Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое многотопливный дизельный двигатель

Автономное дизельное отопление дачи или загородного дома

  • 1 Главные особенности дизельного отопления
    • 1.1 Разновидности дизельных отопительных приборов
    • 1.2 Устройство и принцип работы дизельного котла
    • 1.3 Основные преимущества
    • 1.4 Недостатки дизельного отопления
  • 2 Заключение

В настоящее время для автономного отопления квартир и частных жилых домов, в большинстве случаев используются газовые отопительные котлы, однако такое техническое решение, в силу различных причин, не всегда подойдет для обогрева дачи или загородного жилого дома сезонного проживания.

В этом случае, отдельного внимания заслуживают автономные отопители на дизельном топливе, которые также как и газовые котлы, могут работать в полностью автоматическом режиме, и поддерживать заданную температуру в доме, даже при длительном отсутствии владельцев жилья.

Автономные отопительные котлы на дизельном топливе.

Тип горелки

Горелки для котлов на жидком топливе могут быть встроенными или навесными.

  • Встроенные горелки жестко «привязывают» агрегат к одному типу топлива — обычно это солярка.

Мазут и другие альтернативные виды горючего из-за низкой эффективности и вреда, наносимого окружающей среде, практически не используются. Многие производители даже не рассматривают мазут в качестве предполагаемого топлива и не выпускают оборудование, которое могло бы работать на нем.

  • 1 из 3

На фото:

По внешнему виду жидкотопливный котел напоминает миниатюрный холодильник.

Какая горелка? Различают два типа горелок для котлов: атмосферные и дутьевые. Однако в дизельных котлах горелки могут быть только дутьевыми (наддувными), то есть с принудительной подачей воздуха при помощи вентиляторов. В их работе атмосферных горелок используется естественный приток воздуха за счет создаваемого в топке разрежения. В котлах на жидком топливе атмосферные горелки не устанавливаются.

На фото: жидкотопливная горелка Sun G от фабрики Ferroli.

  • Навесные горелки делают отопительный котел универсальным: коль скоро он ничем не отличается от газового, то перейти с солярки на магистральный или сжиженный газ и наоборот при необходимости можно, просто сменив горелочное оборудование. Это делается легко и быстро и не требует существенных денежных затрат — не считая, конечно, того, что придется покупать не одну, а две горелки. Однако способность работать сразу на трех видах топлива является несомненным достоинством такого устройства.

Отзывы о бытовых двухтопливных моделях: преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Независимость от одного энергоносителя и возможность комбинировать виды топлива в целях экономииВ более, чем 90% случаев, стоимость универсальной модели выше, чем двух однотопливных
Существенная экономия пространства, что особенно важно для небольших частных домов и дач площадью до 100 м 2 . Комбинированный отопительный котел по габаритам и обвязке практически не отличается от однотопливногоКПД комбинированных моделей (в виду компромиссов в пользу универсальности) практически всегда ниже. Планируя сжигать газ в конструкции типичного твердотопливного котла, стоит понимать, что компромиссная конструкция аккумулирует в среднем на 3-6% меньше тепла
В некоторых моделях реализована возможность автоматического переключения с одного вида топлива на другой в случае перебоевСистема отопления с двумя отдельными котлами всегда надежнее, чем с одним комбинированным. Хоть конструкция универсальных моделей и довольно проста
Наличие не только одноконтурных, но и двухконтурных моделейВладельцы часто отмечают шумность работы горелок, не сравнимую со штатными горелками газовых и жидкотопливных котлов
Большинство моделей энергонезависимые – не требующие подключения к электросетиПродвинутая, эффективная и многофункциональная автоматика используется лишь в многотопливных дорогостоящих моделях стоимостью 100-300 тыс. руб.
Отсутствие настенных котлов и в целом небольшой выбор моделей
Читать еще:  Двигатель 21213 нестабильные холостые причины

Как маркируется дизтопливо?

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Евро ДТ и «древний» мотор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА Student

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 785 сообщений
    • Авто: УАЗ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Соломенка

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    У меня УАЗ с двигателем фирмы P eugeot Indenor, называется XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили ( Peugeot 604 GTD 2.5 TD , Peugeot 505 GTDT 2.5 TD , Ford Scorpio 2.5 TD , FORD Granada 2.5 TD , DAF 400 серии 2.5 TD , Aro 24 серии ) и военную технику ( Peugeot P4 , V.B.L. , TPK 420 VBL , AML 90 ) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов.

    Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм.

    У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин.

    Ведь когда создавался этот двигатель, в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.

    Как не заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю — оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти. То ли дело «паровозная» — пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет — темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

    На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5?

    Не будет ли пагубно для мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать «паровозную» солярку?

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА tark

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1310 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L300
    • Имя: Степан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Смазывающих свойств современной соляры хватает, не партьесь.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА IliaKharkov

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
    • Авто: MMC Pajero II
    • Имя: Илья
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Когда то давно в ДТ было много серы, которая хорошо смазывала все пары трения в топливной системе.

    Читать еще:  Гидравлическая система запуска двигателя

    Затем нормы по сере ужесточились, и смазывающую способность стали отдельно контролировать.

    В топливе, соответствующем стандарту Евро 5 смазывающая способность очень высокая, ведь новых дизелей давление впрыска на порядок (1500 — 2000 атм) выше чем у Вашего (120-180 атм) мотора.

    Я бы на вашем месте был наооборот, поаккуратнее со слитой соляркой (бочка с отстойником, забор не из нижней точки, без перемешивания ДТ в емкости, двухтактное масло примерно 1:100), чем с ДТ с хорошей заправки.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    У меня УАЗ с двигателем фирмы P eugeot Indenor, называется XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили ( Peugeot 604 GTD 2.5 TD , Peugeot 505 GTDT 2.5 TD , Ford Scorpio 2.5 TD , FORD Granada 2.5 TD , DAF 400 серии 2.5 TD , Aro 24 серии ) и военную технику ( Peugeot P4 , V.B.L. , TPK 420 VBL , AML 90 ) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов.

    Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм.

    У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин.

    Ведь когда создавался этот двигатель, в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.

    Как не заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю — оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти. То ли дело «паровозная» — пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет — темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

    На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5?

    Не будет ли пагубно для мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать «паровозную» солярку?

    При заправке 50 л соляры добавляю 200 мл масла Хузварна для бензопил. Практикую такое больше десяти лет.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА атлет

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
    • Имя: андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3163 сообщений
    • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Vrubel, abbel, TAURUS и 2 другим это нравится
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Sanya

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 316 сообщений
    • Авто: VW T5 ,Tundra 1
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черкассы

    Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? 🙂

    П.С масло нашим тракторам нахиба?

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА атлет

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
    • Имя: андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Толстяк

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя запорожец
  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? 🙂

    П.С масло нашим тракторам нахиба?

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.

    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    • Sanya это нравится
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА SHMIT

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Aug 2014
  • 117 сообщений
    • Авто: UAZ 469
    • Имя: СЕМЕН
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.

    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    Генадий а что дает бензин в зимний период?

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    Мое мнение — чем проще мотор, тем он всеядней, надо старичку только слегка помогать как описановыше, маслица капнуть, залить фигню чтобы воду связало, ну я так во всяком случае делал зимой.

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.
    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    Мы тут с Геной несговариваясь годами используем одинаковый метод зимой на дизелях, работает на ура!

    Генадий а что дает бензин в зимний период?

    При сильном морозе перед запуском надо линуть немного бензы в соляру и она не будет парафинить, а чтобы не терялись смазочные свойства соляры от бензы, доливаем немного масла. Тема эта стара как мир и описывалась не раз несколько лет назад и она никогда не давала сбоя, более того дизелек в который я доливал годами бензин при большом морозе прошел уже 167 тыс без капиталки.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Вадик

  • ORM
  • Регистрация: 22 Mar 2005
  • 252 сообщений
    • Авто: Toyota LC105 4.2D
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    А масло для двухтактного лодочного мотора пойдет?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector