Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мсуд двигателя

Руководство по эксплуатации идмб. 421455. 001РЭ2 (3ТС. 676. 004РЭ2)

Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электрооборудования электровоза МСУД-Н предназначена для управления тяговым электроприводом (индивидуально по ВИПам) и электрическими аппаратами пассажирских электровозов типа ЭП1М, ЭП1П, одно-, двух-, трехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями типа Э5К, 2ЕЛ5, 2ЭС5К, бустерной секции и других типов электровозов, в том числе работающих по системе многих единиц.

Аппаратура МСУД-Н реализует функции автоматического управления режимами движения, контроля состояния оборудования электровоза, выдачи машинисту и запись в энергонезависимый съемный накопитель информации о состоянии оборудования.

Аппаратура МСУД-Н совместно с подсистемой УСАВП или УСАВП-Г позволяет реализовывать управление локомотивом в режиме автоведения пассажирских или грузовых поездов.

        1. История создания

        Микропроцессорная система управления и диагностирования МСУЭ предназначена для управления тяговым электроприводом магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Р с ВИП. МСУЭ обеспечивает автоматический или ручной режим управления тягой и рекуперативным торможением с поддержанием заданных тока и скорости, диагностирование состояния оборудования электровоза и выдачу диагностической информации в бортовой компьютер, находящийся в каждой кабине машиниста. МСУЭ позволяет реализовать на ВЛ80р интеллектуальное управление аналогично блокам МСУД электровозов ЭП1, ЭП1М, 2ЭС5К и ВЛ80тк. Главная задача МСУЭ – повысить эффективность эксплуатации электровозов ВЛ80р.

        Внедрение МСУЭ на электровозах ВЛ80р дает комплексный эффект повышения качества электрической тяги, прежде всего – в рекуперации (режиме РТ). Электровозы серии ВЛ80р были разработаны именно для получения возможности рекуперативного торможения на переменном токе. Эффективность рекуперативного торможения должна быть не менее 15% (при теоретически возможном уровне в 20-25%). В настоящее время эффективность рекуперации электровозов ВЛ80р составляет менее 7%. Её повышение – актуальная технико-экономическая задача. Благодаря МСУЭ эффективность рекуперации на электровозах серии ВЛ80р должна возрасти до уровня 15%.

        Второй по важности эффект от внедрения МСУЭ – повышение участковой скорости на затяжных спусках. За счет устойчивого входа в режим РТ на больших скоростях участковая скорость на затяжных спусках повышается в 1,5 – 2 раза.

        Дополнительный эффект получается от внедрения автоматизированного стационарного рабочего места анализа информации, считываемой с МСУЭ (АРМ Н). Комплексный анализ и исследования, направленные на изучение режимов работы электровозов с ВИП позволит улучшить условия эксплуатации электровозов переменного тока с ВИП, эксплуатируемых в Восточном регионе.

        МСУЭ разработан в 2006-2008 годах по заданию ОАО «РЖД» совместно учеными и специалистами ПКБ ЦТ, ОмГУПС и ДЦВ Красноярской ж.д. с участием специалистов КрИЖТ и МИИТ под руководством А.В.Раздобарова и В.В.Семченко. Первоначально в 2008 году оборудовано шесть электровозов серии ВЛ80тк (локомотивное депо Абакан Красноярской ж.д.). В 2011 году модернизируется 110 секций ВЛ80р в локомотивном ремонтном депо Боготол-Сибирский Красноярской ж.д.

        2. Объект управления МСУЭ — электровоз ВЛ80Р

        Объектом управления МСУЭ являются электровозы переменного тока серии ВЛ80р (Рис.2.1) с выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП).

        Рисунок 2.1 – Внешний вид электровоза серии ВЛ80р

        Электровозы серии ВЛ80р серийно выпускались на НЭВЗ с 1974 по 1986 год с ВЛ80р-1500 по ВЛ80р-1872. Всего выпущено 373 электровоза. Фрагмент принципиальной силовой схемы системы управления ВЛ80р представлена на Рис.2.2.

        Рисунок 2.2 – Принципиальная силовая электрическая схема ВЛ80р

        3. Схема включения МСУЭ на ВЛ80Р

        После модернизации схема включения МСУЭ будет соответствовать Рис. 3.1 Используя входные сигналы, в МСУЭ программно реализованы регуляторы тока и скорости в режимах тяги («Тяга») и рекуперации («РТ»).

        Рисунок 3.1 – Схема включения МСУЭ на ВЛ80р

        4. Аппаратные средства МСУЭ

        МСУЭ – это комплекс аппаратных и программных средств, работающих под управлением микропроцессорного контролера БМК представлен на Рис.4.1.

        4.2. Датчики тока

        4.3. Датчики скорости

        5. АРМ анализа диагностической информации

        6. Техническое обслуживание

        На Красноярской железной дороге с 2011 года ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» осуществляет гарантийный ремонт и обслуживание блоков микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза ВЛ80. Все работы осуществляются по технологическим картам, разработанным в соответствии с «Руководством по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту ПКБ ЦТ.06.0039» ТУ, ТО, РЭ на МСУЭ.

        В комплекс работ по диагностированию и ремонту блоков управления входят:

        5.1. Проверка блока МСУЭ производится с применением комплекта проверочной аппаратуры КПА-МСУЭ (Стенд контроля параметров блока управления МСУЭ). При выявлении технических неисправностей, выполняется ремонт составных частей, либо полная замена на новые.

        Для просмотра изображений выберите миниатюру:

        5.2. Климатические испытания. Для выявления слабых зон термического воздействия проводятся испытания кассет МСУЭ в климатической камере МКК3 У4.2.

        Для просмотра изображений выберите миниатюру:

        Контроль состояния свободности участка пути методом счета осей подвижного состава: система «ССО-АСК»

        Система «ССО-АСК» применяется в системах МПЦ «МПЦ-АСК» и автоматической переездной сигнализации «АПС-АСК». Может использоваться для автоматизации технологических процессов на железнодорожных станциях
        и в системах:

        • взвешивания грузов;
        • подачи вагонов под разгрузку;
        • работы механизмов различных ворот;
        • работы контрольно-габаритных устройств и считывания номеров вагонов;
        • управления пневматическим приводом вагонного замедлителя.

        Аппаратура «ССО-АСК» (рис. 3) состоит из датчиков счета осей ZR с комплектом универсального крепления к рельсу CL, устанавливаемых на границах контролируемых путевых участков, и модулей приема и обработки сигналов NP, размещаемых на посту ЭЦ.

        Рис. 3. Структурная схема системы «ССО-АСК»

        Модули NP принимают сигналы с датчиков ZR по интерфейсу RS-485, обеспечивают подсчет осей на сконфигурированных участках и формирование сигнала «свободно»/«занято».

        Для увязки с системами ЭЦ и передачи информации с модулей NP в систему централизации («МПЦ-АСК»), а также для визуализации данной информации на АРМ «ССО-АСК» используется ПЛК. Подключение к модулям приема сигналов NP осуществляется с помощью сети Ethernet.

        Таблица с ошибками

        Описание сообщений от бортового компьютера

        Описание ошибки

        Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

        Неисправности двигателя

        Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:

        Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:

        Причины, по которым проявляется данная ошибка:

        • нестабильный запуск двигателя и невозможность его старта в случае активации большого количества дополнительных устройств;
        • силовой агрегат «троит» при движении на холостых оборотах, что приводит к дрожанию кузова транспортного средства;
        • ощущается нехватка мощности силового агрегата во время езды;
        • увеличился расход горючего.

        Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:

        Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:

        Проблема может проявиться по следующим причинам:

        • повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
        • зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.

        Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.

        Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:

        Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

        • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
        • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
        • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
        • запуск двигателя происходит со сложностями;
        • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

        Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

        Неисправности датчиков

        Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

        Ошибки датчиков кислорода

        Возможные причины неисправности:

        Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

        • нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
        • проблемы в работе топливной составляющей;
        • неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.

        Рекомендации для устранения проблемы:

        Причины, по которым могла появиться проблема:

        Неисправности проводки

        Возможные причины проблемы:

        Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:

        Возможные причины проблемы:

        Диагностика проблемы Р0138 (0138):

        Диагностика проблемы производится следующим образом:

        Проверка производится следующим образом:

        Также диагностике подлежат следующие составляющие:

        Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи

        Возможные причины проблемы:

        Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:

        Неисправности коробки передач

        При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:

        Ошибки самодиагностики Шевроле Ланос

        Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:

        Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:

        • трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
        • сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
        • провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
        • снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
        • увеличение расхода горючего;
        • увеличение токсичности выхлопных газов;
        • появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
        • пропуск зажигания горючей смеси;
        • хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
        • неисправность кислородного регулятора;
        • поломка каталитического нейтрализатора.

        Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.

        Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

        Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

        Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

        • повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
        • форсирование двигателя;
        • попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
        • регулярное использование низкокачественного горючего;
        • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
        • увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
        • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

        Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.

        Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

        Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:

        Выводы

        Современная интеллектуальная систем дорожного движения – необходимость для качественной организации транспортной развязки в крупных городах. Статистически, АСУДД окупаются после установки благодаря сокращению расходов на поддержку старой инфраструктуры управления дорожным движением. Более того, повышаются показатели безопасности на дороге, увеличивается пропускная способность отдельно взятого дорожного участка и общее состояние дорожной инфраструктуры в населенном пункте.

        Исход приобретения краденого автомобиля

        Процедура по проверке номера двигателя была отменена в 2011 году, но сотрудники автомобильной инспекции имеют право её проведения.

        Из-за этого представители ГИБДД делятся на тех, кто проверяет, а кто нет. Новый владелец получить массу неприятностей, если во время технического осмотра будет установлен факт угона.

        В итоге новоиспечённый хозяин получит запрет на вождение и у него заберут машину, чтобы поставить на штрафную стоянку. Правоохранительные органы обязаны возбудить уголовное дело по факту использования краденого автомобиля и необходимо отказаться от постановки на учёт.

        Даже если вины в происходящем у владельца нет, придётся это доказать. Чтобы оправдаться, надо предоставить договор купли-продажи, являющийся фактом приобретения товара у стороннего лица.

        Далее необходимо уведомить бывшего хозяина машины о сложившемся положении. Возможно, он предоставит документы, которые станут фактом ошибки органов Госавтоинспекции.

        Когда обвиняют в перебивке автомобильных номеров, стоит обратиться в экспертные бюро. Платная проверка даст точные данные, и они будут иметь законную силу.

        Если выяснится, что движок краденый, его изымут. Владельцу вернут машину, но деталь придётся покупать за свой счёт.

        Можно подать исковое заявление на предыдущего хозяина, прикрепив договор купли-продажи, чтобы возместили потраченные деньги.

        Покупка транспортного средства – серьёзное мероприятие. Факты угона и краж чужих деталей набирают обороты. Каждый автолюбитель обязан знать, как проверить автомобиль в Госавтоинспекции, на официальном сайте, с помощью Автокода или Автобота. Обращаем внимание на некоторые нюансы. Езда на краденой машине уголовно наказуемое деяние, даже если в этом нет вины нового хозяина, поэтому тщательная проверка – правильный выбор каждого человека.

        Проверка через специализированный сервис

        Если вы хотите не только быстро получить информацию об авто по базе ГИБДД, но и другие данные о машине, причём всего за пару минут, закажите полный отчёт по автомобилю у специализированного сервиса «Автокод». Это оперативный способ, как проверить двигатель автомобиля на угон, а также получить полную картину об авто по различным базам данных и картотекам.

        В отчет входит информация из базы данных ГИБДД, базы данных Федеральной службы судебных приставов, автостраховщиков и многое другое.

        Проверка номера мотора через сервис «Автокод» даст полную картину о том, не числится ли автомобиль в угоне, всё ли у него в порядке с юридической точки зрения, также вы будете знать историю о ДТП, залогах и кредитах. Иначе говоря, после покупки полного отчёта и в случае, если он содержит только положительную информацию об истории автомобиля, все, о чем стоит беспокоиться, это техническое состояние машины, связанное с эксплуатацией прошлым владельцем.

        Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

        Если в истории машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читать еще:  Двигатель 2987 это сколько
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector