Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое муфта судового двигателя

Гидромуфта: схема, устройство, принцип работы.

Гидромуфта представляет собой отдельный узел в коробке передач автомобиля. Она устанавливается как в автоматической, так и в полуавтоматической коробке. Назначение такого узла состоит в плавной передаче крутящего момента от ведущего вала к коробке передач.

Гидромуфта, находящаяся в составе насосного агрегата, предназначена для бесступенчатого регулирования режима работы путем изменения частоты вращения насоса при неизменной частоте вращения приводного электродвигателя.

Содержание статьи

Частота вращения вторичного вала гидромуфты изменяется в зависимости от степени наполнения, которая регулируется черпательно-золотниковым устройством или жиклерной системой.

Механические сцепные муфты

Муфты, с помощью которых можно легко разъединить валы (часто — во время работы), называют сцепными. К таким муфтам относятся муфты с геометрическим замыканием и муфты с силовым замыканием (в том числе фрикционные).

Сцепные муфты с геометрическим замыканием

Муфты с геометрическим замыканием классифицируются по форме зацепляющихся элементов. Зубчатые муфты Муфта с прямоугольными зубцами может передавать крутящий момент в обе стороны. Ее левая часть жестко крепится (шпонка|шпонкой) на валу. Правая часть крепится на другом валу скользящей шпонкой и сцепляется или расцепляется с левой частью перемещением рычага в пазе. Главный недостаток такой муфты — трудность сцепления. Зубчатая муфта, которая сцепляется легче, однако передает крутящий момент только в одном направлении, показана на рисунке.

Фрикционные сцепные муфты

Фрикционная сцепная муфта работает так, что одна ее часть прижимается к другой пружиной, а силы трения на поверхности контакта передают вращение ведомой части. Если нужно, сцепление такой муфтой можно осуществить без рывка, когда один вал вращается, а другой неподвижен, или оба вращаются с разными скоростями, или когда сцепление производится под нагрузкой, как, например, в автомобиле, трогающемся с места на первой передаче.

Коническая сцепная муфта

В конической сцепной муфте угол конуса обычно составляет 12 или 13°. Коническая контактная поверхность покрывается фрикционным материалом на основе асбеста или кожей. Конические муфты просты, но громоздки и по большей части вытеснены дисковыми муфтами, у которых сцепляющиеся поверхности — диски.

Магнитная сцепная муфта

Также нашли применение дисковые сцепные муфты, замыкаемые магнитным притяжением, а не пружинами.

История

Гидравлическая муфта является результатом работы Германа Феттингера , который был главным конструктором на заводе AG Vulcan в Штеттине . Его патенты 1905 года касались как гидравлических муфт, так и гидротрансформаторов .

Доктор Густав Бауэр из компании Vulcan-Werke сотрудничал с английским инженером Гарольдом Синклером из компании Hydraulic Coupling Patents Limited, чтобы адаптировать муфту Феттингера к трансмиссии автомобиля в попытке смягчить крен, который Синклер испытал во время езды на лондонских автобусах в 1920-х годах. Лондонская компания General Omnibus, начавшаяся в октябре 1926 года, и испытания шасси ассоциированного автобуса Daimler Перси Мартин из Daimler решил применить этот принцип к частным автомобилям группы Daimler.

В течение 1930 года компания Daimler из Ковентри, Англия, начала внедрять систему трансмиссии с использованием гидравлической муфты и самоизменяющейся коробки передач Wilson для автобусов и их флагманских автомобилей . К 1933 году система использовалась во всех новых автомобилях Daimler, Lanchester и BSA, производимых группой, от тяжелых коммерческих автомобилей до небольших автомобилей. Вскоре он был распространен на военные автомобили Daimler. Эти муфты описаны как сконструированные в соответствии с патентами Vulcan-Sinclair и Daimler.

В 1939 году корпорация General Motors представила Hydramatic drive , первую полностью автоматическую автомобильную трансмиссию, установленную на серийно выпускаемых автомобилях. В Hydramatic использовалась гидравлическая муфта.

Читать еще:  Щетки двигателя как вставлять

Первые тепловозы с гидравлическими муфтами также были произведены в 1930-х годах.

Здравствуйте! Я очень часто слышу и ко мне часто обращаются с вопросом как успеть приготовить еду если совсем нет свободного времени а кушать хочется и семья большая. Мой ответ всегда будет одинаков, подружитесь со своей духовкой, она подарит вам то время которого вам не хватает. Что может быть проще чем обмазать кусок мяса специями и поставить его в духовку на пару часов, вы занимаетесь своими делами а еда готовится сама. В духовке можно готовить уйму разнообразных блюд. Рыбу целиком, птицу, различные куски мяса, рулеты из фарша, тефтели, ростбиф,буженина, запеканки, лазаньи. Список огромен.
Так же советую обратить свой взор на итальянскую кухню, я думаю это одна из самых простых и вкусных кухонь.
Сегодня хочу поделится с вами рецептом одной пасты которую я готовлю уже лет десять, она всегда получается вкусной.
Для неё нам понадобятся следующие ингредиенты.

Куриное филе 300г
Цукини 150г
Перец сладкий красный 150г
Чеснок 20г
Сливки 20-30% 0.5л
Соевый соус 0.02л
Масло растительное
Смесь итальянских трав
Соль
Перец
Фетучини 400г

Для начала нарежем все ингредиенты кубиком, овощи 1х1см курицу 2х2см
Отварим пасту, вообще я всегда использовал фетучини но сейчас у меня есть свежие фузили так что буду использовать их.
Курицу замаринуем в соевом соусе, оставим её на минут 5, после обжарим наши кусочки на раскаленной сковороде, масло добавьте в курицу а сковороду оставьте сухой. Главное что бы курица жарилась а не варилась, добавляем немного трав.

После перекладываем нашу курицу на тарелку, моем сковороду и ставим на огонь.
Далее на раскаленную сковороду без масла высыпаем перец и подпекаем его( это очень важно, перец должен немного потемнеть в некоторых местах), после добавляем масло, чеснок, смесь итальянских трав и цукини, обжариваем до момента когда цукини станут практически готовы.
Добавляем курицу, обжариваем все вместе секунд тридцать.

Заливаем все сливками, важно сливки заливать в горячую сковороду. Тушим до выпаривания сливок.

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насосного агрегата возникает необходимость останавливать перекачку при работающем двигателе, сделать это можно с помощью сцепной или управляемой муфты. Существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами.

В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент — «звездочка» которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.

Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.

Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.

  • Home
  • Все новости
  • Судовые муфты
  • 16.12.2019
  • By oooskb
Читать еще:  Что такое роторный двигатель пробег

Реализованные проекты поставки эластичных судовых муфт и валов

Данной заметкой преследуем цель обратить внимание заказчиков и посетителей нашего сайта, на опыт подготовки, реализации и поддержки проектов по поставке муфт и гибких валов компании CENTA для судоремонта и судостроения.

Компания СКБ-4 имеет опыт по подбору и поставке следующих судовых муфт:

Муфта CENTAX-G CX-70-GFS3-60-SAE21

Муфта CENTAX-G CX-70-LFSM

Муфта CENTASTART CS-1400-VF-K-60461

Муфта CENTAFLEX CF-AM-200

Муфта CENTALINK CL-84-FF2

По требованию заказчика на поставляемые муфты оформляется Сертификат РМРС (Российский морской регистр судоходства) или Сертификат РРР (Российского речного регистра).

Конечно перечень производимых CENTA судовых муфт не ограничивается перечисленными.

Компания CENTA имеет исчерпывающий опыт в области производства и подбора эластичных муфт для тяжелых судовых приводов, целей судостроения и судоремонта. CENTA предлагает полную линейку муфт для судовых приводов, как перед редуктором (между двигателем и

редуктором), так и после редуктора (между редуктором и гребным валом), как с передачей усилия упора гребного винта, так и без нее.

Судовые муфты CENTA предлагают следующие преимущества:

• Многолетний опыт эксплуатации в различных условиях;

• Высокая эластичность – демпфирующее крутильные колебания и удары;

• Эластичная компенсация значительных смещений и несоосности;

• Передача усилия всегда посредством резинового элемента, без металлического соединения;

• Снижение шумов (до 5 дБ и больше), изоляция корпусного шума и электрического тока;

• Не требуют обслуживания, легкий и простой монтаж.

Серия муфт CENTAMAX и CENTAFLEX-DS/R – это надежные, высокоэластичные, демпфирующие муфты для установки между двигателем и редуктором для привода яхт, рабочих катеров и паромов для мощностей до 2000 кВт, в зависимости от частоты вращения двигателя. Муфты, по желанию заказчика могут оснащаться фиксатором от прокручивания и поставляться с приемкой сертификационными компаниями.

Диапазон вращающего момента для серии от 100 до 15.000 Нм.

Для такой же области применения, но с большим диапазоном мощностей до 600.000 Нм поставляются муфты типового ряда CENTAX-SEC.

Судовые муфты CENTA для свободно установленных редукторов, Z-образных приводов, поверхностных приводов и приводов судовых водометов.

Шарнирные валы CENTAFLEX типа CF-A-G и CF-A-GB (с центрирующим устройством) многократно подтвердили эффективность конструкционного решения.

• В Z-образных приводах (например, Yanmar – Volvo Penta) между двигателем и редуктором Z-образного привода.

• В V-образных приводах между двигателем и редуктором V-образного привода.

• В приводах водометов между двигателем и водометом или между редуктором и водометом.

Шарнирные валы CENTAFLEX – высокоэластичные, без зазорные, демпфирующие компенсируют любые значительные смещения (осевые, радиальные и угловые).

Решение не обслуживаемое, имеет небольшой вес. Длина может быть выбрана произвольной в допустимых пределах.

CENTAFLEX-элементы при обычных частотах вращения допускают угловые отклонения до 2°, т. е. в сумме шарнирный вал допускает отклонение в 4°. Угловое отклонение отдельных элементов может быть различным, как в гомокинетическом шарнирном валу.

Муфты CENTAFLEX с одним эластичным элементом и шарнирные валы CENTAFLEX с двумя эластичными элементами наилучшим образом подходят также для переднего отбора мощности (Frontpowertake-off) для привода вспомогательных агрегатов любого рода, например, насосов,

генераторов, компрессоров и т. п.

Диапазон номинального вращающего момента для серии от 10 до 14.000 Нм, подробнее в каталоге Centaflex-A.

Эластичные шарнирные валы CENTALINK передают вращающие моменты до 120.000 Нм, подробнее в каталоге Centalink.

Судовые муфты CENTA

Между редуктором и гребным валом

Тишина на судне может быть достигнута благодаря высокоэластичным, демпфирующим муфтам CENTA. Установка двигателя на эластичные опоры – это только первый шаг, которого, однако, не

Читать еще:  Шаговый двигатель как снять шестерню

достаточно, т. к. через соединенный фланцами редуктор и жесткую муфту и гребной вал большая часть вибраций и корпусного шума передается на корпус судна.

Результат может быть достигнут благодаря высокоэластичным муфтам CENTA между редуктором и гребным валом. Вибрации демпфируются, а корпусной шум снижается. Благодаря этому уровень шума на судне уменьшается на 5 дБ и даже больше.

Муфта CENTAFLEX-M предлагается в двух типоразмерах для мощности 40 л. с. и 80 л. с. (в зависимости от частоты вращения гребного винта). Резиновый элемент большого объема обеспечивает предельно ровную передачу крутящего момента и усилия упора гребного винта. Муфты имеют фиксатор от проворачивания, благодаря чему судно остается управляемым, даже если происходит разрыв резинового элемента.

Вращающие моменты для серии до 500 Нм.

Муфта CENTAFLEX-AM базируется на всемирно известной, классической муфте CENTAFLEX, которая была дооснащена дополнительным резиновым упорным подшипником для восприятия

усилия упора гребного винта. 11 типоразмеров охватывают диапазон мощностей от типового

ряда М до мощностей в несколько сот лошадиных сил. Надежно зарекомендовали себя на моторных катерах, больших яхтах, паромах и т. п.

Вращающие моменты для серии 175 – 14.000 Нм.

Высокоэластичная упорная муфта гребного винта CENTAX-DP для верхнего диапазона мощностей и номинального вращающего момента до 480.000 Нм, что соответствует нескольким тысячам лошадиных сил.

Надежно зарекомендовали себя на пассажирских судах и быстроходных судах различной применяемости. Могут поставляться с приемкой классификационными компаниями.

Высокоэластичная муфта-шарнирный вал CENTAFLEX типа AGM/ACV обеспечивает максимальный комфорт.

Передача вращающего момента осуществляется не требующим обслуживания, высокоэластичным шарнирным валом. Отвод усилия упора гребного винта производится через упорный подшипник и с помощью навинченного фланца непосредственно на корпус катера. Поэтому двигатель свободен от усилий, создаваемых гребным винтом, и может быть установлен предельно эластично. Одиннадцать типоразмеров надежно зарекомендовали себя в работе в различных судовых приводах.

Вращающие моменты для серии 100 – 14.000 Нм.

Если у вас есть необходимость купить высокоэластичные муфты CENTA судового применения или валы, вы можете обратиться к СКБ-4, мы поможем Вам с выбором и сделаем предложение!

Как отремонтировать вискомуфту

При утечке жидкости вследствие разгерметизации корпуса муфту вентилятора можно попробовать отремонтировать.

Прежде всего снимите узел. Под пружинной пластинкой устройства есть отверстие для залива жидкости. Вытащите штифт и при помощи шприца долейте жидкость. В момент залива узел расположите горизонтально. Отверстие для залива должно быть сверху. Шприц вставляем в отверстие без иглы. Выдавливаем жидкость постепенно. Для заполнения всего пространства корпуса нужно подождать. Во время ожидания шприц вынимать из отверстия не следует. После процедуры штифт ставим на свое место, излишки рабочей жидкости удаляем.

Если из отсека с вентилятором слышен шум, стоит заменить подшипники. Для этого узел демонтируют, разбирают, сливают всю жидкость.

Лучше поменять?

Устройство вискомуфты полного привода делает ее ремонт невозможным — можно только заменить. Сделать это просто. Придется открутить всего несколько болтов крепления. Вместе с муфтой рекомендуется поменять и приводной ремень вентилятора охлаждения.

Если вы не уверены, что обладаете достаточными навыками для самостоятельного ремонта, обратитесь за помощью в автосервис. Мастера поменяют вязкостную муфту в соответствии с рекомендациями производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector