Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мультиклапанный двигатель

Мультиклапанный двигатель

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Многоклапанный двигатель имеет по меньшей мере три клапанов за цилиндр , часто четыре. Использование четырех клапанов (обозначаемых аббревиатурой «16S» или «16V» на английском языке для 4-цилиндрового двигателя ) становится широко распространенным в автомобиле.

Топливная система

Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!

Главная особенность инжекторных MPI-двигателей с распределенным впрыском топлива — это наличие у каждого цилиндра своего отдельного инжектора с форсункой. С помощью инжекторов осуществляется дозированный впрыск топлива в каждый отдельно взятый цилиндр, с распылением через форсунки. Такой способ позволяет равномерно распределять топливную смесь по всем цилиндрам. При этом, в отличие от TSI-двигателя, в конструкции MPI отсутствует топливная рейка и нет прямого впрыска топлива в цилиндр, который есть в системах FSI и TFSI.

Важно! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль газа становится очень чувствительной к воздействию.

Отсутствие турбонагнетателя

Еще одной значимой особенностью MPI-моторов является полное отсутствие в их конструкции турбонагнетателя при многоточечной системе впрыска. Вместо него MPI-моторы снабжены обычным бензонасосом с давлением в 3 атм. Порядок работы MPI-системы выглядит следующим образом:

    из бензобака топливо подкачивается бензонасосом в инжектор;

  • электронный блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и топливо распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.
  • Система распределения впрыска топлива состоит из следующих элементов:

      устройства для доставки топлива к инжекторам;

    устройство для дозировки воздушной массы;

  • устройство для регулировки токсичности отработанных газов.
  • Контур водного охлаждения

    Контур водного охлаждения в MPI-двигателях предназначен для охлаждения горючей смеси. При работе агрегата головка цилиндров очень сильно нагревается, а топливо подается под небольшим давлением. В результате возникает большая опасность появления газо-воздушной пробки, что может привести к перегреву с закипанием. Наличие контура водяного охлаждения горючей смеси предотвращает возникновение такого перегрева.

    Типы мультиклапанов

    Есть некоторые отличительные особенности в конструкциях мультиклапанов, что позволяет их разделить на несколько типов:

    • Класс В (в данное время к применению запрещен) чаще всего устанавливается на газовый баллон объемом в пределах 50 литров. В конструкции клапана этого вида не предусматриваются аварийный клапан и датчик для оценки уровня газа в баллоне.
    • Класс А оснащен клапаном для стравливания газа в аварийных ситуациях при нагревании и датчиком контроля уровня смеси.
    • Класс А с катушкой, тоже, что и класс А, плюс оборудован катушкой, которая должна перекрывать подачу газа при выходе из баллона.
    Читать еще:  Что такое веобразный двигатель



    Недостатки в работе мотора

    Все минусы, которыми обладает устройство MPI, напрямую зависят от конструктивных особенностей.

    • во время движения авто бензин смешивается с воздухом, происходит это в каналах, а не цилиндрах, что негативно сказывается в ограничении возможностей впускной системы;
    • недостаток мощности и отсутствие достаточного крутящего момента (напрямую связаны с предыдущим минусом);
    • отсутствие отличных показателей относительно динамики, драйва и немаловажной спортивной приёмистости.

    Все показатели немного усугубляются количеством предусмотренных клапанов, для современных машин 8 штук просто недостаточно. Автомобиль, оснащённый таким агрегатом, можно назвать тихим семейным транспортным средством.

    Способы установки мультиклапана

    Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто.

    Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств:

    • колпак из пластика;
    • цилиндр, оснащенный съемной крышкой;
    • корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов.

    Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия.

    Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым.

    Мультиклапаны ГБО – основные особенности подбора

    Эти устройства классифицируются по нескольким основным признакам. Во-первых, по виду газового баллона, куда они устанавливаются. Во-вторых, по классу безопасности.

    Выбор по виду газового баллона

    Наиболее часто используются мультиклапаны для традиционных баллонов цилиндрической формы. За ними следуют устройства для тороидальных емкостей, размещаемых внутри багажника автомобиля (в нише для запасного колеса). Реже применяются мультиклапаны под тороидальные баллоны, устанавливаемые вне кузова машины.

    Читать еще:  Двигатель wcj450y01 схема подключения

    Основные отличия между ними обусловлены особенностями расположения горловины баллонов. От этого зависит, как именно мультиклапаны ГБО будут установлены.

    Горловина цилиндрической емкости должна быть расположена так, чтобы смонтированный в нее мультиклапан находился под углом 30 о .

    Схема расположения мультиклапана на автомобильном цилиндрическом газовом баллоне

    Особенностью расположения мультиклапана тороидального баллона наружного размещения является то, что устройство монтируется в горизонтальном положении.

    Установка мультиклапана на тороидальном баллоне наружного размещения

    Тороидальный баллон внутреннего размещения предусматривает установку мультиклапана под углом 30 о .

    Мультиклапаны ГБО на тороидальных баллонах внутреннего размещения устанавливаются таким образом

    Во всех случаях поплавок размещен на жестком специально изогнутом металлическом рычаге. Он имеет цилиндрическую форму и радиальный ход снизу в верх и наоборот.

    Мультиклапаны ГБО подбираются по величине рабочего хода поплавка. Она должна быть такой, чтобы он беспрепятственно мог перемещаться, отражая уровень наполнения емкости. Этот показатель указывается на упаковке в виде высоты тороидального баллона или диаметра цилиндрического.

    Грамотно подобранный по этому параметру мультиклапан обеспечит правильное наполнение емкости сжиженным газом. Это означает, во-первых, что количество залитого пропан-бутана соответствует допустимой величине (не более 80% объема). Во-вторых, безопасность будет обеспечена.

    Подбор по классам

    Устаревшие и уже не выпускаемые мультиклапаны ГБО класса «B» лишены механизмов защиты при использовании пропан-бутана. В эксплуатации они еще есть, но пользование ими по нынешним меркам не является безопасным.

    Устаревший мультиклапан класса B

    Устройства класса «А» сейчас являются самыми распространенными. Здесь, кроме уровня наполнения баллона, под контролем автоматики находится ряд других параметров. Среди них прекращение выхода газа высокого давления при обрыве газовой магистрали от баллона до редуктора. Эту функцию выполняет скоростной клапан.

    Мультиклапаны ГБО класса A сегодня являются самыми распространенными

    Мультиклапаны ГБО контролируют превышения максимального давления в баллоне. Если по каким-то причинам эта величина достигает 25 бар, срабатывает автоматика и происходит сброс газа. Давление снижается, и предотвращается разрушение емкости. Удаление лишней части пропан-бутана осуществляется через вентиляционные устройства.

    Компания Tomasetto дополнительно предусматривает специальную трубку внутри баллона для сброса именно паровой части газа. Ее оконечность всегда направлена вверх, именно туда, где газ находится в парообразном состоянии.

    Самые совершенные мультиклапаны ГБО

    Это устройства класса «Е». Ко всем, ранее перечисленным функциям, здесь добавляются еще два устройства. Одним из них является пожарный (температурный) клапан. При непредвиденном чрезмерном повышении окружающей температуры (например, при пожаре), в нем плавится специальная вставка. Сразу открывается выход газа в небольшом объеме, который начинает сгорать. Это существенно уменьшает риск взрыва и снижает общую опасность при пожаре.

    Читать еще:  Гранта загорелся чек троит двигатель

    Мультиклапан класса E

    Другим защитным устройством является запорный электромагнитный клапан. Когда автомобиль запускается, на него подается напряжение. Устройство открывается, и поток газа начинает свое движение. Система ГБО полностью функционирует. При отключении зажигания, клапан закрывается. Это полностью исключает выход пропан-бутана из баллона.

    Такие мультиклапаны ГБО нужно выбирать если автомобиль хранится в закрытых помещениях. Ими могут быть, например, гараж или подземный паркинг.

    Дополнительная комплектация

    При подборе мультиклапанов следует учитывать, что их производители, как правило, предоставляют всю крепежную арматуру. Она позволяет выполнить установку устройства на горловину баллона и произвести соединения трубок. Изделия класса «Е» комплектуются кабелем с контактными фишками для подключения электромагнитного клапана.

    Есть варианты, когда вместе с мультиклапаном поставляется внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Мультиклапаны ГБО для баллонов с внешним размещением должны иметь защитный колпак, предотвращающий повреждения.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

    Преимущества и недостатки многоточечного впрыска

    Главными достоинствами системы распределенного (многоточечного) впрыска является более экономичный расход топлива и соответствие требованиям экологических стандартов в сравнении с моновпрыском или карбюратором. С другой стороны, двигатель MPI менее мощный, нежели моторы с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя. При этом, в сравнении с системами с непосредственным впрыском, отличается менее затратным обслуживанием.

    К недостаткам распределенного впрыска можно отнести сложность изготовления, и, как следствие, высокую стоимость. Это также относится к ремонту электронной системы и инжекторов. Для обслуживания и диагностики необходимо специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

    Для отечественных условий системы многоточечного распределенного впрыска считаются наиболее оптимальными по соотношению стоимости и удобства обслуживания, а также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector