Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое низкие обороты двигателя

Зачастую водители просто не понимают, почему двигатель глохнет, и даже не пытаются найти причину, считая это нормой. Именно по этой причине водителям приходится делать капитальный ремонт систем автомобиля, в том числе из-за халатного отношения к двигателю и его проблемам. Найти причину падения оборотов двигателя намного проще, чем кажется. К основным причинам можно отнести следующее:

  • Некачественное топливо. Некоторые автомобили рассчитаны на качественное топливо, и при заливке иного, работа двигателя может быть нарушена. Такая ситуация может стать причиной другой неисправности, которая потребует капитальный ремонт автомобиля и его систем;
  • Уровень топлива. При маленьком уровне топлива, обороты двигателя могут падать, а порой автомобиль просто не заводится. Частая езда на небольшом количестве топлива может привести к поломке мотора;
  • Свечи зажигания – одна из самых основных причин падения оборотов двигателя в автомобиле, который не часто обслуживают. Даже при недавней замене свечей автомобиля, нельзя исключать эту проблему. Возможно, свечи автомобиля некачественные;
  • Поломка датчика холостого хода. Порой обычное его загрязнение может привести к его неправильной работе, и, следовательно, падению оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Попадание воздуха в карбюратор. Причин этому несколько: загрязненный фильтр, нехватка воздуха или наоборот его избыток;
  • Неправильно закручены винты. Часто падают обороты двигателя на холостом ходу из-за неправильно закрученных винтов. Подкрутка может решить проблему, и нормализовать обороты двигателя.

При этом можно избежать падения оборотов двигателя на холостом ходу вовремя проводя диагностику и обслуживание автомобиля. Только внимательное и бережное отношение к транспортному средству позволит вовремя обнаружить проблему с двигателем.

Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.

Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.

Признаки неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше

— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть

Причины неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.

— Нарушена регулировка холостого хода

Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:

— Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)

Читать еще:  Что такое полюсность двигателей

Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.

Отрегулируйте уровень топлива.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизируются ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

— Неисправна система ЭПХХ

В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.

— Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».

Примечания и дополнения

— Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).

Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.

Всем доброго дня.
Имеем двигатель последней генерации, т.е. катушечный с электромагнитным клапаном ХХ на дроссельной заслонке, никаких винтов регулировки хх нет.
Так же на этой модификации не имеет регулировок ДПДЗ, он ставится только в одно единственное правильное положение.
При положении селектора АКПП на «N» имеем обороты ХХ в пределах 750 — 800 об/мин.
Но когда машина стоит на «D» + тормоз — то обороты в лучшем случае 590 — 600 об/мин., иногда падают даже и до 550 об/мин.
Блок дроссельной заслонки полностью чистый, сама шторка клапана ХХ вращается Очень легко, без каких либо закусываний и подклиниваний.
Так вот собственно хочу понять причину таких низких оборотов под нагрузкой. И именно на данной модификации двигателя.
Пы.Сы: фильтра топливные в баке и под капотом чистые (новые), воздушный фильтр чистый, высоковольтные провода в отличном состоянии (синие NGK), свечи иридиевые тоже новые.
Повторюсь, хочется выяснить именно ПРИЧИНУ этой проблемы.
Всем заранее спасибо.

мурзилка стр. 134
так то у всех обороты падают

Последний раз редактировалось OldBoy333; 29.10.2013 в 10:48 .

как вариант вакуумкорректор ХХ. У меня когда трубочка с него слетела, то обороты плавать начали.

Немного не уловил, на что конкретно имелось ввиду посмотреть на той странице? на то, что там написано, что при положении селектора в «N» обороты 650 — 750?
Если на это, так я и так знаю.
Обороты падают у всех, это факт.
Но я считаю это не нормальным, что они падают так сильно (практически на 100 об/мин) и двигатель начинает потряхивать на низких оборотах ХХ.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя смешанного возбуждения

О каком вакуумкорректоре идет речь?

не знаю как объяснить, у меня на El51 находится справой стороны по ходу движения на перегородке между двигателем и салоном. От него идет трубка воздушная. Посмотреть уже не могу точно, уже нахожусь на чукотке.

Вы про МАП сенсор что ли? на трубке еще фильтрик кругленький стоит и трубка идет к впускному коллектору? Если о нем речь, то думаю он не при чем тут.

Не парься! Это так настроен процессор и ничего толком не сделаешь. Я пробовал крутить привод КХХ и на какое то время помогало, а потом забил.

Да, я тоже пробовал его крутить)) Эффект тот же.
Просто все с этим мирятся и забивают. Хотя думаю никто из нас не знает, как оно было на новой машине, недавно сошедшей с конвеера)).
И хочется все же разобраться в причинах.

Я не думаю, что есть разница в оборотах. Вопрос в другом, что новые оригинальные подушки, хороший бензин и отсутствие низких температур зимой не давали старым владельцам задумываться об этом.

Подушки ставил все три оригинальные новые, низкие температуры ни при чем — летом такие же низкие обороты. Единственное с чем могу согласиться — это качество бензина. Пробовал заправляться на разных заправках — конкретно по ХХ под нагрузкой изменений нет.

причин много. Надо замерять холостые на прогретом двиге и прогретой коробке (проехать 10-15км). Для более нормальной регулировки на катушечном, надо ДПДЗ повернуть против часовой стрелки до упора и зафиксировать. Почистить КХХ и выставить холостой ход по книге (КХХ имеет функцию маленько регулироваться 1-3мм). Чем неправильнее смесь в цилиндре — тем сильнее будут разница обороты от тех, что в книге, а для правильной работы мотора на ХХ и правильной смеси надо:
1. Исправный лямбда зонд
2. Исправные датчики температуры, все
3. Исправный клапан холостого хода
4. Нормальную компрессию в моторе
5. Правильный УОЗ
В общем если серьезно, нормальные холостые обороты можно взять только после капиталки (когда ничего нигде не болтается, зазоры соблюдены) и после проверки всей электроники. У меня на холодную коробку обороты -550-600, а как короба прогреется — 720-750. ИМХО, моторчики у нас слабы и 4-х цилиндровые.
П.С.: автор, у тебя какие прогревочные обороты при 0 градусах? У меня 1100 плюс-минус, не могу понять нормально это или мало для наших моторов, у отца на калде до 1600 подымаются.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Читать еще:  Выстрелы в глушитель холодный двигатель

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector