Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое низкооборотистый двигатель

Чем наколоть дрова – механические колуны, их конструкции

Много людей хотели бы облегчить труд по заготовке дров. Наколоть вручную десяток кубометров или больше представляет серьезную задачу даже для физически подготовленного человека.

  • Основная затрата сил уходит на раскалывание. Это главный процесс заготовки, и он подается механизации. Вспомогательные операции – подноска чурок и складывание дров механизировать сложнее.

Как сделать механический колун, какой опыт в этом деле…

Обычный колун для колки дров

Облегчить процесс поможет даже подбор хорошего колуна для дров. Он представляет собой лезвие массой 2 – 4 кг, конусообразное под углом 30 – 40 градусов, установленное на относительно длинной рукоятке. Цель такой конструкции заключается в том, чтобы одним ударом расколоть даже большую чурку. Этот инструмент полностью отличается от обычного топора и превосходит его, когда речь идет о раскалывании чурок.

  • Подобрать приличный колун не сложно. Без опыта лучше ориентироваться на средний вес и большую длину деревянной рукоятки, так как ее можно будет укоротить при необходимости.

Далее рассмотрим возможные варианты механизации процесса колки дров.

Механический маятниковый колун

Несколько облегчает труд маятниковый колун для дров. Его принцип простой – тяжелый груз раскачивается вверх-вниз на подпружиненной балке. К грузу прикреплено лезвие колуна. Если подставить чурку, то лезвие расколет ее весьма легко.

Дровосек раскачивает колун вручную и подставляет под него чурки, при этом старается не подставить пальцы… Но затраты физического труда остаются значительными.

Схема механического колуна для дров приведена на рисунке.

Пример для изготовления механического колуна самостоятельно.

  • Широкая рама из любых трубчатых элементов, — конструкция не должна опрокидываться, ведь боковые моменты сил при качании значительные. Если опрокидывается, значит просто нужно установить опоры пошире.
  • В основе – пружина от подвески любого легкового автомобиля, как правило, применяются «москвичевские», «жигулевские», с усилием сжатия около 200 – 250 кг.
  • Качающаяся балка длиной 2 метра, с грузом 25 кг (сюда добавляется вес колуна и самой балки).
  • Шарнир, на который крепится качающаяся балка – можно без подшипников, по типу «ось в трубе»
  • Чаши для обхвата пружины подвариваются на раму и качающуюся балку из трубы подходящего диаметра.
  • Расстояние от шарнира до оси пружины является ключевым параметром, как и вес груза. Они определяют период колебания и усилие удара. В данном случае рекомендуется 30 см, но может быть подобрано экспериментально по опыту эксплуатации.

Электрический раскалыватель чурок для заготовки дров

Простое устройство из двигателя с конусной насадкой на валу поможет в заготовке дров. Вращающийся конус, снабженный крупным шагом резьбы по поверхности, ввинчивается в чурку, и раскалывает ее. Оператору остается подавать чурки на станину с двигателем, прижимать их к устройству и скидывать отколотые.

  • В основе устройства низкооборотистый двигатель мощностью 1,5 – 2,0 кВт. Количество оборотов до 400 в минуту. Если имеется высокооборотистый, то его придется устанавливать под столом, делать шкивную передачу с клиновидным ремнем, с соответствующим уменьшением оборотов, либо применять редуктор.
  • Насадка-конус диаметром 60 мм с длиной конусообразной части 200 мм и углом 16 град, вытачивается на токарном станке, после чего на нем нарезается резьба.

Такое устройство не слишком производительное, но позволяет значительно облегчить именно физический труд, хорошо подходит для пожилых людей.

  • Устройство с ременной передачей и со шкивами требует обязательного ограждения вращающихся частей. С любым вращающимся устройством не допускается работать в рукавицах и в одежде, которая бы находилась в зоне вращения. Захват одежды вращающимися деталями угрожает крайне серьезными последствиями.

Гидравлические устройства для раскалывания дров

Гидравлический колун представляет собой гидравлический домкрат, развивающий усилие от 3 тонн. Домкратом чурка прижимается к ножам, которые делят ее на 4 части. Домкрат используется от подъемников кузовов, ковшей, экскаваторов…

К домкрату требуется кран-распределитель, который переключает подачу жидкости «стоп-вперед-назад», масляный насос обычно от автомобиля, шланги высокого давления, электрический двигатель 2,0кВт, масляный бак (любой).

Опытный механик – автомобилист вполне может собрать гидравлический колун для колки дров. Например, используются готовое гидрооборудование от сельскохозяйственного трактора. Но привод насоса здесь будет от электродвигателя, скорее всего. Такие колуны делаются заводами и мастерскими.

Гидравлический колун — наиболее производительное устройство, облегчающее труд по приготовлению дров. Позволяет заготавливать дрова на промышленной основе, открыть услуги по приготовлению готовых дров на зимний сезон.

  • Эксплуатация сравнительно безопасна, но любая работа с механическими движущимися частями требует особой концентрации внимания. Не допускается работать в утомленном состоянии или под воздействием веществ, которые…

Конструкция электродвигателей компании АВВ для АВО с прямой посадкой на вал

В настоящее время компания АВВ выпускает электродвигатели на 500 об/мин (12 полюсов) с диапазоном мощностей от 6,5 до 18,5 кВт. Кроме того, ведутся разработки по изготовлению 14-ти-полюсных электродвигателей (428 об/мин).

Двигатели рассчитаны на напряжение питающей сети 380В (+/- 10%) с частотой 50 Гц, но возможно исполнение и на другие напряжения. Питание допускается как напрямую от сети, так и от преобразователя частоты.

В стандартном исполнении электродвигатели выпускаются со степенью защиты IP55, но по дополнительному заказу она может быть увеличена до IP56 или IP65.

Читать еще:  Что такое тип буквы двигателя

Двигатели имеют метод охлаждения IC 0041 А (полностью закрытый корпус воздушного охлаждения, без вентилятора): охлаждение происходит за счет перемещения воздушного потока, создаваемого вентилятором АВО.

Монтажное исполнение двигателя — IM V3. В стандартном варианте электродвигатели поставляются со специальной переходной платформой для удобного монтажа на местах установки в АВО, но можно заказать их и без данной платы с фланцем в соответствии со стандартом DIN. Вал электродвигателя может быть выполнен как в цилиндрической, так и в конической форме.

Двигатели предназначены для применения в условиях окружающей среды от -55 до +40°С при относительной влажности до 100% как внутри, так и вне помещений. Возможна эксплуатация при более высокой температуре по дополнительному согласованию с производителем оборудования. Двигатели имеют нагревательные элементы в обмотке статора, которые служат для ее просушки с целью увеличения сопротивления изоляции.

Для подключения двигателя к сети и вывода сигналов с датчиков двигатели оснащены двумя силовыми выводами M50 и двумя вспомогательными M20 с кабельными сальниками Exd IIB для небронированного кабеля (стандартно). Клеммная коробка имеет достаточно внутреннего места для удобного подведения и подключения силовых и сигнальных кабелей (рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид клеммной коробки, габариты 200-225

Характеристика тихоходных дрелей

Как и любые другие инструменты, для низкооборотистых устройств свойственны характерные технические характеристики. Именно на основании этих характеристик и выбираются подходящие модели инструментов под определенные виды работ. К таким характеристикам относятся следующие сведения:

  1. Мощность. Это главный показатель, который позволяет покупателю оценить способности инструмента. Рассматриваемые изделия по мощности бывают от 700 Вт и до 1,8 кВт
  2. Крутящий момент или максимальное число оборотов. Еще один важный показатель, особенно когда важна небольшая скорость. Производятся аппараты с числом оборотов от 120 до 1500 об/мин. Большинство моделей оснащены регулятором для переключения режимов. Чем выше момент, тем ниже скорость вращения вала
  3. Масса изделия, которая показывает, насколько тяжелым является инструмент. Обычно вес изделий составляет от 2,5 до 8 кг
  4. Количество скоростей функционирования, равняющееся от 1 до 5
  5. Диаметр патрона и сверления. Диаметр патрона показывает, какого максимального размера можно установить сверло или насадку. Обычно он не превышает 16 мм. Диаметр сверления зависит от мощности инструмента, и обычно в характеристиках к каждой модели указывается характерный размер для металла и дерева

Миксерные дрели подразделяются на легкие и тяжелые. К тяжелым относятся инструменты, мощность которых больше 1 кВт, а к легким – менее 1 кВт. Сильно мощные аппараты предназначаются для профессионального применения.

Дрель Rebir IE-1206-1-16/2000ER 2000 Вт

Фото: market.yandex.ru

Дрель Rebir IE 1206-1-16/2000 ЕR служит для сверления древесины, стали, цветных металлов и пластмассы. Она оснащена мощным двигателем, благодаря которому достигается отличная производительность. Возможность регулировки частоты вращения позволяет настроить дрель на работу с конкретным типом материала. Алюминиевый корпус редуктора способствует долгому сроку эксплуатации инструмента.

Дрель Rebir IE-1206-1-16/2000ER 2000 Вт

Преимущества:

  • Трехступенчатый редуктор с большим крутящим моментом
  • Боковая рукоятка с мягким покрытием для поглощения вибрации
  • Основная эргономичная рукоятка с мягкой накладкой и широкой клавишей выключателя
  • При наличии соответствующей перемешивающей насадки машину можно использовать в качестве миксера
  • Кнопка фиксации для работы в непрерывном режиме
  • Возможность установки в стационарное положение позволяет выполнять работы эффективно и с большим удобством
  • Максимальный диаметр режущей кромки сверла: по дереву, пластмассе – 70 мм, по стали – 32 мм

Как избавится от этого эффекта?

Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

Небольшое видео где парень проводил эксперимент со своим автомобилем.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Типы продувок.

Способ продувки, называемый поперечно-щелевой (рис. 91,а). Его особенность заключается в том, что выпускные 3 и продувочные 4 окна расположены с разных сторон втулки цилиндра. Они соединены соответственно с выпускным коллектором 2 и с ресивером продувочного воздуха 5. Продувочным окнам придан наклон вверх, в связи с чем воздух движется сначала к крышке цилиндра, затем, вытесняя отработавшие газы, меняет направление на обратное.

Чтобы к моменту открытия продувочных окон давление в цилиндре успело снизиться и стать ниже давления продувочного воздуха, выпускные окна 3 предусмотрены выше продувочных 4. Однако в этом случае поршень 1, двигаясь вверх, закроет сначала продувочные окна, выпускные будут еще частично открыты Процесс продувки после закрытия продувочных окон заканчивается, следовательно, через неполностью закрытые выпускные окна будет выходить (частичная утечка) свежий заряд воздуха. Чтобы избежать это явление, у крупных двигателей выпускные и продувочные окна выполняют одинаковой высоты, но в ресивере продувочного воздуха ставят невозвратные клапаны, которые предотвращают заброс отработавших газов из цилиндра в ресивер при открытии окон; продувка начнется лишь при падении давления в цилиндре после открытия выпускных окон. При движении же поршня вверх продувочный воздух будет поступать до момента закрытия и тех и других окон. С той же целью в некоторых крупных двигателях на выпускном патрубке ставят приводной золотник, привод которого регулируют так, чтобы в момент перекрытия поршнем продувочных окон золотник перекрыл выпускные.

Читать еще:  Что такое двигатель автомобиля гибрид

Способ поперечно-щелевой продувки широко распространен вследствие его простоты. В двигателях морского флота встречается петлевая продувка (рис. 91,6). Выпускные 3 и продувочные 4 окна расположены с одной стороны цилиндра, причем выпускные — над продувочными. Выпускной коллектор 2 и ресивер продувочного воздуха 1 находятся с одной стороны двигателя. При таком расположении окон продувочный воздух омывает цилиндр по всему контуру, начиная с днища поршня 5. Это очень важно, так как продувочный воздух охлаждает днище поршня. В данном случае продувочным окнам придан небольшой наклон вниз, а днищу поршня — вогнутая форма.

Качество очистки цилиндра при петлевой продувке несколько выше, но утечка свежего заряда больше, чем при поперечно-щелевом способе продувки. Поэтому в двигателях большой мощности на выпускных патрубках ставят золотники, перекрывающие вы пускной патрубок по окончании продувки.

При рассмотренных схемах продувки в цилиндре движутся встречные потоки воздуха и выпускных газов, вследствие чего воздух и газы перемешиваются. В местах изменения направления движения воздуха появляются вихри, в связи с чем там остаются отработавшие газы. Поэтому качество очистки цилиндря в таких двигателях ниже, чем в четырехтактных.

Рис. 91 Способы контурных продувок

Качественная (не уступающая очистке в четырехтактных двигателях) очистка цилиндра обеспечивается при прямоточных способах продувки. Суть способа заключается в том, что выпуск газов происходит с одного конца цилиндра, а впуск продувочного воздуха — с другого. Это достигают установкой в крышке цилиндра выпускных клапанов 1 (рис. 92,а). Поршень 2 открывает лишь продувочные окна а, а клапаны 1 открываются с помощью привода, как и у четырехтактных двигателей. Продувочные окна а расположены по всей окружности цилиндра, причем им придан тангенциальный наклон для образования спирального вихря продувочного воздуха. Ресивер продувочного воздуха б опоясывает втулку цилиндров по всей окружности.

Рис. 92 Способы прямоточных продувок

Так, прямоточно-клапанный способ продувки применен в двигателях 10Д40, имеющих наибольшую на речном флоте агрегатную мощность.

В дизелях большой мощности широко применяют также прямоточно-щелевой способ продувки (рис. 92,6). В цилиндре предусмотрены два поршня: верхний 5 и нижний 7. Верхние поршни двигателя работают на верхний коленчатый вал 4, а нижние — на основной нижний вал 8. Валы сообщены вертикальным валом 3 и коническими шестернями. Верхний поршень 5 открывает и закрывает продувочные окна в, а нижний — выпускные г. Поршни движутся противоположно. Когда они сходятся к внутренней мертвой точке, в цилиндре происходит сжатие и форсунка 6 впрыскивает топливо. Затем под давлением газа поршни расходятся, открывая в конце хода расширения выпускные (поршень 7) и впускные (поршень 5) окна. Рассмотренный способ продувки предусмотрен в отечественных тепловозных двигателях Д100.

Двигатели с противоположно движущимися поршнями (ПДП) строят и многорядными.

Так, в отечественном дизеле марки 58 (16ДНП23/2Х30, 16ДРПН23/2Х30) мощностью 3312 кВт при частоте вращения 643 мин -1 два ряда цилиндров с ПДП при четырех коленчатых валах Встречаются двигатели ПДП с другими кинематическими схемами треуголь

ные («дельтик») с тремя рядами цилиндров и тремя коленчатыми валами, ромбовидные с четырьмя рядами, четырьмя валами и др.

При прямоточном способе продувки легко осуществить дозарядку цилиндра, если предусмотреть закрытие выпускных окон или клапанов раньше продувочных. У двигателей с ПДП для этого верхний и нижний кривошипы располагают под углом, отличным от 180°, ходы поршней делают разными.

Диаграммы газораспределения. Так как рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за 360° п. к. в., диаграмма его газораспределения имеет вид кольца (рис, 93). При простейшем способе поперечно-щелевой или петлевой продувки (рис 93, а) угол характеризующий продолжительность выпуска, всегда больше угла а3 продувки выпускные окна открываются раньше, а закрываются позднее продувочных. При прямоточных и некоторых других способах продувка может быть закончена даже позднее выпуска. Поэтому продолжительность впуска (угол а 3> рис. 93,6) может быть больше продолжительности выпуска (угол а2) В этом случае по окончании выпуска происходит так называемая дозарядка цилиндра.

В обеих диаграммах (см. рис. 93) угол а1 является углом опережения подачи топлива.

Рис. 93 Диаграммы газораспределения двухтактных дизелей

Рис. 94 Поршневой продувочный насос

Рис. 95 Схема работы роторного продувочного насоса

Поршневой продувочный насос

Продувочный воздух вырабатывают продувочные насосы. В простейшем варианте таким насосом может быть кривошипная камера (т. е. картерное пространство) при условии, что двигатель одноцилиндровый или кривошипные камеры цилиндров разобщены. При движении поршня вверх в кривошипной камере создается разрежение и в нее засасывается из атмосферы воздух. При движении поршня вниз сжимаемый поршнем в камере воздух поступает через канал и продувочные окна в цилиндр.

Читать еще:  Щелчки перед запуском двигателя

В судовых дизелях устанавливают специальные продувочные насосы — поршневые, роторные или центробежные— с приводом от коленчатого вала, создающие избыточное давление воздуха 10—50 кПа.

Поршневые насосы используют для тихоходных двигателей, причем иногда (рис. 94) их изготовляют с двумя поршнями на одном штоке (тип тандем). Цилиндр 10 насоса промежуточном днищем 14 разделен на две полости, каждая из которых является насосом двойного действия. Соответственно этому на штоке 4 насоса закреплены два поршня: верхний 11 и нижний 16. Шток соединен с крейцкопфом 3 и приводится в движение шатуном 2 от приставного кривошипа 18 коленчатого вала.

В цилиндре насоса установлены секции пластинчатых клапанов: всасывающих 5, 6, 9 и нагнетательных 12,

13, 15, 17. К всасывающим клапанам по патрубку 8 поступает воздух из атмосферы; от нагнетательных клапанов он направляется в полость а и из нее—в ресивер.

Если поршни будут двигаться вниз, в верхних полостях будет происходить всасывание. Атмосферный воздух через клапаны 6, 9 поступит в верхние полости, а из нижних нагнетаемый воздух пройдет через клапаны 13, 17 в полость а и далее в ресивер продувочного воздуха.

После того как поршни из н. м. т. начнут двигаться вверх, воздух будет засасываться через клапаны 5 и 7 в нижние полости, а из верхних полостей нагнетаемый воздух пойдет через клапаны 12 и 15 в ресивер.

Конструкция всасывающих и нагнетательных клапанов одинаковая. Они состоят из ряда пластин 1, закрепленных одним концом на корпусе 19. При движении воздуха из внутренней части корпуса 19 пластины отгибаются и пропускают его. Обратное движение воздуха невозможно, так как пластины ложатся на корпус, закрывая проходные щели. Над пластинами установлены отбойники 20.

Роторный продувочный насос. Некоторые двухтактные двигатели оборудованы роторными продувочными насосами.

На рис. 95 изображена схема роторного насоса, установленного в двигателях Д100 и 37Д. Внутри корпуса 1 расположены два трехлопастных ротора 2 и 3. Валы, на которые насажены роторы, сцеплены внешними шестернями и вращаются синхронно. Зазоры между роторами 2 и 3 и стенками корпуса и роторами небольшие.

При вращении роторы переносят воздух в направлении, показанном стрелками. Сравнивая приведенные на рис. 95 три последовательных положения роторов, можно установить, что затушеванная площадь справа от роторов уменьшается, т. е. они вытесняют воздух в ресивер. В то же время площадь слева увеличивается (из сравнения положения I с положениями II и III), т. е. происходит всасывание. Продувочный насос такого типа может быть только у нереверсивного двигателя.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные байки — это мототехника, предназначенная для езды и гонок по бездорожью.

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью, выполнения трюков. Большинство моделей не оснащены светотехникой, поэтому не подходят для езды по дорогам общего пользования.

Сфера применения ограничена спортивным направлением. Учитывая специфику эксплуатации такие байки оснащаются мощной силовой установкой, которая монтируется на сверхпрочной раме.

Эти типы мотоциклов используются на гонках серии мотокросс, фото и названия новых популярных моделей можно увидеть на официальном сайте соревнований.

Эндуро

В переводе с испанского языка — «выносливый». Мотоциклы идеально подходят для применения на просёлочных дорогах и пересечённой местности. По сравнению с классическими кроссовыми мотоциклами эндуро обладают повышенной комфортностью. Предназначены для поездок и прогулок. Есть сигнальные и осветительные приборы, что даёт возможность байкеру быть полноценным участником дорожного движения.

Благодаря своим характеристикам и оснащенённости, мотоциклы эндуро можно использовать в туризме. Высокий ход подвесок позволяет преодолевать препятствия искусственного и естественного происхождения.

Итак, мы рассмотрели, какие бывают мотоциклы. Представленная классификация позволяет сгруппировать байки по конструкции и сфере использования. Но обратите внимание: на рынке представлены и модели, сочетающие в себе характеристики мотоциклов нескольких типов. Это может запутать начинающего мотоциклиста, но и даст возможность подобрать мотоцикл, максимально подходящий вам по всем критериям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector