Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нулевая защита двигателя

Способы защиты от обрыва или отгорания нуля

Всем известно, что ток в электрической сети течет по замкнутому контуру, питая при этом разнообразную бытовую технику и промышленное оборудование. Сеть подачи электроэнергии в частные дома, квартиры и дачи является одним из направлений распределения электричества в глобальной системе энергоснабжения разнообразных объектов. Все это говорит о том, что для питания бытовых электроприборов необходимы как минимум два электрических проводника, которые создадут замкнутую цепь электропитания домашней техники.

Эти проводники называются фазным (L) и рабочим нулевым (N). «Ноль» не опасен для человека при прикосновении к нему, так как на нем отсутствует напряжение сети. Но это не значит, что через него не протекает электрический ток. В идеальном случае, в однофазной сети, величина тока, проходящего через фазный проводник полностью совпадает со значением этого параметра, протекающего через нейтральный провод. В этой статье мы рассмотрим вопрос, причины обрывы или обгорания нулевого проводника, что происходит в случае такой аварийной ситуации, последствия этой аварии и какая защита от обрыва «нуля» способна исключить такое негативное явление.

Внимание! Обгорание нейтрального проводника в трехфазной магистральной линии электроснабжения способен вызвать изменение величины напряжения от минимального до максимального значения в 380 В, а обрыв «нуля» внутренней электропроводки обесточит сеть с появлением фазы на нулевом контакте розетки.

Область применения на практике

Теоретическая часть без предварительной подготовки воспринимается достаточно сложно, поэтом перейдем к практике и ответим на вопрос, где применяется ТЗНП.

Как уже было сказано токовая защита нулевой последовательности используется в ВВ сетях напряжением 110 кВ с заземленной нейтралью. В сетях среднего напряжения 6, 10 кВ и больше с изолированной нейтралью не используется. Это связано с тем, что в сетях с заземленной нейтралью токи КЗ на землю очень большие.

Читать еще:  Выпрямитель для запуск двигателя

Важно! Так как ТЗНП защищает от КЗ на землю, ее иногда называют земляной защитой (ЗЗ).

Разница между нулевым защитным и рабочим проводниками

Прежде чем приступать к выполнению работ, важно ознакомиться с особенностями и характеристиками проводников, провести сравнительный анализ.

НаименованиеОписание
N – нулевой рабочий проводВместе с фазным проводом принимает участие в непрерывном и беспрепятственном обеспечении электропитанием бытовой техники и прочих электрических приборов. По нему постоянно протекает рабочий ток.
РЕ – нулевой защитный проводНе принимает участия в обеспечении электрических приборов и бытовой техники электричеством. Основная задача – защита от косвенного взаимодействия в сетях с глухозаземленной нейтралью.

Область применения на практике

Теоретическая часть без предварительной подготовки воспринимается достаточно сложно, поэтом перейдем к практике и ответим на вопрос, где применяется ТЗНП.

Как уже было сказано токовая защита нулевой последовательности используется в ВВ сетях напряжением 110 кВ с заземленной нейтралью. В сетях среднего напряжения 6, 10 кВ и больше с изолированной нейтралью не используется. Это связано с тем, что в сетях с заземленной нейтралью токи КЗ на землю очень большие.

Важно! Так как ТЗНП защищает от КЗ на землю, ее иногда называют земляной защитой (ЗЗ).

Нулевая защита

исключает возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно

лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение. Т.е. защита выполняется с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров , замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений. Эти контакты Q2.1, Q3.1 и S1.1 включаются в цепь катушки КМ 1 последовательно с кнопкой включения панели SB1. Поэтому катушка линейного контактора КМ 1 может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок контакты КМ 1 , и участок цепи с кнопкой SB1 и нулевыми контактами Q2.1, Q3.1 и S1.1 будет заблокирован другой параллельной цепью.

Читать еще:  Двигатель c240pkj технические характеристики

Снижение безопасности

Установленная защита двигателя обязательно внесет свои коррективы в деформацию автомобиля при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Устройство многих автомобилей выполнено таким образом, что при сильном лобовом ударе двигатель авто уходит вниз, а не в салон. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. Если же на машину установлен поддон, то он просто не даст двигателю спуститься вниз при ударе, что приведет к негативным последствиям.

В настоящее время существуют такие виды защиты картера, в конструкцию которых заложена деформация при аварии. То есть при столкновении поддон тоже деформируется, в результате чего не создаст препятствий для правильной деформации других частей автомобиля.

Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

  1. Это листы железа, мешающие охлаждению двигателя.

«Для меня это просто бесполезные листы, которые мешают охлаждению движка и техническому обслуживанию авто. Я сейчас говорю только про случаи езды в городе. Возможно, у владельцев внедорожников другое мнение. Моему другу уже несколько раз пытались впарить этот агрегат в автосервисе. Кстати, с защитой очень легко сесть на пузо при езде по снегу».

Как ни крути – хоть какая-то защита движка.

«По-моему, минусов защиты двигателя много. Прежде всего, снижение дорожного просвета, увеличение массы авто, помеха для систем охлаждения и при замене масла во время ТО. При использовании этих листов чувство безопасности при езде есть, но оно ложное. Достоинство только одно – ну хоть какая-то защита движка».

Даже мысли про это не возникало.

«За рулем я очень давно и ни разу даже мысли не возникало о том, чтобы установить ее себе. На кочках могу задеть брюхо, но никак не поддон».

Читать еще:  Что такое горячий резерв двигателя
Рекомендуем

«Был у меня раньше автомобиль Volvo. Хотел ее заводскую защиту поменять на металлическую. Специалисты отговорили, сказав, что дорожный просвет станет еще на несколько сантиметров меньше, а он и так небольшой. Помимо этого, заводская «защита» даже если отлетит или сломается, никакого вреда автомобилю точно не принесет».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector