Что такое обьем дизельного двигателя
Дизельный двигатель.
Дизельный двигатель по своей конструкции аналогичен бензиновому, в нем точно такие поршни, цилиндры и шатуны. Однако такой двигатель имеет значительно больший вес и габариты, по сравнению с бензиновым, поскольку в нем существенно усилены клапанные детали. Благодаря этому дизельные двигатели способны воспринимать высокие нагрузки (степень сжатия составляет 19-24 единиц, а у бензинового мотора — 9-11 единиц).
Способы формирования топливовоздушной смеси имеют принципиальные отличия у бензинового и дизельного двигателей. У бензинового двигателя образование смеси происходит во впускной системе, потом она при помощи искры свечи зажигания воспламеняется в цилиндре. В дизельном же моторе подача воздуха и топлива осуществляется раздельно. Чистый воздух сначала поступает в цилиндры, далее в конце сжатия при нагреве воздуха до t 700-800°C форсунками в камеру сгорания впрыскивается под большим давлением топливо и происходит его почти мгновенное самовоспламенение.
При самовоспламенении топлива в цилиндре происходит резкое нарастание давления, поэтому дизель характеризуется повышенной шумностью и жесткостью работы. Такой тип организации рабочего процесса дает возможность работать двигателю на бедных смесях и позволяет применять более дешевые виды топлива, поэтому дизельный двигатель обладает более высокой экономичностью. Также у него лучше и экологические характеристики, так как работа на бедных смесях способствует уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Недостатки дизельных двигателей проявляются в повышенной вибрации и шумности, трудности холодного пуска и меньшей мощностью, но эти проблемы у современных дизелей практически не заметны.