Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое объем двигателя мотоблока

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техническая область, где всегда есть немалый спрос. Одним из наиболее удобных и универсальных устройств для различных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сегодня купить мотоблок отечественного или китайского производства — не проблема, ассортимент очень широк. Однако для того, чтобы не переплатить лишнее или наоборот, не взять слишком слабый агрегат, нужно уделить выбору достаточно внимания.

Устройство мотоблока и принцип его работы

Вне зависимости от марки и модели все мотоблоки состоят из пяти основных частей:

  1. Двигатель. Обычно применяются бензиновые или дизельные двигатели, которые оснащены автоматическим регулятором частоты вращения. Такой регулятор в разы упрощает работу оператора. Мощность двигателя мотоблока составляет максимум 10 л. с., как правило, двигатели большей мощности на них не применяются.
  2. Трансмиссия для мотоблока может быть: зубчатой, зубчато-червяной, ременно-зубчато-цепной, гидрообъёмной. Последние набирают все большую популярность за счет того, что позволяют более плавно управлять скоростью мотоблока и его тяговым усилием.
  3. Ходовая часть.
  4. Система агрегатирования, служит для того, чтобы мотоблок можно было соединить с дополнительным оборудованием.
  5. Система управления. Мотоблок оснащен рулевыми штангами, для того, чтобы им было проще управлять.

Работа мотоблока осуществляется за счет тягового усилия, которое создается колесной ходовой частью. В целом принцип работы мотоблоков одинаков, отличаются они лишь дополнительным оборудованием.

Как заказать мотоблоки и двигатели для них?

Если вы хотите купить мотоблок, а также двигатель для мотоблока, адаптер для мотоблока, ищите оптимальную модель в интернет-магазине agrox.by! Оформить заказ можно в несколько кликов на сайте или по телефону. По любому вопросу вас могут проконсультировать наши специалисты.

  • Наш интернет-гипермаркет предлагают популярную садовую, сельскохозяйственную, строительную технику и инструменты по цене первого поставщика. Только оригинальные устройства.
  • Доставляем заказы по всей стране, доступен самовывоз из магазина в Минске.
  • Быстро найти товар помогут поиск и форма подбора, а определиться – форма сравнения.
  • Есть возможность выбрать одну из 7 форм оплаты, работаем в рассрочку и кредит.

Замена мотора

Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.

Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.

Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.

Процесс снятия происходит следующим образом:

  1. Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
  2. Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
  3. Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.

2 Каталог самоделок из двигателя мотоблока

Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.

Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:

  • крупорушка;
  • помпа для перекачивания воды;
  • багги;
  • моторная лодка;
  • мини-трактор;
  • снегоход;
  • вездеход;
  • мотособака;
  • мотороллер и прочая подобная колесная техника.

Самосвал из мотоблока

Рассмотрим некоторые варианты.
к меню ↑

2.1 Мини-трактор

Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.

При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.

Читать еще:  Suzuki двигатель схема m16a

Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.

Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.

2.2 Квадроцикл

На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.

Квадроцикл из мотоблока

Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.

Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.

По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:

  • начертите все возможные чертежи;
  • составьте список необходимых деталей;
  • убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
  • если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
  • собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.

2.3 Вездеход

Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.

Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.

Вездеход с двигателем от мотоблока

Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.
к меню ↑

2.4 Мотособака

Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.

Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.

Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).

Читать еще:  Двигатель 2111 какие мозги

Мотособака с двигателем от мотоблока

Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.
к меню ↑

Содержание

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжёлых 4 л.с. — 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные.

Система агрегатирования

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Рейтинг тяжелых мотоблоков

Сегодня на рынке присутствуют модели отечественного, европейского и китайского производства. Агрегаты из Поднебесной считаются самыми тяжелыми мотоблоками, так как изначально были разработаны для обработки целинных земель. Европейская и российская техника более скромная по весу, поэтому именно ее чаще всего выбирают владельцы малых фермерских хозяйств и огородники.

КаДви Ока МБ-1Д1М7

Модель с бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs&Stratton Intek, который гарантирует работу при любых погодных условиях и выдерживает температуру до -25°С. Коробка передач механическая, сцепление ременное, редуктор цепной. Есть ВОМ и функция реверса. Эта модель считается многофункциональным агрегатом для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Рекомендована для небольших фермерских хозяйств и в качестве техники для обработки огородов.

Из плюсов можно отметить небольшой вес, благодаря чему управлять установкой можно без дополнительных физических усилий даже при обработке целины. К КаДви Ока МБ-1Д1М7 подходит большинство разновидностей навесного оборудования, что значительно расширяет функционал техники. Из минусов выделяют цепной редуктор, в котором часто подтекает масло и разбалтываются подшипники. В остальном же этот агрегат занимает достойное пятое место в ТОП-5 лучших тяжелых мотоблоков.

Читать еще:  Во сколько обошлось ремонт двигателя
ДвигательBriggs&Stratton Intek, бензин
Мощность мотора, кВт/л.с.4.80/6.53
Ширина фрез, см57-72
Диаметр фрез, см36
Глубина обработки, смдо 30
Количество скоростей, передняя/задняя2/2
Скорость max, км/ч9
Уровень шума, дБ92
Масса, кг90

МБ-12ДЭЛ

Дизельная модель с двигателем R192 мощностью 12 л.с. Ее плюсом считается наличие электрического и ручного стартера, а также вала отбора мощности. Сцепление у МБ-12ДЭЛ ременное с защитным кожухом. Этот агрегат рассчитан на большие объемы работ, поэтому успешно применяется в фермерском хозяйстве.

В базовую комплектацию входит третье колесо и сиденье. Впереди установлена галогеновая фара, что позволяет подсвечивать обрабатываемую площадь. Для расширения функционала предусмотрена установка навесного оборудования. Из минусов этой модели отмечают ее вес.

Силовой агрегатR192
Мощность мотора, л.с12
Ширина культивации, см90
Глубина вспашки, см19.5
Количество скоростей, передняя/задняя6/2
Объем топливного бака, л5.5
Расход дизеля, л/ч0.83
Масса, кг250

Champion DC1193E

Мотоблок для рыхления и культивации почвы, который за счет верхнеклапанного дизельного двигателя мощностью 9 л.с. и значительного веса способен проходить целинные, глинистые участки. Для запуска предусмотрен электрический и дублирующий ручной стартер. Для питания электрооборудования установлен аккумулятор 12В. Сцепление – безременное многодисковое, есть ВОМ. Коробка передач механическая трехступенчатая. В комплект поставки этой модели входят восемь сегментов почвофрез и пневматические колеса 5×12.

Плюсами Champion DC1193E считают:

  • мощный дизельный мотор;
  • отсутствие ремней;
  • наличие ВОМ;
  • увеличенную ширину обработки почвы;
  • возможность использования большого спектра навесного оборудования;
  • повышенную грузоподъемность до 700 кг;
  • вынесение управления на рукоятки;
  • расширенный функционал: перемалывание кормов, покос травы, перевозка грузов, уборка территорий.

Из минусов отмечают отсутствие реверса и небольшой топливный бак, из-за чего приходится проводить дозаправку техники при длительных работах.

ДвигательChampion D420-1HK
Мощность мотора, кВт/л.с.7/9.5
Объем топливного бака, л5.5
Расход топлива, л/ч2.1
Ширина обработки, см110
Глубина вспашки, см30
Скорость движения, км/ч10
Уровень шума, дБ92
Масса, кг177

Patriot Boston 9DE

Дизельный тяжелый мотоблок китайского производства, укомплектованный двигателем мощностью 9 л.с. За счет значительного веса подходит для пахоты тяжелых грунтов. В комплект входят пневмоколеса, но при необходимости их можно заменить металлическими грунтозацепами, что улучшит проход по целине.

Для запуска двигателя используется ручной или электростартер. Высокие нагрузки этот агрегат выдерживает за счет наличия шестеренчатого редуктора. Мотокультиватор оборудован ВОМ с дисковым сцеплением. Воронка для залива масла расположена на боковой части корпуса. Предусмотрена возможность установки косилки, тележки, плуга, окучника, картофелекопателя. Эта модель считается универсальной для обработки земли на площади до 60 соток.

Из плюсов выделяют увеличенную ширину захвата, вынос рычагов управления на руль, комплектацию серповидными фрезами, большими колесами с фигурными протекторами и сошником, наличие стояночного упора в передней части.

Минус у этой модели только один: двухступенчатая трансмиссия с низкими передаточными числами.

ДвигательPatriot, дизель
Мощность мотора, л.с.9
Объем топливного бака, л3.6
Ширина захвата, см135
Диаметр фрез, см34
Количество скоростей, вперед/назад2/1
Масса, кг168 кг

Беларус 09Н-01

Тяжелый мотоблок белорусского производства, с которым фермеры знакомы с 1992 года. Преимуществом этой модели считается комплектация бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Honda GX-270. Благодаря трансмиссии с пониженным рядом развивает тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор в этой модели с дифференциалом. ВОМ расположен сзади коробки передач.

Беларус 09Н-01 – техника, способная работать с прицепным роторным культиватором, из-за чего центр тяжести и силовой агрегат смещены вперед. Такая развесовка считается одним из минусов агрегата. Благодаря шлицевому ВОМу допустим монтаж навесного оборудования, что позволяет круглогодично выполнять агротехнические, сельскохозяйственные или коммунальные задачи. В базовой комплектации техника используется в качестве колесного плуга. Элементы управления вынесены на рулевую штангу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector