Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обработка двигателя ниодом

Присадки в двигатель

Сообщение АрхангелМ » 02.05.15 17:22

Сообщение Оленевод » 02.05.15 17:40

Сообщение АрхангелМ » 02.05.15 17:55

Полдня про Супротек видео смотрю — хоть бы одного негативного отзыва! Даже Дмитрий «Гоблин» Пучков сиё рекламирует, хотя казалось бы. Ребята из Теории ДВС тоже подтвердили — штука работает а по сути это какой-то добытый в горах Карелии или Монголии или черт-знает-где, камень, который размолотили в пыль и добавили в базовую основу масла (без присадок).. И каким-то магическим эффектом он восстанавливает и защищает движок..

НИОДОМ двигатель обрабатывал. Машину продавал — движок весь протек, масло из всех уплотнений сочилось. Спецы сказали, что может быть и такое что присадка сожрала.. Хз, короче защиты я не ощутил))

Хадо смотрел, ценник конский — от 3,5 тыс за баночку

Сообщение Peavey » 02.05.15 18:53

Разводилово это всё, тем более за такие деньги, ну а Гоблинд за бабки что хошь сделает, Х5 купил недавно.

Если есть желание содержать двигатель в порядке, то делать можно вот что:

1. Регулярная смена масла с фильтром на любом двигателе раз в 10 000 км МАКСИМУМ, лучше 7-8. Воздушный фильтр — менять при каждой второй смене масла. Раз в 20 000 — посмотреть сеточку в баке.
2. Фильтр — забыть про СЦТ и прочее гно, оно не фильтрует, а создаёт видимость фильтра. Колбеншмидт, Мале, манн. Для российских машин — отличные фильтры делают Ливны, только их по кругу и ставлю.
3. Прогрев двигателя перед поездкой. Холодный старт, и сразу поехали — привет капиталка тысяч в 50-60.

Сообщение Vega » 03.05.15 07:35

Сообщение makar » 03.05.15 08:26

Сообщение АрхангелМ » 03.05.15 09:30

Сообщение Ratmar » 03.05.15 13:30

В США были серьезные разбирательства по эффективности присадок, итог — ФУФЛО и куча штрафов.

Присадки это продукт 90% себестоимости которого это вложения в рекламу.

Сообщение Peavey » 04.05.15 17:28

Re: Присадки в двигатель

Сообщение Wisk » 04.05.15 18:11

Сообщение Зонтик » 04.05.15 21:56

Сообщение Оленевод » 05.05.15 02:16

Коленвалы шлифуют образивным камнем (образивным кругом).
Блоки растачивают сначала резцом, затем хонингуют.

Проблем для невыполнения этих операций после присадок быть не может.

Проблема может быть, если «колено» восстановленное, наварное или напылённое. Блок может быть перегильзован. Но лучше с такими не иметь дело.

Сообщение Peavey » 05.05.15 21:54

Сообщение Pilot » 12.05.15 14:41

Сообщение АрхангелМ » 12.05.15 15:21

Сообщение кожодёр » 12.05.15 16:42

Сообщение Оленевод » 12.05.15 18:42

Сообщение Pilot » 13.05.15 08:59

Дело в том, что трение и износ это к нашему великому удивлению не всегда одно и тоже.
Пример.
Один и тот же автомобиль одинаково энергично оттормаживает на асфальте и на дороге из щебёнки.
На какой дороге он быстрее остановится, правильно, на дороге из асфальта, там кооф трения больше, тормозной путь меньше. Так же и с энергичным троганием, на асфальте резвее получится, а на щебе медленнее.
А теперь вопрос знатокам, а износ резины где больше, ПРАВИЛЬНО, на щебёнке, пару тройку тысяч не проедешь и резина в клочья.
Действия многих присадок основано примерно на этом, уменьшая трение(для нам уменьшая шум) они увеличивают износ. Мера временная, самообман.

Не придумали еще такого, что бы поливать две палки которые трём друг об друга и на одной вырос сталактит, а на другой сталагмит.

Повышенный шум, это индикатор износа. Ремонт.
Хватит менять ничего не меняя.

А то что пишут в рекламе, рисуя нам красочно молекулы какие то там прилипающие к чему то атомы, так на то она и реклама.

  • Перейти на страницу:

Модификаторы трения

Сообщение veles » 27 июл 2015, 09:52

Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. Обычно используют твердые тонко диспергированные дисульфид молибдена, коллоидальный графит, политетрафторэтилен, ацетаты и бораты металлов, а также маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена. Механизм действия основан на адгезии твердых частиц на смазываемых поверхностях и образовании сплошного слоя с низким коэффициентом трения.
Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства масла между двумя трущимися поверхностями. Эти присадки предотвращают образование задиров, сокращают износ и шум, а также помогают предотвратить точечное выкрашивание в случае использования в маслах для промышленных трансмиссий.
Модификаторы трения обычно применяются в моторных маслах для бензиновых двигателей, жидкостях для автоматических и механических трансмиссий, в рабочих жидкостях тракторных гидравлических систем, гидроусилителях рулевого управления, в жидкостях для амортизаторов, а также в жидкостях для металлообработки. При использовании в жидкостях для автоматических трансмиссий и смазках для мостов с самоблокирующимся дифференциалом модификаторы трения управляют величиной крутящего момента, передаваемого через зацепления муфты и ремня.
С химической точки зрения, модификаторы трения представляют собой органические или неорганические соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них пленку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и смазочного масла.
Наиболее широко применяемым модификатором трения в современных маслах и смазках ,являются органические соединения Mo — диалкилдитиокарбамат молибдена MoDTC и дитиофосфат молибдена MoDTP.
MoDTC применяется в основном, в моторных и гидравлических маслах. Дитиофосфат молибдена MoDTP лучше показывает себя в трансмиссионных маслах.
Самым современным вариантом MoDTC, является разработка компании Infineum — трехядерный MoDTC. В отличии от двухядерного молибдена, применяемого в старых и/или дешевых рецептурах, которые можно встретить у Азиатских производителей, например Idemitsu, эффективная дозировка трехядерного молибдена меньше в разы и редко превышает 50-100 ppm.

Сравнение двух- и трехядерного MoDTC в одинаковых концентрациях, а так же с маслом без модификаторов трения

Снижение концентрации трехядерного MoDTC не ведет к снижению коэффициента трения, при высоких температурах(температурах работы модификаторов трения)

Трехядерный MоDTC оказывает значительное влияние на снижение износа даже в небольших концентрациях

Покрытие металла разными типами MoDTC

Синергический эффект использования противоизносных присадок ZDDP/ZDTP совместно с MoDTC. Помимо улучшения антифрикционных свойств, показанных на рисунке ниже, присутствует и снижение износа.

Любителям же подправить рецептуру масла, вводом модификаторов трения в товарное масло, следует помнить:

Модификаторы трения

Сообщение veles » 31 июл 2015, 08:28

О дополнительных модификаторах трения, предлагаемых к использованию в моторных маслах сторонними организациями:
Логически оправдано разделение добавок по структуре и свойствам основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует выделить такие группы:

Реметаллизаторы поверхностей трения.
Полимеросодержащие антифрикционные препараты.
Геомодификаторы, ремонтно-восстановительные составы.
Кондиционеры металлов.
Слоистые добавки.
Нанодобавки.

Реметаллизаторы или металлоплакирующие композиции, это особый класс препаратов, базирующийся на аспектах теории самоорганизации (открытии российских ученых Д.Н.Гаркунова и И.В.Крагельского) – явлении избирательного переноса. Механизм действия реметаллизаторов заключается в металлоплакировании трущихся поверхностей (образовании тончайших металлических слоев – сервовитной пленки) вследствии осаждения металлических компонентов, входящих в состав реметаллизаторов во взвешенном или ионном виде. При их применении частично восстанавливаются микродефекты, снижается коэффициент трения, значительно повышается износостойкость плакированных поверхностей. Из отрицательных последствий применения металлоплакирующих добавок следует отметить возможность потери подвижности поршневых колец, увеличение окислительных свойств масла, увеличение нагарообразования, выход из строя каталитических нейтрализаторов.
Полимеросодержащие антифрикционные препараты, включающие в свой состав политетрафторэтилен, поверхностно – активный фторопласт – 4, силикон, перфторполиэфир карбоновой кислоты (эпилам) и некоторые другие полимерные вещества. В настоящее время наиболее распространены препараты этой группы на основе политетрафторэтилена (ПТЭФ) или тефлона. Это обусловлено уникальным сочетанием его свойств: высокая пластичность, химическая и термическая стойкость, высокие антифрикционные возможности, особенно при высоких удельных нагрузках. По данным изготовителей, в процессе обработки ПТЭФ покрывает трибосопряжения, что заменяет трение металл по металлу на полимер по полимеру. Вместе с этим тефлон – теплоизолятор, и наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре. С одной стороны, это хорошо, поскольку увеличивается эффективность работы двигателя и снижается выброс СО и СН, с другой – наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах. Вдобавок наличие фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения приводит к образованию в отработавших газах следов ядовитого фосгена. Именно поэтому применение таких препаратов резко ограничено в США и Западной Европе. Отмечены также случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводит к закоксованию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.
Добавки на основе минералов естественного и искусственного происхождения получили наименование геомодификаторов, ремонтно-восстановительных составов или ревитализаторов или ревиталлизаторов. По своему химическому и фазовому составу они в основном представляют собою смесь измельченного и модифицированного силиката магния – серпентина, являющего формой целого ряда минеральных руд. Действие ремонтно-восстановительных составов (РВС), содержащих минеральные присадки, базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита (змеевика), открытых в СССР при бурении сверхглубоких скважин на Кольском полуострове. Тогда неожиданно обнаружилось, что при прохождении слоев горных пород, насыщенных минералом серпантивитом, ресурс режущих кромок бурового инструмента резко увеличивается. Дальнейшие исследования показали, что серпантивит в зоне контакта бура с горной породой разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью. В настоящее время предпринимаются многочисленные попытки применить порошки серпантивита для обработки двигателя. Обработка поверхностей трения в моторе действительно наблюдается – происходит микрошлифовка поверхностей цилиндров, растет компрессия, падает скорость износа. Однако, при применении РВС, двигатель теряет температурную стабильность. Так как на пути основного теплоотвода от поршня через поршневые кольца появляется тепловое сопротивление – металлокерамический слой. Помимо этого, в процессе приработки двигателя с РВС из-за резко возросших температур цилиндра значительно увеличивается расход масла, и достаточно часто отпускаются термофиксированные поршневые кольца. В парах трения «шейка коленчатого вала — вкладыш подшипника» происходит не микрошлифовка поверхности с образованием защитного слоя, а абразивный износ, при котором твердые частицы минералов внедряются в мягкие поверхности, нарушая их структуру и ухудшая условия формирования смазочных слоев.
К отдельной группе ремонтно-восстановительных составов относятся кондиционеры металлов, добавки на базе поверхностно и химически активных веществ. Смысл словосочетания «кондиционер металла» можно интерпретировать как препарат и механизм воздействия на процессы трения и изнашивания, позволяющие восстанавливать антифрикционные и противоизносные свойства, а так же химический состав и состояние поверхностей трения за счет введения поверхностно активных веществ. Одним из главных компонентов автомобильных кондиционеров металлов являются галогенированные производные углеводородов, являющиеся соединениями полученные замещением в структурной формуле углеводорода одного или более атомов галогена (хлора, фтора, брома, йода) равным числом атомов водорода. Кондиционирование металла заключается в пластифицированнии активными веществами добавки и формировании на ней тончайшей слоя, по своим свойствам близкого к сервовитной пленке. Ионизированные молекулы кондиционеров металлов, проникая внутрь металлической поверхности, изменяют ее структурный состав и, следовательно, прочностные и антифрикционные свойства. При этом контактирующие друг с другом участки покрываются достаточно устойчивым полимерным и полиэфирным покрытием, создавая эффект Вессбауэра (образование прочного покрытия, «масляной шубы», способного исключить непосредственный контакт трущихся поверхностей), что позволяет существенно снизить потери на трение и интенсивность изнашивания. Данной группе добавок в полной мере присущи те же недостатки, что и у геомодификаторов.
Слоистые добавки включают в свой состав элементы с низким усилием сдвига между слоями – дисульфиды молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (NbS2), диселиниты молибдена (MoSe2), титана (TiSe2), ниобия (NbSe2), трисульфид молибдена (MoS3), графит (С), нитрид бора (BN – белый графит) и некоторые другие [2]. Механизм их действия основан на том, что например, в кристаллической решетке графита атомы углерода расположены в параллельных плоскостях, отстоящих друг от друга более чем на 0,345 нм, а в каждом слое они размещены в вершинах правильных шестиугольников с длинной сторон 0,142 нм. Так как силы взаимного притяжения между атомами тем меньше, чем больше расстояния между ними, то атомные связи в слоях значительно сильнее, чем между слоями. Это позволяет графиту при трении без особых усилий смещаться вдоль слоев, разделяя трущиеся поверхности. Такая структура определяет специфические свойства графита – низкую твердость и способность легко расслаиваться на мельчайшие чешуйки, что обуславливает применение его в качестве противозадирного и противоизносного элемента. При работе слоистый материал заполняет микронеровности поверхностей трения, снижая износ трущихся поверхностей. Аналогичную структуру имеют дисульфид молибдена и нитрид бора. Применение слоистых препаратов в качестве добавок имеет ряд особенностей: под воздействием кислорода происходит распад дисульфида, а попадающая вода способствует образованию серной кислоты. Так же необходимо отметить, что продукты окисления дисульфидов состоят из оксидов, обладающих высокой абразивной способностью, и серы – коррозионно-активного компонента [3].
В отдельную и специфическую группу следует вынести препараты, содержащие в своем составе наночастицы (1 нм = 10-9 м) – наноалмазы, фуллерены. Данные нанодобавки содержат смесь наноалмазов и наночастиц политетрафторэтилена с повышенной поверхностной энергией, находящихся в масле в виде нанокасул. При работе двигателя нанокапсулы образуют на металлических поверхностях устойчивую к истиранию при температурах до 500 0 С фторопластовую пленку, армированную наноалмазами [3]. Пленка обладая свойствами твердой смазки равномерно заполняет все неровности металла, снижая потери на трение и износ. Проблемным вопросом использования нанодобавок являются стабильность в смазочных материалах. Нанотехнологии таят в себе ряд опасностей, в том числе и не исследованных. Так, наночастицы могут проникать через кожу человека и накапливаться во внутренних органах.

Читать еще:  Двигатель 1sz заводиться и глохнет

ПРИСАДКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ. Способы применения.

Присадка для двигателя – лучшая и качественная автохимия для улучшения работы двигателя. Это присадки в моторное масло (для размывание нагара в масляной системе двигателя и раскоксовки колец, восстановление зазоров в парах трения и защита от износа) и присадки в топливо (очистка от нагара камеры сгорания, очистка форсунок и улучшение сгорания топлива). Их применяют чтобы улучшить работу двигателя, увеличить его моторесурс и повысить экономичность по расходу топлива.

Присадки заливаются в масло двигателя или смешиваются с топливом для попадания в камеру сгорания в минимальных количествах (от 20 до 50 мл), но этого достаточно для размывания нагара, лаковых и углеродистых отложений которые ухудшающих работу двигателя. Они идеальны как профилактика износа, но часто их применяют уже когда мотор на грани капремонта, а тут уже как повезет. Вот поэтому лучше их применять именно периодически, для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Присадки ЭДИАЛ и замена масла

Большим плюсом в применении является отсутствие привязки применения присадок к замене масла. Любая наша присадка для двигателя заливающаяся в топливо: раскоксовка в топливо или АКТИВНЫЕ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «работают» в камере сгорания и вообще никак не влияют на свойства и загрязнение масла). Присадки в масло: ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ и АКТИВНАЯ ЗАЩИТА попадая на трущиеся поверхности, распределяются по ним и в масле уже отсутствуют, поэтому масло меняется по штатному расписанию.

Какую присадку и как эффективнее применить на конкретном двигателе зависит от нескольких факторов. Поэтому в этой статье мы постараемся подробно описать действия наших присадок и различные варианты их применения, чтобы помочь Вам с выбором и эффективностью их применения. Грамотное сочетание и своевременное применение наших присадок для двигателя позволит всегда содержать его в чистоте и без износа.

Принцип действия присадок в масло и раскоксовки в топливо один для разных типов двигателя, поэтому делить присадки на для дизельных, бензиновых или 2-х тактных двс смысла нет, ориентир идет на рабочий объем двигателя (площадь пар трения). Залог их эффективности это грамотное применение. Тут собраны рекомендации по применению присадок для двигателя.

Общие рекомендации при использовании присадок для двигателя:

Заливать раскоксовку ЭДИАЛ в бак автомобиля рекомендуем когда предстоит поездка за городом, т.к. повышенные обороты и движение на большое расстояния ведет к хорошему разогреву камеры сгорания что усиливает выжигание нагара с деталей камеры сгорания. «Городской» режим эксплуатации авто – это только «профилактика» (почистить днище поршня).

Присадки в масло в V-образный двигатель лучше всего заливать через отверстие для масляного щупа. Так обе части блоков цилиндров будут обрабатываться более одинаково (масляный насос будет равномерно подавать присадку на обе стороны двигателя). Для заливки можно использовать шприц с длинной трубкой. Если используете просто воронку, то после заливки присадки пролить немного «родного» масла, чтобы смыть присадку со стенок отверстия для щупа масла.

Присадка для восстановления двигателя (красная коробочка) заливается в прогретый двигатель, перед этим флакон тщательно взбалтывается (чтобы поднять порошки во взвесь) и после заливки обязательна работа мотора на холостом ходу более 20 минут (лучше 30 минут). Это необходимо чтобы порошки содержащиеся в присадке без нагрузки разошлись по парам трения.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА (СТОП ИЗНОС) (темно-серая коробочка с красным щитом) заливается в прогретый двигатель, перед этим флакон требуется несколько раз тщательно встряхнуть (чтобы присадка приняла однородную структуру) и после заливки обязательна работа мотора на холостом ходу не менее 10 минут (лучше 15 минут).

ДОЗИРОВКА присадок в масло

Расчет при применении в двс ведется не по литражу масла в системе смазки, а по рабочему объему двигателя.

Флакон ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ рассчитан на обработку двигателя до 2.5 л рабочего объема. Если двигатель 0.8-1.3 л, то флакон разделите на 2 обработки (сразу весь не заливайте, добавьте «родного» масла и залейте в 2 этапа с разницей в пробеге 1000 км).
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА из такого же расчета. Только выливается сразу весь флакон даже в МАТИЗ объемом 0,8л.
В двигатель объемом камеры сгорания 3л — можно сразу залить 1 флакон ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ и 1 флакон АКТИВНАЯ ЗАЩИТА, т.к. посто одного флакона ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ будет маловато.
В двигатель 3.2 л и до 5.5л заливайте уже одновременно 2 флакона ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ сразу на 1 обработку.

Главное учитывайте что для срабатывания присадок в масло авто должно выкатать определенный пробег: 300 км для АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ и 500-1500 км для присадки ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Поэтому, если заливаете присадки в старое масло, то замена масла возможна только через этот пробег, иначе результат от применения присадок будет слабым.

СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИСАДОК

Быстрая обкатка двигателя с присадками

Если у Вас абсолютно новый двигатель или после капремонта то в этом случае лучше всего в масло авто залить для ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ (красная коробочка). Основа присадки – смесь минеральных порошков позволит быстро (50-10 см пробега) произвести обкатку двс, что вы услышите по снижению шума и жесткости его работы. Металокерамическое покрытие может сформироваться на парах трения в виде вкраплений (там где стесывались вершины прирабатываемых поверхностей), и не продержится достаточно долго. Зато главная задача – обкатка двигателя – произойдет быстро и эффективно. Тут наша присадка для двигателя со своей задачей справляется на 100%.

Довольно «свежий» двигатель (пробег от 20 до 60 т.км)

Для профилактики можно в масло двигателя залить присадку ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ (красная коробочка) и для профилактики выкатать несколько баков с АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Двигатель станет более динамичным и экономичным, особенно если на авто МКПП и ее тоже обработать присадкой для восстановления трансмиссии.

Можно применить АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ в масло и АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ или Раскоксовку в топливо.
Если на таком пробеге двигатель «подъедает» масло (до 0,5 л на 1 000 км), то требуется почистить колечки от нагара. В этом случае в масло двигателя заливается АКТИВНАЯ ЗАЩИТА (СТОП ИЗНОС), а в топливо раскоксовка ЭДИАЛ, ну и желательна езда по трассе.
Для немецких моторов TSI рекомендуем хотя бы через замену масла применять АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ, чтобы дренажные отверстия для слива масла в поршнях не коксовались (потом очень трудно и дорого их прочистить).

«Рабочий» двигатель (пробег от 60 до 250 т.км)

Самый распространенный «клиент» наших присадок. Зазоры в парах трения уже увеличенные, но не критически и металлокерамика ложится на них по максимальной площади и толщине получаемого слоя. Ресурс такого покрытия максимален и зависит от нагрузок эксплуатации и качества ГСМ (где-то от 30 т. км до 100 т. км).
Если до этого в масло никакая присадка для двигателя не применялась, то начать лучше с присадки ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ (красная коробочка). Через 2000 км или после замены масла (если требуется по штатному расписанию) в масло заливается АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. В топливо применить раскоксовку ЭДИАЛ или выкатать несколько баков с АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Все, двигатель будет работать более динамично, вырастет компрессия.

Читать еще:  Шкода фабия указатель температуры двигателя

Применение автохимии ЭДИАЛ с «чужими» присадками

Если заливали периодически синтезатор метала (типа ЕР или SMT2), металоплакирующие присадки (типа РЕСУРС или РИМЕТ) или присадки с молибденом, то лучше сначала поменять масло, а уже в свежее масло залить нашу присадку для Восстановления двигателя.

Если применяли «металокерамику» (типа ХАДО, СУПРОТЕК или ФОРСАН) то тут зависит от пробега после применения этих присадок. Проехали до 20 000 км, то лучше залить АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ. Она кстати выступит как тестер износа. Почувствовали улучшение динамики на авто, значит зазоры в норме и присадки конкурентов хорошо сработали. Нет изменения в динамике работы двигателя — зазоры увеличены и можно смело применить нашу ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Если более 20 т. км, то можно уже начать сразу с присадки для восстановления двигателя.

Обычно на этом пробеге уже проявляются «болячки» двигателя.

Восстановление компрессии двигателя

Снижение (падение) компрессии происходит из-за увеличения зазора в паре гильза- поршневое кольцо (идет выработка гильзы) или из-за закоксовки колец.
Что лучше применить для раскоксовки описано ниже. Сейчас рассмотрим случай с естественным износом гильзы и колечек из-за увеличеного пробега. Лучшая присадка для восстановления компрессии это — ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Заливаем ее, предварительно хорошо взболтав содержимое флакона. Эта присадка для двигателя формирует слой металокерамики на стенках гильзы (уменьшается зазор в паре трения гильза-кольцо, что повышает компрессию в цилиндре). Мотор станет более тихим, динамичным и экономичным.
Для профилактики в бак залить раскоксовку ЭДИАЛ или выкатать несколько баков с АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Стук гидрокомпенсаторов («подвисание» клапанов)

Стучат гидрокомпенсаторы (гидрики) на двигателе, особенно при запуске. Это бывает в 2-х случаях:
1. В них попала грязь и масло не может его размыть.
2. Масляный насос не справляется с созданием рабочего давления в маслосистеме вследствие изношенности пар трения (увеличились зазоры между вкладышами и коленвалом и давление масла снизилось). Тут как раз и поможет присадка ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ. После ее применения стук пропадет для обоих случаев. Только по нашей статистике лучше всего поменять масляный фильтр через 400 км, т.к. грязь вымытая из гидрокомпенсаторов может со временем снова туда попасть. А замена фильтра устраняет эту проблему.
Если давление масла в моторе в норме и Вы уверены что проблема №1, то можно использовать присадку для двигателя АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. Она хорошо размывает грязь, устраняя залипание гидрокомпенсаторов. Фильтр лучше все же поменять через 200-300 км после применения АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ.

Закоксовка колец

При закоксовке колец двигателя (при жоре масла до 1 л) начать лучше с АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ. Эта присадка для двигателя лучше всего раскоксовывает кольца и довольно быстро. В топливо залить раскоксовку ЭДИАЛ и выкатать бак желательно на скорости (для лучшей очистки камеры сгорания от накопившегося нагара).

Если «жор» масла снизился более чем в 2 раза, то можно повторить раскоксовку, залив еще раз АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ. Если расход масла почти не уменьшился, то рекомендуем более профессиональные раскоксовки типа ШУМА или BG.

В двигатели с рабочим объемом более 2,5 л лучше сразу заливать 2 флакона АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, так лучше всего.

Двигатель с большим пробегом (свыше 250 т. км)

В большинстве случаев вполне рабочий агрегат с увеличенными зазорами в парах трения и сниженной компрессией (компрессия теряется из-за изношенности цилиндропоршневой группы, криво-шатунного и газораспределительного механизмов). Тут лучше 2 раза залить присадку для восстановления двигателя с пробегом между применением в 2000 км. Первый раз залить в «старое» масло, за 1500-2000 км до его замены, выкатать 2000 км с присадкой. Поменять масло и уже в «свежее» масло повторно залить 2-й флакон.
Как результат от применения — восстановление былой мощности двигателя и рост компрессии. Двигатель будет работать более мягко, тихо и экономить топливо.

Были случаи когда, в следствии большого пробега и износа, после заливки присадки в масло начинала мигать лампочка давления масла. Это происходит в следствии размывания грязи в сопряжении пар трения шеек коленвала-вкладыша, зазоры увеличиваются и маслонасос не справляется с прокачкой масла в системе, давление масла падает. Тут главное не паниковать, а продолжать кататься на скоростях до 50 км/ч сильно не нагружая двигатель. В процессе формирования защитного покрытия (металокерамики) на парах трения лампочка погаснет, когда зазоры начнут уменьшаться.

Через замену масла можно начать заливать АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ (СТОП ИЗНОС). Ну а топливные присадки можно применять в любой момент не зависимо от пробега.

Статья будет постоянно добавляться, т.к. технологии движутся вперед и всегда появляется возможность улучшить качество присадок и технологию их применения.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Зарождение технологии

История развития нетрадиционной триботехники – геомодификации трения начинается с 1942 г. В то время шло медленное внедрение разнообразных импортных трибосоставов в военных отраслях за рубежом и в СССР.

В 1984 г. было защищено открытие «Эффект низкого трения гидратов по стали» (Маринич Т. Л., Ревнивцев В. И., Гаркунов Д. Н.). Суть его в том, что серпентиниты под действием контактного давления соприкасающихся поверхностей, внедряются в эти поверхности и инициируют процессы саморегуляции трения, снижая силу трения в несколько раз. Отмечается высокая стойкость против заедания и схватывания, способность к непрерывной модификации поверхностей. Так было объяснено явление увеличенного срока службы (до 6 раз) бурового инструмента при прохождении некоторых участков сверхглубокой скважины на Кольском полуострове, содержащих серпентиниты. Ленинградские ученые получили несколько медалей и дипломов ВДНХ.

Серьезную помощь в продвижении нетрадиционной триботехники оказало Постановление СМ СССР № 359 от 27.03.1987 г. «О мерах широкого использования эффекта безызносности в народном хозяйстве на новом качественном технико-экономическом уровне». В его исполнение в части, касающейся минеральных материалов, под руководством чл.-корр. АН СССР, директора института «Механобр» Ревнивцева В.И. был создан центр для исследования и сертификации минеральных материалов для триботехники, где профессор Ревнивцев В.И. сыграл ключевую роль в объяснении процессов, происходящих в парах трения с серпентинами Кольского полуострова, в научном подтверждении ГМТ-технологии, в способах получения её трибосоставов.

Дальнейшие исследования

Далее были развёрнуты испытания многих типовых узлов и деталей машин с минеральными покрытиями, апробация триботехнологий для горно-шахтного оборудования (ИГД им. А.А. Скочинского), узлов турбин для геотермальных электростанций Калужского турбинного завода (покрытия в насосах на смазке водой с интенсивностью изнашивания 6,4х10-14, т.е. в 8 раз ниже аналогов), станков, компрессоров, технологических, грузоподъёмных машин, строительно-дорожной техники, судовых дизелей (Военно-Морская Академия им. Н.Г. Кузнецова, д.т.н. В.Н. Половинкин), транспорта: автомобилей, трамваев, метрополитена, локомотивов. Научное обеспечение осуществляли также ЛИАП – ГУАП, ЦНИИ им акад. Крылова А.Н., ВИТР, ВСЕГЕИ.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

В 1988 г. Ревнивцевым В.И. на базе ДК Кировского завода была организована «Академия технического творчества», ее выпускники организовали НПИФ «Энион-Балтика», позже НПО «Руспромремонт» и другие организации, заложившие научно-тех+нологическую базу ГМТ-технологии.

После 90-го г. научные исследования в трибоминеральном направлении развивались только на частной инициативе в рамках НТО «Конверсионные инициативы» (с 1987 г. вице-президент — к.т.н., ст.н.с. ВМА им. Н.Г. Кузнецова Лазарев С.Ю.), в Ассоциации «Геоэнергетика», учёными ОАО «Механобр», ЦНИИ им А.Н. Крылова, ЛИАП-ГУАП и другими. Не прекращались широкие исследования по применению природных минералов в ВМА им. Н.Г. Кузнецова.

Современное использование

С 1992 г. триботехнологии минералов стали осваиваться на коммерческой основе. Появились фирмы, образованные бывшими сотрудниками научных учреждений, занимавшихся минеральной триботехнологией. Эти организации создают, продают и сами внедряют минеральные трибосоставы. Самые первые из них – «Энион — Балтика» с составом НИОД, проверенным ещё в конце 80-х гг., и фирма «Дедал». После 2000 г. высокая эффективность ГМТ-технологии побудила и других активистов начать РВС-бизнес и образовать новые коллективы: НЕОСФЕРА, (состав АРТ), СУПРОТЕК, Ньюмен, НАНОПРОМ, ЦНТ (MEGAFORCE), ХАДО, Конверс-Ресурс, VICCO (RUTEC), REWITEC (Германия), ТРИГГЕР, TriboTECHNOLOGY, ЭДИАЛ и другие. Были созданы новые ГМТ: Forsan Nanoceramic, Мotor doctor, Трибо, КАРАТ, АВРК, ТСК-М, Evo®lution, Реновит, АТРИ, ТИГР, РЕВИТАЛ, RЕMETALL, WL-1, WL-2.

За прошедшие тридцать лет по трибоминералам защищены 3 научные открытия, 3 докторские и несколько кандидатских диссертаций. За комплекс работ по теории энергетических параметров минералов д.г-м.н. Зуеву В.В. (ОАО «Механобр») присвоено звание академика РАЕН. Проведены исследования по свойствам покрытий в различных условиях работы минеральных модификаторов поверхностей трения, выявлены режимы работы сопряжений с аномально низким трением. Технологии образования минеральных трибопокрытий использовались и при изготовлении новых машин с улучшенными ресурсом и энергопотреблением. А минеральные трибопокрытия, создаваемые под воздействием мощного ультразвука в Центре ультразвуковых технологий при СПбГУ под руководством заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н. профессора Ю.В. Холопова, имеют совершенно новые эксплуатационные качества.

Особенности NANOREM технологии или почему это надежная защита двигателя и механизмов от износа

Применяя противоизносные составы NANOREM для защиты двигателя и механизмов от износа, при условии
штатной работы механизмов, образует защитный
слой на изношенных поверхностях

  1. Структура металлокерамического защитного слоя (МКЗС) и способ его образования. Основная форма: микронный порошок. Тип продукции: концентрированный гель, консистентная смазка, масло.
    Способ использования: в качестве носителя используется штатная смазка для трущихся поверхностей, в процессе трения с металлическими поверхностями происходит обменная реакция образующая МКЗС.
    Вязкость и химические свойства носителя не изменяется (не химическая реакция).
    НЕ является присадкой.
  1. Образование МКЗС и его основные свойства.
    Особенности образования: при применении нашей «know how» технологии изменяется кристаллическая структура, автоматически регулируется толщина защитного слоя, выборочно восстанавливаются поверхности трения до оптимальных размеров, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями.
    Основные свойства: шероховатость поверхности не менее 14 класса μ 0.003 — 0.007, Hv 690 — 710, коэффициент линейного расширения 13.6 — 14.2.
    Ударная прочность 50kg/mm2, разрушается при температуре 1575 — 1600 градусов по C. Обладает коррозийной стойкостью при высоких температурах, в морской среде, не подвержен коррозии в кислой и щелочной средах.

Разработка и освоение инновационных систем земледелия в первую очередь должны быть связаны с обеспечением экологических функций почв, то есть накоплением влаги, регулированием процессов влагообмена, газообмена, теплообмена.

Очевидно, этих аргументов достаточно для принятия правильных решений при выборе технологии обработки почвы.

Читать еще:  Двигатель 508300 расход топлива

Триботехнический состав направленной ионной диффузии (НИОД)

РубрикаФизика и энергетика
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления27.02.2017
Размер файла105,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Триботехнический состав направленной ионной диффузии (НИОД)

Триботехнические составы НИОД (ТС НИОД) — это мелкодисперсные (10-50 мкм) многокомпонентные сухие смеси, включающие в себя силикатные соединения в различных кристаллических и аморфных фазах. Химически ТС НИОД абсолютно инертен. Он не взаимодействует ни с какими химическими веществами, не гигроскопичен. ТС НИОД предназначены для образования в узлах саморегулирующихся фрикционно-адаптированных пар трения. ТС НИОД позволяет провести специальную восстановительную, противоизносную, антифрикционную, упрочняющую обработку поверхностей трения, в режиме штатной работы техники. ТС НИОД применяются для обработки поверхностей трения, не зависимо от способа нагружения и типа пар трения: «сталь по стали», «сталь по чугуну» и др. Эффект, при обработке ТС НИОД узлов трения, достигается за счет изменения свойств рабочих поверхностей, обусловленных взаимодействием ТС НИОД и поверхностей трения, под воздействием контактных нагрузок непосредственно в зоне трения. Штатная смазка не участвует в процессе и служит для донесения ТС НИОД в зону трения.

Процессы, протекающие при обработке узлов трения:


1. Попадание ТС НИОД в зону трения. Под воздействием контактных нагрузок, в зоне трения происходит разрушение частиц ТС НИОД, с образованием активных элементов.


2. Микрошлифование поверхностей трения (см. рис.1). На начальных этапах обработки происходит микрошлифование поверхностей узлов трения частицами ТС НИОД, имеющими более высокую твердость. При этом происходит удаление с поверхностей окисных и др. пленок, выравнивание зазоров, снятие поверхностных напряжений.


3. Насыщение контактных поверхностей элементами ТС НИОД. В зоне трения, под воздействием контактных нагрузок, происходит внедрение активированных элементов ТС НИОД, в рабочие поверхности пар трения.


4. Образование в зоне трения саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары. Фазовые превращения в силикатных соединениях, внедрившихся в поверхности трения, приводят к образованию структуры с соотношением фаз, соответствующим условиям трения. Процесс является саморегулируемым и протекает одновременно в обеих поверхностях трения при одинаковых нагрузках и приводит к образованию идентичных слоев, одинаковой твердости. Полученные поверхности обладают высокими антикоррозийными, диэлектрическими свойствами, низкой теплопроводностью, стойкостью к истиранию, низким коэффициентом трения.

Рисунок 1. Микрошлифование поверхностей трения ТС НИОД.

Экономический эффект:


· Сокращение потребления смазочных материалов;


· Сокращение расходов на ремонт и запчасти;


· В следствии повышения КПД механизмов — снижение потребления топлива и электроэнергии;


· Сокращение простоев. В том числе и на ремонт;


· Возможность замены цветных металлов на сталь и чугун;


· Возможность эксплуатации техники «всухую», дает значительный эффект в условиях низких температур и обеспечивает безопасность производства в аварийных ситуациях.


Применение триботехнических составов НИОД в энергетике. Наиболее богатый опыт, который потом тиражировался на других ТЭЦ, был приобретен в Якутии на Нерюнгринской ГРЭС. Станция введена в строй в 1981-1983гг. 3 блока по 210 МВт с хорошей диагностической базой и высококвалифицированными специалистами, собранными со всего СССР. Одной из основных задач ставилось отслеживание сроков «последействия» обработки ТС «НИОД» и естественно наработка технологических навыков работы с ТС «НИОД». Интенсивная работа по обработке и отслеживанию работы, обработанных узлов проводилась с 1993 по 1996гг.

По договоренности с «Якутскэнерго» и руководством ГРЭС было получено разрешение на запуск ряда механизмов в » сухом » режиме, чтобы можно было быстрее установить сроки «последействия» (до первой поломки с компенсацией понесенных убытков).

В сентябре 1993г.-марте 1994г. обработаны 27 редукторов РЦД-400 (500) шнеков и дробилок трактов шлакоудаления котлов. Из редукторов было слито штатное масло, зубчатые зацепления и подшипники промазаны пластичной смазкой с составом НИОД, после этого они включены в работу. Замена жидкой смазки на пластичную, с составом НИОД позволила заменить шаровые соединения (шнек-редуктор) на обычные пальцевые полумуфты, установив редукторы под углом 35 градусов. Фактическая наработка редукторов после единственной первоначальной промазки составила 2000-8500 ч. Износа в зубчатых зацеплениях и подшипниках практически нет. Экономия электроэнергии после обработки составила 8-15%. Исходя из накопленного опыта и практической целесообразности подбирались методики обработки других редукторов (приводов РВП, ленточных транспортеров и питателей), подшипниковых и сальниковых узлов сетевых, перекачивающих, багерных насосов.

Впервые в энергетике на Нерюнгринской ГРЭС сделана попытка разработать и применить новейшую технологию по увеличению надежности, повышению безаварийности и уменьшению износа теплотехнического оборудования в реальных условиях эксплуатации. Технология отличается простотой и доступностью. Проделана значительная работа, накоплен уникальный опыт, значение которого со временем будет расти.

Фактический экономический эффект только за первый год внедрения данной технологии составил 152 млн. руб. В настоящее время завершаются работы по отслеживанию фактического экономического эффекта (за весь период внедрения).

Чрезвычайно перспективна возможность объединить технологию НИОД с наработками Владимирской ТЭЦ по контролю за работой подшипников на основе компьютерных программ. В этом случае реален не только контроль, но и управление работой подшипниковых узлов. В 1994 г. 25 подшипниковых узлов и насос—дозатор плунжерного типа (НД) запущены в «сухом» режиме и работают по настоящее время. Повторная обработка произведена в 1999г. своими силами. Износ бронзовых деталей (шестерен, втулок), даже в » сухом » режиме уменьшился в 4 раза против обычного. Это позволяет предположить, что в массе срок эксплуатации этих деталей увеличится в 8-10 раз. Экономия эл.энергии за счет снижения потерь на трение 8-11%.

О возможностях ТС «НИОД» можно судить по некоторым экстренным производственным случаям. В 1994 г. на РВП-1А, редуктора привода, из-за отсутствия «родных», устанавливались самодельные сателлиты, которые выхаживали 5-7 дней. После обработки ТС «НИОД», контрольное вскрытие через 9 месяцев показало отсутствие износа. Аналогичный опыт был в г.Новосибирске в 1998г. На РВП-ЗА установлены самодельные незакаленные сателлиты с обработкой ТС «НИОД». Работоспособность стала на уровне закаленных. триботехнический ионный диффузия энергетика

Первый опыт обработки компрессоров был также на НГРЭС на ТЭМ-2А железнодорожного цеха. Обработаны 3 компрессора, производительность выросла

25%. Фиксировалось время накачки до 8 атмосфер (32/22, 27/24, 38/27 секунд соответственно). После этого была обработана масса компрессоров различных типов, особенно в химической промышленности (Новомосковск, Щекино Азот) — везде получены прекрасные результаты.

По подшипникам наиболее четкую картину можно проследить на примере ТЭЦ-5 г.Новосибирска, где в 97 г. было обработано 400 роликов на ЛК 6/1. Все обработанные ролики работают надежно, что позволило отказаться от ежедневных замен 8 роликов. Нижние подшипники РВП впервые обработаны на Новорязанской ТЭЦ в 1997-98 гг. — 12 шт. Эксплуатировались на жидкой смазке МС20, система смазки циркуляционная принудительная с маслостанциями на каждые 2 РВП. Средняя температура эксплуатации 70-76°С (выведены на щит). После обработки НИОД маслостанции отключены, подшипники запущены на консистентной смазке. Две маслостанции емкостью 80 л. демонтированы. Температура эксплуатации 45-66°С, что говорит о высокой её надежности. Повторных обработок не проводилось. За 4 года эксплуатации из строя вышел 1 подшипник по причине просевшего фундамента. Средний срок эксплуатации

4г. Стоимость подшипника на тот период была около 400 тыс. руб.. Массовая обработка подшипников электродвигателей показала повышение надежности их эксплуатации. За 2 года было зафиксировано лишь 3 случая выхода обработанных подшипников.

На лабораторных образцах различных пар трения, после их обработки триботехническими составами «НИОД» коэффициент трения снижается в 4-15 раз, износ в 2-4 раза, понижалась и температура. Испытания проводились в диапазоне нагрузок 5-200 Мпа. Рост нагрузки, после стабилизации режима на значение коэффициента трения и температуры практически не влиял.

Износ подшипников снижался в 2-4 раза, шероховатость шариков уменьшалась на порядок, по сравнению с поставляемыми ГПЗ. Отмечена возможность работы многих пар трения (в пределах определенных нагрузок и скоростей трения) без смазки т.е. в «сухом» режиме. Семь лет работы с составом позволили произвести его усовершенствование, и теперь работы производятся с его пятой модификацией «НИОД-5».

Триботехнических составы «НИОД» не являются модификаторами, либо присадкой к смазке, а также собственно смазкой. Эффект при применении «НИОД» возникает не вследствие изменения свойств смазки, т.е. «третьего тела», а за счет изменения свойств взаимодействующих поверхностей. И проявляется этот эффект в течение длительного времени, причем самого вещества «НИОД» в это время в смазке нет.

Обработка механизмов возможна без их разборки, в рабочем режиме при штатной нагрузке, не прерывая эксплуатацию. «НИОД» доставляется в зону контакта пар трения штатной смазкой на жидкой или консистентной основе. С помощью состава «НИОД» можно частично восстанавливать изношенные поверхности зубчатых колес, дорожек качения подшипников, опор скольжения, цилиндро-поршневых групп и т.д.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Трение как процесс взаимодействия твердых тел при относительном движении либо при движении твердого тела в газообразной или жидкой среде. Виды трения, расчет трения покоя, скольжения и качения. Расчет коэффициентов трения для различных пар поверхностей.

практическая работа [92,5 K], добавлен 10.05.2010

Сущность трения, износа и изнашивания в современной механике. Разновидности трения и их отличительные признаки. Оценка влияния скорости скольжения и температуры на свойства контакта и фрикционные колебания. Инерционные и упругие свойства узлов трения.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 29.08.2008

Общее понятие и особенности ионной имплантации. Структура и свойства имплантированных слоев. Физические основы метода. Влияние энергии ионов на процессы энергообмена при их столкновении с атомами мишени. Преимущества процесса ионной имплантации.

реферат [61,4 K], добавлен 19.01.2011

Сущность закона определения максимальной силы трения покоя. Зависимость модуля силы трения скольжения от модуля относительной скорости тел. Уменьшение силы трения скольжения тела с помощью смазки. Явление уменьшения силы трения при появлении скольжения.

презентация [265,9 K], добавлен 19.12.2013

Характеристика приближенных методов определения коэффициента трения скольжения, особенности его расчета для различных материалов. Значение и расчет силы трения по закону Кулона. Устройство и принцип действия установки для определения коэффициента трения.

лабораторная работа [18,0 K], добавлен 12.01.2010

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector