Что такое общепромышленный двигатель
Электродвигатели общепромышленные
Электродвигатели общепромышленные — это разновидность оборудования, которое используется в различных отраслях производства, машиностроения, решения бытовых, научных и других видов задач.
Такие агрегаты отличаются по мощности, габаритам конструкции, производительности и ряду других параметров; их производят как российские, так и иностранные заводы.
Двигатели общепромышленные, конструктивные характеристики
Производство общепромышленных двигателей осуществляется со степенью защиты IP54 по ГОСТу 17494-87. По желанию заказчика, степень защиты двигателя также может быть и IP55. Конструируются двигатели с использованием сплава алюминия, с закрытым исполнением, имеющие внешний вентиляторный обдув. Закрепляется на валу с использованием пружинного кольца и шпонки.
Рассмотрим основные конструктивные исполнения, которые зависят от метода монтажа:
IM10, на «лапах» посредством подшипниковых щитов; IM20, на «лапах» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; IM30, без «лап» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; возможна поставка с одним валовым концом (IM1081, IM2081 и IM3081), а также с двумя (IM1082, IM2082 и IM3082).
Конструкция двигателя – это ротор, статор, подшипниковые щиты, кожух, вентилятор.
Компоненты конструкции общепромышленного двигателя
Ротор (короткозамкнутый) – выполнен в форме вала, на который надет сердечник, залит алюминием, набран с листов электротехнической стали.
Статор промышленного двигателя – это чугунная станина в форме радиальных ребер, сердечник (набран с листов электротехнической стали с обмотками медного провода круглого сечения). Класс нагревостойкости изоляции в обмотке двигателей — «F» по ГОСТу 8865-93.
Подшипниковые щиты (подшипниковые узлы) выполнены из подшипников качения, подшипниковых крышечек снаружи и внутри, а также из подшипниковых щитов, выполненные из чугуна. Пополнить смазку в подшипниках можно посредством специальных каналов в подшипниковых щитах, которые прикрыты масленкой либо болтом, что дает возможность не разбирать общепромышленный двигатель. Чтобы удалить использованную смазку, необходимо воспользоваться спускными каналами в наружных крышках подшипника, они прикрыты болтом.
Если в двигателе установлен подшипник с защитным уплотнением, тогда внутри подшипниковая крышечка на стороне выходного вала не ставится. Масленки для того, чтоб пополнять смазку и каналы спуска для удаления использованной смазки не предусматривались.
Коробка выводов с исполнением закрытого типа, имеющая степень защиты IP54. Изготовление коробки выводов происходит с выводами, которые закреплены на клеммной колодке с одним либо двумя штуцерами. Допускается подключение гибкого рукава из металла, алюминиевого или медного кабеля с оболочкой из пластмассы либо резины.
Для возможности передвигать, а также поднимать общепромышленный двигатель, используется рым-болт.
На корпусе общепромышленного двигателя расположен болт для заземления. У двигателей с тропическим исполнением их два.
Фетровые уплотнения. Они установлены в двигателях, в которых степень защиты составляет IP54, в которых открыты подшипники в наружных подшипниковых крышечках. Фетровые уплотнения не применяются, если используются подшипники с защитными уплотнениями.
Если степень защиты общепромышленного двигателя составляет IP55, то в них, вместо фетрового уплотнения, предусмотрелась установка в наружной крышечке подшипника, резинового армированного манжета с ГОСТом 8752-79.
В основном, принцип работы общепромышленного двигателя лежит во взаимодействии электромагнитных полей между ротором и статором. В то время, как двигатель включается, магнитное поле статора, вращаясь, проходит ротор, в котором возникает электричество.
Общепромышленные двигатели, по желанию заказчика, могут поставляться со встроенными датчиками термозащиты. Они необходимы для защиты общепромышленных двигателей в таких аварийных режимах работы, во время которых обмотки нагреваются до пиковой температурной отметки. Датчики выполнены по типу терморезисторов с положительным коэффициентом температуры – позисторов. На лобовой стороне каждой фазы обмоток статора устанавливаются три датчика, подсоединенные последовательно (датчики по типу СТ-14-2 (ТУ 11-85 ОЖО.486165ТУ)). Конец цепочки датчиков находится в коробке выводов. Также можно установить выводы датчиков термозащиты на контактные болты в клеммной колодке.
Маркировка температурных датчиков – «Т1» и «Т2». Температура, при которой датчики срабатывают – 145 °С (класс изоляции — F).
Срабатывание датчиком происходит только на температуру, которая возникла в обмотке статора, не зависимо от того, какая была причина нагрева. Данная конструкция системы гарантирует защищенность общепромышленных двигателей с медленным и быстрым разогреванием.
Отличие односкоростных и многоскоростных общепромышленных двигателей 2, 3, 4 оборотов вращения только в конструкции обмотки статора. Многоскоростные двигатели схожи с двигателями основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции. В многоскоростные двигатели устанавливается коробка вывода по типу К-3-II.
Отличие общепромышленных двигателей с высоким скольжением от базовых в том, что обмотка короткозамкнутого ротора с более высоким сопротивлением. В некоторых общепромышленных двигателях используются листы магнитопроводного ротора, в котором уменьшено сечение паза. Двигатели высокого скольжения схожи с двигатели основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции.
Общепромышленные же двигатели химически стойкого исполнения отличаются использованием покровных составов с марками уплотняющей резины, а также лакокрасочных материалов. Двигатели общепромышленные, технические характеристики:
Общепромышленные двигатели применяют в среде с макроклиматом
Работа должна осуществляться в умеренном климате (У) и при следующих условиях:
- Закрытое помещение (каменное, металлическое, бетонное), в котором не осуществляется регуляция внутреннего микроклимата, с естественным вентилированием;
- Применение не в помещении, на открытом воздухе, порядок расстановки – 1 (возьмем в пример АД200М4У1);
- В помещении или под навесом (где изменения температуры и влажности воздуха приобретают не такой характер, как на открытом воздухе) – помещения с отсутствием теплоизоляции, туристические палатки и т.п. Везде, где отсутствуют прямые солнечные лучи и атмосферные осадки — порядок расстановки 2 (возьмем в пример АД200М4У2);
- Высота над уровнем моря составляет – до 1 км;
- Внешняя среда имеет температуру от -45 до +40 градусов по Цельсию, относительная влажность, при 15 градусах, составляет не более 80%;
- Безопасная среда работы без опасности взрыва, отсутствующая содержание опасных для металлов и изоляции газов и паров.
Общепромышленные двигатели с тропическим исполнением под категорией Т2 (возьмем в пример АД200М4Т2) используют в туристических палатках, под навесом, а также в помещениях закрытого типа без теплоизоляции. Температура воздуха должна составлять от -10 до +50 градусов по Цельсию, относительная влажность – не более 80% (в то время как температура внешней среды равна 27 °С) и высота над уровнем моря – до 1 километра.
Что касается общепромышленных двигателей с химически стойким исполнением (возьмем в пример АД200М4Х2У3), то их следует использовать в помещениях с нормальным уровнем концентрации опасной внешней среды и многократном воздействии уровня аварийных концентраций (до 20). Температура окружающей среды должна составлять от -45 до +40 °С. Относительная влажность, при 15 °С, – не более 80%.
Во время эксплуатации общепромышленного двигателя, общее время влияния аварийных концентраций не должна быть выше, чем 135 часов.
Рассмотрим степень концентрации химически активных внешних сред: окиси азота при расчете на NO2 – 5 мг/м3; аммиак (NH3) – 20 мг/м3; сероводород (H2S) – 10 мг/м3; двуокись серы (SO2) – 10 мг/м3; серная кислота и трехокись серы (H2SO4 и SO3) – 1 мг/м3; хлор (CI2) – 1 мг/м3; хлористый водород (HCI) – 5 мг/м3; озон (O3) – 0.1 10 мг/м3; углекислый газ (СO2) – 30000 мг/м3; сероводород с аммиаком (H2S +NH3) – 10+20 мг/м3; хлористый водород и двуокись серы (HCI +SO2) – 5+10 мг/м3; трехокись серы + окислы азота с расчетом на NO2 (SO3 + NO2) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + хлористый водород (SO3 + HCI) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + двуокись серы (SO3 + SO2) – 1+10 мг/м3; хлористый водород + аммиак (HCI + NH3) – 5+20 мг/м3.
Для приводов со ступенчатой регулировкой оборотов используются многоскоростные общепромышленные двигатели (2х, 3х и 4х частотные).
Для конструкций с прерывисто пульсирующей загруженностью и механизмов с неоднократными пусками, а также для приводов в механизмах с завышенной степенью инерции используются промышленные двигатели повышенного скольжения.
Кратко о технических данных: общепромышленные двигатели с основным исполнением должны использоваться в длительном рабочем режиме (S1 по ГОСТу 183-74) от линии переменного тока на одно из напряжений начиная от 220 Вольт до 660 Вольт с частотой 50 либо 60 Герц. В повторяющихся кратковременных режимах работы (S3 по ГОСТу 183-74) используются общепромышленные двигатели с высоким скольжением (возьмем в пример АДС200М4). Также допустимо рабочее состояние двигателей при высоком скольжении в режиме S1 и S4 по ГОСТу 183-74, причем такие технические характеристики, как количество запусков в час, коэффициент инерции, номин. мощность, длительность включения следует согласовывать с тем, кто поставляет общепромышленные двигатели.
В фирменной табличке, которая закреплена на корпусе общепромышленного двигателя, вы сможете прочесть технические данные для каждого определенного типа двигателя, а именно:
- номинальная мощность (кВт)
- линейный ток (А)
- частота (Гц)
- напряжение (В)
- частота оборотов (оборотов/минуту)
- коэффициент мощности (cosφ)
- масса агрегата (кг)
- КПД (%)
- соединение фаз обмоток
- класс изоляции
- уровень защиты
- режим работы
Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серий АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР
Предназначены для привода механизмов в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, а также в помещениях и наружных установках, опасных по метану и угольной пыли.
Основное исполнение — асинхронный трехфазный взрывозащищенный электродвигатель, предназначенный для режима работы S1 (допускают работу в режиме S2, S3, S4), с питанием от сети переменного тока 50Гц напряжением 220В, 380В, 660В, 1140В. Исполнение по взрывозащите РВ 3В (ExdI), климатическое исполнение и категория размещения У2,5, степень защиты IP54.
Исполнение рудничных двигателей по взрывозащите
1. Рудничные электродвигатели по уровню взрывозащиты:
РН — рудничные нормальные электродвигатели (не взрывозащищенные)
РП — рудничные электродвигатели повышенной надежности против взрыва (уровень взрывозащиты 2) — электродвигатели повышенной надежности против взрыва: в них взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы.
РВ — рудничные взрывозащищенные электродвигатели (уровень взрывозащиты 1) — взрывобезопасные электродвигатели: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средст, обеспечивающих взрывозащищенность
РО — рудничные особо взрывобезопасные электродвигатели (уровень взрывозащиты 0) — особо взрывобезопасные электродвигатели, в которых применены специальные меры и средства защиты от взрыва.
2. Рудничные электродвигатели по виду взрывозащиты:
В — взрывонепроницаемая оболочка
- 1В — электродвигатели с напряжением до 100В (ток к.з. не более 100А)
- 2В — электродвигатели с напряжением свыше 100В до 220В (ток к.з. свыше 100А до 600А)
- 3В — электродвигатели с напряжением свыше 220В до 1140В (ток к.з. свыше 100А)
- 4В — электродвигатели с напряжением свыше 1140В (ток к.з. свыше 100А)
К— кварцевое заполнение оболочки
М— масляное заполнение оболочки
А— автоматическое отключение напряжение с токоведущих частей
И— искробезопасная цепь
Линейка общепромышленных двигателей
К общепромышленным относят асинхронные трехфазные двигатели, имеющие общий принцип работы.
Для установки в особых условиях используются конструктивные доработки базовой модели. Все асинхронные общепромышленные электродвигатели выпускаются разными заводами по единому ГОСТ. Серии унифицированы.
Конструкция трехфазного двигателя на примере АИР
Исполнение двигателя с короткозамкнутым ротором предусмотрено из чугуна и алюминия. Мощность установки 0, 06-315 кВт, скорость вращения вала 750-3000 об. / мин. Сетевое питание переменным током частотой 50-60 Гц, напряжением 220, 380, 660 В.
Двигатель состоит из статора, представляющего обмотки двигателя, три фазы, со смещением на 120 0 в пазах. Конструкция закреплена на станине. Внутри расположен вал с сердечником ротора. За счет наведенной электромагнитной индукции сердечник вращается и крутит вал. В процессе прохождения электричества по обмоткам выделяется тепло, которое отводится вентилятором.
Задачей конструкторов является:
- создать охлаждаемый контур не только для воздушной, но агрессивной, влажной среды;
- рассчитать геометрические размеры установки для получения нужной мощности;
- создать соосное соединение с рабочим механизмом;
- предусмотреть безопасность оборудования.
Перечисленные задачи требуют множества модификаций электродвигателей, удовлетворяющих тем или иным требованиям. Они собраны в каталог.
Применение асинхронных трехфазных моторов
Чтобы подобрать нужное оборудование, необходимо учитывать условия работы, возможность отвода тепла, необходимую мощность и размеры. Специализированные серии выбирают для работы в особых условиях:
- тропическом климате;
- в агрессивной среде.
Базовым считают оборудование, предназначенное для работы в стандартных условиях:
- температура в диапазоне +40
— 40;
Серии асинхронных двигателей, собраны в каталоге.
Выбор промышленных электродвигателей
ООО «НПО Уралпромтехцентр» предлагает большой ассортимент электродвигателей общетехнической категории товаров. Обратитесь к консультанту, изучите прайс и выберете нужное оборудование. Если подходящая позиция отсутствует, оставьте заявку, и мы доставим нужный товар в короткое время. Цена общепромышленного электродвигателя зависит от типа модели, производителя.
Общепромышленные электродвигатели с доставкой в ТД УЭТ
Купить общепромышленные электродвигатели в Екатеринбурге по низким ценам. Дополнительные скидки на электродвигатели 5АИ, АИР. Доставка со складов в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге во все города России. Для заказа и уточнения скидок отправьте запрос по e-mail: sale@uralenergotel.ru. Для постоянных клиентов предусмотрены специальные цены. Поставка электродвигателей осуществляется напрямую в любой город России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Сургут, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Чита, Иркутск и т.д.
В ассортименте представлены общепромышленные электродвигатели производства ЭЛКОМ и СЗЭМО. ТД УЭТ является официальным дилером компаний. Данные асинхронные трёхфазные электродвигатели используются во всех промышленных отраслях, в электроприводах различных механизмов и устройств: насосов, вентиляторов и т. д. Двигатели выпускаются в базовом и модифицированных исполнениях.
У нас вы можете приобрести общепромышленные электродвигатели:
Причины покупать в ТД УЭТ
- ООО «Торговый дом УЭТ» — сервис поставок, специализирующийся на продаже оборудования для промышленных предприятий и предприятий в сфере энергетики.
- ТД УЭТ — поставщик с опытом работы более 12 лет. Через наш сервис поставок мы продаём оборудование, которое используем и при реализации наших проектов, проверенное в «полевых» условиях нашими техническими специалистами. У нас в магазине представлено оборудование для систем измерения и учёта электроэнергии, телемеханики и автоматизации, релейной защиты и автоматики, ВЧ-связи и высоковольтное оборудование: изоляторы, линейную арматуру, ограничители перенапряжения, а также устройства передачи данных.
- Мы являемся партнёрами заводов-производителей, благодаря этому мы можем предложить наиболее выгодные цены для покупателей — ниже, либо равные ценам производителя.
- Поставки производятся напрямую с заводов, минуя транзитные склады, что означает максимально быстрые сроки доставки.
- На всех этапах покупки товара вас будет сопровождать менеджер, который учтёт все ваши пожелания, будет информировать вас о статусе заказа, а также выступит посредником при уточнении характеристик с техническими специалистами.
- Предоставляется гарантия на всё оборудование от производителя.
Разные производители у единого поставщика. Проводить закупки максимально легко, так как всё оборудование можно купить в одном сервисе поставок. В ТД УЭТ представлен широкий ассортимент:
Доставим куда вам удобно. Мы сотрудничаем с транспортными компаниями Деловые Линии и DPD и можем организовать доставку прямо на объект в любую точку России, Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, на желаемый адрес, или терминал ТК.
Условия доставки
Минимальная стоимость заказа составляет 10 000 рублей, все цены в ТД УЭТ представлены с учётом НДС.
Электродвигатели общепромышленного назначения выпускаются в двух вариантах:
- базовой комплектации;
- модифицированном исполнении (электродвигатели асинхронные серии АИР, взаимозаменяемые с категорией А, 4АМ, АД, 5А, 4А, 5АМ и другими).
Электродвигатель АИР имеет высокие показатели надежности и КПД, низкие эксплуатационные расходы и простую конструкцию. Данный силовой агрегат активно применяется при ремонтных работах и в комплектации отечественного и импортного оборудования. Электродвигатель трехфазный асинхронный серии АИР является наиболее распространенным типом двигателей, выпускаемых промышленными предприятиями в России. Данный тип агрегата может иметь различные защитные устройства, своевременно отключающие механизм при внезапном обесточивании одной из фаз.
Общепромышленные электродвигатели АИ, 4А, 5А, 6А, АН, и др. – обозначение серии
Общие сведения об электродвигателях АИР
Электродвигатели АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей . Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт . В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин.
Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:
- основное;
- модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
- по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
- с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).
Электродвигатели АИР основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:
Номинальное напряжение, В | 220, 380 | 220, 380, 660 | 220/380, 380/660 |
Мощность, кВт | 0,06 — 0,37 | 0,55 — 11,0 | 15,0 — 315 |
Структура условного обозначения электродвигателей АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:
А — асинхронный электродвигатель
И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
Х — привязка мощностей установочным размерам ( Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
Х — Р — с повышенным пусковым моментом, — С — с повышенным скольжением;
XXX — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора
(А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника — первую);
Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;
X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя ( Б — со встроенной температурной защитой; П — с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 — химически стойкие; С — сельскохозяйственные);
XX — климатическое исполнение электродвигателя (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).
Условия эксплутации электродвигателей АИР
- Температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.
- Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С — до 98% для исполнения У2, У1.
- Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м 3 , 1Р23 не более 2 мг/м 3 .
- Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
- Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения.
Конструктивное исполнение электродвигателей АИР
Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.
Структура условного обозначения:
Х Х XX Х
X Латинские буквы IМ или М
X Конструктивное исполнение (одна цифра)
XX Способ монтажа (две цифры)
X Исполнение конца вала (одна цифра)
По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.
Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры) приведены в табл. 1.2.1.
Условные обозначения концов вала (4-я цифра):
1 — с одним цилиндрическим концом вала;
2- c двумя цилиндрическими концами вала.
Конструкция электродвигателей обеспечивает их функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение заданного срока службы, а также удобство и безопасность монтажа и эксплуатации.