Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое общепромышленный двигатель

Электродвигатели общепромышленные

Электродвигатели общепромышленные — это разновидность оборудования, которое используется в различных отраслях производства, машиностроения, решения бытовых, научных и других видов задач.

Такие агрегаты отличаются по мощности, габаритам конструкции, производительности и ряду других параметров; их производят как российские, так и иностранные заводы.

Двигатели общепромышленные, конструктивные характеристики

Производство общепромышленных двигателей осуществляется со степенью защиты IP54 по ГОСТу 17494-87. По желанию заказчика, степень защиты двигателя также может быть и IP55. Конструируются двигатели с использованием сплава алюминия, с закрытым исполнением, имеющие внешний вентиляторный обдув. Закрепляется на валу с использованием пружинного кольца и шпонки.

Рассмотрим основные конструктивные исполнения, которые зависят от метода монтажа:

IM10, на «лапах» посредством подшипниковых щитов; IM20, на «лапах» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; IM30, без «лап» посредством подшипниковых щитов и фланца на щите на стороне привода; возможна поставка с одним валовым концом (IM1081, IM2081 и IM3081), а также с двумя (IM1082, IM2082 и IM3082).

Конструкция двигателя – это ротор, статор, подшипниковые щиты, кожух, вентилятор.

Компоненты конструкции общепромышленного двигателя

Ротор (короткозамкнутый) – выполнен в форме вала, на который надет сердечник, залит алюминием, набран с листов электротехнической стали.

Статор промышленного двигателя – это чугунная станина в форме радиальных ребер, сердечник (набран с листов электротехнической стали с обмотками медного провода круглого сечения). Класс нагревостойкости изоляции в обмотке двигателей — «F» по ГОСТу 8865-93.

Подшипниковые щиты (подшипниковые узлы) выполнены из подшипников качения, подшипниковых крышечек снаружи и внутри, а также из подшипниковых щитов, выполненные из чугуна. Пополнить смазку в подшипниках можно посредством специальных каналов в подшипниковых щитах, которые прикрыты масленкой либо болтом, что дает возможность не разбирать общепромышленный двигатель. Чтобы удалить использованную смазку, необходимо воспользоваться спускными каналами в наружных крышках подшипника, они прикрыты болтом.

Если в двигателе установлен подшипник с защитным уплотнением, тогда внутри подшипниковая крышечка на стороне выходного вала не ставится. Масленки для того, чтоб пополнять смазку и каналы спуска для удаления использованной смазки не предусматривались.

Коробка выводов с исполнением закрытого типа, имеющая степень защиты IP54. Изготовление коробки выводов происходит с выводами, которые закреплены на клеммной колодке с одним либо двумя штуцерами. Допускается подключение гибкого рукава из металла, алюминиевого или медного кабеля с оболочкой из пластмассы либо резины.

Для возможности передвигать, а также поднимать общепромышленный двигатель, используется рым-болт.

На корпусе общепромышленного двигателя расположен болт для заземления. У двигателей с тропическим исполнением их два.

Фетровые уплотнения. Они установлены в двигателях, в которых степень защиты составляет IP54, в которых открыты подшипники в наружных подшипниковых крышечках. Фетровые уплотнения не применяются, если используются подшипники с защитными уплотнениями.

Если степень защиты общепромышленного двигателя составляет IP55, то в них, вместо фетрового уплотнения, предусмотрелась установка в наружной крышечке подшипника, резинового армированного манжета с ГОСТом 8752-79.

В основном, принцип работы общепромышленного двигателя лежит во взаимодействии электромагнитных полей между ротором и статором. В то время, как двигатель включается, магнитное поле статора, вращаясь, проходит ротор, в котором возникает электричество.

Общепромышленные двигатели, по желанию заказчика, могут поставляться со встроенными датчиками термозащиты. Они необходимы для защиты общепромышленных двигателей в таких аварийных режимах работы, во время которых обмотки нагреваются до пиковой температурной отметки. Датчики выполнены по типу терморезисторов с положительным коэффициентом температуры – позисторов. На лобовой стороне каждой фазы обмоток статора устанавливаются три датчика, подсоединенные последовательно (датчики по типу СТ-14-2 (ТУ 11-85 ОЖО.486165ТУ)). Конец цепочки датчиков находится в коробке выводов. Также можно установить выводы датчиков термозащиты на контактные болты в клеммной колодке.

Маркировка температурных датчиков – «Т1» и «Т2». Температура, при которой датчики срабатывают – 145 °С (класс изоляции — F).

Срабатывание датчиком происходит только на температуру, которая возникла в обмотке статора, не зависимо от того, какая была причина нагрева. Данная конструкция системы гарантирует защищенность общепромышленных двигателей с медленным и быстрым разогреванием.

Отличие односкоростных и многоскоростных общепромышленных двигателей 2, 3, 4 оборотов вращения только в конструкции обмотки статора. Многоскоростные двигатели схожи с двигателями основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции. В многоскоростные двигатели устанавливается коробка вывода по типу К-3-II.

Отличие общепромышленных двигателей с высоким скольжением от базовых в том, что обмотка короткозамкнутого ротора с более высоким сопротивлением. В некоторых общепромышленных двигателях используются листы магнитопроводного ротора, в котором уменьшено сечение паза. Двигатели высокого скольжения схожи с двигатели основного исполнения по условиям эксплуатации, по габаритно-установочным размерам, по подшипникам и подшипниковым узлам, а также по особенностям всей конструкции.

Общепромышленные же двигатели химически стойкого исполнения отличаются использованием покровных составов с марками уплотняющей резины, а также лакокрасочных материалов. Двигатели общепромышленные, технические характеристики:

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания строение схема

Общепромышленные двигатели применяют в среде с макроклиматом

Работа должна осуществляться в умеренном климате (У) и при следующих условиях:

  • Закрытое помещение (каменное, металлическое, бетонное), в котором не осуществляется регуляция внутреннего микроклимата, с естественным вентилированием;
  • Применение не в помещении, на открытом воздухе, порядок расстановки – 1 (возьмем в пример АД200М4У1);
  • В помещении или под навесом (где изменения температуры и влажности воздуха приобретают не такой характер, как на открытом воздухе) – помещения с отсутствием теплоизоляции, туристические палатки и т.п. Везде, где отсутствуют прямые солнечные лучи и атмосферные осадки — порядок расстановки 2 (возьмем в пример АД200М4У2);
  • Высота над уровнем моря составляет – до 1 км;
  • Внешняя среда имеет температуру от -45 до +40 градусов по Цельсию, относительная влажность, при 15 градусах, составляет не более 80%;
  • Безопасная среда работы без опасности взрыва, отсутствующая содержание опасных для металлов и изоляции газов и паров.

Общепромышленные двигатели с тропическим исполнением под категорией Т2 (возьмем в пример АД200М4Т2) используют в туристических палатках, под навесом, а также в помещениях закрытого типа без теплоизоляции. Температура воздуха должна составлять от -10 до +50 градусов по Цельсию, относительная влажность – не более 80% (в то время как температура внешней среды равна 27 °С) и высота над уровнем моря – до 1 километра.

Что касается общепромышленных двигателей с химически стойким исполнением (возьмем в пример АД200М4Х2У3), то их следует использовать в помещениях с нормальным уровнем концентрации опасной внешней среды и многократном воздействии уровня аварийных концентраций (до 20). Температура окружающей среды должна составлять от -45 до +40 °С. Относительная влажность, при 15 °С, – не более 80%.

Во время эксплуатации общепромышленного двигателя, общее время влияния аварийных концентраций не должна быть выше, чем 135 часов.

Рассмотрим степень концентрации химически активных внешних сред: окиси азота при расчете на NO2 – 5 мг/м3; аммиак (NH3) – 20 мг/м3; сероводород (H2S) – 10 мг/м3; двуокись серы (SO2) – 10 мг/м3; серная кислота и трехокись серы (H2SO4 и SO3) – 1 мг/м3; хлор (CI2) – 1 мг/м3; хлористый водород (HCI) – 5 мг/м3; озон (O3) – 0.1 10 мг/м3; углекислый газ (СO2) – 30000 мг/м3; сероводород с аммиаком (H2S +NH3) – 10+20 мг/м3; хлористый водород и двуокись серы (HCI +SO2) – 5+10 мг/м3; трехокись серы + окислы азота с расчетом на NO2 (SO3 + NO2) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + хлористый водород (SO3 + HCI) – 1+5 мг/м3; трехокись серы + двуокись серы (SO3 + SO2) – 1+10 мг/м3; хлористый водород + аммиак (HCI + NH3) – 5+20 мг/м3.

Для приводов со ступенчатой регулировкой оборотов используются многоскоростные общепромышленные двигатели (2х, 3х и 4х частотные).

Для конструкций с прерывисто пульсирующей загруженностью и механизмов с неоднократными пусками, а также для приводов в механизмах с завышенной степенью инерции используются промышленные двигатели повышенного скольжения.

Кратко о технических данных: общепромышленные двигатели с основным исполнением должны использоваться в длительном рабочем режиме (S1 по ГОСТу 183-74) от линии переменного тока на одно из напряжений начиная от 220 Вольт до 660 Вольт с частотой 50 либо 60 Герц. В повторяющихся кратковременных режимах работы (S3 по ГОСТу 183-74) используются общепромышленные двигатели с высоким скольжением (возьмем в пример АДС200М4). Также допустимо рабочее состояние двигателей при высоком скольжении в режиме S1 и S4 по ГОСТу 183-74, причем такие технические характеристики, как количество запусков в час, коэффициент инерции, номин. мощность, длительность включения следует согласовывать с тем, кто поставляет общепромышленные двигатели.

В фирменной табличке, которая закреплена на корпусе общепромышленного двигателя, вы сможете прочесть технические данные для каждого определенного типа двигателя, а именно:

  • номинальная мощность (кВт)
  • линейный ток (А)
  • частота (Гц)
  • напряжение (В)
  • частота оборотов (оборотов/минуту)
  • коэффициент мощности (cosφ)
  • масса агрегата (кг)
  • КПД (%)
  • соединение фаз обмоток
  • класс изоляции
  • уровень защиты
  • режим работы

Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серий АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР

Предназначены для привода механизмов в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, а также в помещениях и наружных установках, опасных по метану и угольной пыли.

Основное исполнение — асинхронный трехфазный взрывозащищенный электродвигатель, предназначенный для режима работы S1 (допускают работу в режиме S2, S3, S4), с питанием от сети переменного тока 50Гц напряжением 220В, 380В, 660В, 1140В. Исполнение по взрывозащите РВ 3В (ExdI), климатическое исполнение и категория размещения У2,5, степень защиты IP54.

Исполнение рудничных двигателей по взрывозащите

1. Рудничные электродвигатели по уровню взрывозащиты:

РН — рудничные нормальные электродвигатели (не взрывозащищенные)

РП — рудничные электродвигатели повышенной надежности против взрыва (уровень взрывозащиты 2) — электродвигатели повышенной надежности против взрыва: в них взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы.

РВ — рудничные взрывозащищенные электродвигатели (уровень взрывозащиты 1) — взрывобезопасные электродвигатели: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средст, обеспечивающих взрывозащищенность

Читать еще:  Двигатель авто что такое коса

РО — рудничные особо взрывобезопасные электродвигатели (уровень взрывозащиты 0) — особо взрывобезопасные электродвигатели, в которых применены специальные меры и средства защиты от взрыва.

2. Рудничные электродвигатели по виду взрывозащиты:

В — взрывонепроницаемая оболочка

  • 1В — электродвигатели с напряжением до 100В (ток к.з. не более 100А)
  • 2В — электродвигатели с напряжением свыше 100В до 220В (ток к.з. свыше 100А до 600А)
  • 3В — электродвигатели с напряжением свыше 220В до 1140В (ток к.з. свыше 100А)
  • 4В — электродвигатели с напряжением свыше 1140В (ток к.з. свыше 100А)

К— кварцевое заполнение оболочки

М— масляное заполнение оболочки

А— автоматическое отключение напряжение с токоведущих частей

И— искробезопасная цепь

Линейка общепромышленных двигателей

К общепромышленным относят асинхронные трехфазные двигатели, имеющие общий принцип работы.
Для установки в особых условиях используются конструктивные доработки базовой модели. Все асинхронные общепромышленные электродвигатели выпускаются разными заводами по единому ГОСТ. Серии унифицированы.

Конструкция трехфазного двигателя на примере АИР

Исполнение двигателя с короткозамкнутым ротором предусмотрено из чугуна и алюминия. Мощность установки 0, 06-315 кВт, скорость вращения вала 750-3000 об. / мин. Сетевое питание переменным током частотой 50-60 Гц, напряжением 220, 380, 660 В.
Двигатель состоит из статора, представляющего обмотки двигателя, три фазы, со смещением на 120 0 в пазах. Конструкция закреплена на станине. Внутри расположен вал с сердечником ротора. За счет наведенной электромагнитной индукции сердечник вращается и крутит вал. В процессе прохождения электричества по обмоткам выделяется тепло, которое отводится вентилятором.
Задачей конструкторов является:

  • создать охлаждаемый контур не только для воздушной, но агрессивной, влажной среды;
  • рассчитать геометрические размеры установки для получения нужной мощности;
  • создать соосное соединение с рабочим механизмом;
  • предусмотреть безопасность оборудования.

Перечисленные задачи требуют множества модификаций электродвигателей, удовлетворяющих тем или иным требованиям. Они собраны в каталог.

Применение асинхронных трехфазных моторов

Чтобы подобрать нужное оборудование, необходимо учитывать условия работы, возможность отвода тепла, необходимую мощность и размеры. Специализированные серии выбирают для работы в особых условиях:

  • тропическом климате;
  • в агрессивной среде.

Базовым считают оборудование, предназначенное для работы в стандартных условиях:

    температура в диапазоне +40

— 40;

  • влажность воздуха до 98%;
  • отсутствует запыленность, агрессивные газы, водяные пары.
  • Серии асинхронных двигателей, собраны в каталоге.

    Выбор промышленных электродвигателей

    ООО «НПО Уралпромтехцентр» предлагает большой ассортимент электродвигателей общетехнической категории товаров. Обратитесь к консультанту, изучите прайс и выберете нужное оборудование. Если подходящая позиция отсутствует, оставьте заявку, и мы доставим нужный товар в короткое время. Цена общепромышленного электродвигателя зависит от типа модели, производителя.

    Общепромышленные электродвигатели с доставкой в ТД УЭТ

    Купить общепромышленные электродвигатели в Екатеринбурге по низким ценам. Дополнительные скидки на электродвигатели 5АИ, АИР. Доставка со складов в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге во все города России. Для заказа и уточнения скидок отправьте запрос по e-mail: sale@uralenergotel.ru. Для постоянных клиентов предусмотрены специальные цены. Поставка электродвигателей осуществляется напрямую в любой город России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Сургут, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Чита, Иркутск и т.д.
    В ассортименте представлены общепромышленные электродвигатели производства ЭЛКОМ и СЗЭМО. ТД УЭТ является официальным дилером компаний. Данные асинхронные трёхфазные электродвигатели используются во всех промышленных отраслях, в электроприводах различных механизмов и устройств: насосов, вентиляторов и т. д. Двигатели выпускаются в базовом и модифицированных исполнениях.
    У нас вы можете приобрести общепромышленные электродвигатели:

    Причины покупать в ТД УЭТ

    • ООО «Торговый дом УЭТ» — сервис поставок, специализирующийся на продаже оборудования для промышленных предприятий и предприятий в сфере энергетики.
    • ТД УЭТ — поставщик с опытом работы более 12 лет. Через наш сервис поставок мы продаём оборудование, которое используем и при реализации наших проектов, проверенное в «полевых» условиях нашими техническими специалистами. У нас в магазине представлено оборудование для систем измерения и учёта электроэнергии, телемеханики и автоматизации, релейной защиты и автоматики, ВЧ-связи и высоковольтное оборудование: изоляторы, линейную арматуру, ограничители перенапряжения, а также устройства передачи данных.
    • Мы являемся партнёрами заводов-производителей, благодаря этому мы можем предложить наиболее выгодные цены для покупателей — ниже, либо равные ценам производителя.
    • Поставки производятся напрямую с заводов, минуя транзитные склады, что означает максимально быстрые сроки доставки.
    • На всех этапах покупки товара вас будет сопровождать менеджер, который учтёт все ваши пожелания, будет информировать вас о статусе заказа, а также выступит посредником при уточнении характеристик с техническими специалистами.
    • Предоставляется гарантия на всё оборудование от производителя.

    Разные производители у единого поставщика. Проводить закупки максимально легко, так как всё оборудование можно купить в одном сервисе поставок. В ТД УЭТ представлен широкий ассортимент:

    Читать еще:  Эфирный двигатель как работает

    Доставим куда вам удобно. Мы сотрудничаем с транспортными компаниями Деловые Линии и DPD и можем организовать доставку прямо на объект в любую точку России, Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, на желаемый адрес, или терминал ТК.

    Условия доставки

    Минимальная стоимость заказа составляет 10 000 рублей, все цены в ТД УЭТ представлены с учётом НДС.

    Электродвигатели общепромышленного назначения выпускаются в двух вариантах:

    • базовой комплектации;
    • модифицированном исполнении (электродвигатели асинхронные серии АИР, взаимозаменяемые с категорией А, 4АМ, АД, 5А, 4А, 5АМ и другими).

    Электродвигатель АИР имеет высокие показатели надежности и КПД, низкие эксплуатационные расходы и простую конструкцию. Данный силовой агрегат активно применяется при ремонтных работах и в комплектации отечественного и импортного оборудования. Электродвигатель трехфазный асинхронный серии АИР является наиболее распространенным типом двигателей, выпускаемых промышленными предприятиями в России. Данный тип агрегата может иметь различные защитные устройства, своевременно отключающие механизм при внезапном обесточивании одной из фаз.

    Общепромышленные электродвигатели АИ, 4А, 5А, 6А, АН, и др. – обозначение серии

    Общие сведения об электродвигателях АИР

    Электродвигатели АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей . Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт . В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин.

    Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:

    • основное;
    • модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
    • по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
    • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

    Электродвигатели АИР основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

    Номинальное напряжение, В220, 380220, 380, 660220/380, 380/660
    Мощность, кВт0,06 — 0,370,55 — 11,015,0 — 315

    Структура условного обозначения электродвигателей АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:

    А — асинхронный электродвигатель
    И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
    Х — привязка мощностей установочным размерам ( Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
    Х — Р — с повышенным пусковым моментом, — С — с повышенным скольжением;

    XXX — габарит, мм;

    Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
    Х — длина сердечника статора
    (А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника — первую);
    Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;

    X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя ( Б — со встроенной температурной защитой; П — с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 — химически стойкие; С — сельскохозяйственные);
    XX — климатическое исполнение электродвигателя (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

    Условия эксплутации электродвигателей АИР


    • Температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.
    • Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С — до 98% для исполнения У2, У1.
    • Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м 3 , 1Р23 не более 2 мг/м 3 .
    • Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
    • Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения.

    Конструктивное исполнение электродвигателей АИР

    Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

    Структура условного обозначения:

    Х Х XX Х
    X Латинские буквы IМ или М
    X Конструктивное исполнение (одна цифра)
    XX Способ монтажа (две цифры)
    X Исполнение конца вала (одна цифра)

    По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
    IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
    IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
    IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.

    Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры) приведены в табл. 1.2.1.

    Условные обозначения концов вала (4-я цифра):
    1 — с одним цилиндрическим концом вала;
    2- c двумя цилиндрическими концами вала.

    Конструкция электродвигателей обеспечивает их функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение заданного срока службы, а также удобство и безопасность монтажа и эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector