Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обвес двигателя

Облава ГИБДД на тюнинг. За что ловят, а за что нет. Какие штрафы грозят, и как их избежать

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

По материалу они бывают:

  • металлическими;
  • полиуретановыми;
  • резиновыми;
  • из нержавейки;
  • композитными;
  • из АБС-пластика.

Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:

  • накладок;
  • дуг и арок;
  • «юбок» на бамперы;
  • «ресничек» на фары;
  • спойлера.

По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:

  • защитной;
  • декоративной;
  • аэродинамической.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Обвесы для защиты авто

Такие компоненты обычно устанавливаются:

  • На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
  • На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.

Что используют для украшения машины

Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.

Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.

Аэродинамические обвесы

Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.

Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала

Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.

Стеклопластик

Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.

АБС-пластик

Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).

Карбон

Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.

Из резины

Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.

Обвесы из нержавейки

Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.

Спойлеры, антикрылья, обвесы

И спойлеры, и антикрылья могут придать машине дополнительную прижимную силу. Кроме того, обвесы, которые монтируются на передние бамперы, способны изменять направление самого воздушного потока.

Например, когда вы расположите спереди своего автомобиля спойлер, тогда воздушный поток, который проходит снизу авто, создаст эффект сильно разряженного воздуха, что в свою очередь не позволит расти подъемной силе. Что касается спойлера, который монтируется на задний бампер, то он противостоит такому явлению, как периодические завихрения воздуха.

Читать еще:  Впускной коллектор двигателя неисправности

Конструкция антикрыла работает совсем не так, как крыло самолета. Когда крыло обычного самолета перевернуть, то выйдет как раз то, что необходимо машине. Другими словами, будет вырабатываться не подъемная сила, а прижимная.

Однако следует сказать, что бывает и другой принцип действия антикрыльев. При этом они монтируются под определенным углом вниз (навстречу потоку воздуха). Вместе с тем, установка аэродинамического обвеса эффективна лишь при высоких скоростях. Потому его использование в условиях нашей страны вызывает большие сомнения.

Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды «Формулы-1». Сами машины из-за «выпяченных» колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.

Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти «примочки» эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается «гражданских» серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.

И не надо тешить себя надеждой, что здоровый «полотенцесушитель» над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

Спойлер, дефлектор или антикрыло

Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

Читать еще:  Шкода акл схема двигателя

Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

Видео

Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.

На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.

Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.

Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?

Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.

Существует два вида модернизации бамперов.

  • это улучшение уже имеющегося бампера
  • это изготовить новый бампер.

Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.

Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.

Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.

Многие, особенно молодые, автомобилисты чересчур увлечены тюнингом своего автомобиля. Тюнинг – это внешнее украшение автомобиля. К средствам тюнинга можно отнести спойлеры, накладки, секции боковые, проставки для дисков. Многие думают, что все это снаряжение увеличивает аэродинамику автомобиля. Но водители со стажем с таким мнением в корне не согласны. Потому что, на их взгляд, происходит обвес машины, который лишь преследует целью украсить автомобиль.

Читать еще:  Что такое усталость двигателя

Большинство автомобилистов, выбирая новый автомобиль, ставят перед собой цель выразить себя посредством своего металлического коня. Для таких особ создан заводской стайлинг, то есть завод-производитель уже выпускает автомобиль с аэродинамическим обвесом. Причем на него распространяется гарантия. Это понятие получило название заводской тюнинг. Единственным минусом для ценителей стиля является массовое производство, в таких условиях уже сложнее подчеркнуть свою индивидуальность.

Но и тут есть выход: постзаводской тюнинг автомобиля, то есть установка дополнительных аксессуаров в мастерской. Чем же дополнить автомобиль, а чем же его не надо утяжелять? – вот в чем вопрос.

Естественно, что мастера в таких мастерских не будут вас убеждать в том, что качество прежде всего, а оно количеством аксессуаров не обусловливается. Для мастера крайне важно получить от вас экономическую прибыль.

Как уже было отмечено, обвес производится с целью улучшения аэродинамики автомобиля. Здесь важным параметром является значительное уменьшение сопротивления воздуха, увеличение скорости и улучшения управляемости автомобилем. Чтобы обвес не утяжелял автомобиль, его элементы должны быть изготовлены из легких материалов. В основном, используют пластик.

Все элементы обвеса не просто чисто декоративны, они выполняют свои функции:

  • Обвес переднего бампера служит для усиления прижимной силы капота
  • Обвес заднего бампера гасит завихрения воздушных масс под багажником
  • Обвес боковой также уменьшает поток воздуха под багажником и оберегает пороги от коррозии.

Силовые обвесы необходимы машинам-внедорожникам. Они изготавливаются из очень прочных материалов и утяжеляют кузов. К таким обвесам относятся накладки на пороги, защитные элементы для дна кузова, детали, укрепляющие бамперы, и дуга, предназначенная для защиты бампера.

Нужны ли все эти обвесы? Стоит ли на них тратить большие суммы денег?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько факторов:

  • Это очень дорогостоящая процедура. Обратимся к просторам Интернета и увидим, что обвес для аэродинамики BMW E-63 и BMW E-64, в который входит пороги, накладки для бампера, переднего и заднего, насадки для глушителя, стоит 90000 рублей. А обвес для автомобиля марки Mazda 6 с накладками для бампера и порогами обойдется вам в сумму около 21000 рублей. Естественно, с течением времени ценовая политика будет варьироваться.
  • Так как в конечном счете обвес способствует усилению аэродинамики, то задайте себе вопрос: в каких условиях вы будете использовать автомобильный обвес? Если вы ездите по дорогам со скоростью до 200 км/час, то обвес вашему автомобилю, разумеется, будет не лишним.

Но на российских дорогах наши возможности прокатиться с ветерком на максимально допустимой скорости по причине ПДД и большого числа машин на дорогах невелики, поэтому обвес оказывает противодействие: лобовое сопротивление увеличивается, а скорость, наоборот, уменьшается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector