Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое очистка двигателя водородом

Чистка ДВС водородом: особенности, плюсы и минусы

Проблема закоксованности двигателя является актуальной. Эксплуатация автомобиля в городских условиях — серьезное испытание для главной детали машины. Частые простои в пробках и езда на низких оборотах приводит к загрязнению камеры сгорания. В публикации рассмотрены достоинства и недостатки процедуры, приведены рекомендации для грамотного проведения.

Чистим мотор с помощью водорода

Зачем и от чего мыть мотор?

Если очень упрощать, то можно сказать так: любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы производит не только энергию, но и вредные отложения 🙂

Продукты сгорания, фракции масла, не всё это «выводится из организма». Технический прогресс не стоит на месте, а в области автомобилестроения прям таки несётся гигантскими прыжками. И далеко не все усовершенствования внедрены только для повышения КПД. Многие из них навязаны защитниками природы. И в итоге мы имеем мотор, который вынужден «дышать» не чистым воздухом, а частично и, простите, собственными выхлопными газами. Картерные газы со взвесью масла тоже не удаляются в атмосферу, а попадают во впускной тракт. И эта самая масляная взвесь частично сгорает, частично оседает на стенках впускного тракта. Помните, с чего начинается любой любительский тюнинг по повышению мощности двигателя? С расширения впускных каналов и вылизывания их до зеркального блеска. В процессе же эксплуатации происходит ровно обратный процесс.

Экологи на этом не останавливаются, машины уже давно оснащаются катализаторами и сажевыми фильтрами. Да, они делают выхлоп чище. За счёт того, что сами забиваются со временем. И в какой-то момент (чаще всего — наступающий внезапно) требуют замены. В категоричной форме.

Не отстают от экологов и маркетологи. Которые при составлении мануалов по обслуживанию убеждают нас, автовладельцев, что современные технологии производства масла делают его почти вечным и почти не требующим замены. По факту эта дезинформация приводит к образованию нагара и отложений на весьма важных частях мотора, и способствует увеличению расхода масла и провоцирует детонацию. Поршневые кольца физически не могут работать нормально при критическом скоплении углерода. Маслогонные каналы закоксовываются, и соскребаемое маслосъемными кольцами масло просто начинает гореть, создавая все больше проблем в поршневой группе. Такой нагар ни при каких обстоятельствах невозможно вывести из ДВС в стандартных условиях.

Так чем мыть мотор?

Нет однозначного и на 100% рабочего решения. На мой взгляд, куда проще и дешевле вкладываться в профилактику. То есть сокращать межсервисный интервал, использовать только качественные ГСМ (горюче-смазочные материалы). Но если уже «поздно пить Боржоми», есть несколько вариантов. Самый знакомый всем — раскоксовка. Кому-то помогает, кому-то нет, а некоторым даже и навредила. Есть различная химия, типа пены, которая задувается во впускной коллектор. Ну а есть новая тема со старыми корнями — чистка водородом.

Вода в моторе?!

Как это ни парадоксально звучит, технологии впрыска воды в камеру сгорания известны со времён второй мировой войны, применялись в машинах Формула-1, штатно использовались некоторыми брендами, типа Porsche, SAAB, BMW. Всем известная фирма BOSCH презентовала систему впрыска воды (water injection system), заверяя, что разработка может повысить эффективность использования топлива на 13% и сократить выбросы CO2 на 4%:

Не скажу про научную точку зрения, но именно практикой было доказано, что вода не только не мешает процессам в камере сгорания, но также помогает повысить мощность и продлить ресурс мотора. Впрочем, с появлением промежуточного охлаждения воздуха эти технологии оказались подзабытыми.

Однако именно с помощью водорода в Европе уже много лет различные компании занимаются чисткой катализаторов и сажевых фильтров. Но так как они стоят на противоположном конце от воздушного фильтра (через который подаётся водород), очищалось и всё, что по пути.

Читать еще:  Эфир при запуске дизельного двигателя

Когда нужно задуматься о чистке мотора?

— на холостых оборотах присутствуют посторонние шумы, а также если двигатель начинает ощутимо вибрировать.;

— повышается расход топлива/масла;

— выхлоп имеет запах гари;

— снижается компрессия двигателя.

Что даёт чистка двигателя водородом?

Во время процедуры очищаются полностью или частично поршни и поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, сопла форсунок, клапан ЕГР, турбокомпрессор, выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, лямбда зонда, свечи зажигания, всё это предотвращает необходимость замены дорогостоящих деталей. А также:

— Снижается расход топлива и масла;

— Увеличивается динамика автомобиля, мотор работает эластичнее, разгон становится более легким;

— Снижается «шумность» работы двигателя;

— Выравнивается и восстанавливается компрессия;

— Копоть из выхлопной трубы полностью исчезает;

— В холодное время года очистка способствует стабильному запуску двигателя.

Но надо понимать следующее: очистка с помощью водорода — не волшебство, это технология, которая позволяет мотору вернуться к утраченным заводским показателям, если эта потеря была спровоцирована именно загрязенением. Если же двигатель имеет естественный износ подвижных и трущихся деталей, они, естественно, не восстанавливаются.

Как выглядит процедура очистки водородом?

Очень и очень просто: во впускной тракт подаётся газ, генерируемый специальным аппаратом. Воздействие водородом провоцирует большое количество сложных химических реакций от окисления до эффекта отпаривания. Накопленный, закоксованный углерод окисляется до вида монооксида или двуокиси углерода и в газообразном состоянии выводится из двигателя. Звучит может и занудно, но выглядит просто, и вы можете в этом убедиться сами, посмотрев наш ролик:

Как часто надо производить очистку?

Повторюсь: чистка водородом — не панацея, и помогает в определённых случаях. Когда есть нагар, ещё не превратившийся в цемент, когда кольца зажаты в канавках отложениями, но сами — целы. При износе поршней и блока — не поможет, точно вам говорю:-)

Если говорить о профилактике, оптмиально первую чистку сделать на пробеге 50 000 км, а после 100000 км — на каждом ТО.

Водород помогает сделать сгорание подготовленной воздушно-топливной смеси оптимальным и эффективным. Происходит это из-за физико-химических свойств водорода. Газ имеет большую скорость сгорания, причем воспламеняясь, водород создает достаточно сильный импульс, который способствует разрушению молекулярных связей на углеродистых отложениях, копящихся на поверхностях ДВС.

Вся процедура производится с использованием газа Брауна, в который входит водород и кислород в определенных пропорциях. Для чего здесь используется кислород?

Кислород, когда попадает в ДВС, позволяет лучше окислить углерод. Вследствие этого основная часть отложений (твердого нагара), которая копиться непосредственно в камере сгорания переходит в результате химической реакции в газ и удаляется, не скапливаясь в выхлопной системе.

Далее разложение соединений углерода на молекулы, называемое пиролизом. Проще говоря, это распад под воздействием высоких температур углеродистых отложений на молекулы. За счет этого процесса очищается турбина (при ее наличии), выпускной коллектор, катализатор или сажевый фильтр на дизельных моторах.

При сгорании водорода образуется перегретый пар, который в свою очередь тоже является эффективным очистителем. Он на своем пути вычищают камеру сгорания и все последующие за ней элементы выхлопной системы. Достаточно хорошо очищаются рециркуляционные системы (маркируемые кратко EGR), различные заслонки, лямбда зоны, датчики расхода кислорода. То есть в целом процесс приводит только к положительным изменениям в ДВС.

Как происходит чистка двигателя

В сервисе к Вашему автомобилю подключается специальная установка, которая вырабатывает газ Брауна. Полученная смесь подается через воздухозаборник в ДВС. Необходимое количество смеси, и время работы установки зависит в первую очередь от рабочего объема Вашего двигателя.

В результате воздействия запускаются химические реакции, при протекании которых углерод становиться простым углекислым газом. Загрязнение с деталей удаляется без необходимости механического воздействия и разборки двигателя.

Читать еще:  Электрические схемы шкафов управления двигателями

Стоит ли чистить ДВС автомобиля водородом

В сети много обсуждается польза и вред от данной процедуры. На данный момент в результате проведенных исследований негативного влияния на детали не обнаружено. Технология не разрушает металлические, пластиковые или резиновые элементы конструкции. Подходит для всех типов двигателей, как легковых, так грузовых автомобилей, спецтехники.

Время очистки, как отмечалось выше, зависит от рабочего объема двигателя. В среднем она составляет полтора-два часа. По результатам Вы сможете оценить то, что снижается потребление топлива, увеличивается мощность двигателя.

Давайте теперь подойдем к самому главному вопросу – цене. В среднем стоимость обработки двигателя легкового автомобиля составит порядка 2000-3500 рублей. Зависит от времени проведения процедуры. Некоторые сервисные центры делают промывку длительностью порядка трех чесов.

Кратко подытожим – водородная очистка двигателя реально дает положительные результаты. Двигатель начинает работать более ровно, добавляется мощность, появляется «резвость». При проверке ДВС эндоскопом можно посмотреть, что внутри он становиться достаточно чистым, так что вывод однозначный – водородной чистке быть!

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

  • для автомобилей;
  • для речных и морских судов;
  • для железнодорожных локомотивов.

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания;
  • клапан EGR;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.


Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Вчера на детской площадке наблюдала интересную картину. Пришел папа с мальчиком, лет 3х. Мальчик катил детскую коляску. Мамки сразу тихонько заулюлюкали, мол смотрите, мальчик с коляской, как девочка. Я говорю им, что наоборот папа молодец, вне глупых стереотипов. Вы ж сами буквально 5 минут назад ныли, что ваши мужья не хотят гулять с колясками, а следом же прививаете подобные комплексы своим детям.
Все призадумались 🙂

АвтоНовости

АвтоНовости


H2: очистка двигателя за 40 мин

Специалисты компании H2 рассказали, что приводит к загрязнению двигателя автомобиля, как это определить и что делать, когда двигатель загрязнен.

Вечного двигателя не существует. Любая силовая установка испытывает нагрузки и постепенно изнашивается. На это влияют механические процессы, термические сжатия и расширения, всевозможные деформационные нагрузки, которые испытывают узлы и отдельные детали.

Одна из причин сокращения срока службы двигателя внутреннего сгорания — загрязнение — не самая глобальная проблема. Однако своевременная чистка двигателя позволит значительно увеличить срок его службы между капремонтами.

Что приводит к загрязнению

Причин у загрязнения несколько. Одна из основных — неполнота сгорания топлива. Со временем на стенках цилиндров оседает все больше сажи, которая накапливается и приводит к ухудшению работы двигателя.

На сажеобразование также влияет неравномерность работы силовой установки из-за частых переключений, перегазовок, резкой смены оборотов от низких до высоких — всего того, что характерно езде в городских условиях.

Читать еще:  Что такое дифференциальный двигатель ткани

Наконец, к образованию нагара ведут сбои свечей зажигания. Их неравномерная работа также является причиной повышенного (до 4%) расхода топлива.

Когда нужно чистить двигатель

Главный признак, что «движок» пора чистить — повышенный расход топлива и масла. Стоит обратить внимание на появление лишних шумов на холостых оборотах и несвойственную вибрацию. О загрязнении может свидетельствовать падение динамики, увеличение выбросов CO-CH. Двигатель нуждается в чистке, когда нарушается стабильность его работы в целом.

Один из самых современных методов очистки ДВС — очистка водородом.

Что такое «очистка двигателя водородом»

В основе очистки двигателя водородом — специальная установка, которая вырабатывает газ, подаваемый во впускной коллектор мотора, работающего на холостых оборотах. Водород сгорает вместе с топливной смесью и способствует 100% полноте сгорания и дожигу сажи на стенках цилиндров и прочих узлах блока цилиндров.

Данная технология известна и широко распространена в мире. Ее практикуют:

  • «The Carbon Clearing» (www.carboncleaningusa.com) с 18 центрами и «HES Hydrogen» (www.heshydrogen.com) в США.
  • Новозеландская «Hometune» (www.hometune.co.nz).
  • «Engine Carbon Clean» (www.enginecarbonclean.com) из Великобритании. Компания, филиалы которой работают в 22 английских городах, также имеет представительства в Германии, Дании, Греции, Венгрии, Румынии, Бразилии, Колумбии и Австралии.

О безопасности

Многие переживают из-за высокой взрывоопасности водорода, которая может привести к проблемам в двигателе. Однако опыт компаний из данной сферы говорит об обратном. Водород, сгорая, способствует выведению сажевых наслоений в виде мелкодисперсной пыли, двигатель не нужно вскрывать, весь процесс происходит на холостых оборотах в штатном режиме.

Кроме того, что чистка не требует дополнительных присадок, после ее завершения не нужно менять масло. Очистка водородом совершенно безопасна для машины.

Итоги

Итак, чистка двигателя водородом:

  • Восстанавливает паспортный расход топлива.
  • Способствует сокращению вредных выбросов.
  • Уменьшает вибрацию.
  • Улучшает динамику авто.
  • Нормализует компрессию.

Специалисты компании H2 применяют очистку водородом для самых разных типов двигателей и принимают на обслуживание автомобильные, мотоциклетные, генераторные, авиационные, железнодорожные и лодочные ДВС.

Оборудование, которое применяет компания, сертифицировано и полностью легализовано в РФ. За время его применения не было зафиксировано ни одного случая негативного воздействия на двигатель.

В H2 советуют чистить двигатель водородом с регулярностью 50 тысяч км для новых авто. Последующие за первой чисткой интервалы должны составлять примерно 20 тысяч км.

Получить полную информацию о работе установки протонно-мембранного электролиза, посмотреть на реализованные заказы, ознакомиться с видеоматериалами и проконсультироваться у специалиста можно на сайте компании H2 www.h2-auto.ru.

Источник: H2

Установите виджет Новости CarExpert.ru на главной странице Яндекса

Автоновости от CarExpert.ru

Новости из мира автомобилей от автомобильного портала CarExpert.ru

АвтоНовости за 16 августа 2017 г.

Последние автоновости

На российский рынок выходит Range Rover Velar следующего модельного года. ..далее.

Стендовая очистка дизельного Nissan Pathfinder 2,5 Di

Целью эксперимента было доказать, что очистка двигателя водородом вернет ему мощность. Для этого был выбран Nissan Pathfinder 2,5 Di 2012 года выпуска с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, форсированным при помощи дополнительного оборудования до 232 лошадиных сил. На момент эксперимента пробег составлял 91,5 тысячу километров.

До очистки компьютер динамометрического стенда показал 205,9 лошадиных сил. После очистки замеры показали, что двигатель выдаёт 222,3 лошадиных силы. То есть мощность возросла на 16,4 лошадиных силы. Для такого мощного автомобиля как Nissan Pathfinder 2,5 Di это не столь заметно, а вот для двигателя до 90 лошадиных сил и тем более малолитражных машин прирост хотя бы на 5 лошадиных сил будет существенной прибавкой к мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector