Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое однополюсный двигатель

Униполярный двигатель — Homopolar motor

Гомеополярная двигателя является постоянный ток электрический двигатель с двумя магнитными полюсами , проводники которых всегда вырезанных однонаправленных линий магнитного потока при вращении проводника вокруг неподвижной оси так , что проводник находится под прямым углом к статическому магнитному полю . Результирующая сила является непрерывной в одном направлении, униполярный двигатель не нуждается в коммутаторе, но все же требует контактных колец . Название униполярный означает, что электрическая полярность проводника и полюса магнитного поля не меняются (т. Е. Не требует коммутации).

  • Униполярный генератор
  • Униполярная индукция
  • И. Е. Тамм. Основы теории электричества. § 112
  • Физическая энциклопедия, т.5, стр.224, стр.225, статья «Униполярная индукция», авторы Г. В. Пермитин, Ю. В. Чугунов.
Постоянного тока • Переменного тока • Трёхфазные • Двухфазные • Однофазные • Универсальные
АсинхронныеКонденсаторный двигатель
СинхронныеБесколлекторные • Коллекторные • Вентильные реактивные • Шаговые
ДругиеЛинейные • Гистерезисные • Униполярные • Ультразвуковые • Мендосинский мотор

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Андроник Палеолог
  • Нобоа, Кристиан

Смотреть что такое «Униполярный электродвигатель» в других словарях:

Электродвигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, ма … Википедия

Униполярный генератор — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Униполярный генератор разновидность электрической машины постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное ма … Википедия

Постоянного тока электродвигатель — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Диск Фарадея — Униполярный генератор разновидность электрической машины постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное магнитное поле, параллельное оси вращения диска, 1 токосъёмник на оси диска и 2 й токосъёмник у края диска. Диск Фарадея, первый… … Википедия

Колесо Барлоу — Униполярный электродвигатель разновидность электрических машин постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное магнитное поле, параллельное оси вращения диска, 1 токосъёмник на оси диска и 2 ой токосъёмник у края диска. Наглядная… … Википедия

ДПТ — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Двигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

Машина постоянного тока — Машина постоянного тока электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машин … Википедия

Постоянного тока машина — Машина постоянного тока электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима. Машины постоянного тока могут быть… … Википедия

Униполярная индукция — Классическая электродинамика … Википедия

В чем принципиальные различия между биполярным и униполярным шаговым двигателем, какой стоит выбрать?

В данной статье будут рассмотрены два типа двухфазных шаговых двигателя — униполярный и биполярный. Подобные названия появились благодаря тому, что в двухфазных шаговых двигателях встречаются два основных типа обмотки катушек, один — биполярный, другой — униполярный. Далее — рассмотрим оба типа подробнее, чтобы разобраться какой из них является более эффективным.

Униполярный шаговый двигатель

Униполярные шаговые двигатели, так же как и биполярные, имеют две обмотки, и каждая из них имеет центральный отвод. В зависимости от требуемого направления магнитного поля, в работу включается соответствующая половина обмотки, что достигается простым переключением ключей и существенно упрощает схему драйвера. Подобный механизм позволяет в качестве управляющей системы использовать простейший униполярный драйвер с четырьмя ключами.

Униполярный двухфазный шаговый двигатель имеет шесть выводов. Но так же бывает, что средние отводы катушек внутри соединены, что позволяет шаговому двигателю иметь только пять выводов. Благодаря простоте в эксплуатации, данные двигатели имеют широкую популярность среди как новичков любителей, так и во многих промышленных отраслях, поскольку униполярный шаговый двигатель является самым примитивным и дешевым способом получить высокоточные угловые движения.

Биполярные шаговые двигатели

С биполярными шаговыми двигателями дело обстоит немного иначе. Данные двигатели имеют только одну обмотку в одной фазе. Управляющая схема биполярного двигателя должна быть намного сложнее, чтобы менять направление магнитного поля с целью изменить направление тока в обмотке. Этого можно достигнуть с помощью схемы H-bridge. К тому же, для упрощения задачи можно приобрести несколько драйверных чипов, которые вам помогут. Биполярные шаговые двигатели, в отличие от униполярных имеют два вывода на одну фазу, ни один из которых не является общим. Иногда H-brigde сопровождают статические эффекты трения, что происходит с определенными приводными топологиями, однако это легко можно исправить, сгладив сигнал шагового двигателя на более высоких частотах.

Читать еще:  Что такое тупость двигателя

Униполярные шаговые двигатели, в отличие от биполярных, имеют два вывода за фазу, ни одна из которых не является общей. Иногда H-brigde сопровождают статические эффекты трения, что происходит с определенными приводными топологиями, однако это легко можно исправить, сгладив сигнал шагового двигателя на более высоких частотах.

Выводы

Биполярные шаговые двигатели немного сложнее в управлении, но при схожих габаритах, биполярный двигатель способен обеспечить больший момент, в сравнении с униполярным. Однако униполярный двигатель, в противовес биполярному, проще в эксплуатации, и вполне сгодится для привода устройств с небольшой мощностью — бытовая техника (стиральная машина, холодильник), магнитофоны и т.д.

  • Версия для печати

Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение RedbullXKtM » Пт июл 02, 2010 22:35

  • Цитата

Сообщение Floyd » Сб июл 03, 2010 00:29

Типы шаговых двигателей которые различаются по конструкции обмоток и способу их подключения, соответственно и по способу управления.

Биполярный двигатель имеет всегда 2 обмотки на 2 фазы (1 обмотка на 1 фазу) и всегда 4 вывода.

Униполярный имеет всегда 4 обмотки на 2 фазы (2 обмотки на 1 фазу) и в одном случае имеет 8 выводов, в другом 6 выводов, в третьем 5 выводов.
В 6 и 5 выводном варианте внутри шагового двигателя между обмотками имеются общие соединения,
поэтому число выводов сокращается с 8 на 6 или на 5.

  • Цитата

Сообщение RedbullXKtM » Вс июл 04, 2010 21:57

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение Romeo » Вс май 15, 2011 17:51

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение PolSerg » Пн май 16, 2011 07:45

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение Romeo » Пн май 16, 2011 08:22

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение PolSerg » Пн май 16, 2011 11:22

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение achuser » Сб ноя 12, 2011 08:10

Пока еще только вникаю в эту тему, но на схемах контроллеров под это дело драйверы нарисованы на 4 выхода, и подключены к 4 выходам двигателя. Немног оен понятно, можно ли и как управлять униполярным 6 выходным двигателем с этого контролера (на к555тм7 , например)

вроде разобрался маленько:
т.е. «лишние» 2 промежуточных отвода к «+» питающей линии цепляются, значит моторчики мои пойдут

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение Serjik » Сб ноя 12, 2011 08:53

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение achuser » Сб ноя 12, 2011 14:33

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение LordFox » Сб ноя 12, 2011 15:18

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение Serjik » Сб ноя 12, 2011 16:24

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение achuser » Сб ноя 12, 2011 18:47

Да и ТМ2 тоже нет насколько помню.

Из 555/155 у нас штуки 3, и то что-то типо с буквами «л» и там «и» «м» — в этом роде, точных индексов не помню. Хотя на каких-то двух тут собирались вроде тоже схемки.

В инет-магазинах то не всех имеются, так нашел несоклько, но там то доставка 300 руб + набрать надо на 500-1000 + еще за доставку транспортной заплатить, в общем готовый контролер дешевле собрать и выслать чем у них Ну и ближайший город где что-то может быть — Красноярск, там вроде в каких-то оптовых складах нашел нечто из этих серий, буду уточнять есть ли и в розницу взять можно ли

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение LordFox » Вс ноя 13, 2011 05:32

Re: Что такое униполярный и биполярный?

  • Цитата

Сообщение achuser » Вс ноя 13, 2011 08:48

Творческие проекты и работы учащихся

В процессе работы над индивидуальным проектом по физике «Униполярный двигатель» ученик 10 класса раскрыл понятие «униполярный двигатель» и «униполярная индукция», а также проследил связь между электричеством и магнетизмом, описал принцип работы униполярного двигателя и особенности этого механизма.

Читать еще:  Двигатели фиат какие бывают

Подробнее о проекте:

В готовом творческом и исследовательском проекте по физике «Униполярный двигатель» автор дает определение и описывает принцип работы самоподдерживающего генератора и униполярного, а также рассматривает планету Земля в качестве природного униполярного индуктора. Практическая часть исследования была проведена с целью на простейших устройствах понять, как работает униполярный двигатель.

Оглавление

Введение
1. Из истории развития униполярных двигателей.
1.1 Открытия Майкла Фарадея.
1.2 Парадокс Фарадея.
1.3 Никола Тесла.
1.4 Самоподдерживающий генератор.
2. Принцип действия униполярного генератора.
3. Эксперимент.
Заключение
Литература

Введение

источник тока (пальчиковая батарейка), магнит, медные проводники, соединительные провода, вольтметр (амперметр).

Инструкция (процесс сборки и результат)

  1. Поместить магнит на отрицательный контакт батарейки. Используемый в примере магнит 1,25 см в диаметре и 0.65 см толщиной. Подойдет любой магнит похожего размера, но обычные керамические магниты слишком слабые, поэтому лучше использовать неодимовый.
  2. Если проволока имеет изоляцию, то ее необходимо снять. Согнуть проволоку в любую понравившуюся форму, убедившись, что получившийся контур имеет хороший контакт с положительной клеммой батарейки и по окружности магнита. Придание проволоке красивой и функциональной формы требует определенного терпения. За основу можно взять формы приведенные на фотографиях.
  3. Отбалансировать контур на батарейке и, внося в него изменения, добиться чтобы он вращался легко и быстро. Заряда батарейки хватит на несколько минут работы.

Опыт І. (Проведен согласно инструкции)

Результаты эксперимента:

  1. При замыкании цепи наблюдалось быстрое вращение проволочной рамки по часовой стрелке.
  2. При повороте магнита на 180 ̊ вращение рамки происходит против часовой стрелки.
  3. Если поменять полюса батарейки при вращении рамки против часовой стрелки, то меняется и направление вращения.
  4. При использовании пальчиковой батарейки типа ААА, опыт не удается, необходима более мощная батарейка типа АА.
  5. Форма рамки не влияет на скорость вращения.
  6. При использовании ферритового магнита опыт не удается, необходим сильный неодимовый магнит.

Объяснение: на свободные заряды, движущиеся радиально от оси магнита к его ободу или наоборот, в магнитном поле действует сила Лоренца, направление которой определяется правилом левой руки. В результате образуется пара сил, вращающих проводник. При недостаточно хорошем электрическом контакте и слабой батарейке или магните вращение не очень быстрое.

Шуруп с магнитом подвешен на положительном электроде батарейке. Шуруп намагничивается и прилипает к батарейке острием, один конец провода соединяется с минусом батарейки, второй конец приближаем к головке шурупа с магнитом. Как только контакт касается магнита, шуруп начинает быстро вращаться.

Вывод: хотя конструкция униполярного двигателя проста, для понимания его принципа работы надо хорошо знать теорию электромагнитных явлений

Заключение

Мне нравится заниматься техническими вопросами. Проведя данную работу, я узнал много нового и неожиданного о униполярном двигателе и генераторе, о применение этих устройств. Я столкнулся с практическими проблемами эксперимента: подбор деталей, изготовление рамок, планирование опытов, поиск информации, оформление отчета о работе.

Эта работа еще раз подтвердила, что научная теория и инженерная мысль неразделимы. Подобные безроторные и вообще униполярные двигатели и генераторы (которые я изучал) пока маломощны и имеют невысокий КПД. Но уже сегодня просматриваются области их применения, например, в приборостроении. Особенно привлекает то, что двигатель не имеет статора и реактивного момента. А кроме того, если эти двигатели и генераторы действительно изменят наше представление о магнитном поле, практическая ценность их может оказаться огромной.

Возможности и назначение многополюсных аппаратов

Установка двухполюсного АВ позволяет обеспечить контроль:

  • Двух независимых друг от друга цепей с их одновременным отключением при возникновении неполадок.
  • Параметров каждой из независимых линий (хотя при появлении проблем в одной из них обесточиваются обе одновременно).
  • Линии постоянного тока, имеющей аналогичные параметры отключения.

Исходя из этого, вводной автомат должен быть как минимум двухполюсным, поскольку он позволит отключить питание во всем доме, если по какой-либо причине АВ неисправного участка сети не сработал. Как и любой пакетник, он позволяет также обесточить квартиру вручную.

Рассмотрим такую ситуацию. В одной из линий домашней электропроводки произошло КЗ, на которое АВ проблемного участка не успел отреагировать и сгорел, превратившись из выключателя в проводник электротока. Если даже общая сеть защищена устройством защитного отключения, это в большинстве случаев не решит проблему, поскольку УЗО выключает питание в случае пробоя кабеля, чтобы не допустить поражения людей током. Поэтому оно тоже выйдет из строя, и в цепи, которую защищает вводной двухполюсный автомат, возникнет дисбаланс.

Читать еще:  Что такое двигатель ajq

Наглядно про многополюсные автоматы на видео:

При превышении разницы напряжений на входе и выходе более чем на 30% (а при коротком замыкании в одной из веток это произойдет очень быстро), сработает автомат ввода, отключив и фазный и нулевой кабель. При этом электрическая сеть будет обесточена целиком, и не будет утечки тока даже на кабель заземления. Таким образом, опасность выхода приборов из строя и возгорания линии будет ликвидирована. Устранив неисправность, можно будет вновь вручную включить автомат.

Наиболее эффективно использование параллельного включения обмоток для высоких скоростей.

Это можно легко понять из следующих рассуждений.

При параллельнном включении обмоток потребляемая мощность становится 0.5 * Iбиполяр. 2 * R

Потребляемая мощность не зависит от типа подключения, поэтому Iуниполяр. 2 * R = 0.5 * Iбиполяр. 2 * R, откуда Iбиполяр..= Iуниполяр. /√2, т.е.

Так как крутящий момент двигателя прямо пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора, то он возрастает с увеличением числа витков обмотки и убывает с уменьшением величины тока, пропускаемого через обмотки. Но так как ток увеличился в √2 раз, а число витков обмотки увеличилось в 2 раза, то крутящий момент возрастет в √2 раз.

Объясните плиз доступно отличие 2-4-6 полюсных асинхронных двигателей. В википедии не очень понятно. не силен в данной науке(

я примерно также думаю)

чем больше полюсов, тем меньше частота вращения.
при Р=1 с.в. =3000 об.
при Р=2 с.в. =1500 об.
при Р=3 с.в. =1000 об.
при Р=4 с.в. =750 об.
Р — чило пар полюсов.

спасибо. вот теперь тогда другой вопрос. ) Почему тогда,чем больше полюсов. тем дороже двигатель (в частности приточный агрегат (вентиляция)). ведь получается ,что при одинаковом диаметре крыльчатки производительность у многополюсного меньше? и соответственно давление. в чем прикол то?)))

прикол в том, что многополюсный мотор труднее изготовить, вот и всё.
а на счет производительности не всё так просто. имеет значение вентиляторая характеристика всей установки в целом и самого пропеллера в частности.

ну и как бы в цену заложена кампенсация за неиспользование понижающих редукторов и тиристорных преобразователей)

Последний раз редактировалось the_sin; 02.06.2010 в 12:30 .

Ну к примеру на простых вентиляторах вот так получается,график ниже
4Е (4 полюса) 2 Е ( 2полюса)
Характеристики:
ОВ 2Е 250 — 1815 м3/ч,160 Ра, 2500 об/м,124W, 0,53А (цена 3044р)
ОВ 4Е 250 — 970 м3/ч, 95 Ра, 1410 об/с ,45W, 0,21 А (3697 р)
Внешне одинаковы до безобразия

Изображения

прикол в том, что многополюсный мотор труднее изготовить, вот и всё.
а на счет производительности не всё так просто. имеет значение вентиляторая характеристика всей установки в целом и самого пропеллера в частности.

ну и как бы в цену заложена кампенсация за неиспользование понижающих редукторов и тиристорных преобразователей)

ну и смотри: 4-полюсный в три раза экономичнее, а производительность в два раза меньше всего.
то есть можно купить два 4-полюсных и съэкономить треть на электроэнергии, по сравнению с использованием 2-полюсного.
и вообще, под каждую установку конкретно надо расчет делать и плясать не от производительности вентилятора, а от требуемых параметров.

Все неправильно, кроме посыла)))

2 полюса — 2900 об.мин.
4 — 1450
6 — 950

У асинхронных моторов частота вращения жестко зависит от частоты питающего напряжения.
Наш мотор на 3000 оборотов в Японии будет крутиться на 3600.

Последний раз редактировалось Шамиль; 02.06.2010 в 14:46 .

4-полюсный дороже 2-полюсного, т.к. его сложнее сделать — больше обмоток.
А нужен, т.к. малошумнее и долговечнее 2-полюсного.

Все неправильно, кроме посыла)))

2 полюса — 2900 об.мин.
4 — 1450
6 — 950

шамиль, у тебя какое образование?

неполное среднее. 8 классов.

Все неправильно, кроме посыла)))

2 полюса — 2900 об.мин.
4 — 1450
6 — 950

2 ПОЛЮСА — ЭТО ОДНА ПАРА. во всех формулах именно пары полюсов фигурируют. и скидку на скольжение делать не надо, так как нас интересует скорость вращения магнитного поля.
а так, по сути ты верно написал, тока забыл полюса пополам поделить)

я имел ввиду напраление, а не количество)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector