Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое омологированный двигатель

Омологация (автоспорт) — Homologation (motorsport)

В автоспорте , омологации является утверждение типа процесс , посредством которого транспортное средство, ипподром, или стандартизированы часть необходимо пройти сертификацию в гонке в данной лиге или серии. Процесс тестирования и сертификации на соответствие техническим стандартам обычно известен как одобрение типа в англоязычных юрисдикциях. Нормы и правила, которые должны соблюдаться, обычно устанавливаются санкционирующим органом. Слово происходит от греческого ὁμολογέω , homologeo , «Я согласен».

Омологированные шины MICHELIN — идеальный выбор

Слово «омологация» хорошо знакомо поклонникам автоспорта; например, в Формуле 1 обязательную процедуру омологации проходят автодромы, прежде чем получат право принимать этапы чемпионата мира. Омологации подвергают двигатели и другие компоненты машины, и только тогда FIA допускает их к участию в гонках.

Но, пожалуй, не все автолюбители в курсе, что оно означает применительно к шинам, на которых мы ездим каждый день. Даже те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, могут не знать, что на них установлены шины, прошедшие особую процедуру омологации.

Что такое омологированные шины?

Начнём с примера. Предположим, летом на кроссовере Porsche Cayenne вы ездите на шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающих прекрасный уровень сцепления и отточенную управляемость. Если изучить маркировку на их боковинах, то помимо названия производителя, модели, типоразмера, индекса скорости, данных о предельной нагрузке и соответствии стандартам безопасности есть ещё один вид маркировки, на который стоит обратить внимание.

Среди всего этого вы увидите вот такое сочетание символов: NC0. Скорее всего, большинству оно покажется загадочным, и только знатоки да профессиональные эксперты смогут сразу его расшифровать. А между тем эти три символа свидетельствуют о том, что шины наилучшим образом подходят для этой конкретной модели Porsche, и это официально подтверждает как штутгартская компания, так и Мишлен.

Буква N говорит о том, что шины одобрены для автомобилей Porsche, C указывает на модель Cayenne, а номер – на количество изменений в шине по отношению к её изначальной версии. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0». Маркировка NC1 будет означать, что шины были усовершенствованы и вновь прошли процедуру омологации. Следующая версия получит маркировку NC2 и так далее.

Энциклопедия трактует это понятие как «улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации».

Происходит термин от греческого слова, означающего «договориться, прийти к согласию», и в данном контексте омологацию лишь в общих чертах можно сравнить с процедурой обязательной сертификации, принятой в автогоночной сфере.

Как взаимодействуют производители шин и машин?

Вернёмся к нашему примеру: буквы NC на шинах кроссовера Cayenne говорят о том, что MICHELIN и Porsche договорились о том, что для этой модели следует разработать особые шины, позволяющие максимально раскрыть характеристики управляемости автомобиля и обеспечить его безопасное поведение на дороге. Т.е. по сути омологация – это модификация шины под требования конкретного производителя и особенности конкретной модели автомобиля.

Разумеется, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV можно увидеть на машинах многих других престижных марок, но если это кроссовер Mercedes, то маркировка будет иная – MO, MOI или MOE, если Audi – AO, AOE, если Volvo – VOL и т.д.

Шина – технически сложный продукт, поэтому работа над новой моделью может занимать до трёх лет (от стадии проектирования до стендовых испытаний в лаборатории и тестов на реальных трассах). В результате она получает конкретный рисунок протектора, состав резины, конструкцию и иную спецификацию.

Но автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Ориентируясь на такое задание и применяя новейшие технологические достижения, инженеры Мишлен на основе базовых моделей создают омологированные шины.

Этот процесс требует учёта широкого спектра критериев, в том числе массы автомобиля, его скоростных и разгонных возможностей, характеристик управляемости. Для автопроизводителей крайне важно, чтобы шины в максимальной степени позволяли человеку, который сидит за рулём, почувствовать все достоинства машины. И в компании Мишлен, разрабатывая, в частности, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, сделали всё, чтобы обладатели кроссоверов прославленных марок смогли раскрыть потенциал своих машин и испытать настоящее удовольствие от вождения.

Процесс создания новой модели шин и их омологации требует не только времени и особых усилий, но и сопряжён с дополнительными затратами, поэтому такие шины в основном предлагаются премиальными брендами, в том числе MICHELIN. Кстати, уместно напомнить, что гарантия на шины этого производителя рассчитана на пять лет с даты покупки, в том числе в течение первого года действует расширенная гарантия от порезов и проколов.

Омологированные шины MICHELIN – гарантия безопасности

Возможно, самый важный аспект, связанный с омологированными шинами, состоит в том, что «по сумме многоборья» они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Это вовсе не значит, что качественные шины, не имеющие особой маркировки, недостаточно безопасны. Но их омологированные версии как правило превосходят «обычные шины» по большинству параметров именно потому, что предназначены для конкретных моделей автомобилей, в том числе и для вашего.

Фактически это означает, что для достижения оптимальных рабочих характеристик при создании этих версий могли использоваться несколько иные составы резины, а в каких-то случаях даже рисунок протектора будет не таким, как на шине этой же модели, но не омологированной для конкретного автомобиля.

Ваш автомобиль, когда на нём установлены правильные шины, будет отличаться стабильной управляемостью на различных типах дорожного покрытия, ведь они в том числе обеспечат оптимальное торможение и будут лучше предотвращать аквапланирование. Кроме того, сочетание таких параметров как плавность хода и пониженный шум протектора гарантирует комфортное вождение, и в конечном итоге шины прослужат дольше.

Читать еще:  Электромагнитный соленоидный двигатель своими руками

Итак, если пришло время приобретать новый комплект шин для вашего любимого автомобиля, любой эксперт посоветует остановить выбор на омологированных шинах, предпочтя их серийным. Если до этого на нём стояли «обычные» шины, велика вероятность, что вы сразу почувствуете, как поведение машины изменится в лучшую сторону. Потому что та самая особая маркировка, о которой мы рассказывали выше – своего рода дополнительный знак качества.

Если же вдруг окажется, что именно для вашей модели омологированных шин нет, не стоит переживать: это лишь значит, что автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением. В любом случае, все шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень безопасности на протяжении всего срока службы, и с маркировкой это не связано.

Напоминаем, что гарантия на все шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки. А первый год действует гарантия от проколов и порезов. Выбор очевиден.

Автоспорт

В автоспорт автомобиль должен быть утвержденный тип санкционирующим органом участвовать в гонках в данной лиге, например Мировые Супербайки, Картинг международного уровня, или другой гонки на спортивных автомобилях/гоночные автомобили серии.

Если гоночный класс требует, чтобы участвующие в гонках автомобили были серийными, лишь слегка адаптированными для гонок, производители обычно выпускают ограниченный тираж таких автомобилей для публичной продажи, чтобы они могли законно участвовать в гонках в этом классе. Эти автомобили обычно называют «омологацией». [2]

Олимпиада

Термин также применяется в Олимпийские игры, в аттестации объектов перед началом соревнований. Проблема была поднята на Чезана Париол- бобслей, санный спорт, и скелет трек, используемый для Зимние Олимпийские игры 2006 года в Турин- над безопасностью в санном спорте. Это отложило омологацию трассы с января 2005 г. по октябрь 2005 г., чтобы обеспечить безопасный спуск во время соревнований по санному спорту.

Другие виды спорта

Турниры по водным буксируемым видам спорта должны соответствовать требованиям разрешений, установленным Международная федерация водных лыж и вейкборда чтобы квалифицироваться как рейтинг. [3] В скоростное восхождение, чтобы мировые, континентальные или национальные рекорды были признаны Международная федерация спортивного скалолазания, должна использоваться официальная утвержденная стена, и каждое мероприятие должно быть одобрено посредством визита для утверждения. [4] [5]

Что значит омологационная маркировка шин?

МаркировкаПроизводитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Читайте также:

  • Ну и днища. Как регламент-2021 замедлит машины Формулы 1

Двигатель Ferrari SF1000 Себастьяна Феттеля

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

К примеру, детали под клапанной крышкой, внутри головки блока цилиндров, в картере двигателя и коробке передач, а также MGU-H уже нельзя трогать в 2020-м. Но их можно будет по разу доработать к старту каждого из трех следующих сезонов.

Другие компоненты – MGU-K и батарею – разрешено усовершенствовать один раз от настоящего момента до конца 2021 года, и затем еще по разу в 2022-м и 2023-м

Всего в списке, подготовленном FIA, содержится 41 наименование узлов и агрегатов, для каждого их которых оговаривается подобная схема обновлений. Но в целом почти везде речь идет максимум об одной доработке за год.

В 2021-м, подготовив омологированную версию к старту чемпионата, производители смогут единожды улучшить ее. За этим последуют улучшения к старту сезонов-22 и 23, после чего двигатели по сути будут заморожены.

При этом, как всегда, существует оговорка и возможность что-то изменить, исходя из соображений надежности.

Поэтому поводу сделана следующая оговорка: «Производитель вправе по ходу периода омологации запросить у FIA возможность внести изменения в конструкцию, но лишь исключительно в целях надежности, безопасности, экономии средств или проблем с поставками.

Подобные обращения должны быть направлены в Технический департамент FIA и содержать всю необходимую дополнительную информацию. FIA сообщит ответ всем производителям».

Еще один любопытный момент состоит в условии, что с начала 2021 года клиентские команды должны использовать ту же самую спецификацию мотора, что и сам производитель. Тот же подход предусмотрен для масла и топлива, если у клиента нет собственного альтернативного поставщика.

Значение омологирования

Одобрение производителя гарантируют водителю долгую эксплуатацию первичного комплекта. Колеса с маркировкой омологации точно соответствуют параметрам подвески машины, для которой их выпустили. Значит и показатели пробега, скоростные характеристики, расход топлива будет на порядок лучше, чем при эксплуатации стандартизированных шин.

Проблемы с такими автопокрышками возникают, когда комплект устанавливается на другую, «не рекомендованную» производителем марку автомобиля. В этом случае ухудшается комфорт езды, появляется шум при движении, протектор быстрее стирается. Устранить это можно заменой покрышек на стандартные или омологированные под данную модель авто.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

Читать еще:  Что такое компрессия бензинового двигателя

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

В гоночных сериях, которые являются «серийными», то есть автомобили, включенные в серию, основаны на серийных автомобилях для продажи населению, омологация требует не только соблюдения технических рекомендаций гоночной серии (например, рабочий объем двигателя, шасси конструкции, конструкции подвески и т. д.), но часто включает минимальные уровни продаж, чтобы гарантировать, что автомобили не разрабатываются и не производятся исключительно для гонок этой серии. Поскольку такие автомобили в первую очередь предназначены для гоночных треков, их практическое использование на дорогах общего пользования, как правило, является второстепенным соображением при проектировании, если соблюдаются государственные постановления.

Вспомогательные средства для продажи (например, включение роскошных элементов отделки, таких как кожаные поверхности, аудиосистемы, противоугонные системы), даже если такие приспособления сделаны, как правило, едва ли находятся в пределах государственных требований к продаже потребителям, чтобы свести к минимуму снижение производительности. Такие приспособления часто бывают обратимыми, так что серийные автомобили можно модифицировать в гоночную комплектацию. Типичным примером этого процесса является выхлопная система, часто модифицируемая в серийном автомобиле для соответствия законодательным требованиям в юрисдикциях, где автомобиль продается. Поскольку большинство серийных гоночных серий допускают некоторый уровень модификаций, включая удаление выхлопных систем, которые снижают выбросы за счет производительности двигателя, автомобили, которые были произведены и проданы в первую очередь в соответствии с руководящими принципами омологации конкретной серии, часто проектируются для облегчения модификация таких компонентов. [ нужна цитата ]

Автомобили

Многие производители автомобилей, используемых в серийных гонках (независимо от того, были ли автомобили произведены исключительно в соответствии с директивами омологации или как подлинная коммерческая линия), предлагают линейку высокоэффективных запчастей, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования. [ нужна цитата ] К таким компонентам могут относиться выхлопные системы и внутреннее устройство двигателя, и, как правило, они подпадают под действие директив по омологации гоночной серии, в которой будут использоваться автомобили. [ нужна цитата ]

Существует также оживленная послепродажная поставка компонентов для преобразования серийных автомобилей в гоночную комплектацию для серийных гоночных серий. Одним из примеров является легкий, быстро снимаемый кузов для замены стандартного кузова, который часто бывает тяжелее и имеет функции, необходимые на дорогах общего пользования, такие как системы освещения. [ нужна цитата ]

Немного спортивные автомобили публикуются для ознакомления с явной целью соответствия руководящим принципам омологации определенной серии или нескольких серий. В таких случаях произведенных номеров часто бывает достаточно, чтобы соответствовать минимальным требованиям для омологации гоночной серии, для которой был разработан автомобиль. Причем производитель часто обозначает статус автомобиля в названии, например 1962-1964 гг. Феррари 250 ГТО, «GTO» — это аббревиатура (по-итальянски) Gran Turismo Omologata, то есть сертифицированный спортивный автомобиль класса grand touring.

Этот термин также используется для описания различных органов, санкционирующих автогонки, использующих один и тот же набор правил для определенного класса автомобилей. Омологация наиболее популярна у продукции на основе Fédération Internationale de l’Automobile (FIA) Группа GT3 класс, где не менее 20 различных органов по санкционированию рас по всему миру используют один и тот же набор правил для этого класса. Это позволяет одной и той же машине участвовать в гонках в разных органах без каких-либо изменений.

Мотоциклы

То же самое и с большинством серий мотогонок, которые можно считать производственный [ нужна цитата ] и включают различные классы таких премьер-сериалов, как Чемпионат AMA по супербайку или FIMс Чемпионат мира по супербайку. [2] Как и в случае с автомобилями, производители мотоциклов производят определенные модели для потребительского рынка, чтобы позволить этой модели претендовать на участие в конкретной серийной гоночной серии.

Одним из примеров серийного мотоцикла, который был разработан и построен в первую очередь для соответствия требованиям омологации, является мотоцикл 2008 г. Ducati 1098R ограниченная версия Ducati’s 1098 ю.ш. спортбайк. Ducati даже упоминает 1098R в прессе как Специальная омологация. [ нужна цитата ]
Где бы ни был сделан какой-либо компромисс с 1098S с целью сделать его более удобный для улицы и готовый к потребителю автомобиль (например, надежность, управляемость, экономичность), конструкция 1098R представляет собой гораздо более ограниченный компромисс или вообще не допускает компромиссов. [ согласно кому? ] Примером может служить рабочий объем — в отличие от двигателя 1098S, который имеет рабочий объем 1098 куб. См, двигатель 1098R имеет рабочий объем 1198 куб. См, что позволяет использовать преимущества WSBK свод правил, позволяющий использовать до 1200 куб. см для двигателей серии 1098. [ нужна цитата ]

Омологированные шины MICHELIN — идеальный выбор

Слово «омологация» хорошо знакомо поклонникам автоспорта; например, в Формуле 1 обязательную процедуру омологации проходят автодромы, прежде чем получат право принимать этапы чемпионата мира. Омологации подвергают двигатели и другие компоненты машины, и только тогда FIA допускает их к участию в гонках.

Но, пожалуй, не все автолюбители в курсе, что оно означает применительно к шинам, на которых мы ездим каждый день. Даже те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, могут не знать, что на них установлены шины, прошедшие особую процедуру омологации.

Что такое омологированные шины?

Начнём с примера. Предположим, летом на кроссовере Porsche Cayenne вы ездите на шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающих прекрасный уровень сцепления и отточенную управляемость. Если изучить маркировку на их боковинах, то помимо названия производителя, модели, типоразмера, индекса скорости, данных о предельной нагрузке и соответствии стандартам безопасности есть ещё один вид маркировки, на который стоит обратить внимание.

Читать еще:  Шестицилиндровые двигатели на каких машинах

Среди всего этого вы увидите вот такое сочетание символов: NC0. Скорее всего, большинству оно покажется загадочным, и только знатоки да профессиональные эксперты смогут сразу его расшифровать. А между тем эти три символа свидетельствуют о том, что шины наилучшим образом подходят для этой конкретной модели Porsche, и это официально подтверждает как штутгартская компания, так и Мишлен.

Буква N говорит о том, что шины одобрены для автомобилей Porsche, C указывает на модель Cayenne, а номер – на количество изменений в шине по отношению к её изначальной версии. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0». Маркировка NC1 будет означать, что шины были усовершенствованы и вновь прошли процедуру омологации. Следующая версия получит маркировку NC2 и так далее.

Энциклопедия трактует это понятие как «улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации».

Происходит термин от греческого слова, означающего «договориться, прийти к согласию», и в данном контексте омологацию лишь в общих чертах можно сравнить с процедурой обязательной сертификации, принятой в автогоночной сфере.

Как взаимодействуют производители шин и машин?

Вернёмся к нашему примеру: буквы NC на шинах кроссовера Cayenne говорят о том, что MICHELIN и Porsche договорились о том, что для этой модели следует разработать особые шины, позволяющие максимально раскрыть характеристики управляемости автомобиля и обеспечить его безопасное поведение на дороге. Т.е. по сути омологация – это модификация шины под требования конкретного производителя и особенности конкретной модели автомобиля.

Разумеется, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV можно увидеть на машинах многих других престижных марок, но если это кроссовер Mercedes, то маркировка будет иная – MO, MOI или MOE, если Audi – AO, AOE, если Volvo – VOL и т.д.

Шина – технически сложный продукт, поэтому работа над новой моделью может занимать до трёх лет (от стадии проектирования до стендовых испытаний в лаборатории и тестов на реальных трассах). В результате она получает конкретный рисунок протектора, состав резины, конструкцию и иную спецификацию.

Но автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Ориентируясь на такое задание и применяя новейшие технологические достижения, инженеры Мишлен на основе базовых моделей создают омологированные шины.

Этот процесс требует учёта широкого спектра критериев, в том числе массы автомобиля, его скоростных и разгонных возможностей, характеристик управляемости. Для автопроизводителей крайне важно, чтобы шины в максимальной степени позволяли человеку, который сидит за рулём, почувствовать все достоинства машины. И в компании Мишлен, разрабатывая, в частности, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, сделали всё, чтобы обладатели кроссоверов прославленных марок смогли раскрыть потенциал своих машин и испытать настоящее удовольствие от вождения.

Процесс создания новой модели шин и их омологации требует не только времени и особых усилий, но и сопряжён с дополнительными затратами, поэтому такие шины в основном предлагаются премиальными брендами, в том числе MICHELIN. Кстати, уместно напомнить, что гарантия на шины этого производителя рассчитана на пять лет с даты покупки, в том числе в течение первого года действует расширенная гарантия от порезов и проколов.

Омологированные шины MICHELIN – гарантия безопасности

Возможно, самый важный аспект, связанный с омологированными шинами, состоит в том, что «по сумме многоборья» они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Это вовсе не значит, что качественные шины, не имеющие особой маркировки, недостаточно безопасны. Но их омологированные версии как правило превосходят «обычные шины» по большинству параметров именно потому, что предназначены для конкретных моделей автомобилей, в том числе и для вашего.

Фактически это означает, что для достижения оптимальных рабочих характеристик при создании этих версий могли использоваться несколько иные составы резины, а в каких-то случаях даже рисунок протектора будет не таким, как на шине этой же модели, но не омологированной для конкретного автомобиля.

Ваш автомобиль, когда на нём установлены правильные шины, будет отличаться стабильной управляемостью на различных типах дорожного покрытия, ведь они в том числе обеспечат оптимальное торможение и будут лучше предотвращать аквапланирование. Кроме того, сочетание таких параметров как плавность хода и пониженный шум протектора гарантирует комфортное вождение, и в конечном итоге шины прослужат дольше.

Итак, если пришло время приобретать новый комплект шин для вашего любимого автомобиля, любой эксперт посоветует остановить выбор на омологированных шинах, предпочтя их серийным. Если до этого на нём стояли «обычные» шины, велика вероятность, что вы сразу почувствуете, как поведение машины изменится в лучшую сторону. Потому что та самая особая маркировка, о которой мы рассказывали выше – своего рода дополнительный знак качества.

Если же вдруг окажется, что именно для вашей модели омологированных шин нет, не стоит переживать: это лишь значит, что автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением. В любом случае, все шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень безопасности на протяжении всего срока службы, и с маркировкой это не связано.

Напоминаем, что гарантия на все шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки. А первый год действует гарантия от проколов и порезов. Выбор очевиден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector