Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опробование двигателя

Обкатка и испытание двигателей. Горячая обкатка без нагрузки и под нагрузкой. Ускоренная обкатка двигателя. Испытание двигателей

Приработка и испытания двигателей являются необходимыми мероприятиями, проводимыми над агрегатами. Поскольку ни одно производство, занимающееся ремонтом и выпуском силовых установок, не возьмет на себя за смелость установить мотор, только что собранный и не имеющий первых рабочих циклов.

Наш автосервис имеет большой опыт по капитальному ремонту двигателей, и в этой статье расскажет, как он проводит испытание восстановленных агрегатов.

Существует много факторов, препятствующих работе восстановленного двигателя. Мотор может не прийти в свое работоспособное состояние и пуск его может не состояться, если не провести его испытание и соответствующую приработку (обкатку).

Существует холодная и горячая приработка. Данные операции осуществляются на специальных стендах.

Сначала агрегату необходимо пройти приработку в холодном режиме, затем он переходит, все на том же стенде, в режим горячей приработки.

Двигатель приходит на стенд приработки и испытаний в полном технически укомплектованном состоянии.

Перед испытанием, агрегат заполняют техническими жидкостями, на нем устанавливают все навесное оборудование. Иными словами двигатель приходит на стенд в таком состоянии в котором он был бы установлен на автомобиль.

Холодная обкатка представляет собой притирку трущихся деталей без пуска двигателя. Агрегат устанавливается на стенд.

Стенд представляет собой установку имеющую, необходимые крепления для двигателя, а также асинхронный электродвигатель, позволяющий вращать коленчатый вал с необходимой частотой вращения. Как правило частота вращения составляет до1500 об/мин.

Холодный режим обкатки проводится при температуре масла не менее 50 – 60 С? с продолжительностью до 50 часов.

Горячий режим обкатки представляет собой пуск двигателя на соответствующем топливе.

При этом электродвигатель переходит в режим нагрузки, эмитируя работу трансмиссии. Приработка сначала осуществляется в щадящем режиме при угловой скорости вращения коленчатого вала не более 700 об/мин, это делается для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Затем проводят испытания агрегата, постепенно увеличивают частоту вращения каленвала до значения при котором мощность максимальна. Испытания проводят в несколько этапов, в процессе оператор наблюдает за работой мотора, следит за температурой его охлаждающей жидкости, которая должна установится в интервале от 85 – 95 С?. Эта рабочая температура и при которой срабатывает термостат.

Давление в масляной системе, в зависимости от конструкции двигателя, должно быть в интервале от 0,35 – 6 МПа.

Не должно быть никаких подтеканий, а также масляных запотеваний. Все должно быть герметично, в противном случае агрегат отправляется либо на доработку, если причина несущественно, либо его полностью бракуют, ввиду не способности устранить причину без его полной разборки.

После всех успешных испытаний, мотор устанавливается на автомобиль.

Через несколько тысяч километров пробега, наши мастера производят повторную диагностику двигателя и осуществляют замену моторного масла.

Теперь двигатель, с учетом правильной эксплуатации, может пройти без капитального ремонта еще не одну сотню тысяч километров.

Виды и задачи испытаний

Сложность современных авиационных двигателей требует особого подхода к проверке их работоспособности. Поэтому испытательные тесты решают многие задачи проверки:

• параметров агрегата на соответствие техническим условиям;

• надёжности и работоспособности;

• напряжений в конструкции и процесса работы;

• наличие дополнительных ресурсов.

Для получения допуска к государственным испытаниям авиадвигатель подвергают ряду специальных испытаний, которые должны быть успешно пройдены. Только после этого он будет сертифицирован и допущен к массовому производству.

Перечень видов испытания газотурбинных двигателей включает в себя:

1. Испытания компонентов турбины для двигателя.

2. Определение рабочих характеристик турбины в условиях, приближённых к реальным рабочим моментам.

3. Исследование воздушного потока.

4. Тестирование процесса горения топлива.

5. Проверка на соответствие экологическим требованиям.

6. Устойчивость работы в экстремальном режиме.

Эти испытания и тесты проводятся на специальном стенде. Это единственная возможность для контроля за соответствием агрегата конструкторской документации и предъявляемым требованиям.

Проводимые испытания позволяют выявить возможность появления в процессе использования двигателя эрозии, коррозии, недостатков в работе топливных форсунок и других изменений и повреждений.

Это главная задача испытаний. Раннее выявление дефектов и возможных поломок даёт возможность повысить надёжность двигателя в предстоящей эксплуатации.

В период эксплуатации

Испытания электродвигателей в процессе эксплуатации необходимы для своевременного выявления неисправностей с последующим их устранением. Также для безопасности производства, эксплуатация электродвигателей с отклонением чревата негативными последствиями для людей, обслуживающих электромашины.

Испытания заключаются в следующем:

  • измерение сопротивления изоляции, при этом, у электродвигателей напряжением более 1000В замеряется коэффициент абсорбции обмоток статора;
  • проверка состояния изоляции;
  • проверка обмоток статора путем подачи повышенного напряжения промышленной частоты;
  • измерение сопротивления обмоток постоянному току;
  • замер зазора между сталью ротора и статора;
  • замер зазоров подшипников скольжения;
  • проверка возбудителей;
  • замер вибрационных характеристик подшипников;
  • замер осевого разбега ротора;
  • при наличии воздухоохладителя проводятся гидравлические испытания;
  • проверка работы двигателя под нагрузкой;
  • проверка исправности стержней (только для АД с короткозамкнутым ротором);
  • проверка ЭД в режиме холостого хода или с приводным механизмом без нагрузки.

На видео ниже вы можете ознакомиться с несколькими методами проверки:

Сопротивление обмоток приводится в таблице в каталогах производителей электромашин, или в справочниках. Допустимое сопротивление изоляции обычно равно 1 МОм на 1 кВ питающего напряжения. Машины, которые питаются от 380В, допускаются к работе если сопротивление их изоляции не менее 500 кОм.

Читать еще:  Двигатель 112913 технические характеристики

По результатам также оформляется акт и протокол. Помимо этого, параметры электрической машины заносят в журнал испытаний.

Рекуперация электроэнергии.

На заводах и в депо (Юдино) испытание дизель-генераторной группы ведут с использованием электрической энергии, вырабатываемой главным генератором тепловоза в силовой сети, т. е. применяют принцип рекуперации. Всего при одном заводском испытании одной секции тепловоза ТЭЗ вырабатываемая электроэнергия составляет 14 000 квт-ч, при подъемочном и большом периодическом ремонте 6 500 квт-ч, а при малом периодическом ремонте — 2 000 квт-ч. Существует несколько схем преобразования энергии, учитывая, что главный генератор тепловоза вырабатывает постоянный ток, а в сеть должен отдаваться переменный ток с постоянным напряжением нормальной частоты.
В схеме для испытания тепловозов при заводском и деповском ремонте (рис. 227) предусматривается пятимашинный агрегат, состоящий из двух главных генераторов, работающих как электродвигатели, синхронного двигателя СГ мощностью 2 500 квт, включаемого в сеть и работающего как генератор, и двух возбудителей В1 и В2.
На станции имеются два таких комплекта. Один предназначается для рекуперации электроэнергии от генераторов, испытываемых на стендах испытательной станции, а другой— для отдачи электроэнергии в сеть при испытании на тепловозах. Для нагрузки до 200 квт на испытательной стадии предусматривается комплект металлических реостатов в виде сопротивлений, а на станции реостатных испытаний — два жидкостных реостата.
Для питания цепей возбуждения, управления и защиты синхронного генератора и приводных двигателей каждого агрегата рекуперации установлены два трехмашинных агрегата. Расчеты показывают, что от одной секции тепловоза ТЭЗ при двух циклах испытания возможно реализовать 19 250 квт-ч электроэнергии, что при капитальных затратах на станцию рекуперации в сумме 135 тыс. руб. дает окупаемость ее в течение полугода.

Запчасти

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Mitsubishi Pajero Sport, 2015

Комментарии 85

Всем привет! Что на втором спорте, что сейчас на третьем, лью мобил 5-30 и никаких проблем. Покупаю в Автомаге. Когда был спорт2, познакомился с механиком на дилерском центре, так вот после первого ТО, он мне сказал привози свое будет дешевле на много. Сразу задал вопрос по гарантии, на что получил ответ. Покупаешь масло в проверенном месте и сохраняй чек. Но вообще сказал и движки меняли и коробки людям которые ездили со своим маслом. Так, что сказочников у нас хватает у каждого своя голова на плечах должна быть. Пусть этот безмашинный человек покупает все и ремонтирует только у ОД. Правда, что он будет делать у ОД без машины, вот вопрос? Тогда получается казачок засланный. Возможно он получает деньги за это, но это его право! Я согласен с людьми по поводу того, что дядя Петя в гараже с золотыми руками сделает работу лучше и дешевле чем ОД. Не хочу говорить о всех механиках и ОД, есть там отличные спецы, но их очень мало, а безруких полно, за много лет насмотрелся в Центре, особенно молодежь.Так, что каждый имеет право на лево!

А у меня скоро горантия усе!ещё 25 т и прощай)))у дилера был один раз на то-1!катался на родном масле и делал все по карте обслуживания, но в своем сервисе, где обслуживал не одну машину!

Я тут как минимум четверых засланцев о.д. читал.
Доводы у них тупые и однотипные, возможно один и тот же разлекается.

Уважаемые форумчане! В последнее время практически все темы не обходятся без комментариев и склок, которые вносит всем известный автор. Сначала я думал, что этот автор комментариев, получает глубокое удовлетворение, внося в темы раздор и склоки, троллинг -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении…Но сейчас мнение немного поменялось, конечно троллинг остался, но во всех его комментариях прослеживается только одна чёткая линия — надо ехать к ОД! Скорее всего этот автор — засланец, возможно ММС Рус, который вносит в головы неокрепших умов всего лишь одну мысль, преследующую коммерческий интерес — наш путь только к ОД!

А зачем ММС РУС загонять вас к дилерам?
Какой её интерес в этом? Чтобы не было поводов вам в гарантийных ремонтах отказывать?

Уважаемые форумчане! В последнее время практически все темы не обходятся без комментариев и склок, которые вносит всем известный автор. Сначала я думал, что этот автор комментариев, получает глубокое удовлетворение, внося в темы раздор и склоки, троллинг -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении…Но сейчас мнение немного поменялось, конечно троллинг остался, но во всех его комментариях прослеживается только одна чёткая линия — надо ехать к ОД! Скорее всего этот автор — засланец, возможно ММС Рус, который вносит в головы неокрепших умов всего лишь одну мысль, преследующую коммерческий интерес — наш путь только к ОД!

Нееее, просто социопат… В детстве что-то было…

Ты в любом случае теряешь гарантию, заливая левое масло.
А оригинальное — это то, которое в розничной сети ММС приобретено и в авторизованном сервисе залито.
Об этом у тебя в сервисной книжке написано.

Но у тебя есть время одуматься — ты же его ещё не залил…

Читать еще:  Что такое обкатка двигателя автомобиля

Да. Одумайтесь. И те, кто льет это масло, а ля ориджинал.
И те, кто думает, что если залить другое масло, !И ДАЖЕ НЕ В ДОПУСКЕ!( но так не надо делать), то теряетмя гарантия.
Она не теряется!

Отказ в гарантийном ремонте двигателя, случись чего, гарантирован.
Не знаю, кто и зачем вам лапши на уши навешал по этому поводу.

Это не так. Мне лапши? Это не возможно. Уж про ремонт моторов и другого по гарантии, это точно. Причнно- следственные связи и другие моменты.могу рассказать, поделиться опытом. Но.судя по тону ответа Вашего, Вы не допускаете, что что что то можете не знать, в этой жизни.
Но так, дл, общей инфы…лет 10 не езжу на ТО к официалам, но по гарантии, если что, меняю все, и даже вариаторы. При этом, я не прокурор Мытищ, и не подпольный Берлускони…
Лейте дальже эти бодягу в мотор и живите с машиной по регламенту ОД.
Лапша явно у Вас где то.
Так поделиться опытом, экономящим не мало денег и плвышающим надежность авто?

Вам меняли двигатель?

Зачем? Я не обслуживаю мотор у ОД, поэтому, мотор мне не меняли. Слава богу.
Меняли другое, что запороли, в свое время, своим обслуживанием официалы и уже не помогло свое.
Меняли, вариатор, который запороли. Потом меняли второй, который поставили. Я обслуживал его сам, но они накосячили при установке. И я это доказал.
Все прослеживается хорошо.
Обязалова кормить офф у нас нет.
Запрет, приезжать со своим- нарушение.
Ориг масло- посредственность, с никакущим пакетом присадок, которая не хдит и 5 000 км. 15000, это бред. Мотор в лаке, турбина, в маслоголоде. Потом и появляется статистика, сто рурбина рассчитана на 120 000, а мотор на 150 000…
Творог, хлеб, мясо…- ищем и покупаем получше?!
Мебель, компы, одежду, …выбираем, сравниваем…
А масло в мотор, просто .то, что в общем прописано. . Ну вот и имеем.

всегда езжу на том масле что льет дилер, то по регламенту завода, машины не берегу, использую на всю катушку, никогда никаких проблем с двигателями не было, лак в дизельном двигателе? откуда ему там вззятся то? в бензиновом он от любого масла со временем образуется, личный опыт подсказывает что например на одном масле и фильтре мотор бмв уже с пробегом за 550000 км (без капиталки) может пробежать еще 50000 км — планировал менять мотор и решил доездить его до конца, ездил два года и то движок не умер, поменяли масло и дальше поехал и еще около десятки намотал, вот только в этом году мотор сын уже свапнул наконец то)) так что страсти по маслам — просто забивать себе голову

Да. Можно реально не забивать себе голову. Ездить на оригинале.
Я тоже использую машину на полную, но, если уж знаю, то использу эти знания и лью масло лучше ( и не дороже при этом), ьем самым повышая надежность машины. А это…приятно, когда уже .почти 30 лет, так подходя к этому вопросу, я не встал ни разу ни где на своих машинах ни где, от слова совсем…объехав почти всю Европу и Скандинавию.
Откуда лак в дизеле? Да вме оттуда, говеного масла. Но там даже не лак, там хуже.
50 000 на масле и фильтре…не, ну можно и …Олейну залить. И Колу…

лак образуется при высоких температурах в результате реакции масла и бензина, который неизбежно попадает в масло, в дизеле температура двигателя гораздо меньше, соляра в отличие от бензина не вступает в реакцию подобным образом, сколько видел разобранных дизелей за свои 33 года за рулем, ни разу лака там не видел. На олейне не протянет, а вот на мобил 1 протянул 50000км, правда надо сказать что стабильно каждые 2000 км литр масла подливали

Ну если развернуть вопрос, то да, в первую очередь, лак появляется на бензомоторах. Но первоочередное влияние дает не бензин, а температура. Более высокая рабочая температура бензо мотора и способствует появлению лака. И это происходит тогда( это если просто рассказать, без лекции на часа три)).когда масло все, «умерло», окислилось и .все остальное…набрало в себя воды, золы, и т.д. и вот если его не менять идет лак. А еще, вторая причина, в общем та же, но если масло леаак, и все, что я выше написал, происходит, уже через 500 км пробега. А к 1000 км, условно, масло мертво. Теплоотвод ухадшается, каналы забиваются, температура мотора растет и.и даже на дизелях появляется лак. Он не такой коричневый, а почти черный, т.к. в моторе много золы. Ну и до кучи в нем растет нагар, шлам и и.дв итоге, мотор покрыт » черным пластилином».

Зачем? Я не обслуживаю мотор у ОД, поэтому, мотор мне не меняли. Слава богу.
Меняли другое, что запороли, в свое время, своим обслуживанием официалы и уже не помогло свое.
Меняли, вариатор, который запороли. Потом меняли второй, который поставили. Я обслуживал его сам, но они накосячили при установке. И я это доказал.
Все прослеживается хорошо.
Обязалова кормить офф у нас нет.
Запрет, приезжать со своим- нарушение.
Ориг масло- посредственность, с никакущим пакетом присадок, которая не хдит и 5 000 км. 15000, это бред. Мотор в лаке, турбина, в маслоголоде. Потом и появляется статистика, сто рурбина рассчитана на 120 000, а мотор на 150 000…
Творог, хлеб, мясо…- ищем и покупаем получше?!
Мебель, компы, одежду, …выбираем, сравниваем…
А масло в мотор, просто .то, что в общем прописано. . Ну вот и имеем.

Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель выбрать

Главное в вашей исповеди — НЕ МЕНЯЛИ.
Вот когда поменяют, тогда расскажете нам, как это у вас получилось с палёным маслом.
А до того момента не стоит.

А в Вашей, главное …поговорить…

Давайте не будем разговор о серьёзных вещах в срач переводить.

Я все сказал, о серьезных вещах. Кто захотел, услышал…

Нормы испытаний электрических машин после ремонта (по ПЭЭП)

1. Всыпные обмотки статора

Таблица 4

Испытуемый элемент двигателя переменного тока с Uн≤0,66 кВ

Испытательное напряжение, кВ в зависимости от мощности Pн, кВт

Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений

Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника

Главная изоляция обмотки собранного двигателя переменного тока

2Uн+1,0, но не менее 1,5

2. Обмотки статора из прямоугольного провода

Таблица 5

Испытательное напряжение для

электродвигателей на номинальное напряжение, кВ

(стержень) перед укладкой

Обмотка после укладки

в пазы до пайки между-

Обмотки после пайки

и изолировки соединений

Главная изоляция обмотки собранной машины

3. Обмотки ротора

Таблица 6

Испытуемый элемент ротора асинхронных двигателей

Испытательное напряжение, кВ

1. Полная замена обмотки

Отдельные стержни до укладки в пазы

Стержни после укладки в пазы, но до соединения

Обмотка после соединения, пайки и бандажировки

Контактные кольца до соединения с обмоткой

2. Частичная замена обмотки

Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,2 кВ)

Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,0 кВ)

* 2U*рот — напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмот­кой при номинальном напряжении на статоре.

4. Допустимые значения воздушного зазора

Таблица 7

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм. при частоте вращения, об/мин

5. Импульсное испытательное напряжение витковой изоляции обмоток статора двигателей переменного тока

Таблица 8

Тип изоляции витков

Амплитуда напряжения, В/виток

до укладки секций в пазы

после укладки и бандажировки

Провода ПБД, ПДА, ПСД

Провод ПБД с однослойной изоляцией из бумажной ленты

Провода ПБД и ПДА с изоляцией слоем

микаленты через виток

То же, с прокладками миканита в пазовой части

Провод с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста

Провод ПБД с однослойной изоляцией шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм вполнахлеста

Провода ПБД и ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста или 1/3 нахлеста

Провод ПБД или ПДА с однослойной изоля­цией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста и сверху слоем хлопчатобумажной ленты впритык

Провод ПДА, изолированный двумя слоями микаленты толщиной 0,13 мм вполнахлеста

6. Испытательное напряжение промышленной частоты для изоляции машин постоянного тока мощностью более 3 кВт

Таблица 9

Испытательное напряжение, кВ

Обмотки машин постоянного тока: на номинальное напряжение до 100 В

на номинальное напряжение более 100 В и мощностью до 1000 кВт

1,6UH+0.8 (но не менее 1,2)

на номинальное напряжение более 100 В и мощностью более 1000 кВт

Обмотки возбудителей синхронных генераторов

8UH(но не менее 1,2 и не более 2,8)

Обмотки возбудителей синхронных двигателей и компенсаторов

8UH(но не менее 1,2)

Реостаты и пускорегулирующие резисторы (допускается испытание совместно с изоляцией цепей возбуждения)

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector