Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опроры двигателя

Замена опорных подушек двигателя автомобиля

Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.

При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.

Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Читать еще:  Что под кожухом двигателя

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Количество и расположение опор двигателя

Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора. Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору.

Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.

Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.

Кроме двигателя на резинометаллических опорах крепится также и трансмиссия. Поэтому необходимо разграничивать опоры коробки передач и двигателя.

Вопрос касается вибрации двигателя в положении «D» при нажатом тормозе.
Где-то читал, что возможно отрегулировать положение опор таким образом, чтобы вибрации не было.
Кто нибудь делал это? Существует ли методика регулирования? Заранее спасимбо!

Что-то из области ненаучной фантастики. 🙂

Ну если у тебя опоры целые (без повреждений, не задубевшие), то попробуй. Если получится, то вылажи сюда отчет, может кому и поможет такая методика. Хотя очень сильно сомневаюсь.

Alex12 а о каком движке речь идет. и на каком авто мотор установлен, а то на космических кораблях еще не регулировали, давай по подробнее

Спасибо всем ответившим. даже за ответ из области «ненаучной фантастики». Принимаются к размышлению все ответы.
Отсюда вопрос: а зачем тогда существует прорезь в креплении передней подушке? (хотя тоже сомневаюсь)
Кстати, тема эта достойна внимания, т.к. никто не пришел пока к единому мнению по поводу вибраций на «D» при нажатом тормозе!
Извините, что сразу не сказал: речь идет о ДВС 7A-FE LB (хоть и говорят, что это их болезнь).
Очень хочется наконец разобраться в причинах! Хотя наверняка япы лечат эту болезнь.
Заранее говорю:
1. менял 2 подушки — передняя неоригинал, да и поставили немного криво, задняя оригинал. (если получится, завтра выложу фото кривоватой подушки);
2. Чистил БДЗ со снятием (сам);
3. Промывал форсунки ультразвуком и по всем известной методике (сам);
4. Менял топливный фильтр (сам);
5. Делал диагностику фильтра на топливном насосе (сам);
6. Диагностика ДВС — все OK;
7. Раскоксовка ДВС (сам);
8. Чистка с разбором впускного коллектора (сам);
9. Менял свечи (оригинал);
10. Менял ВВ провода (не оригинал);
11. Менял лямбду (не оригинал).
12. Менял заправки.
. ну и уже не помню, что было.
Стало получше, но вибрация небольшая все же осталась!
Так что на космических кораблях, может и не регулировали, но у себя обязательно попробую, как только куплю оригинальную переднюю подушку!
Еще раз спасибо всем ответившим и ответившим в будущем.

Читать еще:  Что такое двигатель пок

Последний раз редактировалось Alex12; 15.01.2008 в 23:21 .

прорезь для облегчения монтажа,имеется на любом авто,хоть зарегулируйся вибрация останется.а вот замена подушки на оригинал МОЖЕТ и поможет(по твоему списку ты столько поменял что на контрактный движок с коробкой денег хватит)

На что обратить внимание при покупке

Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.

Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга
(С.О.)
ВИС2112-1001300705
Штанга
(Н.О.)
Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты