Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое осечка двигателя

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Как работает функция

Заложенная
в транспортное средство специальная система для безопасности двигателя и
уменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличивать
обороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор от
больших нагрузок.

При
понимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менее
важные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессе
которых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатывает
функция защиты:

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.

Как работает функция

Заложенная в транспортное средство специальная система для безопасности двигателя и уменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличивать обороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор от больших нагрузок.

При понимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менее важные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессе которых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатывает функция защиты:

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.

Что такое отсечка?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    резкое прекращение работы двигателя, осуществляемое лицом, управляющим его работой, или автоматическим устройством, действующим в соответствии с заданной программой. Отсечка двигателя очень важна для ракетных двигателей в момент достижения заданного полного (суммарного) импульса или конечной скорости (скорости летательного аппарата в конце активного участка полета). Отсечка жидкостного ракетного двигателя обеспечивается закрытием отсечных клапанов, т. е. прекращением подачи топлива в камеру (камеры) сгорания двигателя, ракетного двигателя твердого топлива — различными путями, например, прекращением горения топливного заряда благодаря быстрому и значительному снижению давления в камере сгорания.

    Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

    А что по этому поводу думаете Вы?

    • Наверх

    #2 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • Наверх

    #3 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград
    • Наверх

    #4 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    нашла тут перл в инете!!

    Если ТС интересно наличие отсечки, то надо найти хорошую трассу и положить стрелку спидометра. Тогда и увидишь где отсечка.

    Читать еще:  Двигатели дпм тех характеристики

    А газование на стоячем авто с АКПП — это как бздеть в толпе.)

    • Наверх

    #5 Mamont

  • Пользователи
  • Cообщений: 42
    • Авто: Пассат 🙂

    в инете такое понаписано. вплоть до полного отключения форсунок. но авто то не глохнет!

    • Наверх

    #6 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    понятно, спасибо, а то любопытство в физике процессов возникло.

    Как сказал КОТ, то ОТСЕЧКА — это оргазм мотора

    • Наверх

    #7 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • 1
    • Наверх

    #8 azamat_5700

  • Член клуба
  • Cообщений: 92
    • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
    • Город Москва

    Ну USED на гольфе 2м нашел на Фольксваген Фесте 2011 года отсечку своего мотора — это клин!

    • Наверх

    #9 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #10 мсье Серж

  • Пользователи
  • Cообщений: 134
    • Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
    • Город Луга, Лен. обл.
    • Наверх

    #11 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #12 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #13 КОТ

  • Супер модератор
  • Cообщений: 2 280
    • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
    • Город Питер
    • Наверх

    #14 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #15 мсье Серж

  • Пользователи
  • Cообщений: 134
    • Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
    • Город Луга, Лен. обл.
    • Наверх

    #16 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #17 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #18 мсье Серж

  • Пользователи
  • Cообщений: 134
    • Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
    • Город Луга, Лен. обл.
    • Наверх

    #19 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер
    • Наверх

    #20 лёлик

  • Член клуба
  • Cообщений: 155
    • Авто: йапонец
    • Город питер

    Мгновенная токовая отсечка на линии с односторонним питанием

    Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

    Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

    Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

    • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
    • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
    • xC – сопротивление системы
    Читать еще:  Высокая температура двигателя мазда 3

    Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

    • kН – коэффициент надежности
    • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

    Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.

    5 самых мощных атмосферных моторов в истории

    12 декабря 2018, 21:58:55

    Вы удивитесь, но в этой подборке речь пойдет далеко не о суперкарах, а о настоящих городских ракетах — легких и быстрых автомобилях с далеко не самыми большими моторами. Их изюминка — технологии и максимальная отдача с каждого литра объема. Больше 200 сил с 2 литров объема? Легко! Отсечка в районе 9 тысяч оборотов? Пожалуйста! Степень сжатия 11:1? Получите, распишитесь. Самое же интересное, что большинство этих шедевров инженерии были созданы еще в 90-е без всяких турбонаддувов. Сейчас нам остае

    Да, Mazda попала в этот обзор с хитрецой, ведь их знаменитый 13B представлял собой не классический поршневой ДВС, а двухсекционный ротор! Две камеры образовывали общий объем в 1300 кубических сантиметров, с которых японские мотористы еще в 80-х без всяких нагнетателей умудрялись снимать до 146 лошадиных сил.

    Все дело в конструкции двигателя, который имел практически одну крупную движущуюся деталь — сам ротор, перемещавшийся по сложной траектории в камере сгорания. Из-за этого мотор мог иметь отсечку в районе 8–9 тысяч оборотов и выдавать больше мощности с меньшего объема.

    Минусом роторных двигателей, над которыми до сих пор экспериментирует только Mazda, была крайняя капризность конструкции и максимальная прожорливость. Однако именно этот мотор поднял к вершинам славы некогда знаменитые спорткары RX-7 и RX-8.

    Nissan SR16VE

    Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia.

    Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил.

    Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.

    Honda F20C

    Да здравствует король! Этот мотор до сих пор считается самым форсированным в мире серийным атмосферным мотором, хотя вышел в свет в далеком 1999 году под капотом родстера S2000. Несмотря на то, что двигатель располагался под капотом, машина считалась среднемоторной, потому что вся мощь была сосредоточена за передней осью ближе к салону.

    С 2 литров объема благодаря фирменной системе изменения фаз ГРМ VTEC инженеры Honda сняли аж 240 лошадиных сил! Отсечка у этого 4-цилиндрового двигателя находилась на отметке в 9000 оборотов в минуту — так много, что с 2004 года инженеры понизили ее почти на тысячу ради лучшей тяги на низах.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

    Тем не менее, мощность осталась на том же уровне, хоть и мотор и требовал топлива не хуже 98-го бензина из-за большой степени сжатия.

    Toyota 2ZZ-GE

    Сегодня наш герой не какой-нибудь 2JX-GTE, а скромный 1,8-литровый моторчик, прописавшийся под капотом последнего поколения купе Celica. Без мам, пап, кредитов и турбонаддувов он выдавал нехилые 192 «лошадки».

    Созданный к 1999 году мотор выпускался в двух вариантах 1ZZ был оптимизирован ради тяги и экономичности и выдавал ничем не примечательные 143 силы, а вот 2ZZ наоборот был настроен на зону высоких оборотов с максимальной отдачей. Этот мотор оказался так легок и хорош, что его начали закупать инженеры Lotus, которые точно знают толк в легких и мощных моторах.

    Агрегат устанавливался в образец управляемости — родстер Elise, а на трековый Exige шел уже в наддувном варианте. Да и сама Celica, несмотря на передний привод, могла на светофоре удивить какой-нибудь BMW.

    BMW S85B50

    Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание.

    Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель.

    Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.

    Варианты отсечки

    Работает функция на основе различных параметров, которыми могут быть:

    • давление выхлопных газов;
    • скорость авто;
    • обороты двигателя.

    Если говорить о скорости, то современные автомобили имеют запрограммированной предел, когда ЭБУ отключает подачу топлива, до возвращения до положения ниже максимального значения. Так, например, европейские авто не могут ездить быстрее 250 километров в час, такова установка, которая фиксируется на производстве. Отсечка по давлению используется в основном на турбированных двигателях, если там не ставить ограничение, турбина может разрушаться.

    Самым распространенным вариантом является отсечка по оборотам, которая используется даже на великолепных творениях российского автопрома. Тут тоже есть ограничение по максимальным значениям, достижение которых указывает ЭБУ на потребность отключить подачу топлива в цилиндры до снижения оборотов. Отсечка по оборотам легко ощутима как работа двигателя с перерывами или пропадание тяги авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector