Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое осевая нагрузка двигателя

Осевая нагрузка на позвоночник: упражнения и техника их выполнения

Позвоночник является основой скелета человека, то есть, осью.

При выполнении определенных упражнений он испытывает осевую нагрузку.

К ним относятся такие упражнения, при которых вес снаряда (штанги, гантелей) давит на позвонки сверху.

При заболеваниях спины (грыжи, протрузии, кифоз и т. д.) врачи советуют исключить такие упражнения.

Однако, не стоит быть категоричными, так как осевая нагрузка бывает нескольких видов и иногда достаточно отказаться от тренировок с большими отягощениями, в то время, как небольшой вес снаряда не принесет никакого вреда.

Разрешенная нагрузка

Осевой нагрузкой называют нагрузку от массы транспортного средства, передаваемую на дорожную поверхность колесами одной оси.

Дороги во время проектирования и строительства рассчитываются на определенную нагрузку.

Следовательно, если на дороге установлена нагрузка не более 10 тонн на ось, превышение показателя будет нарушением. Это связано с тем, что при повышенной нагрузке дорожное полотно быстрее портится.

Именно поэтому во многих населенных пунктах запрещено движение грузовиков (то есть им нельзя въезжать в поселки и т.п.).

В большинстве случаев грузовая платформа (самая тяжелая часть, груз) располагается в задней части автомобиля. Нагрузка на оси может быть неравномерной, но все-таки следует стремиться к тому, чтобы она была максимально одинаковой.

Что это означает

Для каждого грузовика есть разрешенная максимальная осевая нагрузка. Это понятие означает нагрузку от полной массы ТС, приходящуюся на самую нагруженную ось или тележку. Этот показатель указывают на дорожных знаках, которые запрещают проезд по определенным участкам.

Но максимальная нагрузка и разрешенная (допустимая) — это разные вещи. Под разрешенной понимается нагрузка, передаваемая на дорожное полотно колесами одной оси. Этот параметр используется во время проектирования транспорта.

Пример: в ПТС указано, что масса автомашины — 9 тонн, а разрешенная максимальная масса — 25 тонн. Это значит, что перевозить на грузовике можно не более 16 тонн (25-9=16).

Чем регулируются нормы

Контроль за большегрузами производится на основании:

  • Федерального закона №257;
  • Постановления Правительства РФ №227;
  • Штрафы за несоблюдение норм назначаются по КоАП РФ.

Данные акты устанавливают:

  1. Предельно допустимые нагрузки на ось транспортных средств.
  2. Допустимый перегруз.
  3. Правила транспортировки грузов, превышающих разрешенные нормы.
  4. Допустимые массы грузовых ТС с прицепами или без них.

ВАЖНО! Если ТС превышает допустимую массу более чем на 2%, то необходимо иметь разрешение на передвижение. Исключение составляет транспорт Вооруженных Сил РФ. Для получения разрешения перевозчик обязан согласовать маршрут движения и возместить вред (компенсировать), причиняемый дорожному полотну.

Установлены следующие нормы допустимой массы для одиночных грузовиков:

  • двухосные: 18 т.;
  • трехосные: 25 т.;
  • четырехосные: 32 т.;
  • 5-ти и более: 38 т.
  • трехосные: 28 т.;
  • четырехосные: 36 т.;
  • пятиосные: 40 т.;
  • 6-ти и более: 44 т.

Чтобы перевезти свыше установленного, нужно получить разрешение. Оно выдается на срок до трех месяцев.

На какие автомобили распространяется

Нормы распространяются на разные виды грузовых автомобилей: на автопоезда и одиночные авто. Одиночный грузовик — это неделимый транспорт без прицепа или полуприцепа (например, самосвал). Автопоезд — это два или более сочлененных ТС (прицепов, полуприцепов). Автопоезда также делятся на две категории: седельные (седельный тягач + полуприцеп) и прицепные (грузовик +прицеп(ы)).

Кем проверяется

Проверку проводит инспектор ГИБДД на специальных постах весового контроля: они бывают передвижными и стационарными.

  1. Передвижные. Они оборудованы на базе грузового фургона и могут менять свое месторасположение.
  2. Стационарные. Помечены табличкой «весовой контроль». Как правило, устанавливаются на въезде или выезде населенных пунктов.

Если масса грузовика с грузом составляет более 80 тонн, то инспекция составляет специальный маршрут, с учетом допустимости проезда по особым участкам трассы и мостам (а также иным дорожным сооружениям). Перегруженный транспорт хуже поддается маневрированию, поэтому он представляет повышенную опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Как правильно рассчитать нагрузку

Нагрузка рассчитывается по двум параметрам:

  • по весу транспортного средства;
  • по нагрузке оси.

Масса ТС (снаряженная или полная) и нагрузки его оси связаны соотношением: Мтс = Нпо + Нзо, что означает Масса ТС = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось. Эта формула применяется к двухосному транпсорту. Для трехосного есть другая: Мтс = Нпо + Нзт (нагрузка на заднюю тележку).

Узнать нагрузку, имея вес машины, прицепа и груза будет сложнее. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Из СТС взять показатели массы авто и массы прицепа. Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  2. Узнаем фактический вес груза. К примеру 19 т.
  3. Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
  4. Нагрузка в прицепе должна быть распределена равномерно. С учетом этого нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
  5. Аналогично можно рассчитать нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
  6. Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
  7. Нагрузка на переднюю ось равна тому, что осталось от общей нагрузки на ТС: в данном случае получается 3,37.
  8. Выходит, примерный итог распределения веса: 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

ВНИМАНИЕ! Любой расчет будет приблизительным, а не точным.

Существующие виды весового контроля

Весовой контроль бывает двух видов (то есть производится двумя способами):

  • Динамический. Автотранспорт движется в определенном месте, которое оснащено специальными датчиками, со скоростью не более 5 км/ч. Погрешность измерения динамическим способом может составлять до 3%;
  • Статический. Измерения берутся после полной остановки транспортного средства. Такой способ более точно определяет параметры.
Читать еще:  140 лошадей какой двигатель

Расчет для одиночного транспортного средства

1) В модели, реализованной в алгоритме расчета каждое одиночное транспортное средство считается абсолютно жесткой балкой, находящейся на двух опорах. Расстояние между опорами обозначается как ТКБ (Теоретическая колесная база).

Для грузовых автомобилей, тягачей и прицепов передняя опора находится в центре передней оси, а задняя — в центре задней оси (если оси сдвоенные, строенные и т.д. — берется геометрический центр тележки)

Для полуприцепов передней опорой считается шкворень седельно-сцепного устройства.

2) Транспортное средство имеет снаряженную массу(собственная масса; масса порожнего ТС) — Mc, которая распределяется на переднюю ( Mc1 ) и заднюю опоры ( Mc2 ). Эти величины являются константами, определяемыми конструкцией конкретного ТС.

3) На транспортное средство также воздействует нагрузка ( Мг ) вызванная находящимся на нём грузом или полуприцепом через ССУ (другим ТС через ОСУ).

У нагрузки Мг есть величина (тонны) и точка приложения нагрузки (ТН). Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки ( Xг ) считается от задней опоры ТС.

Нагрузка Мг также распределяется на переднюю ( Mг1 ) и заднюю опоры ( Mг2 ).

4) Для любого одиночного транспортного средства суммарная нагрузка на переднюю опору (Мп1) рассчитывается как:

Мп1 = Мс1 + Мг1 = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,

а суммарная нагрузка на заднюю опору (Мп2) как:

Мп2 = Мс2 + Мг2 = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ).

Далее, для вычисления осевых нагрузок, суммарные нагрузки Мп1 и Мп2 делятся на количество осей в соответствующей тележке.

Расчет для автопоезда

В модели, реализованной в алгоритме расчета, автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок ( Мг ).

Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом.

Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Пример №1

Для автопоезда тягач + полуприцеп, в алгоритме:

1) Вычисляются суммарные нагрузки опор полуприцепа

Мп1п/пр. = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,
Мп2п/пр. = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ),

Мг – масса груза;
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы полуприцепа
Xг – расстояние от ЦТ груза до задней опоры;
ТКБ – теоретическая колесная база полуприцепа

2) Для задней тележки полуприцепа
осевые нагрузки = Мп2п/пр./ 3;

3) Вычисляются суммарные нагрузки опор тягача

Мп1тяг. = Мс1 + Мп1п/пр. × Xг / ТКБ ,
Мп2 тяг. = Мс2 + Мп1п/пр. × (1 — Xг / ТКБ ),

Мп1п/пр. – суммарная нагрузка на переднюю опору полуприцепа (т.е. нагрузка на седло);
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы тягача
Xг – расстояние от шкворня ССУ до задней опоры тягача; ТКБ – теоретическая колесная база тягача

4) Для передней оси тягача осевая нагрузка = Мп1тяг. ;

5) Для задней тележки тягача осевые нагрузки = Мп2тяг../ 2.

Для всех других типов автопоездов расчет производится аналогично.
Автоматически строится система из связанных балок на двух опорах, при этом нагрузка Мг формируется из массы груза либо из распределённой нагрузки на опору от «верхней» балки:

Приседания или жим ногами? (ужасы осевой нагрузки, проблемы с позвоночником)

Ходит мнение о том, что приседания можно заменить жимом ногами. Много современных тренеров дают такой совет людям, с различными проблемами позвоночника, в качестве альтернативы приседаниям. Якобы снижается нагрузка на поясничный отдел позвоночника.

Начнем с того, что это два совершенно разных упражнения. Если у человека действительно есть какие-то проблемы с позвоночником, а мы все-таки хотим «прокачать» свои ножки, то да, на некоторое время мы можем заменить присед жимом платформы ногами… Но прежде всего, необходимо все-таки понять о каких именно проблемах идет речь. Сразу хочу сказать, что не нужно воспринимать мои советы как повод к действию, либо бездействию. Прежде всего, ваш лечащий врач должен вам разъяснить, нагрузки какого рода вам противопоказаны. Потому как при жиме ногами, нагрузка более целенаправленно идет на тазобедренный сустав, на область крестца, тазовых костей, коленных суставов и прочее… Выходит, что т.к. мы не стоим при выполнении упражнения, то мышцы туловища не участвуют в поддержании тонуса. Поэтому, иногда ситуация может наоборот ухудшаться. Потому как включение мышц туловища в целом, помогает усилить тонус нижних конечностей, тем самым минимизируя их травматизм.

Многим людям, с проблемами спины, советуют исключить осевую нагрузку. В том числе, выполнять упражнения сидя, с зафиксированной спиной, и ни в коем случае не стоя, т.к. идет увеличенное давление на межпозвонковые диски. Любой здравомыслящий тренер должен понимать, что минимальная нагрузка на позвоночник – в положении лежа. В положении стоя – обычная нагрузка, естественная я бы сказал. И самая большая нагрузка на позвоночник приходится в положении сидя.

При упражнениях стоя, включаются в работу множество мышц, в том числе подвздошно- поясничные мышцы, квадратные мышцы поясницы, ягодичные мышцы и пр. Все эти мышцы помогают держать позвоночник в тонусе. Садясь в тренажер, мы выключаем данные мышцы, значит и усиливаем давление на поясничную область.

Читать еще:  Двигатель ej20 как поменять свечи

Если говорить про технику выполнения жима ногами, можно отметить следующие нюансы:

— ноги должны жестко упираться в платформу, толчок производится пятками;

— колени должны быть направлены параллельно друг другу, никаких завалов внутрь или наружу;

— поясница должна быть постоянно прижата! Таз ни в коем случае не должен «гулять» и крутиться. Поэтому при опускании платформы, лучше ориентироваться не на угол сгиба в коленях 90 градусов, а на «безопасную» глубину жима, при котором поясница будет плотно прижата;

— в поисках оптимального положения пяток, угла разведения носков – лучше всего ориентироваться по собственным ощущениям, наиболее естественных.

Очень часто у людей, при выполнении данного упражнения, устает шея. Всем известно, что шейный отдел напрямую связан с поясничным. В данном случае, не стоит забывать про шейно-тонический рефлекс. Принцип работы которого можно объяснить так: запрокидывая голову назад, у нас автоматически увеличивается прогиб в пояснице. Таким образом, стандартная рекомендация при жиме ногами – прижимать голову к скамье… Но таким образом будет увеличенный гиперлордоз в шейном отделе, автоматически у нас увеличится прогиб в пояснице, а значит увеличение давления на межпозвоночные диски. Таким образом, данное упражнение может привести к травме. Если же подложить под шею небольшой валик, позвоночник примет более естественное положение, лордоз уменьшится, нагрузка из поясничного отдела уйдет.

Таким образом, в некоторых случаях, жим ногами может принести куда больший вред, нежели приседания. Поэтому так категорично советовать людям заменить одно упражнение другим я бы не стал.

Кроме того, почти все врачи, при проблемах с позвоночником, советуют прямо полностью исключать осевую нагрузку… Но все-таки, более опытные врачи, говорят об актуальности данного совета только в острый период, к примеру после реабилитации. Человек не может полностью избавиться от осевой нагрузки. Мы постоянно ходим, сидим на работе, за рулем, носим сумки – и это всё осевые нагрузки. А так уж сложилось, что тренируются у нас только те мышцы, которые мы тренируем. И если с такими людьми постоянно заниматься в горизонтальном положении, то вряд ли их мышцы приспособятся к вертикальной нагрузке. Поэтому, более опытные врачи советуют постепенно, с очень адекватными весами, но все-таки привыкать к осевой нагрузке.

При любом раскладе, с проблемами лучше обращаться ко врачу, а не выполнять упражнения, почитав статью в интернете)))

На фото мои скромные 350 кг в рабочем подходе))) Всем добра))

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Как выполняются упражнения с осевыми нагрузками

Позвоночник – основа человеческого скелета, ось тела. Когда выполняются физические упражнения, осуществляются осевая нагрузка. Она бывает разной, и при правильном подходе не оказывает негативного влияния на организм.

Читать еще:  126 двигатель чем заправлять

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Мягко, приятно, нас не боятся дети

В перечень физических упражнений, несущих в себе осевую нагрузку, вошли:

  • упражнения со штангой;
  • упражнения с гантелями.

Давление на позвоночный столб осуществляется сверху. Если у человека диагностируется грыжа, кифоз, протрузии, врачи рекомендуют отказаться от подобных физических нагрузок. Но не все занятия вредны для позвоночника.

Понятие и особенности

Под этим термином подразумевают вертикальное давление непосредственно на позвоночный столб. Постоянно ведутся споры относительно того, вредны или нет такие тренировки, может ли от них быть травма позвоночника, суставов. Некоторые специалисты утверждают, что не нужно отказываться от подобных тренировок даже при наличии заболеваний спины, необходимо лишь правильно подобрать упражнения.

Достоинства тренировки

Преимущества занятий с осевой нагрузкой:

  • укрепление мышц;
  • правильная осанка;
  • возможность тренировать выносливость;
  • рельеф тела становится красивым.

Когда выполняются подобные упражнения, в организме происходят хорошие изменения:

  1. Сжигаются жиры. Параллельно нужно придерживаться диеты, чтобы вес сбрасывался в результате потери углеводов.
  2. Тратится больше калорий, так как их сжигание продолжается даже после тренировки, ведь мышцам нужна энергия, чтобы восстановиться.
  3. Костная ткань уплотняется за счет выработки остеокальцина.
  4. Улучшается гибкость суставов.
  5. Развивается стрессоустойчивость, так как восстановление гормонального фона зависит от количества мышечной массы.
  6. Сердечно-сосудистая система становится крепче, кровяное давление выравнивается.
  7. Риск развития болезни Альцгеймера сводится к минимуму, так как силовые упражнения снижают показатели гомоцистеина.

Основные минусы

Противники подобных тренировок приводят следующие утверждения, как доказательство их пагубного воздействия на организм:

  1. Осуществляется давление на позвоночные диски, поэтому противопоказаны тренировки при остеохондрозе, грыже, сколиозе.
  2. В тех случаях, когда мышцы не тренированы, происходит опущение внутренних органов.
  3. При отсутствии опыта и тренировки легко травмироваться.
  4. Изнашиваются суставы.
  5. Происходит разрушение хрящевой ткани.

Основные противопоказания

Не стоит полностью отказываться от нагрузок. Нужно соблюдать основные правила техники выполнения. Но можно выделить заболевания, при которых необходимо отказаться от силовых упражнений:

  • артрит и деформирующий артроз;
  • остеохондроз 3-4 степени;
  • кифоз и сколиоз 3-4 стадии;
  • протрузии, грыжа;
  • травмы позвоночника;
  • вывихи или переломы суставов;
  • остеопороз;
  • варикозное расширение вен;
  • сильная близорукость;
  • декомпенсированные пороки сердца;
  • сахарный диабет;
  • мочекаменная болезнь.

Если говорить о тренировках с осевыми нагрузками, то имеются следующие противопоказания:

  • послеоперационный период;
  • инфекции, которые протекают в тяжелых формах.

Популярные виды осевой нагрузки

Подобные тренировки, как правило, оказывают помощь позвоночнику и окружающим его мышцам. К интенсивной нагрузке можно отнести комплексы упражнений с весом:

  • можно использовать штангу, и аккуратно приседать с ней;
  • можно взять утяжеление, и наклоняться, держа в руках груз;
  • подходит и румынская тяга, где используются гантели или штанга;
  • совершать выпады с весом, расположенном на плечах.

Нужно правильно подобрать вес. Так, чтобы сила нагрузки была прямо пропорциональна весу самого снаряда. Во время выполнения таз следует отвести назад, запрещается округлять спину, нужно проследить, чтобы она оставалась ровной. Следует грамотно подбирать груз, при поднятии которого вес будет распределяться на мышцы ягодиц и ног в целом. Никаких резких движений.

При умеренной осевой нагрузке на спину оказывается небольшое давление. Человек держит штангу либо другой груз, но не наклоняет корпус.

К подобным упражнениям относят:

  • жим гантелей;
  • жим штанги;
  • выпады с тяжестью;
  • приседы в ГАКК-тренажере.

Все это выполняется сидя, поэтому нагрузка распределяется равномерно. Такими тренировками могут заниматься люди с суставными болезнями, если имеются незначительные проблемы со спиной. Пользу от подобных занятий можно получить в случае их правильного выполнения: необходимо ноги ставить только на ширине плеч, немного сгибать колени. Спина остается ровной, хват штанги располагается шире плеч.

Еще есть статическая нагрузка, когда на спину давит вес, и угол ее наклона не изменяется. Сюда входят тренировки на бицепс в положении стоя или жим гантелей, когда руки с грузом заносятся за голову. Ноги должны находиться шире плеч, а также нужно согнуть колени, смотреть вперед. Давление приходится на мышцы спины, бицепсы, дальние дельты.

Можно выделить еще специфическую осевую нагрузку, где нет отягощения, но все равно спина напрягается. В качестве примера стоит рассматривать планку либо занятия с роликом для накачивания пресса, скручивание на римском стуле или наклонной скамье.

Когда делается планка, нельзя прогибать или выгибать спину, и таз не опускается. Во время скручивания задействуются брюшные мышцы, но только не позвоночный столб. Когда выполняются упражнения, первой начинает двигаться голова, а потом все остальное. Руки за головой лучше не держать, так как можно потянуть шею. До окончания упражнения пресс нельзя расслаблять.

Упражнения с осевыми нагрузками считаются базовыми, так как необходимы для тренировки мышц, бедер, пресса, спины. Они подходят не всем людям, так как учитывается состояние их здоровья. В таких случаях придется выполнять упражнения с грузом, что позволяет исключить давление на позвоночник.

Ответственность за перегруз

Если вес автомобиля превышает допустимые нормы, водитель будет оштрафован. Размер взыскания зависит от категории нарушителя. Возможны такие варианты:

  • физлицо заплатит в пределах 1500-2000 рублей;
  • для должностных лиц сумма составит 15000 рублей;
  • штраф для юрлица – 400000 рублей.

Кроме того, водителя могут оштрафовать, если фактический вес авто не соответствует данным, указанным в сопроводительных документах. Инспектор может оштрафовать автомобилиста только после проведения контрольного взвешивания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector