Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое отказ двигателя

Что такое авторотация, или Как посадить вертолет при отказе двигателей

Если во время полета у самолета отказывают двигатели, пилот имеет шанс спланировать и спасти машину и пассажиров. Бытует мнение, что раз у вертолета нет крыльев, то он не может планировать. Неужели отказ двигателя означает гибель винтокрылой машины? Нет, вертолет может совершить посадку в режиме авторотации винта.

Авторотация – вращение несущего винта вертолета с помощью набегающего потока воздуха. Во время авторотации создается подъемная сила, достаточная для планирования, маневрирования и мягкой посадки судна.

Режим авторотации чаще всего используется для аварийной посадки вертолета при отказе двигателя. Также она применяется, когда выходит из строя рулевой винт (или нарушается управление по рысканью), в результате чего продолжать нормальный полет невозможно.

Авторотация – это аварийный режим, который тем не менее необходимо освоить любому пилоту, но только под руководством опытного инструктора. От умения управлять вертолетом в режиме авторотации зависит жизнь экипажа и пассажиров.

Что будет, если откажет один двигатель?

Пилоты проходят обучение и тренировки не только на тренажерах, но и в реальных полётных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. Поэтому все пилоты должны быть к этому подготовлены.

В целях безопасности, конечно, при отказе двигателя пилоты стараются как можно быстрее посадить самолёт. Если отказ происходит при взлёте или сразу после, ближайший аэродром — это аэродром вылета, потому обычно возвращаются на него. Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно. Осложняет ситуацию и большая масса самолёта, ведь у него полные баки топлива, которое он не успел выработать. Чем тяжелее самолёт, тем большее расстояние нужно ему для полной остановки, как у автомобиля.

Читать еще:  Щелчки в двигателе стуки

Все двухдвигательные самолёты, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации. И вообще самолёт не падает камнем вниз, даже если откажут оба двигателя. Он опирается на воздух и может планировать ещё какое-то время.

Отключение, не являющееся отказом двигателя [ править ]

Большинство отключений в полете безвредны и, вероятно, останутся незамеченными пассажирами. Например, для летного экипажа может быть разумным выключить двигатель и выполнить предупредительную посадку в случае предупреждения о низком давлении масла или высокой температуре масла в кабине. Однако пассажиры самолета с реактивным двигателем могут быть весьма встревожены другими событиями в двигателе, такими как помпаж компрессора.- неисправность, характерной для которой являются громкие хлопки и даже пламя из впускного отверстия двигателя и выхлопной трубы. Помпаж компрессора — это нарушение воздушного потока через газотурбинный реактивный двигатель, которое может быть вызвано износом двигателя, боковым ветром на входе в двигатель, скоплением льда вокруг входа двигателя, попаданием посторонних материалов или неисправностью внутренних компонентов, например сломанное лезвие . Хотя эта ситуация может вызывать тревогу, двигатель может восстановиться без повреждений. [8]

Другие события, которые могут произойти с реактивными двигателями, такие как неисправность управления подачей топлива, могут привести к избыточному топливу в камере сгорания двигателя . Это дополнительное топливо может привести к выходу пламени из выхлопной трубы двигателя. Как бы тревожно это ни выглядело, двигатель никогда не горит. [ необходима цитата ]

Кроме того, отказ некоторых компонентов двигателя может привести к выбросу масла в отбираемый воздух, что может вызвать запах или масляный туман в кабине. Это явление известно как перегар . Опасность появления дыма является предметом споров как в авиации, так и в медицине . [9]

Читать еще:  Что такое фазовращатель в двигателе

Причина №3. Ограничения ГИБДД

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

Отказ при длительных операциях

Чтобы двухмоторные воздушные суда могли летать по более длинным маршрутам, которые находятся на расстоянии более часа от подходящего аэропорта для отклонения, используется набор правил, известных как ETOPS (расширенные стандарты эксплуатационных характеристик двухмоторных двигателей), чтобы гарантировать, что воздушное судно с двухтурбинным двигателем будет работать возможность безопасно прибыть в запасной аэропорт после отказа или остановки двигателя, а также свести к минимуму риск отказа. ETOPS включает требования к техническому обслуживанию, такие как частые и тщательно регистрируемые проверки, и эксплуатационные требования, такие как обучение летного экипажа и процедуры, специфичные для ETOPS. [12]

Читать еще:  Uln2003 схема подключения шагового двигателя

Сдержанные и неограниченные сбои

Неисправности двигателя могут быть описаны как «сдерживаемые» или «неограниченные».

  • Локальный отказ двигателя — это отказ, при котором компоненты могут разделиться внутри двигателя, но либо остаться в корпусах двигателя, либо выйти из двигателя через выхлопную трубу. [13]
  • Событие неконтролируемого двигателя происходит, когда в результате отказа двигателя фрагменты вращающихся частей двигателя проникают и выходят через корпус двигателя. Неудержимые отказы дисков газотурбинного двигателя в авиационном двигателе представляют прямую опасность для самолета и его пассажиров, поскольку фрагменты диска с высокой энергией могут проникнуть в кабину или топливные баки, повредить поверхности управления полетом или перерезать горючие жидкости или гидравлические трубопроводы. [14]

Корпуса двигателей не предназначены для размещения вышедших из строя дисков турбины. Вместо этого риск выхода из строя неизолированного диска снижается за счет обозначения дисков как критически важных для безопасности частей, определяемых как части двигателя, отказ которых может представлять прямую опасность для самолета. [14] FAA требует от производителей двигателей лезвие тесты чтобы гарантировать удержание шрапнели в случае отслаивания лезвия. [15]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector