Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое овс двигателя

Очиститель вороха самопередвижной ОВС-25

Очиститель вороха самопередвижной ОВС-25 — одна из самых востребованных зерноочистительных машин для зернотоков, хранилищ зерна и хозяйств, имеющих несколько разрозненных участков складирования и переработки собранного материала.

ОВС-25 хорош тем, что позволяет очищать ворох зерновых, поступающий с комбайнов или других молотильных машин, и доводить зерно до базисных кондиций, необходимых для дальнейшей переработки или закладки на хранение, и при этом не требует расходов на установку и введение в эксплуатацию. Этим машина выгодно отличается от стационарных комплексов и машин, строительство, монтаж и пуско-наладка которых занимает длительное время и является достаточно дорогостоящей. После доставки на предприятие два человека за два часа могут собрать установку и она будет готова к работе как на крытых площадках, так и под открытым небом.

Кроме того, зерноочистительная машина ОВС-25 легко транспортируется на любые расстояния и может быть быстро перевезена с одного участка или хозяйства на другое. Для перевозки её требуется автомобиль грузоподъемностью от 2 тонн (ЗИЛ «Бычок», ГАЗ-3308 и другие). Это делает машину удобной для хозяйств, имеющих несколько разрозненных зернотоков или складов, поскольку позволяет экономить деньги на строительстве и установке ЗАВ, норий и другого стационарного оборудования.

При этом очиститель ОВС-25 достаточно экономичен и удобен в эксплуатации, может разгружать очищенное зерно сразу в кузов автомобиля и обеспечивает необходимые параметры культуры после очистки.

ОВС-25 на площадке завода

Стандартная комплектация зерноочистительной машины включает следующие узлы:

  • приёмный бункер;
  • загрузочная транспортёрная лента;
  • система сепарации с пневматическим приводом;
  • решетный стан;
  • шнек для отведения фуражных отходов;
  • передаточные механизмы;
  • вспомогательные элементы.

Выпускается оборудование на цельнометаллической сварной раме, оснащённой шасси для самостоятельного перемещения. Рабочие инструменты приводятся в действие электродвигателями. Конструкция предусматривает установку 4-х силовых агрегатов, каждый из которых выполняет свою функцию:

  1. приведение шасси в движение – мотор, производительностью 1.1 кВт;
  2. система сепарации – 4-киловатный двигатель;
  3. транспортирующие элементы зерна и вороха – два двигателя, суммарной мощностью 4 кВт.

Ячейки решетного стана подбираются с таким расчётом, чтобы зерновая масса разделялась на 2 фракции, приблизительно равные по объёму: сход и проход. В первом случае, зерно содержит крупные примеси, во втором – мелкие. Благодаря фракционному разделению поступающей массы и обеспечивается максимальная производительность. Зерно, содержащие крупные взвеси подаётся на решето для более тонкой очистки, после чего, очищенная масса просеивается вспомогательными решетами с идентичным диаметром ячеек. Здесь отбраковывается очищенное зерно, имеющее дефекты.

Примеси отводятся из камеры сепарации двумя способами:

  1. лёгкие взвеси выдуваются воздушным потоком;
  2. крупные составляющие через шнек поступают в камеру для фуражных отходов.

Очищенное зерно поступает в приёмник, откуда подаётся на ленту погрузочного транспортёра.

2 Устройство и работа

2.1 Общее устройство и принцип работы

Машина состоит из следующих узлов и механизмов (рис. 2.1): рамы с ходом 1; механизма самопередвижения 2; транспортера загрузочного 3 с двумя Т-образно расположенными скребковыми питателями 4; воздушной части 5; транспортера отгрузочного 6; решетных станов 7; шнека фуражных отходов 8.

Рис. 2.1 Очиститель вороха самопередвижной ОВС-25

1-рама с ходом; 2-механизм самопередвижения; 3-транспортер

загрузочный; 4-питатели; 5-воздушная часть; 6-транспортер

отгрузочный; 7-решетные станы; 8-шнек фуражных отходов

При движении машины вдоль вороха скребковые питатели захватывают зерновой материал и подводят к подъемной трубе загрузчика, который передает его в распределительный шнек питающего устройства. Питающее устройство распределяет зерно по ширине камеры. Распределитель делит материал на две равные части и направляет его в воздушные каналы. Воздушный поток через вентилятор и пылеотделитель уносит легкие примеси в пневмотранспортер. Более крупные примеси из воздушного потока улавливает отстойная камера.

Зерновой материал, прошедший очистку воздухом и разделенный на две равные части, попадает на верхний и нижний станы. Процесс очистки на верхнем и нижнем станах совершенно одинаков.

Решето Б1 делит поступившее на него зерно на две фракции, примерно равные по весу, но различные по содержанию. Отверстия решет подобраны таким образом, что часть зерна с мелкими примесями проходит через решето Б1, а часть зерна с крупными примесями идет сходом на решето Б2. Такое разделение повышает производительность машины, так как решета Б1и Б2 работают параллельно.

Читать еще:  Двигатель 6g72 расход топлива

Решета В и Г выделяют подсев, щуплое, битое зерно из зернового материала, проходящего через решето Б1 и Б2, работают последовательно. Сход крупных примесей с решета Б1 и проход через решета В и Г поступают в шнек фуражных отходов. Сход с решета Г — чистое зерно — попадает в задний приемник. Из приемника чистое зерно шнеком подается в нижнюю головку отгрузчика.

Отгрузочный транспортер выводит чистое зерно из машины и поворотным носком направляет его либо в кузов автомашины, либо образует за машиной ворох чистого зерна. Легкие примеси, выделенные воздушной очисткой, пневмотранспортер относит в сторону. Отходы (подсев, щуплое, битое зерно, крупные примеси), выделенные решетной очисткой, легкие примеси из отстойной камеры шнек отводит в сторону и складывает в ворох фуражных отходов.

Технологическая схема очистки зерновой и другой сельскохозяйственной культуры машиной представлена на рис. 2.2.

Для достижения лучших санитарно-гигиенических условий работы обслуживающего персонала машина должна располагаться на току так, чтобы ее рабочее движение совпадало с направлением ветра.

Для обеспечения нормальной организации и технологического процесса работы машины важное значение имеет формирование очищаемого вороха, ширина которого не должна превышать 4,5 м.

Формирование вороха указанного размера легко достигается разгрузкой машин по одной линии на всю длину вороха.

Несоблюдение указанного требования (разгрузка в шахматном порядке или навалом в одно место) приводит к потребности в дополнительной рабочей силе, к нарушению технологии очистки, смешиванию очищенного материала, фуражных отходов и легких примесей, уменьше­нию производительности машины, а все это резко снижает экономическую эффективность работы машины.

2.2 Устройство составных частей

Загрузочный транспортер (рис.2.3) состоит из наклонного скребкового транспортера 1 и двух Т-образно расположенных скребковых питателей 2, шарнирно соединенных с нижней головкой транспортера. Ширина захвата питателями — 5000 мм. Питатели благодаря шарнирной связи с нижней головкой наклонного транспортера копируют поверхность тока, подъем их осуществляют с помощью лебедок 3, установленных на корпусе загрузчика.

Верхняя приводная головка загрузчика получает привод с помощью клиноременной передачи от двигателя, установленного на корпусе транспортера. Передвижением двигателя 4 осуществляется натяжение ремня.

Для подъема транспортера и регулировки его по высоте имеется подъемный механизм 5.

Рис.2.3 Транспортер загрузочный

Машина имеет два решетных стана (верхний и нижний), работающих параллельно (рис. 2.4). Приемная камера делит зерно на две равные части. Одна часть затем проходит очистку на верхнем, другая — на нижнем решетных станах.

Устройство верхнего и нижнего станов одинаковое. В стане установлено четыре решета: Б1, Б2, В и Г (рис. 2.2). Решетные полотна перед установкой в машину вставляют в специальные рамки 1, которые вдвигают по уголкам, приваренным на боковинах станов, и поджимают специальными эксцентриковыми зажимами 2 к на­правляющим. Эксцентрики поджимаются в определенном их конструк­цией направлении.

Основа станов — стальные боковины 4, соединенные поперечинами. Станы подвешивают к раме на вертикальных подвесках-пружинах 3. Каждый решетный стан приводится в колебание шатунами 6, получающими движение от главного эксцентрикового вала 5. Станы колеблются в противоположные стороны, благодаря чему уравновешиваются инерционные силы, возникающие при работе станов.

Рис. 2.4 Станы решетные

Решета разделяют зерно на фракции, для выхода которых поставлены приемники и лотки. Под решетами установлены щетки 7. Они плотно прилегают к решетам и при своевременном возвратно-поступательном движении очищают их, выдавливая зерна, застрявшие в отверстиях.

Устройство щеточной очистки. Машина снабжена устройством щеточной очистки (рис. 2.5). Для очистки одного ряда решет предназначены шесть щеток 1, которые вставлены в обоймы, расположенные на трубе.

Труба насажена на поперечный коленчатый вал 2 с ползунами 3 на концах. Ползуны скользят по направляющим уголкам, жестко закрепленным на стане. Прижимаются щетки поворотом коленчатого вала.

Читать еще:  Что такое шестерня двигателя

Щетки имеют возвратно-поступательное движение, получаемое от шатунов 4, связанных с рычагами. Вал 5 привода щеток установлен в двух подшипниках 6, укрепленных на раме машины.

На концах вала привода щеток закреплены рычаги 7, 8, которые приводятся в колебательное движение через шток 9 от звездочки 10.

Звездочка 10 получает вращение от вала шнека фуражных отходов.

Рис. 2.5 Устройство щеточной очистки

Приемная камера Е (рис. 2.6) образована пространством между двумя вертикальными воздушными каналами 1 и 2. В верхнюю часть камеры встроено питающее устройство 3.

Вал шнека приемного устройства установлен на подшипниковых узлах и приводится в движение клиновым ремнем от электродвигателя отгрузчика,

Питающее устройство распределяет по ширине весь материал и делит его на два равных потока.

Воздушная часть машины (рис. 2.6) состоит из вертикальных воздушных каналов, воздуховода Д с отстойной камерой 4, вентилятора Г, переходника В, инерционного пылеотделителя Б, пневмотранспортера А.

Воздуховод предназначен для соединения каналов с вентилятором и для выравнивания воздушного потока в каналах. Он с одной стороны соединен фланцем с корпусом приемной камеры, а с другой — патрубком с вентилятором. В боковой стенке корпус воздуховода имеет окно с выдвижной заслонкой для регулировки скорости воздушного потока.

Рис. 2.6 Часть воздушная

Перемещение заслонки 5 происходит с помощью зубчатого колеса и рейки от рукоятки 6, выведенной вниз. При открытии окна в систему подается чистый воздух, скорость потока в воздушных каналах снижается. К корпусу воздуховода крепится отстойная камера 4 трапе­цеидального сечения. Она улавливает примеси (щуплое зерно, песок и т. д.), которые несет воздушный поток в вентилятор. Отстойная камера в нижней части имеет клапаны, через которые удаляются примеси.

Вентилятор — пылевой, среднего давления, лопастный. Выходная часть оформлена в виде фланца. Крылач вентилятора представляет собой сварную конструкцию. Он установлен в кожухе с зазором 4 — 5 мм от входного патрубка и отбалансирован. Вал вентилятора закреплен в шариковых подшипниках, установленных в одном корпусе.

Переходник В — прямоугольного сечения с фланцевыми креплениями к вентилятору и инерционному пылеотделителю Б. Внутри у него имеется заслонка. Положение заслонки устанавливают перед работой машины в зависимости от вида культуры.

Во время работы регулировка воздушного потока осуществляется перемещением заслонки 5 рукояткой 6.

Инерционный пылеотделитель Б — жалюзийный. Предназначен для уда­ления значительной части отработанного воздуха без заметной потери напора. Он выводит через жалюзи часть воздуха, освобожденного от легких примесей, а оставшийся воздух транспортирует отходы,

Пневмотранспортер А (рис.2.6) служит для перемещения легких примесей в сторону от машины. Он представляет собой воздуховод круглого сечения, состоящий для удобства транспортировки из отдельных элементов соединенных между собой фланцами.

Выход из пневмотранспортера заканчивается носком.

При перевозках пневмотранспортер снимается и транспортируется припакованным к машине в разобранном виде.

Шнек фуражных отходов. Кожух шнека (рис.2.7) состоит из корпуса 1, вваренного в раму 2, и съемной надставки 3. Вал шнека — составной, из двух частей: сплошного вала, вставленного в трубчатый вал 4. При соединении частей необходимо совместить паз в трубе со шпонкой, приваренной к валу. На привод­ном конце вала закреплены шкив 5 и звездочка 6. Вал шнека со стороны шкива и звездочки опирается на подшипниковый узел, с другой стороны — на подшипник скольжения 7.

Устройство зерноочистителя

Несмотря на свои размеры и функциональность, устройство машины довольно простое. Состоит очиститель из:

  • Рабочей камеры,
  • Транспортёров загрузочного и выгрузочного,
  • Приемной камеры,
  • Станов решетных,
  • Аппарат щеточной очистки,
  • Шнека,
  • Рамы,
  • Пары колес.

Загрузочный аппарат включает в себя:

  • Транспортную ленту наклонную со скребками,
  • Поднимающий механизм,
  • Питатели,
  • Вал с натяжным механизмом,
  • Систему рычагов,
  • Ролики и полумуфту.

Устройство верхнего и нижнего стана полностью одинаково. Каждый имеет по четыре решетных полотна, вставленных в специальную прочную рамку. Основу станов составляют цельные боковины из прочной стали. Движение станам передается через шатуны. Аппарат щеточной очистки состоит из шести щеток, прикрепленных скобами к металлической трубе, которая насажена на вал с ползунками. Во время скольжения вала по направляющим происходит прижимание щеток.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя лада гранта

Рабочий процесс

Процесс очистки зернового материала на веялке ОВС-25 происходит следующим образом.

Скребковые питатели при движении машины вдоль бунта подают исходный материал к подъемной трубе загрузчика, по которой он поступает в приемную камеру.

Питающее устройство приемной камеры распределяет материал по ширине камеры. Распределитель делит материал на две равные части и направляет в два пневмосепарирующих канала.

Воздушный поток из исходного материала выделяет и уносит легкие примеси. Крупные примеси от воздушного потока отделяются в осадочной камере, мелкие в инерционном пылеотделителе.

Зерно после очистки от легких примесей в двух пневмосепарируюших каналах направляется двумя потоками на два решетных стана: верхний и нижний, которые по устройству одинаковы.

1 — очищенное зерно; 2 — крупные и мелкие примеси; 3 — легкие примеси.

Фракционная схема разделения повышает производительность решетной системы.

Проход с решета Б1 поступает на решета В и Г, с одинаковыми отверстиями и установленные последовательно, сход — на решета Б2, установленные последовательно к решетам Б1. На решетах Б2 выделяются крупные примеси — сход.

Проход с решет Б2 составляет очищенное зерно. На решетах В и Г выделяются мелкие примеси:

  • подсев
  • щуплое
  • битое зерно — проход.

Сход с решет Г состоит из очищенного зерна.

Крупные (сход с решет Б2) и мелкие (проход через решета В и Г) примеси поступают в шнек фуражных отходов. Чистое зерно поступает в приемник, из которого шнеком подается в нижнюю головку отгрузочного транспортера.

Отгрузочным транспортером очищенное зерно выводится из машины и направляется в кузов автомашины или образуется бунт очищенного зерна.

Выделенные пневмосепарирующей системой легкие примеси пневмотранспортером относятся в сторону.

После решетной системы примеси и легкие примеси из осадочной камеры отводятся шнеком и складываются в бунт фуражных отходов.

Основные технические параметры

Технические характеристики ОВС-25 представлены в следующей таблице:

Тип аппарат для очистки зернового сырьясамопередвижной
Производительность модели25 т/ч
Тип приводаэлектрический
Расход электрической энергии0,38 кВт.ч/т
Ширина производимого захвата4,3 м
Высота3,28 м
Длина5,09 м
Полный вес1,9 т

Как работает аппарат?

В тот момент, когда зерноочистительная машина ОВС-25 проходит по целине, ее захватывающие механизмы собирают ворох и отправляют его в загрузочный бункер. В дальнейшем по транспортеру сырье поднимается по желобу и попадает в принимающее отделение шнека. Питающий аппарат обеспечивает равномерную подачу с учетом возможностей рабочей камеры. Шнек разделяет ворох на две части, каждую из которых отправляет в свой воздухоотводящий канал.

В конструкции агрегата для очистки сырья присутствует вентилятор. При движении его лопастей создают воздушные потоки. Они удаляют из вороха мелкие загрязняющие элементы, а более тяжелые оседают в аспирационном отсеке.

В решетном стане, который состоит из двух частей, происходит следующий этап очистки. Каждый из них находятся специальные решетки. Очитка зерна с их помощью происходит путем вертикальной циркуляции. В верхнем отсеке стана сырье подвергается очистке от всех крупных включений – камней, сухой земли. В нижней части происходит удаление сколотых и поврежденных зерен.

В дальнейшем обработанное сырье в ОВС-25 подается в задний отдел рабочей камеры, после чего перемещается в нижнюю полость отгрузочного устройства. Транспортер перемещает материал в кузов грузового автомобиля или сыплет рядом на землю. Все загрязнения и посторонние частицы выводятся через специальный отсек и отсыпаются рядом.

Чтобы ОВС-25 работал эффективно, следует правильно подбирать диаметр сменного сита. Если эксплуатировать агрегат правильно и бережно, он сможет работать без какого-либо ремонта не меньше 10 лет. При необходимости на данную модель может устанавливаться редукторный мотор. Такое решение повышает производительность аппарата и позволяет осуществить настройку скорости передвижения более плавно.

Видео по теме: Работа очистителя вороха ОВС 25

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector