Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пайп на двигатель

Пайп это в автомобиле

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Особенности конструкции

Изначально следует разобраться в том, что же такое Downpipe в автомобилях и какие функции выполняет этот элемент, дополняющий силовую установку.

В переводе с английского название устройства означает водосточную трубу. Она имеет соответствующий внешний вид и конструкцию, и с её помощью дополняется системы выхлопных газов.

Если говорить о том, что такое Downpipe и зачем он нужен в автомобиле, то конструкцию можно охарактеризовать как трубу, соединяющую турбонагнетатель, то есть турбину в машине и выхлопную систему автомобильного двигателя.

Подобное решение завоевало огромную популярность среди поклонников тюнинга и тех, кто хочет модернизировать свою машину, повысив эффективность и продуктивность силовой установки. Когда используется турбина, штатная система выхлопа не всегда может справиться с возложенными на неё нагрузками и обязанностями. Чтобы нивелировать этот недостаток, в конструкцию дополнительно устанавливается Downpipe усиленного типа. Помимо того, что Downpipe способствует повышенной эффективности работы нагнетателя воздуха, параллельно элемент может справиться с высокими температурными нагрузками. Это позволяет продлить срок службы системы выхлопа.

Если говорить о конструкции Downpipe, то её можно охарактеризовать как обычную трубу с достаточно большим диаметром. Это позволяет с более высокой скоростью выводить выхлопной газ и перенаправлять его потоки на турбонагнетатель. Главной отличительной особенностью Downpipe от стандартной организации выхлопной системы выступает факт отсутствия в нём катализатора, который предназначен для очистки различных вредных примесей в выхлопе.

На некоторых автотранспортных средствах применяются ещё и резонаторы, которые при использовании Downpipe обычно демонтируются. Главной задачей является создание условий для максимально качественного доступа выхлопного газа к турбине, чтобы последняя могла равномерно, эффективно и продуктивно функционировать.

Использование Downpipe предусматривает модернизацию всей выхлопной системы и глушителя. Часто применяются прямотоки, обеспечивающие более лёгкий выход для выхлопного газа и параллельно повышающие мощность двигателя.

Помимо непосредственно самой трубы из металла, устойчивого к повышенным температурам, конструкция Downpipe обязательно предусматривает наличие гофры. Гофрированный участок необходим, чтобы подавлять и гасить вибрации, различные колебания, которые могут передаваться на кузов и негативно влиять на поведение автомобиля.

Виды пайпов

Runner – каждая отдельная труба в выпускном коллекторе, которая идет от цилиндра. Если раннеры одной длины, то «паук» является равнодлинным.

Up-pipe (от англ. – «верхняя труба» ап-пайп) труба, подводящая воздух от коллектора к турбине двигателя (соответственно, на атмосферные двигатели не устанавливается). Может устанавливаться на турбированные двигатели для увеличения мощности двигателя и увеличения пропускной способности.

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей

Mid-pipe (мид-пайп,«серединная» труба в переводе с англ)- является трубой между даунпайпом и вторым катализатором. Так же, как и даун-пайп, может устанавливаться не только на турбированные двигатели, но и на атмосферные.

Down-pipe (в переводе с англ. «нисходящая», а не «нижняя», даун-пайп) — является приемной трубой после первого катализатора

X-pipe – элемент выхлопной системы, который выполнен в форме буквы Х (две приемные трубы соединяются и расходятся в месте где наиболее выражены импульсы и давление). Дает более равномерную продувку цилиндров двигателя.

H-pipe – является схожим элементом, что и х-пайп, но выполнен в форме буквы Н. Отличие от х-пайпа в том, что в Н-пайпе выхлопные газы стабилизируются путем обмена волнами сжатия и разрежения. А в Х-пайпе добавляется еще и обмен импульсами.

Y-pipe – тоже элемент из приемных труб, где две трубы соединены в одну. Чаще всего их устанавливают для раздвоения (выведения на две стороны) выхлопной системы.

T-pipe («тройник»)- компонент выхлопной системы, напоминающий букву Т. Его устанавливают для разводки выхлопной системы на обе стороны, как и У-пайп.

Cross-pipe –один из видов труб, является прекрасной альтернативой для Х-пайпа и Н-пайпа. Он делит потоки выхлопных газов пополам, а за счет уменьшения диаметра и плавного соединения труб достигается максимальный разгон потока отработанных газов. Обычно выглядит как 4 трубы, сваренные попарно и спирально закрученные.

Test-pipe – название для стронгера/пламегасителя/высокотемпературного резонатора или любого элемента, который устанавливается на место удаленного катализатора. Иногда называют каткиллер (catkiller)

Cat-pipe –является сочетанием двух труб- мид-пайпом и даун-пайпом и подводит выхлопные газы к первому катализатору.

Flex-pipe ( от англ. Flex- гибкий)- гибкое соединение труб после выпускного коллектора. Проще говоря, флекс-пайпом является гофра глушителя

Catback (сокр. от англ. Cat-catalyst- катализатор, back-задняя часть)- катбэком называют все компоненты выхлопной системы после второго (или единственного) катализатора. Туда входит-резонатор, глушитель, трубы, гофры.

Turboback ( «турбобэк»)- это группа элементов выхлопной системы, находящаяся после турбины двигателя, то есть: мид-пайп, даун-пайп, катализаторы, гофры, резонатор, пламегаситель/высокотемпературный резонатор/стронгер, глушитель.

Заводские аналоги

Достаточно много разговоров ходит о том, что приобрести Downpipe для своего автомобиля очень сложно, заводы их не выпускают и всё приходится собирать своими руками.

Это не совсем справедливое утверждение, поскольку заводские аналоги самодельных труб действительно существуют. Но важный нюанс в том, что в основном встречаются Downpipe, предназначенные именно для автомобилей американских производителей. Случается и так, что для одной модели доступно сразу несколько различных вариантов труб, позволяющих применять разные решения при модернизации своего автотранспортного средства.

Downpipe применяются среди поклонников тюнинга, задачей которых является повышение производительности и мощности силовой установки. И даже когда штатный турбонагнетатель есть, его порой оказывается недостаточно, по мнению автовладельца. Тогда снимается заводская турбина и устанавливается более мощная. Но этого мало, чтобы получить желаемый результат. Параллельно потребуется установить не только новую турбину, но также и другую отводную трубу, которой как раз и выступает Downpipe.

Читать еще:  Авто с лучшими двигателями

Отыскать заводской аналог Downpipe, позволяющий не собирать трубу своими руками, проще всего на американские автомобили. Реже встречаются заводские конструкции, предназначенные для японских и европейских машин. Официальных отводных труб (Downpipe) для отечественного автопрома, выпускаемых какими-то заводами, не существует.

Заводские решения можно считать достаточно редким явлением. Да, на некоторые машины отыскать подходящий Downpipe довольно просто. А на другие их попросту не существует. Поэтому тут приходится действовать своими руками, искать чертежи, материалы и собирать пайп самостоятельно.

Есть и другой вариант, который становится всё более актуальным. Это покупка изделия по индивидуальному заказу. Уже работает приличное количество компаний, готовых под конкретный двигатель и турбину сделать качественный Downpipe.

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Выпускной коллектор — или «ПАУК»

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

«CatBack» или «КатБэк»

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.

«Раннер» или «runner»

Раннеры от слова «runner» — это трубы ( отводы ) , которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

«H-pipe» или «X-pipe» — «Аш-пайп» или «Икс-пайп»

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

«Muffler» или «Мафлер» он же «глушак» — «глушитель» — » банка»

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Читать еще:  Sla4052 схема управления шаговым двигателем

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Наш ИНСТАГРАМ — Подписывайтесь и пишите!

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!

1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)

2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе

3) Устанавливаем от «паука» даунпайп

4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.

Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.

НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.

(30 голосов, средний: 4,40 из 5)

Основы реактивного программирования с использованием RxJS. Часть 2. Операторы и пайпы

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое потоки и с чем их едят. В новой части мы познакомимся с тем, какие методы RxJS предоставляет для создания потоков, что такое операторы, пайпы(pipes) и как с ними работать.

Серия статей «Основы реактивного программирования с использованием RxJS»:

RxJS обладает богатейшим API. В документации описано более ста методов. Чтобы немного познакомиться с ними, мы напишем простое приложение и на практике посмотрим, как выглядит реактивный код. Вы увидите, что одни и те же задачи, которые раньше казались рутинными и требовали написания большого количества кода, имеют элегантное решение, если смотреть на них сквозь призму реактивности. Но прежде чем мы перейдем к практике, рассмотрим, как потоки можно представить графически, и познакомимся с удобными методами для их создания и обработки.

Графическое представление потоков

Чтобы наглядно продемонстрировать, как ведет себя тот или иной поток, я буду использовать принятую в реактивном подходе нотацию. Вспомним наш пример из предыдущей статьи:

Вот как будет выглядеть его графическое представление:

Поток обычно изображается в виде прямой линии. Если поток испускает какое-либо значение, то оно отображается на линии в виде кружка. Прямая черта в отображении — это сигнал завершения потока. Для отображения ошибки используется символ — “×”.

Потоки в одну строчку

В моей практике я редко сталкивался с необходимостью создавать свои экземпляры Observable напрямую. Большинство методов для создания потоков уже есть в RxJS. Чтобы создать поток, испускающий значения 1 и 2, достаточно лишь использовать метод of:

Метод of принимает на вход любое количество аргументов и возвращает готовый экземпляр Observable. После подписки он испустит полученные значения и завершится:

Если вы хотите представить массив в виде потока, то можно воспользоваться методом from. Метод from в качестве аргумента ожидает любой итерируемый объект(массив, строка и т.д.) или promise, и проецирует этот объект на поток. Вот как будет выглядеть поток, полученный из строки:

А вот так можно обернуть promise в поток:

Примечание: часто потоки сравнивают с promise. На самом деле, они имеют всего одну общую черту — push стратегию распространения изменений. В остальном это абсолютно разные сущности. Promise не может выдать несколько значений. Он может только выполнить resolve или reject, т.е. иметь только два состояния. Поток же может передавать несколько значений, и может быть повторно использован.

А помните пример с интервалом из первой статьи? Данный поток представляет собой таймер, который отсчитывает время в секундах с момента подписки.

Вот как в одну строчку можно реализовать то же самое:

И напоследок метод, который позволяет создать поток событий DOM элементов:

В качестве значений этот поток будет получать и испускать объекты события “keyup”.

Пайпы & операторы

Pipe — это метод класса Observable, добавленный в RxJS в версии 5.5. Благодаря ему мы можем строить цепочки операторов для последовательной обработки значений, полученных в потоке. Pipe представляет собой однонаправленный канал, который связывает между собой операторы. Сами операторы являются обычными функциями, описанными в RxJS, которые обрабатывают значения из потока.

Например, они могут преобразовать значение и передать его дальше в поток, или могут выполнять роль фильтров и не пропускать какие-либо значения, если они не соответствуют заданному условию.

Посмотрим на операторы в деле. Умножим каждое значение из потока на 2 с помощью оператора map:

Вот как выглядит поток до применения оператора map:

После оператора map:

Давайте воспользуемся оператором filter. Этот оператор работает точно так же, как функция filter в классе Array. Первым аргументом метод принимает функцию, в которой описано какое-либо условие. Если значение из потока удовлетворяет условию, то оно пропускается дальше:

И вот как будет выглядеть вся схема нашего потока:

Примечание: pipe !== subscribe. Метод pipe декларирует поведение потока, но не выполняет подписку. Пока вы не вызовете метод subscribe, ваш поток не начнет работать.

Пишем приложение

Теперь, когда мы выяснили, что такое пайпы и операторы, можно приступать к практике. Наше приложение будет выполнять одну простую задачу: выводить список открытых репозиториев github по введенному никнейму владельца.

Требований будет немного:

  • не выполнять запрос к API, если введенная в input строка содержит менее 3-х символов;
  • Чтобы не выполнять запрос на каждый введенный пользователем символ, следует установить задержку(debounce) в 700 миллисекунд перед обращением к API;

Для поиска репозиториев мы воспользуемся github API. Сами же примеры я рекомендую выполнять на stackblitz. Там же я выложил готовую реализацию. Ссылки представлены в конце статьи.

Начнем с html разметки. Опишем input и ul элементы:

Затем в js или ts файле получим ссылки на текущие элементы используя browser API:

Ещё нам понадобится метод, который будет выполнять запрос к github API. Ниже приведен код функции getUsersRepsFromAPI, которая принимает на вход никнейм пользователя и выполняет ajax запрос, используя fetch. Затем возвращает promise, попутно преобразуя успешный ответ в json:

Читать еще:  Шевроле реззо стук в двигателе

Следом напишем метод, который будет выводить список названий репозиториев:

Приготовления завершены. Настало время посмотреть на RxJS в действии. Нам необходимо слушать событие keyup нашего input’а. Первым делом мы должны понять, что в реактивном подходе мы работаем с потоками. К счастью, в RxJS уже предусмотрен подобный вариант. Вспомните метод fromEvent, который я упоминал выше. Используем его:

Теперь наше событие представлено как поток. Если мы посмотрим, что выводится в консоль, то увидим объект типа KeyboardEvent. Но нам нужно введенное пользователем значение. Вот тут-то нам и пригодится метод pipe и оператор map:

Перейдем к реализации требований. Начнем с того, что будем выполнять запрос, когда введенное значение содержит более двух символов. Для этого воспользуемся оператором filter:

С первым требованием разобрались. Приступим ко второму. Нам необходимо реализовать debounce. В RxJS есть оператор debounceTime. Данный оператор в качестве первого аргумента принимает число миллисекунд, в течение которых значение будет удерживаться, прежде чем пройдет дальше. При этом каждое новое значение будет сбрасывать таймер. Таким образом, на выходе мы получим последнее значение, после ввода которого прошло 700 миллисекунд.

Вот как может выглядеть наш поток без debounceTime:

А вот так будет выглядеть тот же поток, пропущенный через этот оператор:

С debounceTime мы будем реже обращаться к API, за счет чего получим экономию трафика и разгрузим сервер.

В целях дополнительной оптимизации предлагаю использовать еще один оператор — distinctUntilChanged. Данный метод избавит нас от дубликатов. Лучше всего показать его работу на примере:

Добавим данный оператор сразу после оператора debounceTime. Таким образом, мы не будем обращаться к API, если новое значение по какой-то причине совпадает с предыдущим. Подобная ситуация может возникнуть, когда пользователь ввел новые символы, а затем снова стер их. Так как у нас реализована задержка, в поток попадет только последнее значение, ответ на которое у нас уже есть.

Идем на сервер

Уже сейчас мы можем описать логику запроса и обработки ответа. Пока мы умеем только работать с promise. Поэтому опишем еще один оператор map, который будет вызывать метод getUsersRepsFromAPI. В наблюдателе опишем логику обработки нашего promise:

На текущий момент мы реализовали все, что хотели. Но у нашего примера есть один большой недостаток: нет обработки ошибок. Наш наблюдатель получает только promise и понятия не имеет, что что-то могло пойти не так.

Конечно, мы можем навесить catch на promise в методе next, но из-за этого наш код начнет все больше напоминать “callback hell”. Если вдруг нам понадобится выполнить еще один запрос, то сложность кода возрастет.

Примечание: использование promise в коде с RxJS считается антипаттерном. Promise имеет множество недостатков по сравнению с observable. Его нельзя отменить, и нельзя использовать повторно. Если перед вами стоит выбор, то выбирайте observable. То же самое касается метода toPromise класса Observable. Данный метод был реализован в целях совместимости с библиотеками, которые не могут работать с потоками.

Мы можем использовать метод from, чтобы спроецировать promise на поток, но этот способ чреват дополнительными вызовами метода subscribe, и также приведет к разрастанию и усложнению кода.

Решить эту проблему можно с помощью оператора mergeMap:

Теперь нам не нужно писать логику обработки promise. Метод from сделал из promise поток, а оператор mergeMap обработал его. Если promise выполнится успешно, то вызовется метод next, и наш наблюдатель получит готовый объект. Если же произойдет ошибка, то будет вызван метод error, и наш наблюдатель выведет ошибку в console.

Оператор mergeMap немного отличается от тех операторов, с которыми мы работали ранее, он принадлежит к так называемым Higher Order Observables, о которых я расскажу в следующей статье. Но, забегая вперед, скажу, что метод mergeMap сам подписывается на поток.

Обработка ошибок

Если наш поток получит ошибку, то он завершится. И если попытаться после ошибки взаимодействовать с приложением, то никакой реакции мы не получим, так как наш поток завершился.

Тут нам поможет оператор catchError. catchError вызывается только тогда, когда в потоке появляется ошибка. Он позволяет перехватить ее, обработать и вернуть в поток обычное значение, которое не приведет к его завершению.

Мы перехватываем ошибку в catchError и вместо нее возвращаем поток с пустым массивом. Теперь при возникновении ошибки мы очистим список репозиториев. Но затем поток снова завершится.

Все дело в том, что catchError подменяет наш оригинальный поток на новый. И дальше наш наблюдатель слушает только его. Когда поток of испустит пустой массив, будет вызван метод complete.

Чтобы не подменять наш оригинальный поток, вызовем оператор catchError на потоке from внутри оператора mergeMap.

Таким образом, наш оригинальный поток ничего не заметит. Вместо ошибки он получит пустой массив.

Заключение

Мы наконец-то перешли к практике и увидели, для чего нужны пайпы и операторы. Рассмотрели, как можно сократить код, пользуясь богатым API, которое предоставляет нам RxJS. Конечно, наше приложение не закончено, в следующей части мы разберем, как можно в одном потоке обрабатывать другой и как отменять наш http запрос, чтобы еще больше экономить трафик и ресурсы нашего приложения. А чтобы вы могли увидеть разницу, я выложил пример без использования RxJS, посмотреть его можно здесь. По этой ссылке вы найдете полный код текущего приложения. Для генерации схем я пользовался RxJS визуализатором.

Надеюсь, что данная статья помогла вам лучше понять, как устроен RxJS. Желаю вам успехов в изучении!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector