Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перечиповка двигателя

Чиповка двигателя — как это делается и зачем?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Что дает чип тюнинг, способы его осуществления

Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.

Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.

Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.

Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.

На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.

Читать еще:  Что такое дизеление бензинового двигателя

Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры — 115 кг Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.

Модернизация ЭБУ, выполненная своими руками, в случае ошибки может и не дать положительных результатов, а только ухудшить существующие показатели автомобиля. А в некоторых случаях улучшение всё-таки появится, например, повысится мощность и быстрый разгон, но при этом будет страдать двигатель. Поэтому следует внимательно ознакомиться с информацией о процедуре такого рода модернизации, чтобы не «покалечить» свой автомобиль.

Читать еще:  Шумная работа двигателя к4м

Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.

Сколько мощности добавляется после проведения чип-тюнинга

Разные модели – разные результаты. Все зависит от производителя и его отношения к техническим характеристикам своих изделий. Если на заводе-изготовителе совсем не позаботились о раскрытии возможностей двигателя без дополнительных манипуляций, тогда после чип-тюнинга мощность увеличивается до 40%. Средние показатели – 10-15%.

Прирост мощности для двигателей с турбонадувом равен 15-25%. Дизель или бензиновый мотор – особой разницы нет. Атмосферные аппараты хуже поддаются модернизации, цифры прироста равны 6-10%, но улучшенная динамика при этом ощутима. Точно сказать, как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя, нельзя. В каждом моторе 50-100% запаса прочности, ограничивается не сам агрегат, а уровень продуктивности турбины, насоса, форсунок и прочих узлов.

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.
Читать еще:  Двигатель w12 audi расход

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
  2. Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  3. Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.

Что получаем в реальности

  • Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.

Недостатки чипования

Какие недостатки могут снизить интерес к чип-тюнингу?

  • Риск потери управления мотора, если прошивка выполнена некачественно.
  • Снижение ресурса силового агрегата на 4%.
  • Непрофессиональное проведение мероприятия приведет к увеличению расхода топлива на 1/5.
  • Чип-тюнинг в некоторых случаях предполагает тотальное изменение большинства используемых программ. Это может предполагать стоимость до 5% от начальной цены автомобиля.

Только автомобилист может решить, нужно ли проводить чип-тюнинг. При положительном решении крайне важно обратиться к настоящим специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector