Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое первичный двигатель

Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

Двигатель является на автомобиле основным источником механической энергии и используется в качестве силовой установки, приводящей машину в движение. На автотранспортные средства устанавливают двигатели различных конструкций, среди которых большее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания. Гораздо в меньшей степени используются роторные двигатели внутреннего сгорания и всё большее число производителей склоняется к применению комбинированных установок, объединяющих в себе поршневой ДВС и электродвигатель. На части техники устанавливаются газотурбинные двигатели и электродвигатели.

Первичные двигатели Двигатели внешнего сгорания Паровые машины Паровая турбина Двигатель Стирлинга Двигатели внутреннего сгорания Возвратно-поступательные Поршневой двигатели Газотурбинные двигатели Реактивные Ядерные силовые установки Вторичные двигатели Электродвигатели Пневмодвигатели и гидро двигатели Классификация двигателей

Поршневыми двигателями внутреннего сгорания комплектуется большинство современных автомобилей. В поршневых двигателях давление газов, образующееся от сгорания топлива в камере сгорания, воспринимается поршнем, движущимся в цилиндре. Возвратно-поступательное движение поршня посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, в котором химическая энергия топлива (жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. ДВС классифицируют: По назначению — делятся на транспортные, стационарные и специальные. По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо). По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС. По способу воспламенения (искра или сжатие). По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные.

Бензиновые Карбюраторные Инжекторные Дизельные Газовые Газодизельные Роторно-поршневые Комбинировынный RCV (Роторно-цилиндро-клапанный двигатель) Типы ДВС:

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространённый из всех, устанавливаемых в данное время на автомобили. Класс двигателей, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

по способу смесеобразования, по способу осуществления рабочего цикла, по числу цилиндров, по расположению цилиндров, по способу охлаждения, по типу смазки, по виду применяемого топлива, по степени сжатия, по способу наполнения цилиндра свежим зарядом, по частоте вращения, по назначению, практически не употребляются (роторно-поршневые). Классификация бензиновых ДВС:

К поршневым ДВС относятся дизельные двигатели, с самовоспламенением топливно-воздушной смеси и двигатели Отто, с воспламенением смеси от постороннего источника тепла, например от электрической искры, образующейся между электродами свечи системы зажигания. Такие двигатели называют двигателями с искровым зажиганием. По конструкции кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизельные двигатели и двигатели Отто практически не отличаются.

По расположению цилиндров: Рядные двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд V-образные (оппозитные) цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 1° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». W – образные аналогичен V-образным, только цилиндры размещаются в форме латинской буквы «W» VR – образные рядно-смещенная компоновка, которая обозначается буквами «VR»

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кадыров Эрик ТабрировичНаписать 771 15.09.2018

Номер материала: ДБ-086776

  • Другое
  • 11 класс
  • Видеоуроки
    15.09.2018 138
    15.09.2018 1253
    15.09.2018 261
    15.09.2018 985
    15.09.2018 163
    15.09.2018 420
    15.09.2018 215
    15.09.2018 278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

В России выявили 42 школы с признаками необъективной оценки

Время чтения: 1 минута

Петербургские ученые издали словарь русского языка коронавирусной эпохи

Время чтения: 2 минуты

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

Школьникам будет доступна программа по техпредпринимательству

Время чтения: 2 минуты

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Средневековый
    • 2.3 Индустриальная революция
    • 2,4 Автомобили
      • 2.4.1 Горизонтально расположенные поршни
      • 2.4.2 Продвижение
      • 2.4.3 Увеличение мощности
      • 2.4.4 Эффективность горения
      • 2.4.5 Конфигурация двигателя
  • 3 Типы
    • 3.1 Тепловой двигатель
      • 3.1.1 Двигатель внутреннего сгорания
      • 3.1.2 Двигатель внутреннего сгорания
      • 3.1.3 Двигатель внешнего сгорания
      • 3.1.4 Воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания
      • 3.1.5 Воздействие на окружающую среду
      • 3.1.6 Качество воздуха
      • 3.1.7 Негорючие тепловые двигатели
    • 3.2 Нетепловой двигатель с химическим приводом
    • 3.3 Электродвигатель
    • 3,4 Двигатель с физическим приводом
      • 3.4.1 Пневматический мотор
      • 3.4.2 Гидравлический мотор
  • 4 Представление
    • 4.1 Скорость
    • 4.2 Толкать
    • 4.3 Крутящий момент
    • 4.4 Мощность
    • 4.5 Эффективность
    • 4.6 Уровни звука
  • 5 Двигатели по использованию
  • 6 Смотрите также
  • 7 Рекомендации
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Слово « двигатель» происходит от старофранцузского « engin» , от латинского « ingenium » — корня слова « изобретательный» . Доиндустриальное военное оружие, такое как катапульты , требушеты и тараны , называлось осадными машинами , и знание того, как их построить, часто считалось военной тайной. Слово джин , как и хлопкоочиститель , является сокращением от двигателя . Большинство механических устройств, изобретенных во время промышленной революции, назывались двигателями, например паровой двигатель. Однако оригинальные паровые машины, такие как паровые машины Томаса Савери , были не механическими двигателями, а насосами. Таким образом, пожарная машина в своей первоначальной форме была просто водяным насосом, а двигатель доставлялся к костру на лошадях. [3]

В современном использовании термин двигатель обычно описывает устройства, такие как паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, которые сжигают или иным образом потребляют топливо для выполнения механической работы за счет приложения крутящего момента или линейной силы (обычно в форме тяги ). Устройства, преобразующие тепловую энергию в движение, обычно называют просто двигателями . [4] Примеры двигателей, которые проявляют крутящий момент, включают известные автомобильные бензиновые и дизельные двигатели, а также турбовальные двигатели . Примеры двигателей, которые создают тягу, включают турбовентиляторные двигатели и ракеты .

Когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, термин « двигатель» первоначально использовался, чтобы отличить его от парового двигателя, который широко использовался в то время, приводя в движение локомотивы и другие транспортные средства, такие как паровые катки . Термин « мотор» происходит от латинского глагола « мото», который означает «приводить в движение» или «поддерживать движение». Таким образом, мотор — это устройство, которое сообщает движение.

Мотор и двигатель взаимозаменяемы на стандартном английском языке. [5] В некоторых технических жаргонах эти два слова имеют разные значения, в которых двигатель — это устройство, которое сжигает или иным образом потребляет топливо, изменяя его химический состав, а двигатель — это устройство, приводимое в действие электричеством , воздухом или гидравлическим давлением, которое не изменяет химический состав своего источника энергии. [6] [7] Однако в ракетной технике используется термин « ракетный двигатель» , несмотря на то, что они потребляют топливо.

Тепловой двигатель также может служить в качестве первичного двигателя — компонента, который преобразует поток или изменения давления жидкости в механическую энергию . [8] В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания могут использоваться различные двигатели и насосы, но в конечном итоге все такие устройства получают энергию от двигателя. С другой стороны, двигатель получает мощность от внешнего источника, а затем преобразует ее в механическую энергию, в то время как двигатель создает мощность за счет давления (полученного непосредственно из взрывной силы сгорания или другой химической реакции, или, во вторую очередь, из действие некоторой такой силы на другие вещества, такие как воздух, вода или пар). [9]

Читать еще:  Что такое бюджетный двигатель

Античность Редактировать

Простые машины , такие как клуб и весла (Примеры рычага ), являются доисторическими . Более сложные двигатели, использующие энергию человека , животных , воды , ветра и даже пара, восходят к глубокой древности. Человеческая сила была сосредоточена на использовании простых двигателей, таких как шпиль , брашпиль или беговая дорожка , а также с тросами , шкивами , а также с блоками и захватами ; эта власть была передана , как правило , с силами , умножаются и скорость уменьшается . Они использовались в подъемных кранах и на борту кораблей в Древней Греции , а также в шахтах , водяных насосах и осадных машинах в Древнем Риме . Писатели того времени, в том числе Витрувий , Фронтин и Плиний Старший , считают эти машины обычным явлением, поэтому их изобретение может быть более древним. К I веку нашей эры крупный рогатый скот и лошади использовались на мельницах , приводя в движение машины, подобные тем, что приводились в движение людьми в прежние времена.

По словам Страбона , в I веке до нашей эры в Каберии царства Митридата была построена водяная мельница . Использование водяных колес на мельницах распространилось по всей Римской империи в течение следующих нескольких столетий. Некоторые из них были довольно сложными, с акведуками , дамбами и шлюзами для поддержания и отвода воды, а также с системами зубчатых колес или зубчатыми колесами из дерева и металла для регулирования скорости вращения. Более сложные небольшие устройства, такие как « Антикитерский механизм», использовали сложные цепочки шестерен и циферблатов, чтобы действовать как календари или предсказывать астрономические события. В стихотворении Авзония в 4 веке нашей эры он упоминает пилу для резки камня, работающую на воде. Герою Александрии приписывают множество таких ветряных и паровых машин в I веке нашей эры, в том числе Aeolipile и торговый автомат , часто эти машины были связаны с поклонением, например, анимированные алтари и автоматические двери храмов.

Средневековый Редактировать

Средневековые мусульманские инженеры использовали шестерни в мельницах и водоподъемных машинах, а также использовали плотины в качестве источника энергии воды для обеспечения дополнительной энергии водяным мельницам и водоподъемным машинам. [10] В средневековом исламском мире такие достижения позволили механизировать многие промышленные задачи, которые ранее выполнялись ручным трудом .

В 1206 году аль-Джазари использовали кривошипно — шатунный систему для двух своих водоподъёмного машин. Элементарное паротурбинное устройство было описано Таки ад-Дином [11] в 1551 году и Джованни Бранка [12] в 1629 году [13].

В 13 веке в Китае был изобретен твердотопливный ракетный двигатель . Эта простейшая форма двигателя внутреннего сгорания, приводимая в движение порохом, не могла обеспечивать устойчивую мощность, но была полезна для перемещения оружия на высоких скоростях к противникам в бою и для фейерверков . После изобретения это нововведение распространилось по Европе.

Индустриальная революция Редактировать

Паровой двигатель Ватт был первый тип парового двигателя, чтобы использовать пар при давлении чуть выше атмосферного для привода поршня помогло частичным вакуумом. Усовершенствование конструкции паровой машины Ньюкомена 1712 года, паровой машины Уатта, спорадически разрабатывавшейся с 1763 по 1775 год, стало большим шагом в развитии паровой машины. Предлагая резкое повышение топливной эффективности , дизайн Джеймса Ватта стал синонимом паровых двигателей, во многом благодаря его деловому партнеру Мэтью Бултону . Это позволило быстро создать эффективные полуавтоматические заводы в ранее невообразимых масштабах в местах, где не было воды. Дальнейшее развитие привело к появлению паровозов и значительному расширению железнодорожного транспорта .

Что касается поршневых двигателей внутреннего сгорания, то они были испытаны во Франции в 1807 году де Ривазом и независимо братьями Ниепс . Они были теоретически выдвинутая Карно в 1824. [ править ] В 1853â € «57 Эйсебио Барсанти и Феличе Мэттевкси изобрел и запатентовал двигатель с использованием принципа свободного поршня , который был , возможно , первым 4-цикла двигателя. [14]

Изобретение двигателя внутреннего сгорания, которое позже имело коммерческий успех, было сделано в 1860 году Этьеном Ленуаром . [15]

В 1877 году цикл Отто был способен обеспечить гораздо более высокое соотношение мощности к весу, чем паровые двигатели, и работал намного лучше для многих транспортных приложений, таких как автомобили и самолеты.

Автомобили Редактировать

Первый коммерчески успешный автомобиль, созданный Карлом Бенцем , добавил интереса к легким и мощным двигателям. Легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания, работающий по четырехтактному циклу Отто, оказался наиболее успешным для легких автомобилей, в то время как более эффективный дизельный двигатель используется для грузовиков и автобусов. Однако в последние годы турбодизельные двигатели становятся все более популярными, особенно за пределами США, даже для довольно небольших автомобилей.

Горизонтально расположенные поршни Редактировать

В 1896 году Карл Бенц получил патент на свою конструкцию первого двигателя с горизонтально расположенными поршнями. В его конструкции был создан двигатель, в котором соответствующие поршни перемещаются в горизонтальных цилиндрах и одновременно достигают верхней мертвой точки, таким образом автоматически уравновешивая друг друга по своему индивидуальному импульсу. Двигатели этой конструкции часто называют плоскими двигателями из-за их формы и более низкого профиля. Они использовались в Volkswagen Beetle , Citroen 2CV , некоторых автомобилях Porsche и Subaru, многих мотоциклах BMW и Honda , а также в двигателях винтовых самолетов .

Продвижение Редактировать

Продолжение использования двигателя внутреннего сгорания в автомобилях отчасти связано с совершенствованием систем управления двигателем (бортовые компьютеры, обеспечивающие процессы управления двигателем, и впрыск топлива с электронным управлением). Принудительный впуск воздуха с помощью турбонаддува и наддува повысил выходную мощность и эффективность двигателя. Аналогичные изменения были применены к меньшим дизельным двигателям, что дало им почти такие же характеристики мощности, что и бензиновые двигатели. Это особенно очевидно с учетом популярности в Европе автомобилей с дизельным двигателем меньшего размера. Большие дизельные двигатели по-прежнему часто используются в грузовиках и тяжелой технике, хотя они требуют специальной обработки, недоступной на большинстве заводов. Дизельные двигатели производят меньше углеводорода и CO.
2 выбросы, но больше твердых частиц и NO
Икс загрязнение, чем бензиновые двигатели. [16] Дизельные двигатели также на 40% более экономичны, чем сопоставимые бензиновые двигатели. [16]

Увеличение мощности Редактировать

В первой половине 20 века появилась тенденция увеличения мощности двигателей, особенно в моделях для США. [ требуется разъяснение ] В конструктивные изменения были включены все известные методы увеличения мощности двигателя, включая повышение давления в цилиндрах для повышения эффективности, увеличение размера двигателя и увеличение скорости, с которой двигатель производит работу. Более высокие силы и давления, создаваемые этими изменениями, создали проблемы с вибрацией и размером двигателя, что привело к тому, что более жесткие и компактные двигатели с V-образным расположением цилиндров и оппозитными цилиндрами заменили более длинные прямолинейные конструкции.

Эффективность горения Редактировать

Оптимальная эффективность сгорания в легковых автомобилях достигается при температуре охлаждающей жидкости около 110 ° C (230 ° F). [17]

Конфигурация двигателя Редактировать

Ранее при разработке автомобильных двигателей производился гораздо больший диапазон двигателей, чем обычно используется сегодня. Двигатели имеют конструкцию от 1 до 16 цилиндров с соответствующими различиями в габаритных размерах, весе, рабочем объеме двигателя и диаметрах цилиндров . Четыре цилиндра и номинальная мощность от 19 до 120 л.с. (от 14 до 90 кВт) использовались в большинстве моделей. Было построено несколько трехцилиндровых моделей с двухтактным двигателем, в то время как большинство двигателей имели прямые или рядные цилиндры. Было несколько моделей V-образного типа, а также двух- и четырехцилиндровые двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Часто использовались верхние распредвалы . Меньшие двигатели обычно имели воздушное охлаждение и располагались в задней части автомобиля; степени сжатия были относительно низкими. В 1970-х и 1980-х годах наблюдался повышенный интерес к улучшенной экономии топлива , что привело к возврату к меньшим V-6 и четырехцилиндровым схемам с пятью клапанами на цилиндр для повышения эффективности. Bugatti Veyron 16,4 работает с W16 двигателем , а это означает , что два V8 компоновки цилиндров расположены рядом друг с другом , чтобы создать Wa форму обмена и тот же коленчатый вал.

Самый большой из когда-либо построенных двигателей внутреннего сгорания — это Wärtsilä-Sulzer RTA96-C , 14-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был спроектирован для питания крупнейшего контейнеровоза в мире Emma Mrsk при спуске на воду. в 2006 году. Этот двигатель имеет массу 2300 тонн, а при работе со скоростью 102 об / мин (1,7 Гц) производит более 80 МВт и может потреблять до 250 тонн топлива в день.

Читать еще:  Hdd двигатель как генератор

Двигатель может быть отнесен к категории по двум критериям: форма энергии, которую он принимает для создания движения, и тип движения, которое он производит.

Типы раковых опухолей

Обычно опухоли классифицируют по их первичной локализации. Однако их также можно сгруппировать по типам клеток, по тому, как раковые клетки выглядят под микроскопом. Знание типа клетки может дать врачам ключ к пониманию того, из каких тканей или органов происходит данная опухоль.

Карциномы

Карцинома — это рак, который происходит из клеток, выстилающих внутреннюю или внешнюю поверхности различных органов нашего тела. Такие клетки называются эпителиальными. Наиболее распространенные типы карцином:

1) Плоскоклеточный рак

Самым ярким примером плоских клеток являются клетки, встречающиеся на поверхности кожи. Кроме того, они составляют часть слизистых оболочек многих полых органов. Плоскоклеточный рак может возникать в ротовой полости, в горле, пищеводе, легких, прямой кишке, на шейке матки, во влагалище и некоторых других органах.

2) Аденокарциномы

Эти злокачественные новообразования развиваются из железистых клеток, то есть из тех, которые способны производить какие-либо вещества. Железистые клетки входят в состав очень многих органов нашего тела, в том числе и тех, которые формально не считаются железами. Например, большинство видов раковых опухолей желудка, кишечника и толстой кишки представляют собой именно аденокарциномы и примерно 4 из 10 случаев рака легких также являются аденокарциномами.

Другие виды злокачественных опухолей

Из других типов клеток раковые новообразования возникают реже. К таким опухолям относятся:

  • лимфомы — развиваются из клеток иммунной системы, находящихся в лимфатических узлах и некоторых других органах;
  • меланомы — развиваются из клеток кожи, которые накапливают пигмент меланин и отвечают за окраску кожных покровов;
  • саркомы — развиваются из клеток соединительной ткани, которые обычно присутствуют в сухожилиях, связках, мышцах, жире, костях и хрящах;
  • опухоли из половых клеток, которые могут развиваться в семенниках (яичках) у мужчин и яичниках у женщин.

Итак, при первичном раке неизвестного происхождения не всегда получается установить орган, где изначально возникла опухоль. Однако, исследуя под микроскопом клетки вторичного очага, чаще всего удается отнести их к одной из пяти категорий:

  • аденокарцинома (примерно 60% от всех опухолей неизвестного происхождения);
  • плохо дифференцированная карцинома;
  • плоскоклеточный рак;
  • плохо дифференцированное злокачественное новообразование;
  • нейроэндокринная карцинома.

В дальнейшем эта информация поможет более точно идентифицировать опухоль и в конечном итоге обнаружить ее первичный очаг.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию.
Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка.
2.
чего.
Сила, побуждающая к чему-л., содействующая росту, развитию чего-л.
— Я понимаю науку как могущественный двигатель прогресса.
Эртель, Гарденины.

Источник (печатная версия):

Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
(электронная версия):
Фундаментальная электронная библиотека

  • Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации (падающая вода и сила притяжения), тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям (ВД) относятся электрические, пневматические и гидравлические двигатели.

, я,
м.1.
Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.).
Д. внутреннего сгорания. Электрический д.2.
Сила, способствующая прогрессу в какой-н. области (книжн.).
Народное образование является двигателем науки и культуры.
Источник:

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия):
Фундаментальная электронная библиотека

дви́гатель

1. техн. устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (химическую, электрическую) в механическое движение ◆ Авиационные моторы могут давать в рабочих цилиндрах до 20 и более взрывов в секунду. Известен даже двигатель

с сотнею оборотов, или 50 взрывами в секунду. Циолковский, «Звездолёт», 1932 г.

2. перен. внутренний механизм, движущая сила явления; то, что способствует его развитию и активности ◆ Падёт на грудь заботы камень, // Свободу рук скуёт нужда, // И гаснет вдохновенья пламень, // Могучий двигатель

Читать еще:  Двигатель аир132м4 технические характеристики

труда. И. С. Никитин, «Бывают светлые мгновенья…», 1851 г. ◆ Лень — двигатель прогресса.

Первичные преобразователи. Датчики

Первичные приборы, датчики или первичные преобразователи предназначены длянепосредственного преобразования измеряемой величины в другую величину, удобную для измерения илииспользования. Выходными сигналами первичных приборов, датчиков являются как правилоунифицированные стандартизованные сигналы, в противном случае используются нормирующие преобразователи (см. рис.1).

Различают генераторные, параметрические и механические преобразователи:

  1. Генераторные осуществляют преобразование различных видов энергии в электрическую, то есть они генерируют электрическую энергию (термоэлектрические, пьезоэлектрические, электрикинетические, гальванические и др. датчики).
  2. К параметрическим относятся реостатные, тензодатчики, термосопротивления и т.п. Данным приборам для работы необходим источник энергии.
  3. Выходным сигналом механических первичных преобразователей (мембранных, манометров, дифманометров, ротаметров и др.) является усилие, развиваемое чувствительным элементом под действием измеряемой величины.

Рисунок 1 — Основные структурные схемы подключения первичных преобразователей

Пояснения к рисунку 1. Первичный преобразователь, датчик Д может иметь выходнойунифицированный сигнал см.рис.1.8.а и неунифицированный сигнал см.рис.1.8.б. Во втором случаеиспользуют нормирующие преобразователи НП.

Нормирующий преобразователь НП выполняет следующие функции: преобразует нестандартныйнеунифицированный сигнал (например, mV, Ом) в стандартный унифицированный выходной сигнал;осуществляет фильтрацию входного сигнала; осуществляет линеаризацию статической характеристикидатчика; применительно к термопаре, осуществляет температурную компенсацию холодного спая.

Нормирующий преобразователь НП применяется, также в следующих случаях: когда необходимоподать сигнал измеряемой величины на несколько измерительных или регулирующих приборов; а такжекогда необходимо передать сигнал на большие расстояния, например сигнал от термопары передается намалые расстояния — до 10м, а унифицированный сигнал постоянного тока может передаваться на большиерасстояния — до 100м.В современных промышленных регуляторах нормирующий преобразователь НП как правилоявляется обязательной составной частью входного устройства регулятора.

Первичные преобразователи для измерения температуры:

П о термодинамическим свойствам, используемым для измерения температуры, можно выделитьследующие типы термометров:

  • термометры расширения, основанные на свойстве температурного расширения жидких и твердых тел;
  • термометры газовые и жидкостные манометрические;
  • термометры конденсационные;
  • электрические термометры (термопары);
  • термометры сопротивления;
  • оптические монохроматические пирометры;
  • оптические цветовые пирометры;
  • радиационные пирометры.

Первичные преобразователи для измерения давления:

П о принципу действия:

  • жидкостные (основанные на уравновешивании давления столбом жидкости);
  • поршневые (измеряемое давление уравновешивается внешней силой, действующей на поршень);
  • пружинные (давление измеряется по величине деформации упругого элемента);
  • электрические (основанные на преобразовании давления в какую-либо электрическую величину).

По роду измеряемой величины:

  • манометры (измерение избыточного давления);
  • вакуумметры (измерение давления разряжения);
  • мановакуумметры (измерение как избыточного давления, так и давления разряжения);
  • напорометры (для измерения малых избыточных давлений);
  • тягомеры (для измерения малых давлений, разряжений, перепадов давлений);
  • тягонапорометры;
  • дифманометры (для измерения разности или перепада давлений);
  • барометры (для измерения барометрического давления).

Первичные преобразователи для измерения расхода пара, газа и жидкости:

П риборы, измеряющие расход, называются расходомерами. Эти приборы могут быть снабженысчетчиками (интеграторами), тогда они называются расходомерами-счетчиками. Такие приборы позволяютизмерять расход и количество вещества.

Классификация преобразователей для измерения расхода пара, газа и жидкости:

  • Механические: Объемные: ковшовые, барабанного типа, мерники. Скоростные: по методу переменного или постоянного перепада давления, напорные трубки, ротационные.
  • Электрические: электромагнитные, ультразвуковые, радиоактивные.

Первичные преобразователи для измерения уровня:

П од измерением уровня понимается индикация положения раздела двух сред различной плотностиотносительно какой-либо горизонтальной поверхности, принятой за начало отсчета. Приборы, выполняющиеэту задачу, называются уровнемерами.Методы измерения уровня: поплавковый, буйковый, гидростатический, электрический и др.

Первичный генерализованный остеоартроз. Признаки и лечение

Остеоартроз, или болезнь Келлгрена, – заболевание суставного хряща, при котором прогрессирует сильное поражение суставов. Если заболевание затронуло всю суставную поверхность, остеоартроз становится генерализованным.

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Мягко, приятно, нас не боятся дети

  • Нарушения развития хрящевой ткани. Носят врождённый характер и способствуют истончению суставов уже в раннем возрасте.
  • Травмы опорно-двигательной системы. Возникают при чрезмерных спортивных нагрузках и являются одними из самых распространённых причин развития заболевания.
  • Гормональными нарушения у женщин. Развиваются в период менопаузы.
  • Профессиональная предрасположенность. Характерна для таких профессий, как учителя, балерины, строители.

Несвоевременная постановка диагноза и стремительное развитие заболевания приводят к его переходу ко вторичному генерализованному остеоартрозу. Он также может возникнуть на фоне уже имеющихся артрита, дисплазии суставов и гипотериоза. Данная патология приводит к полному разрушению хряща.

Симптомы

Первичные проявления болезни Келлгена очень схожи с другими заболеваниями суставов, что затрудняет точную постановку диагноза. К первым признакам относятся боль в суставах при движениях и нагрузках, «хруст» при сгибании, скованность.

Более специфические признаки, характерные для продолжительной стадии:

  • Разрастание костной ткани;
  • Постоянная боль;
  • Ограниченная подвижность.

При обнаружении неприятных симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу. Ранняя диагностика позволит как можно скорее поставить правильный диагноз и начать своевременное лечение. Анализы крови и мочи могут отразить лишь начало воспалительного процесса в организме. Патологию же может показать только рентген, УЗИ, КТ и МРТ.

Эффективнее всего применение комплексного лечения с применением лекарств и народной медицины. В ряде случаев необходимо проведение операции.

Медикаментозное лечение

В первую очередь лекарства направлены на снятие боли. Наиболее известными анальгетиками признаны анальгин и парацетамол. Их применение должно проходить только под контролем врача. Анальгин принимается в количестве не более трёх таблеток в сутки, так как передозировка может вызвать судороги и нарушения сознания. Парацетамол выпускается в разных формах, поэтому дозировка составляется врачом индивидуально.

Негормональные противовоспалительные препараты не менее важны при лечении первичного генерализованного остеоартроза. К таковым относятся:

  • Ибупрофен. Характерно непродолжительное применение, что безопаснее для пожилых и людей с нарушением работы почек.
  • Индометацин. Быстро уменьшает боль и снимает отёк.
  • Румалон. Вводится внутримышечно на ранних стадиях патологии.
  • Терафлекс. Является хондропротектором, замедляющим процесс разрушения хряща.
  • Хондрекс. Согревающий крем, стимулирующий подвижность и снимающий воспаление.
  • Артепарон. Обеспечивает успешное восстановление хрящевой ткани.
  • Мелоксикам. Назначается при остром проявлении симптомов.

Гормональные инъекции кортикостероидами (гидрокортизоном, метипредом, преднизолоном) в непосредственно повреждённый сустав проводятся при усилении боли и увеличении области мягких тканей вокруг сустава. Не применяются в течение длительного периода.

Народная медицина

Любители нетрадиционной медицины могут попробовать:

  • Мазь из цветков сирени. Эффективна против разрушения хряща при генерализованном остеоартрозе. Цветки собираются после цветения, измельчаются и смешиваются с оливковым маслом.
  • Компресс из горчицы. Делается на ночь для снятия воспаления. При приготовлении лечебной повязки смешивается столовая ложка горчицы, мёда, соли, соды, наносится на поражённый участок и забинтовывается.
  • Растирка белой глиной. Отлично замедляет патологические процессы. Смесь из 100 граммов порошка с любым маслом осторожно втирается в сустав и оставляется на несколько часов.
  • Компрессы с солью. Применяются для снятия отёка и воспаления, проводятся курсом из десяти и более процедур.
  • Готовится 8-10%- ный раствор из 2-3 ложек соли на 1 литр воды. Бинт, пропитанный в нём, закрепляется на суставе сухой тканью и оставляется на 10-12 часов.
  • Вытяжка из сабельника и окопника для поддержания иммунитета. Улучшает регенерацию хрящевых тканей. Одна чайная ложка разводится в 2-3 столовых ложках воды и принимается три раза в день до еды в течение месяца.
  • Сбор трав, усиливающая обменные процессы. Смесь из листьев и цветков ивы, крушины, ромашки, березы пырея, чабреца, календулы, герани, клевера, лопуха, вероники, крапивы и малины высушивается, и затем применяется в виде заваренного в течение 6 часов настоя. Принимается до 5 раз в день по неполному стакану в течение двух недель.

Такие методы лечения, как массаж, солевые и грязевые ванны, физиотерапия и иглоукалывание являются отличным дополнением к основному комплексу лечения.

Хирургическое вмешательство

Если применение лекарственных препаратов и других мер не привело к улучшению состояния пациента, лечащий врач вынужден прибегнуть к оперативному вмешательству. Несвоевременное обнаружение генерализованного остеоартроза также является поводом для проведения операции, вследствие неэффективности вышеперечисленных методов для поздних стадий. Существует несколько разновидностей операций на суставах:

  • Артроскопия. Врач делает два надреза и через них осуществляет все необходимые вмешательства.
  • Артродез. Создание полной иммобилизации сустава во избежание дальнейших воспалительных процессов и снятия боли.
  • Эндопротезирование. При данном виде операции хирург осуществляет полную замену поражённого сустава на качественный протез.

Профилактика

Врождённый первичный генерализованный остеоартроз невозможно вылечить, но вполне реально контролировать. Приём лекарств и лечебная гимнастика предотвращают дальнейшее течение болезни и на поздних стадиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector