Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пластиковый экран двигателя

Как и во всех нишах, звукозащитные экраны держат ряд преимуществ и недостатков.

  • Самое главное это – обеспечение тишины. Например, трасса, идущая рядом с населенным пунктом создаёт звуковую волну, шум которой может достигать около 80 децибел. Звукозащитная панель способна снизить этот шум до 40 децибел.
  • Экран выступает в роли защиты от вредных газов и загрязнений, идущих с автомобильной дороги.
  • Возможность обгородить экранами свой земельный участок.
  • Сделаны из долговечного материала, который не подвержен ни механическим повреждениям, ни гниению.

Твердый полиуретан — это эластомерный материал с исключительными физическими свойствами, включая ударную вязкость, гибкость и устойчивость к истиранию и температуре. Полиуретан имеет широкий диапазон жесткости, от ластика до твердого шара для боулинга. Другие характеристики полиуретана включают чрезвычайно высокий срок службы при изгибе, высокую несущую способность и выдающуюся стойкость к погоде, озону, радиации, маслам, бензину и большинству растворителей.

Применение: гибкие пенопластовые сидения, пенопластовые изоляционные панели, эластомерные колеса и шины, автомобильные подвесные втулки, подушки, электрические герметики, твердые пластиковые детали.

Гибкий смартфон: кто и зачем сгибает экраны гаджетов

Гибкий дисплей: чем сейчас привлекают смартфоны

Прошло уже 14 лет с тех пор, как компания Apple представила революционный iPhone, дисплей которого был оснащен технологией мультитач. За это время новые смартфоны по дизайну и функционалу почти не отличались от предыдущих поколений. Сегодня будущее телефонов и других устройств определяет то, какими будут их экраны. Показателем этого стал выход Samsung Fold и возрождение Motorola Razr в 2019 году.

Разработчики проводят эксперименты преимущественно с технологией OLED — дисплеями на базе органических светодиодов. В отличие от жидкокристаллических экранов, благодаря технологии создания без хрупких элементов, экраны OLED получаются гибкими.

Светоизлучающий диод: история технологии OLED

В 1987 году ученые из лаборатории Eastman Kodak в одном из своих исследований описали разработанный ими органическое вещество, которое хорошо светится, если через него провести электрический ток. Это открытие стало прототипом современной технологии OLED. Активно использовать ее начали только в XXI веке, когда появились первые гаджеты с дисплеями OLED. Преимущество новой разработки заключалось в том, что дисплеи не хрупкие: органические элементы расположены в слоях пластика, который хорошо гнется.

Один из первых прототипов телефона с гибким экраном в 2011 году придумала компания Human Media Lab. PaperPhone, так называлось новое устройство, имел черно-белый дисплей на электронных чернилах. Прототип, конечно, работал, но до массового производства не дошел.

Следом за Human Media Lab к разработке новых гнущихся гаджетов подключились крупные игроки. Компания Samsung в 2013 году представила концепцию телефона с изогнутым экраном-водопадом — YOUM. А LG выпустила смартфон G Flex, и несмотря на то, что новый гаджет не вызвал восторгов у покупателей, компания все равно позже создала второе поколение таких смартфонов.

Изначально для прочности в OLED-дисплеях использовали стекло, которое позже заменили гибкой пластиковой или металлической основой. Светодиоды печатают на специальных струйных или 3D-принтерах.

Читать еще:  Nexia двигатель работает с перебоями

Экран-рулон с возможностью многозадачности: прототип OPPO X 2021

В 2021 году китайская компания OPPO представила концепцию смартфона с экраном-рулоном OPPO X 2021. У прототипа телефона нет каких-либо особенных потребительских качеств, которые были бы востребованы. Его преимущество сейчас — это потенциальная многозадачность. Экран увеличивается и разделяется на несколько частей. Так можно собрать на одном дисплее несколько открытых приложений.

Экран-рулон OPPO X 2021 тоже создан на базе технологии OLED, однако отличается тем, что в его основе лежат био, а не синтетические кристаллы. Использование биоматериалов — новшество, так как раньше не было способов заставить их светиться. Они сложнее и дороже в производстве, но их использование позволяет согнуть экран, сделав его тоньше за счет сокращения пространства между верхней и нижней подложками экрана.

Пока неизвестно, когда такие смартфоны появятся в массовом производстве.

Хайп и технологические прорывы: будущее технологии

Пока что все открытия в этой области опираются на хайп и «вау»-эффект, но разработчики только отрабатывают технологию для создания прорывных вещей и не планируют останавливаться на достигнутом. Возможно, через несколько лет появится гораздо больше устройств с экранами OLED: скорее всего, в массовое производство пойдут легкие носимые гаджеты.

Производство таких устройств обходится дорого, и даже в прототипе устройства имеют свои технические недоработки. Например, чрезмерное поглощение энергии и отсутствие адаптированных под экран приложений. Тем не менее, потенциал у технологии есть, и вполне вероятно, что история ее развития чем-то напомнит появление планшетов. Прототип первого планшета компания Microsoft представила еще в 2001 году: в то время их устройство оказалось дорогим и непродуманным в плане функционала и операционной системы. Успех технология приобрела только через девять лет с появлением первого iPad от Apple.

Типы автомобильных пластиков

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик

Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он име­ет высо­кую проч­ность бла­го­да­ря ком­по­нен­ту бута­ди­е­ну, а твёр­дость и негиб­кость бла­го­да­ря акрилонитрилу.
Этот пла­стик обя­за­тель­но дол­жен быть покрыт защит­ным покры­ти­ем, так как на него раз­ру­ши­тель­но дей­ству­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.
При­ме­не­ние: Кор­пу­са зер­кал зад­не­го вида, кол­па­ки колёс, авто­мо­биль­ные пане­ли при­бо­ров, ради­а­тор­ные решёт­ки, мол­дин­ги, обрам­ле­ния фар.
Совет по ремон­ту: Опти­маль­ным мето­дом ремон­та явля­ет­ся скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным кле­ем (к при­ме­ру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ет­ся сва­ри­ва­ние, то его мож­но допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­ро­ны) для повы­ше­ния прочности.

ABS / MAT — реактопласт

Это пла­стик ABS , уси­лен­ный стекловолокном.
При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые пане­ли кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реактопласт

Часто исполь­зу­ет­ся в спла­ве с поли­про­пи­ле­ном ( PP ) для изго­тов­ле­ния бамперов.
При­ме­не­ние: Уда­ро­проч­ные встав­ки бам­пе­ра, бам­пе­ра ( PP + EPDM ).

PA (Polyamide (Nylon)) — термопластик

Уме­рен­но жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хоро­шо шли­фу­ет­ся. Изве­стен как нейлон.
Явля­ет­ся стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Име­ет высо­кую сопро­тив­ля­е­мость к истиранию.
При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние дета­ли отдел­ки кузо­ва, деко­ра­тив­ные кол­па­ки колёс, люч­ки бен­зо­ба­ка, ради­а­тор­ные бач­ки, кор­пу­са фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части двигателя.
Совет по ремон­ту: Нагре­вай­те пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­вать­ся с ремон­ти­ру­е­мым пластиком.

Читать еще:  Двигатель вибрирует на больших оборотах

PC (Polycarbonate) — термопластик

У это­го пла­сти­ка высо­кая уда­ро­проч­ность, даже при очень низ­ких температурах.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, ради­а­тор­ные решёт­ки, при­бор­ная панель, кор­пу­са фар.
Совет по ремон­ту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик луч­ше нагреть феном.

PPO (Polyphenylene oxide) — реактопласт

Име­ет хоро­шую стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и высо­кую уда­ро­проч­ность. Ред­ко исполь­зу­ет­ся в чистой фор­ме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го процесса.
При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые дета­ли, решёт­ки ради­а­то­ра, обрам­ле­ние фар.

PE (Polyethylene) — термопластик

Уме­рен­но эла­стич­ный, обыч­но полу­про­зрач­ный пластик.
Поли­эти­лен име­ет высо­кую уда­ро­проч­ность и хоро­шо выдер­жи­ва­ет воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти ( PE-LD ) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти ( PE-HD ).
При­ме­не­ние: Под­крыл­ки, обли­цов­ка сало­на, рас­ши­ри­тель­ные бач­ки, бач­ки для «омы­вай­ки», под­крыл­ки, бен­зо­ба­ки (дела­ют­ся из поли­эти­ле­на высо­кой плот­но­сти PE- HD ).
Совет по ремон­ту: Нуж­но пом­нить, что на это этот вид пла­сти­ка име­ет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и краске.

PP (Polypropylene) — термопластик

Уме­рен­но гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен име­ет отно­си­тель­но сла­бую ударопрочность.
При­ме­не­ние: бам­пе­ра (обыч­но смесь с EPDM ), изо­ля­ция про­вод­ки, кор­пу­са акку­му­ля­то­ров, под­крыл­ки, уплот­ни­те­ли сало­на, обли­цов­ка сало­на, панель приборов.
Совет по ремон­ту: Перед нане­се­ни­ем грун­тов или лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный грунт для пла­сти­ка для уве­ли­че­ния адгезии.

PU / PUR (Polyurethane) — реак­то­пласт, TPU (thermoplastic polyurethane) — термопластик

Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­лин­га, а так­же таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

Этот пла­стик пред­став­ля­ет собой струк­тур­ную пену, твёр­дость и эла­стич­ность кото­рой может варьи­ро­вать­ся. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му даже после дли­тель­но­го физи­че­ско­го воздействия.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, под­крыл­ки, пла­сти­ко­вые наклад­ки кузо­ва, эле­мен­ты отдел­ки сало­на, пане­ли при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный полиуретан).
Совет по ремон­ту: При сва­ри­ва­нии ( TPU ) не нуж­но нагре­вать и пытать­ся рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нуж­но поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V‑образную канавку.

PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик

Твёр­дый, хоро­шо шли­фу­ет­ся. Это гиб­кий пла­стик, име­ет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­ность на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­сти­ки эластичные.
При­ме­не­ние: Боко­вые мол­дин­ги две­рей, эле­мен­ты обли­цов­ки салона.

Для пол­но­ты обзо­ра пла­сти­ков, при­ве­ду свод­ную таб­ли­цу, име­ю­щую так­же обо­зна­че­ния дру­гих видов пластика.

Послесловие

Сейчас всё больше компаний анонсируют серийный выпуск смартфонов и других устройств в гибкими дисплеями, от колец и браслетов до телефонов-раскладушек. Samsung и Apple пачками патентуют использование гибких дисплеев, показывая рендеры один оригинальнее другого. Но сценарии их использования, на текущем уровне технического развития, мне кажется, выглядят нелепо и надуманно. Даже более простые решения, когда дисплей не гнется в процессе пользования гаджетом, но изогнут изначально, имеют весьма сомнительную практичность, дизайн ради дизайна. Более-менее успешно это удалось внедрить и обосновать в изогнутых телевизорах больших диагоналей, но загнутые края дисплеев смартфона выглядят чисто дизайнерским решением, ради красивого вида на витрине и ярких рендеров. Пока дисплеи не настолько пластичны и надежны, чтобы можно было внедрять в них шарнирные соединения с небольшим радиусом и ресурсом во много тысяч сгибаний. В итоге, в качестве основного преимущества гибких дисплеев сегодня называют их прочность, потому что эластичность позволяет выдерживать более сильные механические воздействия:

Читать еще:  Блок дистанционного запуска авто двигателя

Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора

В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:

— Стальные экраны без теплоизоляции;
— Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.

Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.

Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).

Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.

Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.

В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.

Еще больше пластика

Теперь не в новинку и пластиковые масляные поддоны. Применяются они на моторах VAG ЕА888 третьей серии, и дело даже не в экономии при производстве.

Практически все моторы оснащены теплообменниками, позволяющими быстрее прогреть двигатель и поддерживать рабочую температуру. Теплопроводность толстого пластикового поддона намного ниже алюминиевого и стального, а значит, прогрев масла осуществляется быстрее, как итог – экономия на топливе ввиду меньшего времени прогрева.

Быстрый прогрев позволяет заправлять мотор маслом средней вязкости, тем самым уменьшая шансы на преждевременный износ трущихся деталей двигателя.

Из побочных моментов, которых не избежать – ресурс пластикового поддона не превышает 5 лет, а при ударе раскалывается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector