Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоочистка двигателя

Отложения в двигателях с GDI – Диагностика и Инструкция по очистке

Двигатель с прямым впрыском топлива (GDI) устанавливается на поздних моделях автомобилей таких производителей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. В таком типе двигателя топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а не через впускные отверстия в головке цилиндров под низким давлением. Двигатель с прямым впрыском топлива уменьшает его расход на 15-25%. Но, с другой стороны, такой тип двигателя подвержен накоплению отложений.

  • Что является причиной появления отложений на впускных клапанах?
  • Диагностика впускных клапанов
  • Как уменьшить отложения на впускных клапанах двигателей с прямым впрыском топлива
  • Как очистить грязные впускные клапаны

Проблема в том, что на входной стороне (сверху) впускных клапанов накапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, создавая проблемы с производительностью и ходовыми качествами (колебания, спотыкания, пропуски зажигания и даже тяжелый запуск). Чем толще углеродистые отложения на клапанах, тем хуже ходовые качества автомобиля.

Топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, поэтому полностью обходит впускные клапаны. Следовательно, моющие и чистящие средства, добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива через головки цилиндров, не могут выполнять свою непосредственную функцию. Впускные клапаны никогда не находятся в прямом контакте с топливом, поэтому чистящие средства не могут смыть отложения. В результате этого присадки к топливу, которые добавляются в бензин на нефтеперерабатывающем заводе, либо добавляются водителями самостоятельно, практически не влияют на удаление отложений на впускных клапанах двигателей.

Показания к применению

Необходимости в смене масла рассматриваемым методом нет, если силовой агрегат транспортного средства относительно новый, а замена смазки в нем проводилась регулярно в точном соответствии с регламентом автопроизводителя. Также отметим, что в пневмоочистке не нуждаются моторы, если владелец автомобиля относится к технике бережно и с уважением, меняя масло на половинном пробеге (относительно рекомендованного километража).

В случаях, когда транспортное средство было куплено с пробегом на вторичном рынке, и вы попросту не можете быть уверены ни в периодичности прохождения технического обслуживания, ни в качестве используемых смазочных материалов, игнорировать пневмоочистку категорически не рекомендуется. То же справедливо для ситуации, когда машина имеет довольно значительный пробег, однако замены масла не было давно.

Смена масла в силовой установке машины посредством оборудования для пневмоочистки является разовой мерой, если при дальнейшей эксплуатации автомобиля следовать рекомендациям производителя. Регулярно проводить подобные операции нецелесообразно, хоть вреда от таких мер точно не будет. Если недавно двигатель был почищен таким образом, а уже на следующем техобслуживании вам предлагают повторить процедуру, тогда стоит задуматься о смене сервисного центра. Ни один толковый мастер не может посоветовать подобного, не преследуя собственной выгоды.

Читать еще:  Toyota corolla неровная работа двигателя

Применение

Пневматическая система применяется в таких отраслях промышленности как машиностроение, автомобилестроение, авиастроение и д.р. для переключения механизмов управления, привода узлов, открытия/закрытия перегородок и т.д., подачи воздуха, усиления результата выхода от прилагаемых действий.

Пневматическое оружие — разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением. Существуют разные типы пневматического оружия. Например, в пружинно-поршневой пневматике сжатый воздух для метания пули образуется непосредственно в момент выстрела за счет движения внутри цилиндра массивного поршня, разгоняемого разжимающейся пружиной. 5)

Пневматическая подвеска автомобиля — разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Она не является отдельным видом подвески автомобиля, а может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. 6)

Пневматическое испытание может использоваться для испытания герметичности напорных трубопроводов.

Технология пневмоимпульсной очистки отопительных систем промышленных и бытовых помещений

Отложения внутри отопительных приборов и соединительных трубопроводов разрушаются ударно-волновой системой, создаваемой в жидкости, протекающей внутри очищаемой отопительной системы, и удаляются этой же жидкостью. Для организации системы ударных волн в жидкости используется воздействие импульса сжатого воздуха.

Пример применения технологии очистки показан на рис. 3. На стояке 1 трехэтажного здания смонтированы отопительные радиаторы 2. Подача воды осуществляется сверху. Визуальное обследование показало, что перед прочисткой в трубопроводе стояка имелись твердые отложения солей и окислов железа, неравномерно распределенные по длине и перекрывающие сечение трубы до 70%. Секции отопительных приборов в нижней части были полностью забиты черной илообразной массой с твердыми включениями размерами 1-1,5 мм. В верхней части на внутренней поверхности были обнаружены более плотные отложения толщиной 2-3 мм в виде пастообразной массы черно-коричневого цвета.

Вначале производилась очистка стояка с помощью пневмогенератора 4. Сжатый воздух подавался от стандартных 40-литровых баллонов с начальным давлением 130-140 атм. При постоянном протоке воды через патрубки 3 было произведено несколько выстрелов в стояк с начальным давлением в пневмоимпульсном генераторе 50-60 бар. Основная масса отложений выводилась проточной водой в виде мелкодисперсного шлифа черного цвета с размерами частиц порядка 0,1 мм. Измерения расхода сливной воды показали, что расход воды через стояк после прочистки увеличился в 4,5 раза.

Читать еще:  Двигатель газ 4301 схема

Для очистки отопительных приборов пневмогенератор устанавливался на место снятых заглушек в отопительных приборах. Режим очистки включал по 5 выстрелов в каждый отопительный прибор с давлением воздуха 30-60 атм. После этого пневмоимпульсный генератор отсоединялся и визуально оценивалось качество очистки. Внутренние полости радиатора были практически чистые. После прочистки на отопительных приборах устанавливались штатные заглушки и система приводилась в рабочее состояние. Подача воды под давлением до 5 атм показала, что целостность системы и герметичность всех стыков не нарушена.

Химическая промывка или капитальный ремонт

Химическая промывка системы отопления заключается в использовании растворов, содержащих щелочи и кислоты.

В этом случае химический растворитель и ингибитор коррозии, который защищает металл от коррозии, вводят вместо теплоагента. Циркулирующий в отопительной системе реагент растворяет все отложения и накипь на стенках труб. Перед тем, как слить содержимое, добавляется нейтрализатор. Это способствует значительному снижению токсичности химического препарата.

Для каждого случая подбирается определенный состав раствора, рассчитывается время его действия, учитывается степень загрязнения отопительной системы и из какого материала она изготовлена.

Промывка труб отопления этим способом позволяет выполнять эту процедуру круглый год, даже во время отопительного сезона, не отключая отопление. Качественная гидрохимическая промывка систем отопления выполняется один раз, этого бывает достаточно для эффективной работы системы на длительный срок.

Химическая промывка систем отопления увеличивает срок ее эксплуатации на 10-15 лет, в разы увеличивает теплоотдачу радиаторов. Эффективность такой процедуры сравнима разве что с капитальным ремонтом, но выигрывает в стоимости. Химическая промывка системы отопления, цена на которую в десять раз ниже, является отличной альтернативой капремонту.

Недостаток такого вида промывки один — достаточно высокая токсичность используемых препаратов. Если трубы тонкие или нарушена их герметичность, то этим методом пользоваться категорически запрещается, т.к. высококонцентрированные реагенты могут разрушить их целостность и создать аварийную ситуацию. Алюминиевые батареи этим агрессивным способом не промывают.

Промывка отопления с использованием химических реактивов должна выполняться исключительно опытными мастерами. Не стоит пытаться сделать ее самостоятельно или доверить новичку-дилетанту. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Мастера-сантехники нашей компании успешно справятся с такой задачей, подберут необходимый состав и рассчитают время. Промывка систем отопления, стоимость которой у наших специалистов приемлемая, поможет заказчику избежать дополнительных расходов.

Типы и виды

Существует несколько разновидностей пневматических двигателей. Последние могут отличаться по типу создаваемого движения: прямолинейного возвратно-поступательного или вращательного (ротационного).

Пневматические устройства поступательного движения обычно называют пневмоцилиндрами, которые в свою очередь разделяются на мембранные и поршневые. Ротационные машины могут быть поршневыми и пластинчатыми (их также именуют лопаточными или лопастными). Мембранные модели, благодаря которым обеспечивается импульсное вращение, нередко можно встретить на машиностроительных заводах. Их применяют, в частности, в зажимных приспособлениях станков. Поворот рабочего механизма в данном случае обеспечивается за счёт мембраны, которая под воздействием силы сжатого воздуха прогибается и «толкает» зубчатое колесо выходного устройства.

Читать еще:  Что такое запуск холодного двигателя

Различают также пневмоприводы одностороннего и двустороннего действия, пневмоцилиндры рычажные и с цепной передачей.

Что касается редукторов, посредством которых рабочий механизм соединяется с источником энергии, то он может быть червячным, планетарным или геликоидальным. Каждая из перечисленных трансмиссий имеет определенные преимущества и недостатки (относительно эффективности, стоимости, способа установки и размеров).

Пневматические привода

Преимущества

Простота и экономичность. Большинство пневматических алюминиевых приводов имеют максимальное давление до 1 МПа с рабочим диаметром цилиндра от 12,5 до 200 мм, что приблизительно соответствует силе в 133 — 33000 Н. Стальные пневматические привода обычно имеют максимальное давление до 1,7 МПа с рабочим диаметром цилиндра от 12,5 до 350 мм и создают силу от 220 до 171000 Н [1].

Пневматические привода позволяют точно управлять перемещением обеспечивая точность в пределах 2,5 мм и повторяемость в пределах 0,25 мм.

Пневматические привода могут применяться в районах с экстремальными температурами. Стандартный диапазон температур от -40 до 120 ˚C. В плане безопасности использование воздуха в пневматических приводах избавляет от необходимости использования опасных материалов. Данные привода удовлетворяют требованиям взрывозащищенности и безопасности, так как они не создают магнитного поля, в связи с отсутствием электродвигателя.

В последние годы в области пневматики достигнуты успехи в миниатюризации, материалах и интеграции с электроникой. Стоимость пневматических приводов низкая в сравнении с другими приводами. Пневматические привода имеют маленький вес, требуют минимального обслуживания и имеют надежные компоненты.

Недостатки

Потеря давления и сжимаемость воздуха делает пневматические привода менее эффективными, чем другие способы создания линейного перемещения. Ограничения компрессора и системы подачи значит, что работа на низком давлении приведет к маленьким силам и скоростям. Компрессор должен работать все время даже если привода ничего не перемещают.

Для действительно эффективной работы пневматические привода должны иметь определенные размеры для каждой задачи. Из-за этого они не могут использоваться для других задач. Точное управление и эффективность требуют распределители и вентили соответствующего размера для каждого случая, что увеличивает стоимость и сложность.

Несмотря на то, что воздух легко доступен, он может быть загрязнен маслом или смазкой, что приводит к простою и необходимости в обслуживание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector