Что такое пневмотест двигателя
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПНЕВМОТЕСТЕРА SL-001
ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА
СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ К ПНЕВМОТЕСТЕРУ SL-001
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЯ ПНЕВМОТИЧЕСКАЯ СХЕМА
С помощью данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т. д. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет проводить диагностику на снятом с автомобиля двигателе.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры, мм
Максимальное допустимое давление кг. см2
Входное давление от компрессора кг. см2
Рабочие пределы регулировки давления кг. см2
Рабочий диапазон температур, град, С
2. ОПИСАНИЕ ПНЕВМОТЕСТЕРА SL-001
Пневмотестер предназначен для профессионального применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей. С помощью данного прибора, определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т. д., по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет проводить диагностику на снятом с автомобиля двигателе.
Пневмотестер состоит из следующих основных узлов: корпус, манометр входного давления, манометр контроля утечек, регулятор давления, входной штуцер, быстроразъемная муфта измерительного канала.
3. НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПНЕВМОТЕСТЕРА SL-001.
ЕДИНСТВЕННЫМ санкционированным назначением пневмотестера, на которое он рассчитан и на которое распространяются указанные ниже гарантийные обязательства, является его использование для проверки состояние цилиндропоршневой группы в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
· Производитель и торгующая организация не несут ответственности за работоспособность пневмотестера SL-001 при его несанкционированном использовании.
Комплект предназначен для профессионального использования на автосервисах. К работе с комплектом допускается только персонал, знакомый с системой ДВС ам и прошедшие инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание.
2. Вывернуть ВСЕ свечи.
3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки(в дальнейшем ВМТ) в такте сжатия. Зафиксировать его: для автомобилей с механической КПП – поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз, а для АКПП — удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.
Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости используя адаптеры. Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5…8 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору), через входной штуцер.
Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении!
Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера. С помощью регулятора давления(вращая ручку регулятора по часовой стрелки) давление на манометре 1 выставить на значение 6 бар. По шкале манометра 2 оценить показания тестера.
Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание поломок прибора, необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления!
5. ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА Sl-001
Даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра 2 должна находиться в пределах от 3,5 до 5.5 бар, при удовлетворительном состоянии – в пределах от 1,8 бар до 3,5 бар. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах%.
В случае, если тестер показал высокую величину утечки — от 0 бар до 1,8 бар, имеет смысл определить ее причину.
Для этого следует:
- Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслоналивной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора; Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания измерительного манометра в этом случае не имеют значения.
Причина повышенной утечки определяется либо по шуму выходящего воздуха, либо визуально:
- Выход воздуха из маслоналивного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о не герметичности пары: цилиндр-поршень.
Выход воздуха из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о не герметичности или прогаре в паре: впускной клапан — седло клапана.
- Выход воздуха из глушителя свидетельствует о не герметичности или прогаре в паре: выпускной клапан — седло клапана. Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о не герметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров). Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о не герметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или в самом блоке цилиндров.
Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя
6. СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ К ПНЕВМОТЕСТЕРУ «SL-001»
Как пользоваться пневмотестером
Пневмотестер довольно прост в использовании
Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?
- Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
- Выкрутите свечи.
- Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.
- Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом.
- Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру.
- Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха.
- Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм.
Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое.
Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы.
Сообщение Профмотор » 24 сен 2013, 08:03
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение SDV » 24 сен 2013, 11:48
Уточните, что Вы вкладываете в понятие пневматический метод диагностики? При использовании компрессометра используется не воздух?
Пневмотестер (если о нем речь) в основном используется для поиска утечек, т.к. позволяет более длительное время воздействовать на КС, но он так же не позволяет определить состояние ЦПГ на 100%, это как и многое другое лишь сравнительный метод.
Если Вы про «чудо прибор», то про него на форуме есть отдельная тема.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение Профмотор » 24 сен 2013, 14:10
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение SDV » 24 сен 2013, 16:28
Для того чтобы воссоздать пневмотестером — условия для изучения состояния ЦПГ на грузовом дизеле, (в отличии от бензинового мотора легковушки) придется сильно попотеть, изготавливая различные приспособления, в том числе для фиксации коленвала двигателя в строго определенном положении.
Предположим Вы затратили время и усилия и изучили состояние ЦПГ (пневмотестером) — оно оказалось по заключению — удовлетворительное, или хорошее. А через 50-100 километров прогорел клапан и что?
Более менее объективное состояние двигателя проверяется по совокупности параметров и характеристик.
При удовлетворительном состоянии ЦПГ, даже при небольшом расходе масла не надо разбирать и ремонтировать мотор.
Его (удовлетворительное состояние) можно проверить и обычным компрессометром, без всяких заморочек.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение mexhanicus » 24 сен 2013, 18:10
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение SDV » 24 сен 2013, 18:44
Вы лично использовали все 25 лет, или Вы слышали, что его используют? Вам самому то сколько?
Опишите поэтапно процедуру проверки без использования интернета.
А еще лучше с фотоотчетом.
Займитесь наконец то уже каким нибудь реальным делом — по одному конкретному направлению, в котором вы преуспеете.
По мимо экспертных оценок, передовых позиций и ремонта мирового автопрома разумеется, по этому направлению вам видимо нет равных.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение mexhanicus » 24 сен 2013, 18:49
Мне больше подходит метод компрессионной проверки плотности ЦПГ . Достаточно информативен . По поводу пневмотеста , просто немного в курсе .
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение AB-Engine » 24 сен 2013, 18:54
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение Профмотор » 25 сен 2013, 14:06
SDV писал(а): Для того чтобы воссоздать пневмотестером — условия для изучения состояния ЦПГ на грузовом дизеле, (в отличии от бензинового мотора легковушки) придется сильно попотеть, изготавливая различные приспособления, в том числе для фиксации коленвала двигателя в строго определенном положении.
Предположим Вы затратили время и усилия и изучили состояние ЦПГ (пневмотестером) — оно оказалось по заключению — удовлетворительное, или хорошее. А через 50-100 километров прогорел клапан и что?
Более менее объективное состояние двигателя проверяется по совокупности параметров и характеристик.
При удовлетворительном состоянии ЦПГ, даже при небольшом расходе масла не надо разбирать и ремонтировать мотор.
Его (удовлетворительное состояние) можно проверить и обычным компрессометром, без всяких заморочек.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение SDV » 25 сен 2013, 15:05
Вот фото бензинового пневмотестера (с другой темы про дымогенератор).
Зеленая шкала имеет диапазон примерно в 2 килограмма, в то время как у компрессометра минимальное деление в пол кило.
У дизеля приблизительно тоже самое, может диапазон зеленой шкалы чуть шире, но принцип то же.
При сравнительном методе и грамотном замере — компрессометр более точен с меньшим временем потраченным на измерение.
Условия для нормального измерения компрессии — исправный стартер и полностью заряженный аккумулятор (об этом напрямую указывает производитель оборудования).
Компрессию можно замерять на некоторых дизельных моторах и через отверстия свечей накаливания (чтобы не снимать форсунки), но риск не выкрутить свечу неповрежденной при пробеге за 100т — весьма велик. Да и блокировать подачу топлива на дизеле все равно придется, причем во всех случаях замера компрессии подобным способом.
Более полную картину состояния любого мотора — дает баланс мощности по цилиндрам, но эта опция доступна через сканер (либо мотор тестер) не у всех производителей бензиновых моторов, чего уж говорить о дизелях и тем более грузовиках.
Если есть сканер полистайте меню двигателя, вдруг есть баланс. Все меняется каждый год.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение Профмотор » 25 сен 2013, 20:34
Вот фото бензинового пневмотестера (с другой темы про дымогенератор).
Зеленая шкала имеет диапазон примерно в 2 килограмма, в то время как у компрессометра минимальное деление в пол кило.
У дизеля приблизительно тоже самое, может диапазон зеленой шкалы чуть шире, но принцип то же.
При сравнительном методе и грамотном замере — компрессометр более точен с меньшим временем потраченным на измерение.
Условия для нормального измерения компрессии — исправный стартер и полностью заряженный аккумулятор (об этом напрямую указывает производитель оборудования).
Компрессию можно замерять на некоторых дизельных моторах и через отверстия свечей накаливания (чтобы не снимать форсунки), но риск не выкрутить свечу неповрежденной при пробеге за 100т — весьма велик. Да и блокировать подачу топлива на дизеле все равно придется, причем во всех случаях замера компрессии подобным способом.
Более полную картину состояния любого мотора — дает баланс мощности по цилиндрам, но эта опция доступна через сканер (либо мотор тестер) не у всех производителей бензиновых моторов, чего уж говорить о дизелях и тем более грузовиках.
Если есть сканер полистайте меню двигателя, вдруг есть баланс. Все меняется каждый год.
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение Серёга » 25 сен 2013, 21:04
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение SDV » 25 сен 2013, 22:46
+5 Уважаемый коллега!
Именно владение совокупностью методов и способов проверки, а так же различным инструментом и диагностическим оборудованием позволяет в короткие сроки выявить неисправность двигателя или ненормальную его работу.
А правильный диагноз, позволяет экономить время и порою очень приличные средства — в этом то и ценность профессии. Причем как моторного диагноста, так и универсального авто диагноста.
Меньше времени на правильный диагноз — выше квалификация, соответственно и «коврижки слаще».
Единственная из профессий в авторемонте не поддающаяся учету по времени и нормочасам при высокой квалификации специалиста.
Если работа спланирована четко, на машину уходит в среднем от 10 до 15 минут.
На анализ и поиск неисправности иногда уходит по 18 — 20 часов, но этого никто не видит и большинство считает, что это вовсе не работа, а так — увлечение. ))
Если же происходит наоборот, т.е. время не ограничено, а результата нет — это не диагностика — это «неформальное общение» за счет клиента, у разобранной частично (или полностью) техники. ))
Re: Пневмо-диагностика ЦПГ- кто пользуется?? нужны отзывы!!
Сообщение Профмотор » 26 сен 2013, 06:17
+5 Уважаемый коллега!
Именно владение совокупностью методов и способов проверки, а так же различным инструментом и диагностическим оборудованием позволяет в короткие сроки выявить неисправность двигателя или ненормальную его работу.
А правильный диагноз, позволяет экономить время и порою очень приличные средства — в этом то и ценность профессии. Причем как моторного диагноста, так и универсального авто диагноста.
Меньше времени на правильный диагноз — выше квалификация, соответственно и «коврижки слаще».
Единственная из профессий в авторемонте не поддающаяся учету по времени и нормочасам при высокой квалификации специалиста.
Если работа спланирована четко, на машину уходит в среднем от 10 до 15 минут.
На анализ и поиск неисправности иногда уходит по 18 — 20 часов, но этого никто не видит и большинство считает, что это вовсе не работа, а так — увлечение. ))
Если же происходит наоборот, т.е. время не ограничено, а результата нет — это не диагностика — это «неформальное общение» за счет клиента, у разобранной частично (или полностью) техники. ))
Уважаемые коллеги. Вы полностью убили надежду, одним прибором и одним замером определить состояние двигателя!!)!)))))))))))))))) я надеялся что Пневмотестер, теперь понимаю что он даст только часть информации. Есть вопрос: Если допустим Диагностическим прибором, я определил в каком цилиндре проблема, подклюичв пневмотестер, я смогу услышать- звук уходящего воздуха- допустим через впускные клапана. слышно или нет. или допустим с клапанами все окей, но все потери идут через кольца и давление воздуха будет уходить через картер. слышно будет?? ну или по воздуху с щупа или маслозаливной горловины.
Если всё сделано правильно и в допусках, то что такое обкатка? Это не более чем промывка каналов.
Лучше напиши о том как тебе делали хонингование. Уверен что хон наносили в 2 этапа? Или как везде — только первичку крупными брусками? Платохонингование (плосковершинная обработка) то делали?
На счет этого даже не знаю как делали. Отдал блок, забрал блок.
А что если они не сделали главную вторую часть хонингования, а только острых гор нарезали? Лучшее что получишь — это расход масла и снижение компрессии. Худшее — потрешь кольца или вообще вклинят поршни от перегрева. По вершинам гор не создается масляной защиты и кольца в лёт трутся и поедешь еще разок на капиталку или будешь ездить с последствиями.
А пневмотест то покажешь?
Какие размеры получились по поршню-гильзе? Поршни все в номинале остались? По замку колец какие величины по итогу стрельнули?
Spartak27, ты чё до человека доколупался? кто и что ему расскажет что там наточили, и уже наточили, а ты его пугаешь тут терминами, иди котэджи строй-нормально
Ну как можно чего-то в жизни делать руками наёмников и не понимать итогового результата? В строительстве кстати это уже давно нонсенс.
В строительстве чтобы быть уверенным в результате нужно делать все своими руками, впрочем как и в ремонте машины, но всего успеть невозможно и есть слабые места, которые приходится доверять «наемникам». И от того знаешь ли ты как надо или не знаешь, ничего не изменится.
[QUOTE=VladimirIp;1188399783]
Как это? Что мешает взять каждый поршень и самому их промерить? Что мешает взять нутромер и промерить всю длину цилиндра до хонингования и после хонингования? Что мешает промерить шатун? А коленвал на допуски?
Это всё минутные дела.
Ты же прекрасно понимаешь, что желательно завести технологическую карту перед началом расточных и шлифовочных работ и заносить туда все результаты измерений. Ведь так учит любой политен, не говоря уже о научном гуру Хрулёве.
Мешает отсутствие времени, а главное нормального доступа к нутромеру и прочим инструментам, чтобы хотя бы научиться с ними работать. А кто такой политен и гуру Хрулев я и подавно не знаю.
Так то конечно если задаться целью можно каждое ремесло освоить, но.
Политены — это технические вузы. Хрулёв это к.т.н. и большой научный деятель.
Изучить 5-6 данных из книжки по ремонту для контрольной проверки мастерового, оборудованием из этого же цеха — ну тут один день. Мы же не говорим о смене поршней на кованые с меньшим расширением, мы не говорим о гильзовке 3 мм гильзами в аллюминиевый блок, не говорим о бусте 2 кг, об увеличении теплового зазора под автоспорт, о смене валов, бугелей.
В ремонте с расточкой и хонингованием контроль можно организовать то и сторонний. И что это за такой мастеровой, который не предоставил технологическую карту? В любой деревне, мне кажется, на любом клочке бумаги можно увидеть все записи промеров.
Кто-то либо живет в параллельной реальности, либо хочет свои знания показать. Spartak27, иди на кандидатскую или сразу на докторскую. Народ тут уже устал читать, не сомневаюсь:))))
надо отписаться от темы, а то как не откроешь так все про блох
Просвятите несведущего). Пневмотест это замер компрессии штоль?
вот говорил ж надо отписаться)
пневмотест(ер)-Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:
механическое состояние цилиндропоршневой группы;
плотность прилегания клапанов;
целостность прокладки головки блока цилиндров и пр.
В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.
Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.
Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.
вот говорил ж надо отписаться)
пневмотест(ер)-Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:
механическое состояние цилиндропоршневой группы;
плотность прилегания клапанов;
целостность прокладки головки блока цилиндров и пр.
В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.
Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.
Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.
Компрессометр это десткий сад. Определение утечек исключительно в ВМТ это уже начальная школа. А вот тест мотора осцилографом — это близкое к реалиям положение дел мотора.
Ну как бы и пневмотест по минималке характеризует состояние мотора.
Вот у нас в Хабаровске у Александра случился траблик с мотором. Пропала тяга, появились стуки, вся электрика и обе муфты в идеале. Компрессия от 11 до 11,5 по всем 6 горшкам.
Специальные аппараты могут сыграть решающую роль в диагностике автомобильного двигателя.
Наши основные приборы для проведения аппаратной диагостики двигателя: дымомеры, газоанализаторы, тензо и пьезо датчики для Осциллографа, приборы измерения возвратно поступательных движений, датчики давления разряжения в Мотор Тестере, имитаторы датчиков, имитаторы сигналов, пневмотестеры , компрессометры , вакуумметры, манометры ТНВД и ННД и пр.
Чаще всего диагностика двигателя аппаратами применяется тогда, когда нужно окончательно установить причины неисправностей
Неисправности могут быть самыми разнообразными:
- проблемы с цилиндропоршневой группой (износ деталей, нарушение компрессии);
- неисправности системы (снижения уровня выброса твердых частиц) или ее фильтра;
- неисправности системы (снижения уровня токсичности);
- нарушения топливной системы (топливного насоса или форсунок).
4. Инструментальная диагностика
Бывают случаи, когда без частичной разборки не обойтись. Она нужна при проверке конкретного узла. Вот несколько примеров конкретных ситуаций:
- Проверка зазоров в клапанах. Инструмент – специализированные щупы.
- Оценка геометрических параметров окружности в цилиндрах двигателя. Инструмент – нутромер.
- Изучение элементов двигателя, которые трутся, вращаются или бьются друг об друга. Инструмент – часовой индикатор.
5. Проверка электрооборудования
Одна из самых сложных систем двигателя – электрооборудование, состоящее из бесчисленного количества проводов, агрегатов, аппаратов, электрических предохранителей, работающих в общей системе. Дизельный мотор окутан разного рода датчиками, контролирующими его работу. Проверяется все: рабочая температура, уровень кислорода в отработанных газах, поворот коленвала и т.д. Даже самые незначительные неисправности и отклонения от нормы способны привести к серьезным поломкам. Именно поэтому к диагностике электрооборудования стоит подойти с большой долей ответственности.
Какие правила следует соблюдать, чтобы продлить срок службы мотора
Классификация [ править | править код ]
По принципу действия обычно различают объёмные и турбинные пневмодвигатели.
По направлению движения — линейные (поршневые, баллонные, мембранные и другие) и поворотные (поршневые и лопастные). Так же пневматический двигатели на ременной передаче.
В объёмных пневмодвигателях механическая работа совершается в результате расширения сжатого воздуха в цилиндрах поршневой машины, в турбинных — в результате воздействия потока воздуха на лопатки турбины (в первом случае используется потенциальная энергия сжатого воздуха, во втором — кинетическая энергия).
Наибольшее распространение получили объёмные пневмодвигатели (поршневые, ротационные и камерные (баллонные)).
- Большая советская энциклопедия
- Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М .: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
Постоянного тока • Переменного тока • Трёхфазные • Двухфазные • Однофазные • Универсальные | |
Асинхронные | Конденсаторный двигатель |
---|---|
Синхронные | Бесколлекторные • Коллекторные • Вентильные реактивные • Шаговые |
Другие | Линейные • Гистерезисные • Униполярные • Ультразвуковые • Мендосинский мотор |
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Пневматическое оружие с предварительной накачкой
- Пневмогидравлическая ракета
Смотреть что такое «Пневматический двигатель» в других словарях:
пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN air motorair feed motor … Справочник технического переводчика
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m … Automatikos terminų žodynas
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m; moteur pneumatique, m … Fizikos terminų žodynas
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ — машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механич. работу. Давление сжатого воздуха от 0,3 до 0,6 МПа. По конструктивным признакам П. д. разделяют на объёмные и турбинные. Мощность П. д. обычно не превышает 2,5 кВт. П. д. применяют для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
воздушный пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, suslėgto oro energiją verčianti mechaniniu darbu. atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m rus. воздушный пневматический двигатель, m pranc. moteur pneumatique … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
поршневой пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN reciprocating air motor … Справочник технического переводчика
Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия
Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия
Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия
Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия