Что такое подхват двигателя
Скутеры Обслуживание и ремонт
Тепловой прихват – непродолжительная перегрузка двигателя скутера, повлекшая за собой полный или частичный клин двигателя.
Причины теплового прихвата:
- Масляное голодание;
- Неравномерное расширение деталей ЦПГ из-за низкого качества самих деталей;
- Неправильный допуск на расширение деталей ЦПГ;
- Слишком бедная смесь, повлекшая за собой чрезмерный перегрев двигателя;
- Комплекс вышеперечисленных моментов, особенно при продолжительной езде в жаркую погоду.
Признак теплового прихвата.
Во время движения скутер плавно теряет мощность и в итоге глохнет.
Какие детали повреждаются при тепловом прихвате?
При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.
Коленвал и подшипники не повреждаются по причине плавного клина двигателя и практически щадящего режима остановки двигателя для подшипников и коленвала.
Что делать нельзя после клина двигателя скутера по причине теплового прихвата?
Моделируем ситуацию – во время движения вы чувствуете плавную потерю мощности, реакция на ручку газа очень вялая или отсутствует, скутер плавно останавливается. Естественно, бензин не закончился, ведь мы только недавно были на заправке. Если при этом на улице жаркая погода, а вы уже продолжительное время ехали практически на выкрученной ручке газа – большая вероятность, что это тепловой прихват.
Сразу после остановки на обочине в этом случае нельзя ждать. Тут важна каждая секунда и от правильной реанимации двигателя будет зависеть стоимость дальнейшего ремонта ЦПГ.
Нельзя просто катить скутер дальше, с надеждой выяснить причину остановки дома.
Правильная реанимация двигателя – практика.
- Выключить зажигание.
- Сразу после остановки скутера, его нужно установить на центральную опору и начать плавно поворачивать коленнвал посредством кикстартера. Ручка газа при этом должна быть вывернута до упора (на максимальный газ).
- Не нужно пытаться завести двигатель электростартером.
- Движения киком должны быть плавными (не такими резкими, как если бы вы заводили скутер при помощи кикстартера в обычном режиме, но и сильно медлить тут не стоит). Ручку газа все еще держим в максимально вывернутом положении.
- Продолжительность операции около 1 минуты.
Правильная реанимация двигателя – теория.
Что же происходит во время вышеперечисленных простых мероприятий по реанимации после теплового прихвата? Во время движения скутера, двигатель охлаждается при помощи крыльчатки вентилятора, установленного на коленчатом валу. Скорость вращения крыльчатки соответствует оборотам двигателя и достаточно эффективно справляется со своей задачей.
Если перегреть двигатель и сразу его заглушить, тепловая деформация его элементов может быть больше допусков, установленных инженерами на расширение при обычной эксплуатации. Проще говоря, кольца на поршне внутри цилиндра могут расшириться до уровня полного их клина и повреждению рабочей поверхности цилиндра. Деформация самих колец и поршня, разумеется, будет еще сильнее. Через несколько секунд даже кикстартером провернуть коленвал не удастся.
При этом, из-за отсутствия охлаждения, температура первое время будет только подниматься и усугублять ситуацию.
Плавно проворачивая коленвал кикстартером при полностью открытой ручке газа, мы охлаждаем перегретый двигатель скутера при помощи холодной топливно-воздушной смеси, а также смазываем трущиеся детали на пике температурного кризиса. Важно помнить, что максимальная эффективность тут будет достигнута только при полностью выкрученной ручке газа.
Последствия теплового прихвата на скутере.
- Даже своевременная и правильная реанимация не может исключать негативных последствий на ЦПГ. Ведь прихват уже случился, и двигатель остановился из-за сильного трения колец или поршня об цилиндр.
- Появляется шум в двигателе. Обычно он напоминает шелест. Причины шума не кроются глубоко в двигателе – это ЦПГ. Коленвал и подшипники после прихвата не повреждаются и дополнительный шум от них не происходит. Как по шуму двигателя определить неисправность, можно почитать тут.
- Максимальная скорость незначительно снижается.
- Может пострадать также динамика.
- На зеркале цилиндра могут появиться царапины, которые, несомненно, ничего хорошего в дальнейшем не предвещают для адекватной работы двигателя даже с новым поршнем и кольцами.
- На поршне могут быть сколы.
- Кольца могут залечь в канавках поршня.
Сразу после реанимации (1-2 мин), нужно попытаться завести двигатель. Если он не глохнет и прекрасно чувствует себя на дороге, издавая при этом легкий шелест, продолжайте эксплуатацию скутера в обычном режиме.
Как избежать нового прихвата.
- Чтобы избежать нового прихвата, потребуется пересмотреть настройку карбюратора.
Как настроить карбюратор скутера.
Возможно, смесь была обедненной и ее обогащение будет только к месту. - Добавление небольшого количества масла непосредственно в бензин (если скутер двухтактный), также поможет избежать прихвата в дальнейшем. О добавлении масла в бензин читаем тут.
- В жаркую погоду не стоит длительное время ехать с максимально выкрученной ручкой газа.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Вобщем съездил в отпуске отдохнуть. По дороге заправился и при путешествии по местным достопримечательностям стал замечать какоето нежелание авты ехать на низких оборотах. Но тогда не придал этому значения списав на свежий воздух, массу впечатлений и пива )))). В итоге прошел уже месяц, а авто явно не хочет интенсивно разгоняться до 2500 об/мин, как кто за ***у держит. А после 2500 подхватывает и понесла.
Подскажите если кто сталкивался с подобной ситуацией, а то уже устал мозг морщить по этому поводу.
Capella 1999 FP-DE 1800 AT
Для начала проверить ВВП + свечи на наличие пробоя.
Расходники сменить — после этого думать. и самодиагностику не плохо бы сделать..
Масло в коробке глянь, про фильтр там же не забудь — может забился уже.
Расходники сменить — после этого думать. и самодиагностику не плохо бы сделать..
Масло в коробке глянь, про фильтр там же не забудь — может забился уже.
Так это с кондем небось 🙂
Ну а что ты хотел от 1.8?:) Типа супер спортивное авто!:) Может проще тогда взять 2.0 или 2.5 литра ДВС и будет тебе щастье:)
При частично загруженном авто. у меня так-же и это нормально, 125л.с. для кузова почти 1300кг. маловато будет, но при плавном разгоне всё напряги движка почти не заметны, слабость движка ощущаешь лишь в горку или при обгоне, не парься 😉
Попробуй сеточку бензонасоса почистить.
Моя машина заметно преобразилась после этой процедуры.
Светофорной зажигалкой, конечно, не стала, но едет веселее.
Особенно по жаре.
у меня вот тоже 1,8. но динамики хватает.
разгон не замерял, но в рижеме «тапки в пол» — вполне резво набирает скорость. даже колесики в букс сорваться пытаються. на сухом асфальте. в кресло конечно не вжимает, но за *опу точно никто не держит.
у меня двигатель любит работать в диапазоне 1800-4500 об/мин.
больше крутить нет смысла: орет — а динамики уже нету.
ИМХО, свечи, ВВП, система подачи топлива (от бака до глушителя. )
Сам мучался такой же проблемой, и за все время нахождения на этом форуме заметил что эта «проблема» у людей появляется часто 🙂 Для себя решил что это лишь ощущение, стал заправлять хорошим 95 бензином. Машинка едет бодро, если появляется чувство что кто-то «держит» — тапку в пол и пусть отрабатывает бензин, потом автомат приноровится и будет переключать поумнее.
Как говаривал Федя Чистяков: «Только не надо, не надо тормозить. » 🙂
Э — не хочу портить Вашу дискуссию, но. Но у меня возникает такая же проблема — и при том она очень сильно зависит от моего настроения. В общем это просто особенность движки. Если поглядишь ТТХ двиги своей, то увидишь следующее: Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 16.3 (160) / 4500
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000.
После этого скажи мне как она должна ехать на малых оборотах? я стараюсь держать обороты в пределах от 2500 и выше — тогда она едет достаточно динамично. Если надо просто ехать и не любить моск — ну как обычно — обороты от 1800-2500.
Удачи на дороге.
Пы.Сы. — 2Axel — как ты можешь увидеть из ТТХ — крутить движку дальше есть смысл. Ну или просто тогда объясни мне как ты даешь команду двиге не крутиться выше 4500 на трассе когда идешь на обгон фур? автомат сам решает когда ему есть смысл переключаться — и если это заложено заводом производителем, значит оно так надо. Ну сам попробуй поиграться с динамикой разгона (тут можно регулировать обороты переключения тапкой — но в моменты обгона на трассе тебе будет не до этого — поверь) — как поиграешся — скажи, есть смысл крутить двигу и где оно лучше.
Последний раз редактировалось tiger_novo; 22.08.2008 в 01:47 .
Влияние прошивки на работу автомобиля
В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.
Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.
Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.
Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.
Реечный домкрат
Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.
Подвиды реечных домкратов:
- рычажные (Хай-Джеки);
- зубчатые (подъемники с шестернями).
Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.
К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.
Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.
Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.
Поломки и их причины
Неисправный распределительный вал чаще всего выдаёт своё состояние характерным стуком, который возникает из-за износа подшипников или кулачков, деформации вала, механической поломке одного из элементов. Такие поломки возникают, как по причине заводского брака, так и в результате естественного износа.
Стук распредвала также возникает при использовании плохого моторного масла или из-за неотрегулированной подачи топлива. Из-за этого клапана цилиндров и кулачки работают несинхронно – двигатель теряет мощность, расходует слишком много топлива и работает нестабильно.
Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото
Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем. Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.
Главные функции опор двигателя: Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства. Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу. Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.
Где находится опора двигателя
Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из под капота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.
Виды опор, их преимущества и недостатки
Современные опоры двигателя – резинометаллические и гидравлические.
Механизм резинометаллических опор прост – две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Такой вид опор самый распространенный и бюджетный. На некоторых автомобилях внутри подушек есть пружины для большей жесткости и буферы для смягчения сильных ударов. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. Резинометаллические опоры могут быть разборной и неразборной конструкции.
Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполненны пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.
Подвижная мембрана гасит колебания на холостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.
Гидроопоры могут быть:
✔С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
✔С электронным управлением. Такие опоры быстрее реагируют на изменения режима вибрации двигателя, жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при холостой работе двигателя и на высоких скоростях.
Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частичками металла) – она меняет свою вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия изменяется жесткость опор.
От гидроопор с электронным управлением, динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi, передовую технологию уже адаптировала для спортивной версии своего автомобиля 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.
Особенности эксплуатации
При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.
Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.
Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.
В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.
Какие разновидности схем подключения компрессоров существуют?
Системы типа Twin-Turbo и Biturbo отличаются между собой схемой подключения наддува. Как правило подключение реализуют по трем основным схемам: параллельная, последовательная, а также ступенчатая. Далее вы узнаете о каждой из них более детально.
Параллельная схема. Данный тип подключения предусматривает два одинаковых нагнетателя, которые работают одновременно, параллельно друг другу. Главная суть такого типа подключения состоит в том, чтобы снизить инерционность, которая наблюдается при использовании одной большой. Перед тем как поступить в цилиндры, воздух, который нагнетает Biturbo, отправляется во впускной коллектор, где происходит его смешивание с топливом и подача в камеры сгорания. Такую схему, как правило, применяют на дизельных моторах.
Последовательно-параллельная схема. Такой тип подключения представляет собой две одинаковые турбины, которые работают в разных режимах. Одна из турбин постоянно работает, обеспечивая экономию топлива и необходимую мощность на средних оборотах. А вторая «улитка» вступает в работу в случае увеличения нагрузки и повышении оборотов двигателя. За переключение режимов отвечает специальный клапан, который работает под управлением ЭБУ двигателя. Система позволяет эффективно избежать возникновения «турбоямы», обеспечивая плавный равномерный разгон. Как только ЭБУ замечает повышение оборотов в работу встает вторая вспомогательная турбина, в результате чего мотор имеет хороший подхват без провалов и задержек. Похожий принцип используют системы TripleTurbo, у которых не два, а целых три турбокомпрессора.
Ступенчатая схема. Двухступенчатая схема турбонаддува — это две турбины, которые имеют разный размер. Установленные «улитки» последовательно соединены с впускным и выпускным каналами. В каналах имеются перепускные клапана, способные регулировать потоки воздуха и выхлопных газов. Такая схема может работать в трех режимах.
На низких оборотах клапаны закрыты, а отработавшие газы идут по каналам через две «улитки». Из-за низкого давления газов, крыльчатки большой турбины почти не вращаются. Воздух свободно проходит мимо обеих ступеней компрессоров, при минимальном избыточном давлении.
Когда обороты двигателя увеличиваются происходит открытие клапана, в результате чего большая турбина начинает включаться в работу. Большой нагнетатель создает давление и сжимает воздух, затем подает его на малое колесо, тем самым еще больше сжимая его.
В момент максимальной нагрузки двигателя, оба перепускных клапана открыты на 100%, это приводит к тому, что поток отработавших газов идет сразу на большую «улитку» и проходя через нее нагнетается в цилиндры. Такой ступенчатый тип, как правило, используется на дизельных моторах.
Плюсы и минусы двойной турбины
Из преимуществ стоит выделить:
- Решение проблемы турбоямы;
- Прибавка в мощности при относительно небольших объемах силового агрегата;
- Обеспечение высокого крутящего момента, прекрасная динамика;
- Мотор с Biturbo будет иметь намного более экологичный выхлоп, по сравнению с обычным силовым агрегатом. Этого удается достичь благодаря более эффективному сгоранию топлива;
- Экономия топлива.
Недостатки у Битурбо следующие:
- Требовательность к качеству топлива и моторного масла;
- Высокая стоимость технологии, которая в конечном итоге приводит к удорожанию всего силового агрегата;
- Сложная конструкция;
- Дорогой и сложный ремонт.
На этом буду заканчивать. Как видите любая, даже самая сложная технология, имеет простое объяснение, главное вникнуть в суть вопроса. Спасибо за внимание, пишите в комментах доводилось ли вам попробовать технологию «Твинтурбо» и «Битурбо» лично, а также какие ваши впечатления о данных системах. Берегите себя, до новых встреч на savemotor.ru