Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подпятник в двигателе

СОЮЗ СОВЕТСКИСОЦИАЛИСТИЧЕРЕСПУБЛИК 125942 О Н Ног к 5/ У П а боко ф-лы ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ ПИСАНИЕ ИЗ Н АВТОРСКОМУ Св(71) Особое конструкторское бюроконструированию, исследованию ивнедрению бесштанговых насосов(54) ПОДПЯТНИК ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТР 0- ДВИГАТЕЛЯ(57) Изобретение относится к электро- машиностроению. Цель изобретения повышение надежности и снижение материалоемкости. Подпятник содержит основание 1, выполненное гофрирован» ным, подушку 2, жестко закрепленную на плоских вершинах гофр основания и покрытую антифрикционным материалом 3. Это обспечивает более равномерное распределение нагрузки вдоль подушки за счет упругой деформациивых поверхностей выступов, 1 э.1259420 А-д Составитель В.Пет Техред Л.Олейник ктор, А.Шишкина РектоР С Шекм Тираж 631ВНИИПИ Государственнпо делам изобретени113035, Москва, Жакаэ 5134/5 одпис го комитета СССР и открытий Раушская наб.,4/ Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектна Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным маслонаполненным электродвигателям.Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкостипри изготовлении подпятника,На фиг. 1 представлен подпятник,вид сбоку; на фиг. 2 — то же, видсверху, на фиг. 3 — разрез А-А нафиг, 2,Подпятник состоит иэ основания 1,выполненного гофрированным, подушки2, жестко закрепленной на плоскихвершинах гофр основания и покрытойантифрикционным материалом 3.При работе упорного подшипникаприемная консоль подушки 2 деформируется под воздействием давлениямасла, возникающего между поверхностями трения пяты и подпятника, иперепада температур, возникающегомежду рабочей и тыпьной поверхностями подушки, и тем самым обеспечивает необходимые условия затягиваниямасла в зону трения. Гофрированное основание обладаетупругими свойствами, благодаря чему более равномерно распределяется нагрузка вдоль подушки за счет упругой 5 деформации боковых поверхностей выступов, что повышает надежность работы подшипника.Конструкция основания, выполненного гофрированным, обеспечивает ма О лую металлоемкость, а следовательно,значительную экономию металла. Формула изобретения 15 1. Подпятник погружного электродвигателя, состоящий иэ жесткосоединенных между собой основания и подушки, покрытой антифрикционным материалом, о т л и ч а ю щ и й с я тем,20 что, с целью повышения надежностии снижения материалоемкости, основание выполнено гофрированным, а подушка закреплена на вершинах гофр.2, Подпятник по п. 1, о т л и ч аю щ и й с я тем, что вершины гофрвыполнены плоскими,В

ОСОБОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ БЕСШТАНГОВЫХ НАСОСОВ

Читать еще:  Что считается перегревом двигателя

ГАЛОНСКИЙ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ, ЗЛАТКИС АНАТОЛИЙ ДАВИДОВИЧ, АЛЕКСАНДРОВ АНАТОЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Цапфы.

Если цапфа расположена на конце ва­ла, ее называют концевой, если посредине— назы­вают шейкой. Цилиндрическая поверхность цапфы и ее торцовая, прилегающая к опоре поверхность должны быть очень тщательно отшлифованы. Переход от поверхности вала к поверхности цапфы должен быть плавным, тщательно закругленным. Прямой или острый угол в месте перехода значительно ослабит прочность вала.

Пяты — это те части вала, которыми он опи­рается на подпятники.

  • плоские,
  • кольцевые,
  • шаровые,
  • вставные,
  • гребенчатые (для очень больших усилий).

В кольцевой пяте выточку можно исполь­зовать для подвода масла. Шаровая пята применяется в тех случаях, когда она должна допускать отклонение вала на некоторый угол. Вставная пята при повреждении ее рабочей поверхности может быть заменена новой без замены всего вала.

Разновидности

Вы уже поняли, зачем нужен подобный аксессуар.

Теперь к вопросу о том, что можно приобрести.

При выборе подпятника не принципиально важно, из какого именно материала выполнены сами коврики. Это может быть классический ворсовый вариант на основе ковролина, текстильный или из материала под названием Эва. Помните только, что они активно впитывают посторонние запахи. А избавиться от запаха сигарет в авто не так просто.

Их можно установить и на резиновые изделия. Никаких запретов нет. Хотя было бы лучше, если материалы ковра и самого подпятника совпадали, или гармонировали друг с другом.

Вариантов же самого подпятника, который вы без проблем можете заказать на Алиэкспресс, купить в магазине Carstar, либо просто найти в профильном автомагазине таких городов как Москва, Спб, Пермь и пр.

Важным критерием выбора является способ фиксации. Тут есть следующие вариации:

  • На липучке . Не самый лучший выбор, даже если изначально липучка держит хорошо. Со временем качество сцепления снижается. Зато легко снять;
  • На болтах . Они обычно идут в комплекте. Крепят подкладку к коврику в 4 точках, по краям. Надежно и надолго.

Про отличительные внешние особенности говорить нет смысла. Основное отличие в материале. Бывают такие варианты подпятников:

  • Пластиковые . Могут оказаться довольно скользкими, в зависимости от производителя. Но разнообразные в плане дизайна, легко устанавливаются. Изнашиваются быстрее конкурентов;
  • Каучуковые . Практичные, симпатичные. Но все же износ также происходит. В зависимости от качества каучука, выдержать пятки водителя может от нескольких месяцев до нескольких лет;
  • Алюминиевые . Самые практичные. Несмотря на однообразный внешний вид, на фоне любых ковриков смотрятся красиво и изысканно. Срок службы практически не ограничен.
Читать еще:  Что такое ie2 двигатель

Как по мне, именно последний вариант самый предпочтительный.

Потому про алюминиевые подпятники хочется рассказать более подробно. А принцип установки у всех аксессуаров одинаковый, вне зависимости от материала изготовления.

Алюминиевые подпятники

Здесь речь идет о металлическом листе, выполненном из алюминия. Хотя могут применяться и другие виды металла. Но лучше брать алюминий.

Они прекрасно ложатся на ворсовые коврики и сочетаются с текстильными вариантами. Тут уже дело вкуса.

В этом металлическом изделии предусмотрено определенное количество отверстий, в которых размещаются резиновые или силиконовые вставки. Именно они обеспечивают противоскользящий эффект.

По краям накладки имеются высверленные еще производителем крепежные отверстия. Именно через них осуществляется фиксация в ногах водителя.

Каждый водитель должен самостоятельно выбирать место расположения подпятника, поскольку у всех положение ног во время управления авто разное.

Потому штатные подпятники подходят не всем. В итоге коврики с такими накладками могут протираться за пределами подпятника, а сам защитный слой остается нетронутым. Все дело в длине ног, особенностях положения водителя за рулем.

Если речь идет о ворсовом коврике, то накладку можно приклеить с помощью специальной ленты-липучки, а при ее отсутствии – с помощью двухстороннего скотча. Многие автовладельцы, приклеивают ее обычным клеем, предварительно очистив и обезжирив поверхности склеиваемых деталей.

Если же вы собираетесь поставить алюминиевую пластину, то в таком случае не обойтись без крепежа. С помощью пробойника и молотка, в коврике и пластине делаются отверстия, а затем детали соединяются короткими болтами.

Автоковрик – важный элемент салона машины, который необходим для защиты кузова от внешних загрязнений. Со временем водительский коврик протирается под педалями, что легко можно исправить с помощью подпятника, накладки или металлической пластины.

Подводим итоги

Как видите, роль подпятников, несмотря на их скромные размеры, внушительная. Они действительно являются важным компонентом для большого количества различной мебели, включая шкафы, столы, стулья, комоды и пр.

Читать еще:  Электронная схема эбу двигателя

Они недорогие, легко устанавливаются, достаточно просто снимаются, если требуется замена.

Кстати о замене. Многие спрашивают, можно ли отремонтировать подпятники. Скажу так. Все зависит от его типа и характера повреждения.

Но вообще это дело неблагодарное. Ремонт сложный. В особенности, если поврежден регулировочный узел. Тогда восстановить его дорого и затратно по времени. Купить новую опору значительно проще.

А что думаете вы? С какими подпятниками сталкивались? Что считаете наиболее практичным и удобным в эксплуатации?

Преимущества и недостатки

Кажется, что, как и любое изделие, подпятники должны иметь достоинства и недочеты. В таблице можно увидеть, какими положительными качествами они обладают. Вторая колонка осталась пустой, так как многочисленные пользователи этого изделия не обнаружили в нем недостатков.

ПреимуществаНедостатки
Универсальность использования
Разнообразие формы
Возможность использования на различных напольных покрытиях
Простота установки
Возможность выбора материала
Удобный способ крепления
Устойчивость к истиранию

Можно использовать и для «маскировки» имеющихся на мебельных элементах дефектов.

Если нужно поднять модуль на три-пять миллиметров, лучше использовать пластиковую фурнитуру.

Для того чтобы ножки столов и стульев не царапали пол, стоит воспользоваться самоклеящимися подпятниками, изготовленными из войлока.

Кажется, что, как и любое изделие, подпятники должны иметь достоинства и недочеты.

В зависимости от использования подпятники отличаются размером, формой и материалом, из которого их изготавливают.

Если нужно поднять модуль на три-пять миллиметров, лучше использовать пластиковую фурнитуру.

Особенности работы с алюминиевым подпятником

С алюминиевым изделием работать придётся в таком же порядке, только отверстия пробивать с помощью пробойника и молотка. А фиксировать подпятник на коврике, используя шестигранник.

  1. Если пробойника в комплекте нет, придётся докупить отдельно.
  2. Ни в коем случае не используйте отвёртку!
  3. Следите, чтобы диаметры крепежей и размеры отверстий совпадали.
  4. Подпятник выбирайте в соответствии с размерами ноги водителя. Слишком большая пластина затруднит мойку коврика ЭВА.

Если в дальнейшем решите заменить коврик, то вначале отсоедините подпятник. Его можно использовать для новой подстилки салона.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты