Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подушка крепления двигателя

Замена подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Виды подушек двигателя

Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Замена подушки двигателя ваз 2114

Замена передней опоры осуществляется в следующей последовательности:

    1. Автомобиль следует установить на ровную поверхность и поставить на ручник.
    2. Выкрутить все болты для демонтажа защиты крепления двигателя ваз 2114.
    3. Если на болтах будет ржавчина, то их лучше обработать специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
    4. Очень аккуратно, чтобы ничего не повредить, установить под автомобиль домкрат и поднять двигатель.

Важно: между домкратом и двигателем обязательно нужно установить прокладку, например, деревянный брусочек.

  1. Найти болт соединения подушки с кронштейном и выкрутить его.
  2. Теперь можно выкрутить все остальные элементы фиксации, расположенные на моторе (4 болта).
  3. Снять старую подушку и поместить на ее место новую в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только в работе понадобиться еще и трос. С его помощью необходимо подцепить коробку переключения передач и поместить под ней домкрат. Если в автомобиле есть статор, то следует демонтировать его. После чего снять болт, соединяющий опору и кронштейн. Достать старую подушку, на ее место установить новую и осуществить сборку в обратном порядке.

Читать еще:  Что такое картер двигателя бульдозера

Когда все работы будут закончены, обязательно следует произвести проверку правильности установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести авто и проехать по неровной поверхности. Если шумы отсутствуют – значит все сделано правильно и можно спокойно эксплуатировать машину.

Порядок замены

Поскольку передняя опора подвергается наибольшим вибрационным нагрузкам (поэтому она самая сложная в конструкции), именно её приходится менять чаще других. В инструкции по эксплуатации авто говорится, что для замены передней подушки необходимо снимать подрамник, к которому она крепится. Однако российские умельцы сумели найти более рациональный способ: они предлагают ограничиться снятием радиатора, после чего открывается доступ к детали. А наиболее опытные мастера считают, что и радиатор снимать не обязательно, достаточно демонтировать вентиляторы, а радиатор защитить картонкой, чтобы по неосторожности не повредить соты. Для выполнения этой работы потребуются:

  • ключи на 10 и 14;
  • головки на 14 и 17;
  • удлинитель с карданом (для откручивания/закручивания под углом);
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • домкрат;

плюс сноровка и терпение.

Предлагается следующий порядок замены.

  1. Снять расширительный бачок и радиатор (при снятии только вентиляторов остаётся очень мало пространства).
  2. Ослабить гайки крепления опоры к КПП.
  3. Отсоединить вакуумный шланг внизу подушки и ограничительную скобу.
  4. Открутить болт крепления подушки к двигателю.
  5. Открутить болты крепления подушки к подрамнику.
  6. Поддомкратить (или приподнять на тали) мотор.
  7. Вытащить дефектную подушку и поставить новую (исправную). При этом вакуумный шланг следует одеть заранее, так как надеть его на месте практически невозможно.
  8. Выполнить перечисленные манипуляции в обратном порядке.

Задняя и боковая опоры меняются гораздо проще, хотя приподнимать двигатель всё равно придётся.

Если всё пойдёт по плану и не возникнет непредвиденных обстоятельств («прикипели» болты, потерялись гайки и т.л.), то весь процесс займёт часа 3-4. На сервисе операцию выполнят гораздо быстрее, но полторы-две тысячи рублей попросят. Что целесообразней – каждый решает сам.

Процесс замены

Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Ланос меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.

Замена левой опоры мотора Дэу (Шевроле) Ланос

Для успешного проведения процесса Вам потребуются: инструментарий. Итак, приступаем непосредственно к работе:

Читать еще:  Виды неисправностей двигателя автомобиля

    Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

  • Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  • Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.

    Головкой «на 14» отворачиваем два болта 1 крепления опоры к кронштейну коробки передач и два болта 2 крепления опоры к лонжерону.

  • Откручиваем два винта крепления подушки к кузову.
  • Выкручиваем ещё три винта крепления подушки к коробке передач.
  • Снимаем левую подушку.

    Снимаем левую опору силового агрегата.

  • Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
  • Проводим сбору элемента в обратной последовательности.

    Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

    Оригинальный номер левой опоры двигателя — General Motors 90250437 . Стоимость 1500. Аналог можно найти за 700 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.

    Замена правой опоры мотора Дэу (Шевроле) Ланос

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:

    1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
    2. Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.

    Для замены правой опоры силового агрегата снимаем грязезащитный щиток моторного отсека и ремень привода компрессора кондиционера . Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя. Головкой «на 14» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну двигателя.

  • Демонтируем ремень привода.
  • Откручиваем болты крепления к кузову.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова…

  • Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
  • Снимаем подушку с автомобиля.

    …и вынимаем правую опору через нишу колеса.

  • Для того, чтобы снять кронштейн крепления к двигателю, необходимо вывернуть три болта крепления.
  • Снимаем кронштейн.

    Правая опора силового агрегата. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Оригинальный номер правой опоры двигателя — General Motors 90250348 . Стоимость 1500. Аналог можно найти за 700 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.

    Устройство и виды подушек двигателя на Ланос

    Опора представляет собой металлический цилиндр, внутри которого расположена резиновая прокладка. Основа может быть стальной или алюминиевой. В современных автомобилях устанавливается три такие детали:

    передняя – находится на балке мотора;

    Читать еще:  Электронаддув двигателя своими руками

    задняя – прикреплена к днищу или переднему подрамнику кузова;

    правая – установлена сверху, крепится к лонжерону.

    Передние и задние подушки двигателя Ланос приглушают вибрации на холостом ходу при пиковых нагрузках.

    Если опора выйдет из строя, колебания от работы мотора переходят на кузов. Это негативно отразится на всех частях автомобиля.

    Данная запчасть не только гасит вибрации. Она также не жестко фиксирует мотор, защищая его от смещения.

    Признаки неисправностей подушек двигателя Ланос

    Наибольшему износу подвержена прокладка. Он трескается и рвется от нагрузок. В редких случаях появляются трещины на металлическом цилиндре.

    О неисправности опоры свидетельствуют такие симптомы:

    сильные вибрации на кузове и других частях авто;

    щелчки и приглушенные звуки под капотом во время старта и торможения;

    удары в передней части автомобиля во время езды по неровным дорогам.

    Узел изнашивается по разным причинам. Наиболее распространены три:

    Стиль вождения. Резкие старты, разгоны и торможения приводят к большим нагрузкам на разные запчасти Дэу Ланос, в том числе на опоры. Ресурс деталей сильно уменьшается.

    Состояние дорог. Бездорожье – главная причина поломок многих запчастей. Особенно большие нагрузки испытывает подвеска и опоры.

    Естественный износ. Опоры на Дэу Ланос считаются износостойкими элементами. Они выдерживают сотни тысяч пробега. Данные детали испытывают не только механические нагрузки. Они также страдают из-за температурных перепадов. Поэтому со временем на резиновой прокладке появляются трещины и деформации.

    Диагностика подушки двигателя на Ланос проводится на смотровой яме или подъемнике. Ее можно выполнить самостоятельно без привлечения специалиста. Визуальный осмотр помогает выявить трещины и разрывы сайлент-блока. Также можно раскачать мотор руками в подкапотном пространстве. Локализованный стук говорит о треснувшей или порванной прокладке узла.

    Как выбрать подушку двигателя для Ланос

    Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Для Дэу Ланос узлы поставляет General Motors. Они обладают высокими качественными характеристиками. Цена соответствующая. Однако опора – это не тот элемент, на котором стоит экономить. Его исправность влияет на надежную эксплуатацию других узлов автомобиля. Если нет возможности купить подушки двигателя Ланос от GM, можно рассмотреть аналоги от таких брендов, как CTR, PH, CRB, Lemforder, EuroEx и др. Изделия этих брендов представлены в интернет-магазине Запчасти ЗАЗ. Также в каталоге вы найдете кронштейны и болты крепления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector