Что такое подушка под двигатель
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины
Особенности
Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескивание
Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
Подушки двигателя б/у зачем продаются? Второй день понять не могу.
#1

- Сообщений 164
*/—> 164
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B Caravan «Сарай» 1998 г.в. X20XEV зилоный
- Гос. номер: АА7508КК
- Регистрация: 07.04.2013
Виже два варианта:
1. Новые подушки по качеству хуже старых, даже если старые б/у
2. Машина под продажу.
Может, ещё какие причины есть? И лучше менять на б/у?
Разница с новыми в цене ощутима, но (имхо) не настолько, чтоб покупать мешка в котэ.
- 0
- Наверх
#2
Перед дулом пистолета, все равны

- Сообщений 1 345
*/—> 1345
- Имя: Сергей
- Город: Одесса
- Авто: Opel Omega A
- Регистрация: 03.12.2012
Виже два варианта:
1. Новые подушки по качеству хуже старых, даже если старые б/у
2. Машина под продажу.
Может, ещё какие причины есть? И лучше менять на б/у?
Разница с новыми в цене ощутима, но (имхо) не настолько, чтоб покупать мешка в котэ.
Продаются потому что денег стоят))
Новая запчасть тоже может быть котэ в мешке
- 0
- Наверх
#3

- Сообщений 400
*/—> 400
- Имя: Дима
- Город: То тут, то там.
- Авто: Opel Vectra A Лексмаул и Шеви Круз 1.8 параход
- Регистрация: 01.12.2011
Да, некоторые новые запчасти 100% хуже хорошо сохранившихся старых, это факт.
- 0
Каждая ошибка происходит для того, чтобы её не повторять.
- Наверх
#4

- Сообщений 826
*/—> 826
- Имя: Влад
- Город: Киевская обл., Ворзель
- Авто: Белые
- Регистрация: 13.04.2010
- 0
- Наверх
#5

- Сообщений 164
*/—> 164
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B Caravan «Сарай» 1998 г.в. X20XEV зилоный
- Гос. номер: АА7508КК
- Регистрация: 07.04.2013
Имха, новую проще поменять в случае неисправности.
Б/у понимаю, если оно стоит раз в пять дешевле нового или новых уже нет.
При такой разнице и таком порядке цен всё-таки новое.
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Alex
- Авто: Opel Vectra A 1989 c20ne
- Регистрация: 19.02.2013
вот я как раз тот вариант )
купил новую переднюю подушку и поездил на ней 3 месяца. после этого мои нервы не выдержали и купил на разборке бу
теперь радуюсь как слон.
всё дело в том, что новые (неоригинальные 99%) очень жёсткие и дубовые. особенно это замечается на холостых, когда двиг вибрирует настолько, что хочется взять и уе*ать.
вот она и разница. и не стоит верить словам, что новые подушки «пристучатся», с завода ничего не пристукивается. поэтому подушки (имхо) только оригинал.
- 0
- Наверх
#7
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 609
*/—> 45609
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
ВАЗЕГ, разборщикам нужно продать ВСЁ
«Нагруженные» запчасти бу могут вызывать позитив только в случае замены более убитого узла или агрегата. ИМХО.
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#8

- Сообщений 826
*/—> 826
- Имя: Влад
- Город: Киевская обл., Ворзель
- Авто: Белые
- Регистрация: 13.04.2010
ВАЗЕГ, только в случае замены более убитого узла или агрегата. ИМХО.
- 0
- Наверх
#9

- Сообщений 8 188
*/—> 8188
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
всё дело в том, что новые (неоригинальные 99%) очень жёсткие и дубовые. особенно это замечается на холостых, когда двиг вибрирует настолько, что хочется взять и уе*ать.
Тоже неоднократно встречал на форумах, что новую заднюю подушку двигателя ОВА 20NE не оригинал ставить не стоит. Вибрация будет 100%. Лучше живая б/у, но оригинал. Да и с двумя передними практически та же история.
З.Ы. Новую в оригинале не предлагать. Их нет.
- 0
- Наверх
#10

- Сообщений 24 323
*/—> 24323
- Имя: Андрей
- Город: Киев,ул.Майорова
- Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
- Регистрация: 06.09.2011
Тоже неоднократно встречал на форумах, что новую заднюю подушку двигателя ОВА 20NE не оригинал ставить не стоит. Вибрация будет 100%. Лучше живая б/у, но оригинал. Да и с двумя передними практически та же история.
З.Ы. Новую в оригинале не предлагать. Их нет.
Ти хочеш щось довести спеціалістам мудрішим за Одеського равіна?
Є дві речі.Ті що ставить завод виробник,і є та яку зробили(в кращому випадку!) на лівому березі ріки Хуанхе.
Яка краща(особливо що стосується тієї ж Вери А)?Думаю сперечатись безглуздо.
- 0
- Наверх
#11

- Сообщений 8
*/—> 8
- Имя: Иван
- Город: Донецк
- Авто: Opel Astra Classic 1.4
- Регистрация: 19.02.2012
извините, если не в той теме пишу. хочу поменять у себя подушки мотор Z14XE. что посоветуете, кто какие ставил? какие ощущения? или бу взять?
- 0
- Наверх
#12

- Сообщений 2 454
*/—> 2454
- Имя: Vlad
- Город: Berdyansk, Kyiv
- Авто: Kangoo II MAXI; Yamaha T-Max
- Регистрация: 20.03.2010
извините, если не в той теме пишу. хочу поменять у себя подушки мотор Z14XE. что посоветуете, кто какие ставил? какие ощущения? или бу взять?