Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полка двигателя

>Все намного проще

Начну пожалуй с того зачем?

Потому что много кто что то слышал или видел, но не понимает до конца оба эти параметра, которые являются повсеместными для описания характеристик двигателей внутреннего сгорания и на что они влияют.

Это сила, приложенная. Так обычно начинаются все статьи, пару примерчиков из жизни и так далее.

Я же начну с того, с чем реально встречается российский автомобилист два раза в год. и это обычное колесо. Ведь только оно в итоге передаёт все характеристики ДВС на дорогу.

Для физиков скажу что рассматриваю ситуацию где переменные только момент и мощность, без всяких передач, потерь и других факторов.

Так что же такое крутящий момент ДВС для колеса? Это сила с которой колесо отталкивается от поверхности.

А что тогда мощность? Это насколько быстро совершается работа, а для колеса работа это вращение.

Очень важный пункт, что мощность зависит напрямую от момента. Поэтому мощность это скорее табличная величина, указывающая на тягово-конструктивные характеристики ДВС.

Вся сложность однако не в определении этих понятий, а в их максимальных значениях. Оба параметра меняют свои значения при разных оборотах ДВС.

Так вот у КАЖДОЙ отдельной модели двигателя свои отдельные характеристики момента и мощности.

Допустим у двух ДВС одинаковый крутящий момент, но на первом максимальный момент на 3500 об/мин, а на втором при 4400 об/мин. И если поставить их на одинаковые машины, какая из них разгонится быстрее? Та у которой пиковый момент наступает раньше, потому что колесо машины отталкивается от поверхности максимально раньше, чем второй.

Есть ещё такой жаргон как «полка момента». wtf?! Это так описывают пиковый момент в каком то диапазоне оборотов(синяя линия).

Диапазон оборотов это же не какое то определённое значение, а значит и разгон будет бодрым и без необходимости втыкать другую передачу. Но «полка» дружит только с турбинами. Потому что помимо поршней горючую смесь помогает задуть в цилиндр турбина, за счёт этого и есть диапазон, а не пик.

Вернёмся к мощности. тут уже важнее , чтобы полезная работа по раскручиванию колеса продолжалась как можно дольше, но мешает конструктив самого ДВС и физические свойства среды.

Хотел в двух словах, а понаписал.

Надеюсь уложилось в голове, что крутящий момент-это КАК разгоняется машина, а мощность-это НА СКОЛЬКО разгонится машина

Найдены возможные дубликаты

Очередная статья, призванная внести ясность, но, наоборот, запутывает.

Мощность равно момент умножить на обороты.

У велосипедиста как раз 140НМ (!) момента, но оборотов очень мало, потому и получается четверть лошадиной силы.

Если движок имеет много оборотов, но мало момента, то редуктор имеет малую ведущую шестерню и большую ведомую, а если мало оборотов и много момента, то большую ведущую и малую ведомую. Много момента плохо, потому что нагрузка на шестерни выше. Много оборотов плохо, потому что нагрузка на механизм ГРМ выше.

Шестерня, грм, велосипед и что? Суть не в перечислении формул, и КПП я намеренно не трогал, а понимании параметров. Если бы я хотел описать работу КПП или конструктив кшм то это лишняя вода

Тогда ещё проще. Крутящий момент это когда прикручиваешь к валу двигателя метровую линейку, которая давит своим концом на весы с усилием n ньютонов под давлением сгорающих газов в поршнях. Зачем привлекать сюда колесо, которое всё равно увеличивает момент через кпп?

А лошадиная сила (насколько помню), это способность поднять 70 килограмм на 1 метр за 1 секунду.

Параметры понятны, но всё равно не понятно, что с ними делать.

Где находится вал? Что такое Ньютоны? Почему метровая линейка? Почему давят газы? Откуда вообще взялись газы? Причем поршни и где они находятся? Причём здесь лошади? Что такое КПП? Почему она увеличивает?

Это минимум за минуту. поэтому и взял колесо. Допустим я хочу с буксами стартануть, проще это сделать с макс моментом на 1,5 или 4 тыщах оборотов? Я и ответил в посте сила отталкивания колеса будет выше на 1,5, поэтому ответ очевиден

Самая тупая и простая аналогия, даже без автомобилей:

Есть быстрый дрищ Вася и медленный качок Коля. Дрищ Вася ходит быстро, но может нести только 1 ведро воды. Качок Коля ходит медленно, но может нести 2 ведра воды. А в итоге оба за одно и то же время приносят одинаковое количество вёдер воды.

Сначало ни хуя не понял, ну, а потом, опять нихуя не понял))))

«Надеюсь уложилось в голове, что крутящий момент-это КАК разгоняется машина, а мощность-это НА СКОЛЬКО разгонится машина»

ТС ты понимаешь что этой фразой ты описал разность возможных передаточных чисел в кпп ?

Не хотел лезть в КПП, она все усложняет, НА СКОЛЬКО это значит что при одинаковых числах машина с большей мощностью будет быстрее

Как то не очень сильно. Вы ещё опишите вращение магнитного поля и прочие казусы

Думал комменты помогут разобраться, появилось больше вопросов%)

Скорее крутящий момент это — как быстро машина может набирать обороты на том или ином диапазоне спидометра.

Читать еще:  Что такое противодавление для двигателя

Чё ж на драгстеры дизеля массово не ставят?

Ставят, не массово думаю из-за сложности конструктива по сравнению с бензом

А дрэговые бензинки меньше типа сильно проще?)

Дрэгстеры это порнуха для фанатиков, там от обычного движка мало чего, массово понятие относительное

Степень сжатия

Если взглянуть на два типа мотора без головки блока цилиндров, то можно заметить тот факт, что у бензинового мотора поршень, находящийся в верхней мертвой точке, не доходит до края цилиндра. На дизельном моторе поршень в ВМТ находится в одной плоскости с блоком цилиндров, а плоскость головки блока цилиндров практически не имеет выемки. У дизельного мотора камера сгорания находится в выемке на поршне.

Таким образом, значительное уменьшение камеры сгорания дает возможность зажигать топливно-воздушную смесь за счет сильного давления. Чем выше давление при поднятии поршня – тем горячее воздух в цилиндре.

У бензинового мотора камера сгорания занимается место между ВМТ поршня и плоскостью блока цилиндров, а также в выемке на ГБЦ.

Это первая причина, почему у дизельного мотора степень сжатия в несколько раз больше бензинового.

Для чего предназначены диски с полкой?

Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Гвардейские кавалерийские дивизии

  • 1-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 2-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 3-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 4-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 5-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 6-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 7-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 8-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 9-я гвардейская казачья кавалерийская дивизия
  • 10-я гвардейская казачья кавалерийская дивизия
  • 11-я гвардейская казачья кавалерийская дивизия
  • 12-я гвардейская казачья кавалерийская дивизия
  • 13-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 14-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 15-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 16-я гвардейская кавалерийская дивизия
  • 17-я гвардейская кавалерийская дивизия

Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.

Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.

Последствия — Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие — отказ двигателя.

Причины — Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.

Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел

Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности

Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны

Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров

Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя

Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана

Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапанов

Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла

Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров

Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров — уплотнительная прокладка — блок цилиндров)

Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49

Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку

Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации — минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил

Читать еще:  Датсун сколько масла в двигателе

Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров

Нарушение герметичности в соединении головка блока — уплотнительная прокладка — блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)

Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49

Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие — деформации) головки цилиндров.

Нарушение герметичности в соединении головка — уплотнительная прокладка — выпускной коллектор

Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора

Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка

Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндров

Повышенный расход моторного масла

Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении

Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров

Проблема — Неполное сгорание подаваемого форсункой топлива

Потеря мощности двигателя

Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.

Нарушение герметичности в соединении головки — уплотнительная прокладка — воздушный коллектор

Нарушение газодинамических характеристик — неполное сгорание топлива

Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором

Форсируем УАЗ Патриот не разбирая двигатель

Добавить сил, не разбирая двигатель? Запросто! Тюнингуем УАЗ Патриот.

Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя — не оптимальный вариант. Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

  1. Дал тягу
  2. Актуальные автоновости
  3. В нашей полке прибыло
  4. Актуальные автоновости
  5. Актуальные автоновости cо всего мира
  6. Актуальные автоновости 2016-2017
  7. Автомобильные новости со всего мира

Дал тягу

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

На трассе меня ждет сюрприз — стандартный Патриот. Володя предусмотрел этот «рояль в кустах», чтобы я мог пересаживаться из машины в машину — для сравнения. Что же, вперед!

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

Зима-лето: с 1 декабря 2017 введут штраф за резину не по сезону

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Шкода Кодиак 2016: фото, комплектации и цена для России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

УАЗ Патриот 2017 модельного года: видео-обзор

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Читать еще:  Двигатель bks не заводится

В нашей полке прибыло

На базе, где Володя дорабатывает автомобили, уже припасена домашняя заготовка.

— Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!

Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин. Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров — те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов. Изменен только впуск и выпуск.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Ниссан Х-Трейл 2017 года: подробности о рестайлинге

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

General анонсировала выпуск новых внедорожных шин

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Старт продаж Toyota RAV4 2017: фото, цена и характеристики

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, — здесь впуск и выпуск согласованные.

Технология выравнивания полки такая. Сначала — 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.

Задача — форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.

Затем изготавливают выпускной коллектор с патрубками равной длины. В УАЗ вписался «паук» схемы 4-2-1 (вариант 4–1 в подкапотном пространстве не разместить). То есть патрубки сначала сливаются попарно, а потом переходят в единую трубу. Далее идут доработанный резонатор и глушитель. Всё — из нержаве­ющей стали.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости cо всего мира

Хендай Солярис 2017 новая модель: технические характеристики, фото и цена

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Старт продаж Skoda Kodiaq в России намечен на лето 2017

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

ОСАГО: известны коэффициенты на 2017 год

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Infiniti QX60 2016: скоро в России

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

А еще — нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним — диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты — результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.

Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.

После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента. В первоначальном варианте выпускного коллектора используют телескопические патрубки — меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент — такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее. Патриот — случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах — значит угробить тюнинговый проект.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 2016-2017

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Nissan Pathfinder 2017 фото, цена и комплектация

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Если можно получить весомую добавку благодаря «вдоху-выдоху», то есть впуску и выпуску, почему так не делает завод?

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.

Особенности массового производства не предполагают индивидуального подбора характеристик двигателя и работы по «золотым» технологиям. Там правит бал усредненный вариант настройки. «Вечный» выпуск из нержавейки, игра телескопическими патрубками коллектора, отказ от фильтр-бокса в пользу фильтра пониженного сопротивления — удел небольших тюнинговых фирм. И они убивают сразу несколько зайцев.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Автомобильные новости со всего мира

Porsche Panamera 2017: рассекречены фото

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Уплатил «Платон» — транспортный налог отменяется

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Умеренная форсировка не сказывается на ресурсе мотора. В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная. Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей — с учетом ­установки и настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector