Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полукольца в двигателе

Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.

Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

к опорным поверхностям коленвала.

На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.
Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.
Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

Нормальная работа двигателя возможна только в том случае, если его коленчатый вал не имеет значительного осевого смещения — люфта. Стабильное положение вала обеспечивают специальные детали — упорные полукольца. О полукольцах коленвала, их типах, конструкции, выборе и замене — читайте в этой статье.

Типы и конструкция опорных полуколец коленвала

Для снижения люфта коленвала используется два типа деталей:

  • Упорные полукольца;
  • Шайбы.

Шайбы — это неразъемные кольца, которые монтируются в опору задней коренной шейки коленчатого вала. Полукольца — половины колец, которые монтируются на опору задней или одной из средних коренных шеек коленвала. Сегодня наибольшее применение находят полукольца, так как они обеспечивают наилучшее прилегание к упорным поверхностям коленвала и более равномерно изнашиваются, и удобны для монтажа/демонтажа. Кроме того, шайбы можно установить только на задней коренной шейке вала, а полукольца допускают монтаж на любой шейке.

Конструктивно полукольца и шайбы очень просты. Их основу составляет цельное бронзовое или штампованное стальное полукольцо/кольцо, на которое нанесено антифрикционное покрытие, снижающее трения об упорную поверхность на щеке вала. На антифрикционном слое выполняется две или более вертикальных (в некоторых случаях — радиальных) канавок для свободного пропуска масла. Также на кольце/полукольце могут быть предусмотрены отверстия и фиксирующие штифты различной формы, предотвращающие проворачивание детали.

По материалу изготовления полукольца бывают:

  • Цельные бронзовые;
  • Сталеалюминиевые — в качестве антифрикционного слоя используется алюминиевый сплав;
  • Металлокерамические — в качестве антифрикционного слоя используется бронзографитовое напыление.

Сегодня наиболее широко используются сталеалюминиевые и металлокерамические полукольца, причем зачастую они устанавливаются в один двигатель с разных сторон опорной шейки.

Полукольца имеют два типа размера:

  • Номинальный;
  • Ремонтные.

Детали номинального размера устанавливаются на новые двигатели и на двигатели с небольшим износом упорных поверхностей коленчатого вала и опоры. Детали ремонтного размера имеют увеличенную толщину (обычно с шагом +0,127 мм) и позволяют компенсировать износ упорных поверхностей коленвала и опоры.

Упорный подшипник коленвала может располагаться на различных его шейках:

  • На одной из центральных шеек (в четырехцилиндровых двигателях — на третьей);
  • На задней шейке (со стороны маховика).

При этом используется два или четыре полукольца. В случае двух полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки подшипника (бугеля). В случае четырех полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки и верхней опоры. Также встречаются двигатели только с одним полукольцом или одной шайбой.

Типы и конструкция опорных полуколец коленвала

Для снижения люфта коленвала используется два типа деталей:

Шайбы — это неразъемные кольца, которые монтируются в опору задней коренной шейки коленчатого вала. Полукольца — половины колец, которые монтируются на опору задней или одной из средних коренных шеек коленвала. Сегодня наибольшее применение находят полукольца, так как они обеспечивают наилучшее прилегание к упорным поверхностям коленвала и более равномерно изнашиваются, и удобны для монтажа/демонтажа. Кроме того, шайбы можно установить только на задней коренной шейке вала, а полукольца допускают монтаж на любой шейке.

Конструктивно полукольца и шайбы очень просты. Их основу составляет цельное бронзовое или штампованное стальное полукольцо/кольцо, на которое нанесено антифрикционное покрытие, снижающее трения об упорную поверхность на щеке вала. На антифрикционном слое выполняется две или более вертикальных (в некоторых случаях — радиальных) канавок для свободного пропуска масла. Также на кольце/полукольце могут быть предусмотрены отверстия и фиксирующие штифты различной формы, предотвращающие проворачивание детали.

Читать еще:  V16 двигатель ваз характеристики

По материалу изготовления полукольца бывают:

  • Цельные бронзовые;
  • Сталеалюминиевые — в качестве антифрикционного слоя используется алюминиевый сплав;
  • Металлокерамические — в качестве антифрикционного слоя используется бронзографитовое напыление.

Сегодня наиболее широко используются сталеалюминиевые и металлокерамические полукольца, причем зачастую они устанавливаются в один двигатель с разных сторон опорной шейки.

Полукольца имеют два типа размера:

Детали номинального размера устанавливаются на новые двигатели и на двигатели с небольшим износом упорных поверхностей коленчатого вала и опоры. Детали ремонтного размера имеют увеличенную толщину (обычно с шагом +0,127 мм) и позволяют компенсировать износ упорных поверхностей коленвала и опоры.

Упорный подшипник коленвала может располагаться на различных его шейках:

  • На одной из центральных шеек (в четырехцилиндровых двигателях — на третьей);
  • На задней шейке (со стороны маховика).

При этом используется два или четыре полукольца. В случае двух полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки подшипника (бугеля). В случае четырех полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки и верхней опоры. Также встречаются двигатели только с одним полукольцом или одной шайбой.

Установка полуколец коленвала ВАЗ 2110

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Лада 2110 Green Dream.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

ваз 2110 пленка.

Автокнига для Ваз 2110.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.


Сальник коленвала требующий замены

Это интересно: Индикаторы поломок инжектора

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.


Повреждения шейки шатуна по причине отсутствия смазки

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

продольный люфт коленвала.замена полуколец.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 приятель9090

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Трехгорный Челябинская область
    • Авто: OPEL-Rekord 20Е
    • Наверх

    #2 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 072
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    Сообщение отредактировал os: 05 Ноябрь 2008 — 21:34

    • Наверх

    #3 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
    • Наверх

    #4 Rid

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 719
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Senator A 3.0NE Opel Senator B 3.0SE
    • Реальное имя: Денис
    • Место жительства: М.О., Подольск.
    • Наверх

    #5 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов
    Читать еще:  Что такое форсированный двигатель скутера

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #6 Geolog

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 135
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Авто: Askona C hatchbek 16sh 5ступка, карб-Varajet 2
    • Реальное имя: Алексей
    • Наверх

    #7 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Я так делал. На ацконке менял колено и вкладыши.
    1. вытянуть на 4-хступке первичный вал коробки.
    2. открутить болты колобки так, чтобы отвести коробку от мотора на 1 см примерно, и загнать колышки между коробкой и движком.
    3. Открутить корзину сцепления и вытащить через нижнюю дырку корзинцу и диск.
    4. открутить маховик и вытащить через ту же дырку.
    5. снять поддон, открутить заборную трубку маслонасоса.
    6. снять ремень генератора, передний шкив с коленвала
    7. снять ремень ГРМ , снять шестерню ГРМ, открутить переднюю крышку с маслонасосом и снять но аккуратно не повредить сальник.
    8. отвернуть крышки шатунов, снять вместе с вкладышами но предварительно пометить, чтоб не перепутать.
    9. отвернуть коренные крышки , аккуратно снимать последнюю, которая с сальником.
    ——-
    Заменил колено и вкладыши- время заняло от начала до запуска -ровно 3 часа.
    Хреново, что не помогло.- движок как стучал, так и стучать продолжил.Не там копал.

    Если коробка 5- ступка то не знаю, наверно надо её СОВСЕМ СНИМАТЬ х.з..

    Сообщение отредактировал Serafim: 16 Ноябрь 2011 — 14:13


    • Наверх

    #8 Geolog

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 135
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Авто: Askona C hatchbek 16sh 5ступка, карб-Varajet 2
    • Реальное имя: Алексей

    Коленвал и полукольца

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.
    • Наверх

    #2 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.
    • Наверх

    #3 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли
    • Наверх

    #4 Scrimer

  • Пользователи
  • 4623 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб ,Купчино
    • Наверх

    #5 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли

    наверно считает что дорого?
    колено стоит от 1500р если надо помогу.

    и я тоже могу помочь

    пс. щас те про кого нельзя говорить и чьи действия обсуждать будут злиться, а могут и забенить

    • Наверх

    #6 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    Сообщение отредактировал Igor12345: 18 September 2008 — 19:01 PM

    • Наверх

    #7 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    Не хочу покупать потому что уже купил один, а у него оказалось разбито место под полукольца + за его шлифовку в мотор техгологиях отдал 2300 так что если куплю еще один и еще раз шлифовку сделаю это будет не бюджет. Поэтому хочу подложить вырезанные из металла толщиной 0,15-0,2мм(дно банки из под краски) пластинки под полукольцо. Либо вообще не буду заморачиваться и поставлю с люфтом(0,2мм) т.к. он укладывается допуск(ведь допуск 0,25мм?).

    • Наверх

    #8 Семен

  • Пользователи
  • 213 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нерезиновая обл.

    1)В Мотортехнологии куда смотрели?
    2)Полукольца у тебя ОТДЕЛЬНО или вместе со вкладышами?
    3)С таким допуском замучаешься диски сцепления менять.

    • Наверх

    #9 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    1)В Мотортехнологии куда смотрели?
    2)Полукольца у тебя ОТДЕЛЬНО или вместе со вкладышами?
    3)С таким допуском замучаешься диски сцепления менять.

    1)Они предупреждали что колено надо менять, но по моему требованию проточили.
    2)Отдельно.
    3)Диск сцепления и корзина новые(sachs) + маховик токарь проточил + привычки держать ногу на сцепеление нету => неужели с учетом этих факторов 0,2мм люфта прямо таки будут убивать диски?

    Абсолютно согласен.
    Прокладки вставлять не рекомендую — был прецендент, закрутило все на колен вал, влилось в еще более дорогой ремонт с расточкой блока под полукольца- проставки. Совет: купи микрометр и с ним выбери нормальное колено, коих не мало.

    • Наверх

    #10 Семен

  • Пользователи
  • 213 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нерезиновая обл.

    Прокладка хочу поставить с одной стороны(где ремень грм), чтобы при нажатии сцепления на неё небыло воздействия + она будет расположена под полукольцом которое некуда вывылиться и провернется не может, поэтому не пойму как её сможет накрутить на коленвал?

    • Наверх

    #11 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли
    • Наверх
    Читать еще:  Визг при запуске холодного двигателя

    #12 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    Вот как раз эту сторону и накрутило. Ладно, тебе решать, спорить не буду.

    • Наверх

    #13 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    игорь смари скока тебе советов дали, а ты всёравно. и в мотортехнологии тебя проедупредили, но ты решил никого не слушать. сейчас у тебя в итоге всеволиш колено стоимостью 2300, но его можно только на стенку повесить или выбросить, а если ты его в мотор поставишь, то потом будеш новый низ искат.

    Сообщение отредактировал Igor12345: 18 September 2008 — 21:18 PM

    • Наверх

    #14 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую
    • Наверх

    #15 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    Есть способ другой.
    Едешь туда,где точил вал,спрашиваешь у консультанта — (ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО) ИЗНОС МЕСТ ПОД ПОЛУКОЛЬЦА 0.2 ОТ СТАНДАРТА? Если он говорит «ДА» — твое щастье,отдаешь вал на шлифовку под полукольца в ремонтрный размер — денех это мало стоит и покупаешь вкладыши с УШАМИ(полукольца уже на вкладышах),допустим KS или GLO.
    Вот тогда париться будет не о чем)))
    А допуск в 0.2 — это для работающего мотора,а не для сборки.

    Сообщение отредактировал Igor12345: 19 September 2008 — 16:59 PM

    • Наверх

    #16 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли

    А допуск в 0.2 — это для работающего мотора,а не для сборки.

    вот правильно сформулированный ответ.

    • Наверх

    #17 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    *читай по губам*
    1)Ремонтного размера 0.2 в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    2)Полукольца,купленные тобой — какого ремонтного размера — на них указывается:+0.25,+0.5
    3)Если вкладыши коренные идут ВМЕСТЕ с полукольцами,изначально ПОЛУКОЛЬЦА того же ремонтного размера,что и вкладыши.

    Вот и ответь теперь мне — кто не прав??
    Что за размер такой 0.2,да еще и максимальный(крайний ремонт +1.0 к толщине вкладыша,соответственно шейка кв -1.0)
    Какого ремонта купленные тобою полукольца?

    • Наверх

    #18 Igor12345

  • Пользователи
  • 854 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер. Юг.

    *читай по губам*
    1)Ремонтного размера 0.2 в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    2)Полукольца,купленные тобой — какого ремонтного размера — на них указывается:+0.25,+0.5
    3)Если вкладыши коренные идут ВМЕСТЕ с полукольцами,изначально ПОЛУКОЛЬЦА того же ремонтного размера,что и вкладыши.

    Вот и ответь теперь мне — кто не прав??
    Что за размер такой 0.2,да еще и максимальный(крайний ремонт +1.0 к толщине вкладыша,соответственно шейка кв -1.0)
    Какого ремонта купленные тобою полукольца?

    Сообщение отредактировал Igor12345: 19 September 2008 — 17:01 PM

    • Наверх

    #19 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    Вкладыши коренные AU/VW 0.9-1.8 (универсальные) KS Original
    87205600
    Примечание:Комплект. С полукольцами, канавка для смазки 360о на четвертой шейке.

    87205610 (0.25) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.10 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. в наличии

    87 205 616 (0.25) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.25 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. на заказ

    87205620 (0.50) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.10 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. в наличии

    87 205 625 (0.50) (kolbenschmidt)
    Комплект. С номинальными полукольцами. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. на заказ

    87 205 626 (0.50) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.25 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. на заказ

    87205630 (0.75) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.10 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. в наличии

    87205636 (0.75) (kolbenschmidt)
    Комплект. С номинальными полукольцами. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. на заказ

    87205640 (1.00) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.10 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке. в наличии

    87205646 (1.00) (kolbenschmidt)
    Комплект. С полукольцами, ремонтное увеличение: 0.25 мм. Канавка для смазки 360о на четвертой шейке.

    • Наверх

    #20 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    Вы неправы вкладыши коренные и шатунные бывают стандарт, +0,25мм +0,5мм +0,75мм, а полукольца стандарт и +0,2мм и всё! Если вы считаете что я не прав то предоставте мне пожалуста его(полукольца) номер.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector