Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полусферический двигатель

Камеры сгорания в дизельных двигателях

Изначально эта технология применялась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автоспорт: чаще всего двигатели HEMI V8 можно встретить на мощных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за особенностей своей конструкции. Так, расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, позволяют увеличить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается вентиляция камеры сгорания и выходная мощность существенно повышается. Помимо этого увеличивается всасывающая способность мотора: из-за особой конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, из-за чего сопротивление потока смеси уменьшается.

Конструкция мотора HEMI

От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.


Dodge Challenger.

История

Стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

Читать еще:  Что такое кгс двигателя

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

Технология и реализация

Полусферическая головка («полуголовка») дает эффективную камеру сгорания с минимальными потерями тепла на головку и позволяет использовать два больших клапана . Однако полуголовка обычно допускает не более двух клапанов на цилиндр из-за сложности расположения клапанного механизма для четырех клапанов под углами отклонения, и эти большие клапаны обязательно тяжелее, чем в многоклапанном двигателе с аналогичной площадью клапана. , а также обычно требует большего подъема клапана. Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах камеры и требуют конструкции головки с поперечным потоком . Поскольку камера сгорания представляет собой фактически полусферу, поршень с плоским верхом дает более низкую степень сжатия, если не используется меньшая камера.

Существенные проблемы при коммерциализации двигателей, использующих полусферические камеры, были связаны с конструкцией привода клапана и тем, как сделать его эффективным, действенным и надежным при приемлемой стоимости. На эту сложность ссылались в начале разработки Chrysler своего двигателя Hemi 1950-х годов: в рекламе компании головка упоминалась как головка Double Rocker .

Кратко о видах моторов

Рассмотрим самые распространенные модели.

  1. Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
  2. Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
  3. Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

Используйте [ редактировать ]

Альфа Ромео [ править ]

Alfa Romeo на протяжении многих лет производит успешные двигатели с полукруглой головкой. Пожалуй, одним из их самых любимых примеров является оригинальный 2,5-литровый V6 Джузеппе Буссо , который некоторые называют одним из лучших и наиболее характерных по звучанию серийных двигателей (даже в его последних 24-вольтовых формах) всех времен. [7] Частично эта похвала, вероятно, связана с тем, что полусферические головки на оригинальном 2-клапанном двигателе позволили получить почти полностью прямой выпускной канал, что привело к менее разбавленному или мутному звуку двигателя, что позволило Alfa Romeo использовать более тихие стандартные выхлопы без значительных потерь. их отчетливого и любимого гоночного шума двигателя.

Читать еще:  Гудит двигатель на холостых ваз

Астон Мартин [ править ]

Знаменитый двигатель V8 DOHC (4 кулачка) от Aston Martin использовал полусферическую камеру с конца 1960-х до конца 1980-х годов. Каждый кулачок управлял одним набором клапанов, либо группой впускных клапанов, либо группой выпускных клапанов. Aston Martin V8 5,3 л (5340 куб.см / 325 в 3 ) получают 315 л.с. (235 кВт).

Крайслер [ править ]

Возможно, наиболее известным сторонником конструкции полусферической камеры является корпорация Chrysler . Chrysler был идентифицирован в первую очередь по товарному знаку «Hemi», а затем широко использовался в своих рекламных кампаниях, начиная с 1960-х годов. Компания Chrysler произвела три поколения таких двигателей: первое (двигатель Chrysler FirePower ) в 1950-х годах, второе ( 426 Hemi ), разработанное для NASCAR. в 1964 году и производился до начала 1970-х, и, наконец, «новый HEMI» в начале 2000-х. В настоящее время Chrysler производит 5 вариантов двигателя Hemi: 5,7 л, который, в зависимости от конфигурации, развивает мощность от 360 до 395 лошадиных сил и крутящий момент 390-407 фунт * фут (529-552 Н * м), 6,4 л (также известный как 392 кубических дюйма), что составляет 485 лошадиных сил и 475 фунт-футов (644 Нм) крутящего момента, 6,1 л, что составляет 425 лошадиных сил и 425 фунт-футов (576 Нм) крутящего момента, 6,2 л с наддувом ( широко известный как Hellcat), который развивает 707 лошадиных сил и 650 фунт-футов (881 Н · м) крутящего момента, и совсем недавно еще один двигатель с наддувом 6,2 л, который выдает 797-840 лошадиных сил и 707-770 фунтов * фут (958-1043 Н *). м) крутящего момента, с версией 797 л.с. / 707 фунт * фут, найденной в Hellcat Redeye, и версией 840 л.с. / 770 фунт * фут, найденной в Demon.

Chrysler также выпустил Hemi 6 в Австралии с неполной полусферической камерой, но самый мощный двигатель объемом 4,3 л и объемом 265 кубических дюймов выдавал 302 л.с. (225 кВт). Они получили 215120 л.с. 245160 л.с. 265 (стандарт) 203 л.с.

Форд [ править ]

Головки Ardun для Ford Flathead были, пожалуй, первым применением полусферической головки на легкодоступном американском V8 . [8] Впервые предложенные в 1947 году в качестве продукта на вторичном рынке, эти головки превратили плоскую головку Ford в верхние клапаны, работающие в полусферической камере. Зоры Ar kus- Dun Тов, который позже работал в GM и был главной движущей силой развития Chevrolet Corvette , и его брата Юры, были «AR» «DUN» из «Ardun».

Ford произвел двигатель с двумя верхними распредвалами (по одному на головку) и полусферическими камерами в середине 1960-х годов. Двигатель объемом 425 кубических дюймов, принадлежавший к семейству двигателей Ford FE , был известен как «427 SOHC »; он был также известен как Cammer . Это был набор головок SOHC, которые прикручивались к блоку двигателя Ford FE . Двигатель 1964 года был разработан за 90 дней интенсивных инженерных усилий [9] для использования в гонках. В 427 SOHC использовался блок двигателя с боковой смазкой, слегка модифицированный для устранения отсутствующего кулачка в блоке среди других проблем OHC . [9] Из-за их уровней мощности и того факта, что Chrysler показал Биллу Франсу, что DOHC 426 Hemi находится в разработке, он был запрещен в гонках NASCAR , но разрешен в некоторых классах дрэг-рейсинга. После запрета NASCAR Ford продолжал производить SOHC, продавая его без рецепта гонщикам и другим лицам [10], которые использовали его для питания многих A / FX Mustang с измененной колесной базой и драгстеров Top Fuel с наддувом . Конни Калитта , Пит Робинсон и «Снейк» Прюдомм использовали двигатель в своих гоночных автомобилях Top Fuel. В 1967 году «Охотник за головами» Конни Калитты с двигателем SOHC завоевал награды Top Fuel на зимних соревнованиях AHRA, NHRA и NASCAR, став единственным обладателем «тройной короны» в истории дрэг-рейсинга. [11] Результаты дня на динамометре показали, что SOHC Hemi выдает почти 700 л.с. (522 кВт) в ящике (100 л.с. на литр). [12] Верхние кулачки означали, что он не был таким ограниченным, как Chrysler Hemis с их толкателями и тяжелыми и сложными механизмами клапанов. [13]

Читать еще:  Что такое ето на двигателе

Более поздние конструкции двигателей Ford с полусферическими камерами включали Calliope , в котором использовались два кулачка в блоке, расположенные один над другим, для управления 3 клапанами на полусферическую камеру. [14] Толкатели, приводящие в действие клапаны от верхнего распределительного вала, были почти горизонтальными. В 1968 году Ford представил совершенно новое семейство двигателей, получившее название 385-й серии . В головках этого двигателя использовалась модифицированная форма полусферической камеры, названная Semi-Hemi . [15]

В 1970-х годах компания Ford разработала и произвела малоблочный двигатель с полусферическими головками, чтобы решить растущие опасения по поводу экономии топлива. К сожалению, даже с опережающей свое время системой прямого впрыска топлива , питающей стратифицированную камеру заряда [16] [17] , выбросы Hemi не могли быть достаточно чистыми для соответствия нормативным требованиям. Это плюс стоимость систем приведения в действие клапана, а также стоимость насоса высокого давления, необходимого для подачи топлива непосредственно в камеру, а также системы ременного привода гильмера , необходимой для привода насоса, делали дальнейшую разработку бессмысленной в то время. Большинство 4-цилиндровых Ford 1980-х использовали двигатель Ford CVH. , CVH означает «Составной клапан, полусферический (головка)».

1971 Plymouth Cuda HEMI

Мотор: V8 — 425 л.с. (заявленная). Максимальная скорость: 210 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,2 сек.

Изначально машину представили в трех вариантах: Barracuda, Gran Coupe и Cuda. Это были, соответственно, стандартная версия, люксовая и спортивная Cuda, для которой предложили широкий выбор V8-моторов: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426 HEMI. Такой ассортимент двигателей предполагал 335 л.с. в базовой комплектации и 425 сил у версий HEMI Cuda, мощность которой была занижена из-за налогов, а реально полусферический гигант выдавал более 500 сил. Cuda в стоке имела фальш-воздухозаборник и полоски у «талии» с цифрой, обозначающей объем двигателя. У HEMI Cuda на полоске так и было написано: «HEMI», а воздухозаборник выполнял функцию инерционного наддува.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector