Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое поперечный тип двигателя

Поперечный двигатель — Transverse engine

А поперечный двигатель является двигатель установлен в транспортном средстве так, чтобы двигатель коленчатый вал ось перпендикуляр по направлению движения. Многие современные передний привод автомобили используют эту конфигурацию крепления двигателя. Наиболее задний привод автомобили используют продольный двигатель конфигурация, при которой ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения, за исключением некоторых задний-средний двигатель автомобили с поперечным расположением двигателя и коробка передач устанавливается сзади, а не спереди. Несмотря на то, что он обычно используется в легковых автомобилях, он не ограничивается такими конструкциями и также использовался на боевые бронированные машины для экономии внутреннего пространства.

Critchley легкий автомобиль , сделанный в Daimler Motor Company в 1899 году, имел поперечный двигатель с ременным приводом на заднюю ось. [1] [2] Первыми успешными автомобилями с поперечным расположением двигателя были автомобили серии DKW F1 с двумя цилиндрами , которые впервые появились в 1931 году.

Во время Второй мировой войны, поперечные двигатели были разработаны для бронированных транспортных средств, с советским Т-44 и Т-54 / Т-55 танков оснащаются поперечными двигателями для экономии места внутри корпуса. Со временем Т-54/55 стал самым производимым танком в истории.

Послевоенное использование [ править ]

После Второй мировой войны , Saab использовал конфигурацию в своей первой модели, Saab 92 , в 1947 году [3] Устройство также используется для Borgward «s Голиафа и Hansa автомобилей марки. Тем не менее, это было с Иссигонис «s Mini , вносимой British Motor Corporation в 1959 году, что проект получил признание. Иссигонис включил трансмиссию автомобиля в поддон двигателя , в результате чего трансмиссия была достаточно узкой, чтобы ее можно было установить в автомобиле шириной всего 4 фута (1,2 м). В то время как предыдущие автомобили DKW и Saab использовали небольшие, необработанные Двухтактные двигатели с воздушным охлаждением и плохими характеристиками, расположение коробки передач в поддоне означало, что на Mini можно было установить четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 848 куб. В сочетании с гораздо большим внутренним пространством, обеспечиваемым компоновкой (вся трансмиссия занимала всего 20% длины автомобиля), это сделало Mini настоящей альтернативой обычному небольшому семейному автомобилю.

Этот дизайн достиг своего пика, когда Данте Джакоза разработал его для Fiat . Он соединил двигатель с коробкой передач с помощью вала и установил дифференциал не по центру, чтобы его было легче соединить с коробкой передач. Таким образом, полуоси от дифференциала к колесам различались по длине, что сделало бы рулевое управление асимметричным, если бы их жесткость на кручение не была одинаковой. Компоновка Джакозы была впервые использована в Autobianchi Primula в 1964 году, а затем в популярном Fiat 128. . С коробкой передач, установленной отдельно от двигателя, эти автомобили были по необходимости больше, чем Mini, но это не было недостатком. Эта компоновка, используемая до сих пор, также обеспечивала превосходную доработку, более легкий ремонт и лучше подходила для использования пятиступенчатой ​​трансмиссии, чем оригинальная конструкция Issigonis в поддоне.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя kyron

Lamborghini Miura используется поперечной середина смонтированного 4,0-литровый V12 . Такая конфигурация была неслыханной в 1965 году, но в последующие десятилетия стала более распространенной, когда такие автомобили, как Lancia Montecarlo , Noble M12 , Toyota MR2 , Pontiac Fiero и Honda NSX первого поколения, использовали такую ​​конструкцию трансмиссии.

В Land Rover LR2 Freelander , как и во всех моделях Volvo с 1998 года (включая модели V8), используется двигатель, расположенный поперечно, чтобы увеличить пространство для пассажиров внутри автомобиля. Это также позволило повысить безопасность при лобовом столкновении за счет создания большего продольного пространства моторного отсека. Результат — большая передняя зона смятия . [4] [5]

Поперечные двигатели также широко используются в автобусах. В Соединенных Штатах они были предложены в начале 1930-х годов Twin Coach и использовались с ограниченным успехом в Pickwick Nite-Coach Дуайта Остина. Двигатели поперечных автобусов впервые широко использовались в Yellow Coach 719, где использовался V-образный привод Дуайта Остина; они продолжали широко использоваться до 1990-х годов, хотя более короткие двигатели V-образной конфигурации с продольным «T-образным приводом» стали обычным явлением в 1960-х. Поперечные двигатели также использовались в British Leyland Atlantean , во многих транзитных автобусах и почти во всех современных двухэтажных автобусах . Они также широко использовались Scania , [6] MAN , Volvo. и автобусные подразделения Renault .

Задний привод

Заднеприводные автомобили получают тягу двигателя на задние колёса, которые толкают за собой вперёд всю машину. Такой тип привода часто встречается среди спортивных и концептуальных автомобилей.

Основные преимущества заднеприводной компоновки автомобиля:

  • более тонкое распределение веса для спортивных машин;
  • наиболее эффективные показатели управляемости.

Заднеприводные автомобили обладают и некоторыми недостатками, основными из которых считаются:

  • больший вес машины по сравнению с переднеприводной, что приводит к уменьшению КПД и увеличению расхода топлива;
  • быстрая потеря сцепления с дорогой зимой;
  • большая стоимость самой машины.

Талантливый МакФерсон

Схема названа по имени амери­кан­ского инженера Эрла Стили МакФерсона, который разработал ее во второй половине 1940-х. Он поставил целью упростить технологию сборки передней независимой подвески. МакФер­сон предложил крепить ее только в двух точках с каждой стороны — амортизатор при этом об­ре­тал роль направляющего элемента подвески. На каждое колесо приходился один нижний поперечный одинарный рычаг. Вместо традиционного верхнего рычага использовалась пружина и соосный с ней амортизатор, которые в верхней части соеди­ня­лись посредством мягкой резиновой подушки с кузовом.

Псевдо-McPherson в передней подвеске Mercedes-Benz C-Klas­se: единый нижний рычаг разделен на два независимых. Однако двухрычажной такая схема не считается: верхнего рычага нет

С производственной точки зрения конструкция, несомненно, была выигрышной, однако при вертикальном ходе колеса нижний рычаг описывает дугу, и точка контакта шины с дорожным покрытием постоянно перемещается впра­во-влево, к тому же заметно изменяется угол развала колес.

Читать еще:  Двигатель азлк 2141 технические характеристики

Так выглядит современный McPherson: треугольный нижний рычаг-бумеранг крепится к подрамнику, а с амортизационной стойкой рычаг соединен вертикальной тягой стабилизатора

Среди прочих минусов конструкции — излишняя чувствительность к дисбалансу колес, усиленное трение между штоком и цилиндром амортизато­ра, приводящее к износу, повышенная передача на кузов дорожных вибраций и шумов, а также недостаточная жесткость в продольном направлении. Мас­совое распростране­ние McPher­son получил в 1970-е, когда было налажено массовое производство надежных и долговечных амортизаторных стоек. Иногда для компенсации недоста­точной жесткости единый ниж­ний рычаг разделяют на два или три, получая этакий псевдо-McPher­son. Подобные трех­ры­чажные вари­ан­ты — классика жанра для зад­них подвесок японских машин.

Общее устройство подвески

Для всех типов подвесок общими являются следующие элементы:

  • механизмы обеспечения упругости положения несущей конструкции относительно дороги;
  • узлы, которые распределяют направления поступающей от дороги силы;
  • элементы, гасящие поступающие с дороги удары;
  • детали для стабилизации поперечной курсовой устойчивости;
  • элементы креплений.

При этом механизмы для обеспечения упругости являются своего рода прокладкой между кузовом машины и имеющимися дефектами на дороге. Именно эти механизмы самыми первыми встречают все дефекты дороги и передают их на кузов:

  • пружинные элементы, которые могут содержать рабочую жидкость как в постоянном цикле, так и в переменном. В самом центре пружины имеется отбойник из пластичного материала, который призван сглаживать и уменьшать все поступающие от дороги колебания;
  • рессоры — это совокупность нескольких упругих полос из металла, которые перехвачены зацепом и характеризуются разной длиной. Благодаря упругости металлических полос и их разной величине, так же происходит сглаживание неровностей дорожного полотна;
  • торсионы, выглядят как небольшая трубка из металла, с внутренним расположением в ней стержней. Стержневые элементы функционируют по принципу скручивания и раскручивания, так как торсионы в момент их монтажа закручиваются вдоль своей осевой линии;
  • пневматика и гидравлика, использующиеся в некоторых подвесочных элементах, позволяют как можно мягче проходить дорожные неровности за счет направления кузова вверх и вниз. Элемент, основанный на пневматическом или гидропневматическом принципе работы, представляет собой полностью герметичный баллон, который накачивается сжатой жидкостью или воздухом и управляет жесткостью во время управления.

Узлы, распределяющие направления поступающего от дороги удара, служат для выполнения нескольких задач. Во-первых, происходит более надежная фиксация подвесочных узлов к кузову, во-вторых, процесс передачи силы энергии в салон смягчается и, в-третьих, обеспечивается необходимое положение ведущих колес относительно осей движения. К распределяющим элементам относятся двойные рычаги, а также рычажные компоненты поперечной и продольной установки.

Элементом для гашения силы дорожных ударов (амортизатор) выполняется противодействие поступающим от дороги ударам и вибрациям. Внешне амортизатор выглядит как гладкая трубка из металла с приваренными частями для крепления. Функциональность гасящего элемента обеспечивается за счет использования гидравлической силы, то есть под действием неровностей рабочая жидкость через клапан переходит из одной полости в другую.

Читать еще:  Электронная схема двигателя рено

Детали для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля представляют собой штангу и опоры для крепления к части кузова. Эти детали соединяют рычаги противоположных колес. Благодаря этому повышают устойчивость транспортного средства и сглаживают крен при движении на поворотах.

Элементы крепежа включают в себя как болтовые соединения, так и шаровые и пластичные. Например, сайлент-блоки под высоким давлением впрессовываются в рычаги и соединяются с кузовом или рамой болтами. А шаровая опора — это шарнир, который фиксируется на рычаги одной частью, а другой — соприкасается с опорой колесного механизма.

Виды главной передачи

По количеству пар зацеплений

  • Одинарная – имеет в составе лишь одну несколько шестерен: ведомую и ведущую.
  • Двойная – имеет в составе две пары шестеренок. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная находится лишь в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Используется на грузовом транспорте, поскольку на нем требуется повышенное передаточное число.

По виду зубчатого соединения

  • Цилиндрическая. Используется на переднеприводных автомобилях, в которых двигатель и коробка передач расположены поперечно. В этом типе соединения используются шевронные и косозубые шестерни.
  • Коническая. Применяется в автомобилях с задним приводом, где габариты механизмов не важны и нет ограничений по уровню шума.
  • Гипоидная. Самый популярный тип зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
  • Червячная. В конструкции машины трансмиссия особо не используется.

По компоновке

  • Размещается в коробке передач или силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача находится непосредственно в коробке передач.
  • Находится отдельно от КПП. В автомобилях с задним приводом главная пара шестерен расположена в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

Напомним, в полноприводных автомобилях положение главной пары шестерен зависит от типа привода.

Эксплуатация и замена

Мы уже писали о том, как уберечь подвеску на плохой дороге. Все советы, касающиеся сохранения ресурса подвески в целом, в полной мере относятся и к рычагам.

Их выход из строя возможен в основном по двум причинам — деформация или разлом, например, из-за попадания в яму или в результате аварии, а также коррозия. Причем ржавчина грозит только деталям, изготовленным из стали. Если позаботиться о защите от коррозии, стальные элементы могут прослужить довольно долго. А вот легкосплавные детали более уязвимы к механическому воздействию, нередко их приходится менять одновременно с отработавшими свое сайлент-блоками и шаровыми опорами.

О повреждении рычагов могут говорить следующие косвенные признаки:

машину уводит в сторону при движении по прямой;

виляние вправо-влево при движении на значительной скорости;

неравномерный или ускоренный износ шин.

При этом следует учитывать, что могут быть и другие причины подобного поведения автомобиля.

В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести рычаги или другие элементы подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector