Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ппп двигателя

«Старшим братом» пеноподъемников является пеноподъемник системы Трофимова, который представлял собой длинную трубу, одновременно являвшуюся растворопроводом. Труба крепилась на опоре и поднималась вручную на высоту резервуара для подачи пены через его борт на поверхность ГЖ.

Пеноподъемник системы Трофимова

1 – внутренняя труба; 2 – наружная труба; 3 – хобот; 4 – подставка (стол); 5 – механизм выдвигания; 6 – растяжка

Внимание. В настоящее время пеноподъемник Трофимова на практике не применяется.

Где можно встретить аббревиатуру ППП

В большинстве случаев обычный человек слышит этот новый и необычный для себя набор звуков при обращении к медикам, и чаще всего это молодые мамы, которые приносят новорожденных на приём к педиатру. Не обязательно речь идёт о диагнозе, иногда это просто название прививки.

Загадочная аббревиатура ППП, расшифровку которой приходится либо уточнять у специалиста, либо искать ответ самостоятельно, встречается в следующих отраслях:

  • медицина;
  • производство;
  • оружейная сфера;
  • металлургия;
  • авиация;
  • армия или миссии МЧС.

Не исключено, что это ещё не полный список, ведь каждый день появляются новые термины, требующие сокращения, и совпадения тут вполне вероятны.

Меры безопасности

При работе с пеноподъемниками следует соблюдать несколько рекомендаций по безопасности:

  1. Следует избегать нахождения людей в опасной зоне, то есть под стрелой и под потоком вещества.
  2. Запрещается работа в месте расположения высоковольтных электрических линий.
  3. К управлению устройством допускаются только квалифицированные специалисты.
  4. Недопустимо оставлять работающий автопеноподъемник без присмотра.
  5. Боевой расчет должен использовать средства индивидуальной защиты при работе.

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

  • аэродромные, имеющие маркер АА;
  • пожарные машины порошкового тушения (АП);
  • автомобили пенного тушения (АПТ);
  • машины комбинированного тушения (АКТ);
  • пожарные автомобили газового тушения (АГТ);
  • машины газоводяного тушения (АГВТ);
  • автонасосные станции (ПНС);
  • пеноподъемники (ППП).

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

  1. Стартовые машины, базирующиеся в непосредственной близости взлетных полос. Они всегда находятся в боевой готовности, а их цистерны, пенобак и насос оборудованы подогревающими устройствами. В качестве дополнительного оборудования используют переносные средства пожаротушения, порошковые огнетушители и углекислотные установки с запасом ОТВ не менее 50 кг.
  2. Основные ПАА, базирующиеся в пожарной части. Это машины АА-60 двух видов: 7310/160.01 и 7310/220, поставленные на шасси МАЗ. На вооружении МЧС стоят и машины на базе МЗКТ-790912, а именно АА 15/80-100/3 ПМ-539.

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Читать еще:  Что такое двигатель спш

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Принцип работы ПА порошкового тушения основан на принудительном пневматическом вытеснении порошка по трубопроводам или рукавным линиям. ОТВ при этом переводится в псевдосжиженное состояние и становится более текучим. Именно принцип трансформации тушащего вещества лег в основу классификации машин типа АП.

  1. Псевдоразжижение порошка и подача сжатого газа в резервуар через аэроднище.
  2. Псевдоразжижение порошка и непрерывная подача сжатого газа через форсунки.
  3. Одновременная закачка порошка и газа в сосуд для хранения.

В пожарной охране самым распространенным автомобилем целевого применения типа АП является АП-3(130)-148А на платформе ЗИЛ-130.

Автомобили пенного тушения

Основная сфера применения техники типа АПТ – ликвидация возгораний на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. По конструкции и принципу действия они во многом сходны с автоцистернами общего применения, благодаря чему машины можно заправить водой, если такая необходимость возникнет во время ликвидации возгораний.

На вооружении МЧС стоит два типа АПТ:

  1. АВ-40 (5557) на платформе Урал. Доставляет личный состав и запас пенообразователя, а также подает ПТВ в магистральные пеносмесители. Отдельная функция – забор воды из водоисточника. В базовой комплектации используется пеносмесипеть ПС-5, подающий пену низкой кратности из расчета 10-20 м 3 /мин при одномоментной работе пяти ГПС-600. Лафетный ствол выдает 20 м 3 /мин. Работает машина от дизельного мотора мощностью 230 л.с. Кабина рассчитана на 7 посадочных мест. Объем бака для пенообразователя составляет 5300 л. Производительность насоса – 40 л/с.
  2. АВ-40 (53215) на платформе КамАЗ. Работает на дизельном топливе, оснащен двигателем 240 л.с. В базовой комплектации имеет насос ПН-40УВ производительностью 40 л/с. Напор – 100 м. диаметр всасывающего патрубка – 125 мм. Основное оборудование – два напорных патрубка по 80 мм в диаметре каждый.

Автомобили комбинированного тушения

Техника, задействованная при тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС на машиностроительных предприятиях. Принцип ее действия заключается в одновременной подаче двух типов ОВ: порошка и воздушно-пенного состава. Как правило, базой для машин АКТ становятся шасси повышенной проходимости. В зависимости от этого варьируется грузоподъемность транспортного средства.

  1. Легкие АКТ оснащаются порошковыми и пенными установками без насоса. ОТВ при этом подаются за счет энергии сжатого газа, хранящегося в баллонах.
  2. Средние АКТ работают на сочетании порошковых установок и водопенных насосного типа.

К легкому типу относят модель АКТ 1/1(4320), поставленную на шасси Урал. Кабина рассчитана для перевозки только троих человек. Сосуды для пены и порошка размещаются на специальной платформе. Для подачи ОТВ используется энергия сжатого воздуха, который хранится в баллонах под давлением 15 МПа. Сосуд для порошка рассчитан на загрузку 900 кг вещества, а емкость бака для пенообразователя составляет 1000 литров. Расход порошка из лафетного ствола – 40 кг/с.

К среднему классу относится автомобиль АКТ-6/1000-80/20. Он смонтирован на шасси КамАЗ-53229, имеет пожарный центробежный насос, порошковую установку, баки для пенообразователя и цистерну для воды. Кабина машины рассчитана на доставку личного состава в количестве 7 человек. Объем цистерны составляет 6000 литров, баки для пены в количестве двух штук вмещают в себя 1000 кг вещества каждый, установка для порошка также рассчитана на 1000 кг. Производительность насоса составляет 80 л/с. Подача водяного ствола – 60 л/с, а порошкового – 20 кг/с.

Автомобили газового тушения

Техника типа АГТ используется для тушения пожаров на закрытых объектах с хранением в них материальных ценностей. Это музеи, библиотеки, склады, банки, архивы. Основным ОТВ являются инертные газы. Как правило, это двуокись углерода СО2. Газ закачивают в баллоны, количество которых зависит от модели автомобиля.

Автомобили газоводяного тушения

Машины класса АГВТ зарекомендовали себя при тушении горящих газовых и нефтяных фонтанов. Механизм тушения основан на использовании высокой скорости отработанных газов, которые срывают пламя горящего фонтана. Дополнительно для снижения температуры очага возгорания вводят струю воды. Основные требования, предъявляемые к машинам АГВТ:

  • шасси повышенной проходимости;
  • комплектация турбореактивным двигателем, обладающим усиленной тягой с большим количеством отработанных газов;
  • наличие вертикальной и горизонтальной регулировки направления огнетушащей струи.
Читать еще:  Двигатели tsi расход топлива

Вода подается в поток газов по лафетным стволам, которые крепятся на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газы на расстоянии 1-2 мм от сопла двигателя. Вода к стволам проходит от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или от АЦ.

АГВТ устанавливают в непосредственной близости от зоны возгорания, поэтому защита от тепловых потоков является обязательным условием для этого типа машин. С этой целью на них устанавливают оросители щелевого типа. Их насадки направлены на кабину и баки.

Автонасосные станции

Специальные автомобили, созданные для перевозки и подачи воды по магистральным пожарным рукавам к лафетным стволам, ПА или в качестве создания резервного запаса воды в местах крупных возгораний. Преимуществом этого вида техники считается бесперебойная подача воды для 3-4 АЦ с перекачкой на расстоянии до 2 км. Машины считаются вспомогательными средствами, которые работают вместе с рукавными автомобилями, машинами водопенного тушения и автоцистернами. На вооружении МЧС стоят ПНС на базе КамАз, ЗИЛ, МАЗ. Производительность их насосов составляет 100 л/с, чаще всего это модель ПН-100.

Пеноподъемники

Машины, созданные для тушения пожаров пеной на высоте. Их конструктивная особенность – наличие поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелы с пеногенераторами. Основная сфера применения – ликвидация возгораний на зданиях и технологических установках высотой до 40 метров.

К классу ППП относят приспособленные пеноподъемники и собственно пеноподемники. Первые разработаны на базе серийных коленчатых подъемников. Их задействуют при ликвидации немасштабных пожаров. Второй тип – современные машины, созданные исключительно для подачи пены на высоту. В их основу были положены компоновочные схемы автобетононасосов.

Понятная работа

О чем здесь вообще идет речь? Предположим, работник давно уже привык к выполнению своих должностных обязанностей: он исправно водит автомобиль, кладет кирпичи, учит детей, проектирует машины, пишет программы и т.д. Руководство предъявляет работнику определенные требования, со временем он адаптировался к этим требованиям и теперь исправно функционирует как шестеренка в большом механизме.

Распространенной ошибкой является слишком большое доверие к уму работника. Якобы он же специалист – вот пусть и думает о том, как ему повысить собственную производительность труда. Мы (руководство) будем его мотивировать, а он пусть сам развивается. Эта ошибка является ошибкой под двум причинам.

Во-первых, люди слишком склонны доверять своему наглядному мышлению. Водитель, у которого водительский стаж сорок лет, может не знать того, что тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости, а не просто скорости. Наше наглядное мышление не оперирует столь сложными вещами, как квадрат скорости, вот поэтому и случается множество аварий, когда не соблюдается дистанция. В результате у такого работника повышается аварийность, что тоже снижает эффективность работы.

Другой пример – с педагогом. Он тоже может иметь большой педагогический стаж, но при этом совершать множество педагогических ошибок. Почему? Потому что ему на эти ошибки никто не указывает. Если ему на ошибки не указывают (или указывают редко), значит он работает хорошо. Знания самого педагога могут быть ошибочными, он может допускать речевые ошибки, но никто ему на эти ошибки не указывает, значит сам себе он кажется грамотным и компетентным. Поэтому не будет стараться развиваться.

Во-вторых, люди общаются с людьми, профессионалы общаются с профессионалами, более опытные работники делятся знаниями с новичками. Всегда ли передаваемый опыт адекватен? Нет ли преднамеренной или случайной лжи в таком «культурном обмене»? Об этом тоже следует помнить.

Работник, который понимает свою работу, способен усовершенствовать свой труд. Также он может выступить с инициативой о том, как улучшить взаимодействие между работниками, внедрить полезные инновации. Это повысит и его собственную эффективность труда, и организации в целом.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя долгий

– следует всячески поощрять обмен конструктивным опытом в организации (проводить семинары, разборы полетов и т.п.),

– побуждать руководителей заниматься умственным развитием подчиненных в той или иной форме,

– развивать у работников не только их картину мира, но и разум – готовность творчески оперировать этой картиной мира.

«Переломки» или ППП

Выбор пневматической винтовки этого типа наиболее распространен. Высокая надежность вкупе с большим потенциалом мощности для «незаблокированных» моделей подкрепляется вполне приемлемой ценой. Существуют, даже, многозарядные модели, например, отечественный ИЖ-61, позволяющие не перезаряжать оружие после каждого выстрела.

Кстати, взведение таких винтовок совсем не обязательно происходит знаменитым переламыванием ствола. У некоторых из них имеется подствольный рычаг, позволяющий осуществлять взвод, не трогая ствол. Это бывает очень удобно при стрельбе из положения лежа, когда возиться с «переломкой» просто неудобно.

Но, есть и минусы. Во-первых, что бы вам ни говорили в магазине, на такие винтовки категорически не рекомендуется ставить охотничьи оптические прицелы. А поскольку, мощным моделям вполне по силам прицельно поражать мишени на расстоянии до 100 метров, то обращение с таким агрегатом без оптики для многих может стать проблемой.

Дело в том, что отдача в ППП-винтовках идет сразу в двух направлениях. Сначала, назад, как у обычных огнестрелов, а потом, и вперед, из-за инерции поршневой пружины. В таких условиях, линзы огнестрельного прицела чрезвычайно быстро раскалибруются и прицел придет в негодность.

Во-вторых, двойная отдача усложняет точность стрельбы, снижая кучность боя, даже, в руках умелого стрелка. Прибавьте к этому необходимость «доработки до ума» дешевых моделей (а это — не только наш ИЖ, но, и Gamo с Norica) и приличную стоимость по-настоящему качественных моделей от фирм Weihrauch и Diana, чтобы получить пищу для размышлений.

Пневматическая винтовка Diana-54

Описание и технические характеристики пожарных пеноподъемников ВИТАНД.

Предназначенные для борьбы с пожарами на предприятиях нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей промышленности и других объектах топливно-энергетического комплекса, пожарные пеноподъемники могут использоваться для доставки к месту возгорания боевого расчета, огнетушащих средств и пожарно-технического вооружения, а также в качестве автомобиля пенного тушения пожаров в резервуарах с нефтепродуктами объемом до 50000 куб. м путем подачи воды/пены.

Модельный ряд пеноподъемников ВИТАНД включает ППП-33, ППП-37, ППП-44 и ППП-55. В зависимости от модели, пожарные пеноподъемники могут использоваться на технологических установках высотой от 33 м до 55 м, соответственно.

Конкурентные показатели и ключевые преимущества ППП ВИТАНД:

  • шасси ИВЕКО-АМТ 6х6 или 8х4: высокая маневренность и оптимальное расположение автомобиля для подачи огнетушащих средств;
  • телескопическая стрела с сочлененным верхним коленом;
  • боковой вылет до 25 м;
  • круговое вращение стрелы;
  • пенобак до 5000 л;
  • насос с автоматической системой водозаполнения производительностью до 7200 л/мин;
  • система пеносмешения с фиксированным дозированием 0,1…8% и точностью более ±0,05% во всем рабочем диапазоне;
  • лафетный ствол производительностью до 6500 л/мин и дальностью подачи 80 м;
  • возможность установки на пожарные пеноподъемники системы комбинированного тушения «Пурга» производительностью до 6000 л/мин;
  • забор пенообразователя из сторонней емкости;
  • дистанционное управление ППП (вкл. лафетный ствол) в радиусе 100 м;
  • проведение работ на любой неподготовленной поверхности с компенсацией уклона и вертикальных перепадов опорной поверхности;
  • стабильная работа в условиях крайнего севера (обогрев двигателя, пенобака, насосного отсека, аккумуляторных батарей, автономный обогрев кабины и т.д.);
  • полное соответствие стандартам ГОСТ.

Все пожарные пеноподъемники выполняются в соответствии с требованиями регламентов и ОТТ Заказчика. Поставленная автотехника находится под пристальным вниманием нашей сервисной службы, которая своевременно реагирует на просьбы Заказчиков, как по проведению сервисных работ, так и по обучению и переподготовке личного состава пожарных подразделений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector