Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое производство авиационных двигателей

Авиационная промышленность

Авиационная промышленность является одной из ведущих и важнейших отраслей отечественного машиностроения. Предприятия авиапрома полностью обеспечивают потребности в самолетах и вертолетах армии, силовых ведомств и государственных структур страны, а также частично удовлетворяют спрос на продукцию гражданского назначения.

Компании авиационной промышленности ежегодно производят в среднем около 100 самолетов военного назначения, 250 вертолетов и 30 пассажирских авиалайнеров. Значительная часть продукции военного авиастроения и вертолетов различного назначения поставляется на экспорт. По объемам производства военных самолетов Россия занимает второе место в мире (после США).

Организационно большинство предприятий авиапрома входят в состав государственных компаний «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Ростех». Они включают в себя как промышленные предприятия, так и конструкторские бюро и научно-исследовательские институты авиационного профиля.

Российское авиастроение

После распада СССР в России остались основные производства, занимающиеся выпуском военной авиации. Поэтому на сегодняшний день РФ занимает второе место в мире по выпуску самолетов военного предназначения и третье – по производству вертолетов.

Датой своего основания отечественная авиационная промышленность считает 1908 год, когда был создан первый дирижабль. После было налажено мелкосерийное производство самолетов. Но из-за слабой материальной базы и сильной зависимости от импортных комплектующих, до 1914 года авиастроение развивалось крайне медленно. Но после 1920-х годов начинают создаваться собственные КБ, закупается лицензия на двигатели, развиваются собственные авиационные технологии.

В 1932 году военное авиастроение выделяется в отдельную отрасль, а на вооружение РККА поступают современные образцы боевых самолетов, не уступающих, а во многом превосходящие аналогичные самолеты европейских стран. Появляются и первые отечественные пассажирские самолеты.

С началом Великой Отечественной войны развитие авиастроения стало одной из приоритетных задач. Конструкторы бросают все силы на решение многочисленных производственных проблем, в частности использования металла, его защита от коррозии, выработка оптимальных аэродинамических схем и так далее.

Несмотря на то, что в 1941 году в эвакуацию были отправлены почти 80% авиастроительных заводов, буквально за год удалось нарастить производство до предвоенных показателей.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

С появлением первых реактивных самолетов начинается новая эра в авиации, требующая еще больших наукоемких инвестиций. К началу 1950-х годов советская промышленность полностью осваивает выпуск турбореактивных и турбовинтовых авиационных двигателей, вертолетов, сверхлегких сплавов. В 1960-х парк пассажирской авиации пополняется реактивными самолетами, а вскоре появляется и сверхзвуковой лайнер Ту-144.

Изменения в политической и экономической жизни страны во второй половине 1980-х годов сказались и на авиационной промышленности. Количество государственных заказов снизилось, а после распада СССР вся отрасль оказалась на грани распада из-за отсутствия финансирования, так как была ориентирована в основном на обеспечение внутреннего рынка. Экспортное направление работало неэффективно из-за отсутствия опыта и специалистов по продажам, а отказ государства от таможенного регулирования и отсутствие доступных кредитов привел к тому, что компаниям было выгоднее приобретать импортную технику, чем отечественную.

В конце 1990-х годов появилась государственная программа возрождения отрасли. Значительно увеличиваются инвестиции в отрасль – к 2009 году этот показатель вырос в 20 раз, что привело к росту производительности. Присутствие иностранного капитала и инвесторов было серьезно ограничено. Благодаря этому удалось сохранить хорошие темпы роста, сохранявшиеся до 2014 года.

После кризиса в Украине многие российские компании попали под санкции, что привело к отмене уже подписанных контрактов на продажу комплектующих и покупку российских самолетов. Также часть комплектующих шла с Украины, поэтому пришлось проводить активную политику импортозамещения.

Современное авиастроение России

Авиационная промышленность России занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству производимой авиатехники для гражданского и военного сектора. По объему производства и реализации техники и комплектующих, стоимости фондов предприятий авиастроение занимает ведущую позицию среди оборонных отраслей. Это одна из наиболее высокотехнологичных сфер промышленности с огромным количеством задействованных высококвалифицированных кадров.

Российская авиационная промышленность включает в себя более 20 крупных профильных предприятий серийного производства, четыре крупных предприятия опытного и экспериментального авиастроения, ремонтные авиационные заводы, заводы производства агрегатов и моторостроительные. Одними из самых крупных и динамично развивающихся предприятий отрасли являются Иркутский авиазавод (ИАЗ) и Нижегородский завод «Сокол».

Работа с людьми

Социальная политика также занимает не последнее место в деятельности иркутского авиационного завода. Отдел по работе с персоналом играет ключевую роль в работе предприятия. Исключительной особенностью организации является то, что трудовой коллектив считается одним из самых молодых среди предприятий с аналогичным профилем. Так, средний возраст сотрудников в ИАЗ составляет 39,5 лет. При этом насчитывается около 12,5 тысяч человек, которые работают на заводе на различных должностях.

Социальная работа и работа с персоналом на ИАЗ непрерывна. Постоянно идет развитие систем профессионального роста, также проходят занятия по профориентации старшеклассников, обеспечивается образование в профильных классах. Для взрослого поколения организуют курсы по повышению квалификации и занятия по переподготовке. Ежегодно в данных программах проходят обучение свыше 5 тысяч сотрудников. ИАЗ также старается обеспечить своим работникам улучшение условий проживания и проведения досуга. Для этого ведется строительство корпоративного жилья, центров для занятий спортом, регулярно проводятся оздоровительные мероприятия.

Читать еще:  Временами троит двигатель 409

Планируемые масштабы производства

Производство машин Ил 476 будет осуществляться на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Планируется выпускать машину в военно-транспортном исполнении, для нужд гражданской транспортной авиации, а также в качестве топливозаправщика и самолета ДРЛО.

На начало 2010 года по оценкам экспертов потребности ВКС в транспортных самолетах нового типа оценивается в 38 единицы. До 2020 года планируется полностью переоснастить модернизированными машинами всю военно-транспортную авиацию, включая парк самолетов МЧС.

Первый опытный образец «01-02» был продемонстрирован широкой публике в декабре 2011 года. После ряда осмотров машину перевели на летно-испытательную базу авиазавода. Итогом этих мероприятий стал первый полет опытной машины, который состоялся в сентябре 2012 года. Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Ульяновск-Восточный».

Первые серийные машины в количестве 3 единиц в военно-транспортном варианте и в качестве топливозаправщика, должны быть собраны в рамках заключенного контракта между ОАО «Авиастар» и ОАО «ОАК-ТС».

О чем молчит двигатель. Когда взлетит новый российский авиалайнер МС-21 с пермскими моторами?

Летные испытания пермских двигателей ПД-14 на крыле перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21 могут быть перенесены. Причина — санкции и приближающиеся сроки исполнения контрактов на его поставку. Первые проданные самолеты будут оснащены двигателями Pratt & Whitney. Об этом Properm.ru сообщили сразу несколько экспертов в отрасли, в том числе — и в пермских подразделениях ОДК.

Связанные одной цепью

«Разработчика самолета — Корпорацию «Иркут» — связывают обязательства по поставкам авиакомпаниям серийных самолетов, которые заказаны с двигателями Pratt & Whitney. Это заставляет компанию все усилия бросить именно на сертификацию самолёта в варианте с американским двигателем», — считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» (до 2010 года — ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности) Олег Пантелеев.

Как сообщали в ноябре 2019 года российские СМИ , стоимость 175 самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила 9 млрд долларов США. Это вдвое ниже каталожной цены, установленной производителем, так государство вкладывает в производство лайнера и стимулирует авикомпании к его приобретению. Около 50 машин приобретает «Аэрофлот», Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс». Кроме того, в октябре стало известно, что Российская Федерация и Малайзия подписали «мягкий» контракт , не обязывающий к уплате аванса, на поставку десяти самолетов МС-21.

Однако, уже в феврале 2020 года стало известно, что экспорт двигателя ПД-14, предназначенного для самолетов МС-21, за границу России может начаться не раньше 2021 года. Причина заключается в его повторной сертификации в Росавиации, из-за которой ПД-14 с задержкой пройдет проверку в Европейском агентстве по авиационной безопасности.

Сразу несколько собеседников в подразделениях ОДК и ОАК отмечают, что сроки полетов МС-21-300 с пермскими двигателями могут быть перенесены на 2021 год и позднее, в том числе и из-за санкций. По данным собеседников, сейчас предприятия ОАК разрабатывают крыло, где взамен японских композиционных материалов будут использованы металлы или российские композиты. Кроме того, потребовалась замена материалов в самом двигателе.

Как заявлялось АО «ОДК-Авиадвигатель» в апреле 2019 года, японские материалы, применяющиеся для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, заменят российскими в 2020 году. «В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2020 году запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна», — говорится в статье, опубликованной в корпоративном журнале « Пермские авиационные двигатели ».

Отмечается, что на первом этапе планируется изготовить два комплекта решеток из отечественного материала. Один из них — должен быть установлен на двигатель ПД-14, продолжающий летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. При замене конструктивных элементов двигателя, полагают эксперты, может возникнуть необходимость нового прохождениявсех этапов сертификации.

Об отставании сроков испытаний ПД-14 на крыле говорит и независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. «По плану ПД-14 должны были поставить на машину 010 (первые машины — с двигателями PW1400), она пока строится», — отмечает он. Крамаренко полагает, что влияние санкций на сроки строительства МС-21 велико. «На «Иркуте» были несколько японских комплектов на момент введения санкций, но они, скорее всего, закончились чуть раньше», — отмечает эксперт.

22 мая 2020 года, во время визита в Пермь министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова вопрос сертификации и начала летных испытаний ПД-14 на крыле МС-21 также обсуждался. По данным Минпромторга России, сейчас выполнена сборка отсеков фюзеляжа опытного самолёта, на котором будут установлены российские двигатели, идет монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла.

«Ведутся работы по двигателям ПД-14 для второго летного образца МС-21 с отечественной силовой установкой. Как ожидается, два двигателя, находящиеся в настоящее время в производстве, будут переданы с «ОДК-Пермские моторы» на Иркутский авиационный завод до конца текущего года. Там они будут установлены на первый лётный МС-21–300, который ранее начал испытания с двигателями Pratt & Whitney», — сообщается в релизе ОДК.

Однако, большинство опрошенных Properm.ru экспертов полагают, что реальные испытания и серийное производство среднемагистрального МС-21 в реальности будет перенесено на 2021–2022 годы — «проблемы санкций, управленческие вопросы и сертификация двигателя, сложные взаимоотношения внутри корпораций, а также снизившаяся потребность авиакомпаний в самолетах из-за мирового кризиса и пандемии коронавируса в целом станут причинами новых отсрочек летных испытаний».

«В июле 2020 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) должны стартовать статические прочностные испытания крыла для МС-21, собранного полностью из отечественных материалов. ПД-14 планировалось установить на пятый летный опытный образец самолёта МС-21. Именно этот лайнер станет первым МС-21, созданным по серийной технологии. Следовательно, прежде чем начать полеты с отечественными двигателями, нужно подтвердить, что нет проблем с крылом из отечественных материалов», — рассказал Properm.ru Олег Пантелеев.

Коронавирусная конкуренция

В коммерческую успешность строительства среднемагестрального лайнера с пермскими моторами может вмешаться и «коронакризис». В опубликованном 9 июня прогнозе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) говорится о том, что выручка авиаперевозчиков снизится на 50% c $838 млрд до $419 млрд по сравнению с 2019 годом. Восстановить прежние показатели в 2021 году не удастся. Это косвенно может отразиться на их готовности покупать новые самолеты, конкуренция на этом рынке вырастет.

«Первым «под раздачу» попал Boeing, который из-за проблем с 737 MAX вынужден без штрафных санкций принимать отмены заказов. Cейчас многие авиакомпании и лизингодатели этим активно пользуются. Вторым будет МС-21. Выйти на мировой рынок с «сырым» продуктом и так было бы непросто, учитывая, что все авиакомпании «упакованы» заказами на среднемагистральные машины на годы вперед. Число твердых заказов авиакомпаний на среднемагистральные машины до кризиса составляло более 12 тыс. единиц, чего было откровенно много. А сейчас еще более непросто, учитывая провал спроса на новые самолеты на пару-тройку лет», — прогнозирует независимый эксперт Крамаренко. Он полагает, что Boeing наверняка основательно подемпингует на рынке, чтобы восстановить портфель заказов. Проблемы продаж МС-21 Крамаренко косвенно связывает с тем, что плохая репутация SSJ-100 будет падать и на МС-21, «хотя мы понимаем, что команды разные, но за рубежом для всех это одна и та же ОАК».

Официально в ОАК, ОДК и АО «ОДК-Авиадвигатель» возможные отсрочки не комментируют. Единственный ответ на запросы Properm.ru пришел от пермских авиаконструкторов. В нем говорится, что запрашиваемая редакцией информация составляет служебную и коммерческую тайну, а также противоречит принципам конфиденциальности компании. Журналист Properm.ru в том числе запрашивал комментарии о причинах отставания от сроков разработки, сертификации и испытаний ПД-14.

Отставка, которой не было

Официальные заявления, связанные со строительством среднемагистрального самолета МС-21 с пермскими ПД-14, начали активно появляться в 2014 году. В журнале «Пермские авиационные двигатели» (главой редколлегии выступает Александр Иноземцев, генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель») опубликована заметка об успешно пройденном этапе макета самолета МС-21–300. В ней говорится, что заявка в Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) на валидацию сертификата типа двигателя ПД-14 для подтверждения его соответствия нормам летной годности Европейского союза направлена в 2014 году.

Интересно, что в 2013 году стало известно об управленческом конфликте между АО «ОДК» и федеральными учредителями, о чем активно писали пермские СМИ . Поводом стало голосование совета директоров компании о разделении управленческих функций. По мнению работников «Авиадвигателя», Александр Иноземцев, много лет занимающий одновременно две должности — генерального директора и генерального конструктора, в итоге лишится возможности управлять финансовыми потоками.

В ОАО ОПК «Оборонпром» (в 2013 году — головная компания) тогда официально заявляли, что совмещение должностей — «пережиток прошлого». 9 апреля в Пермь прилетел глава ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (УК «ОДК») Владислав Масалов. Совет директоров ОАО «Авиадвигатель» начал голосование по вопросу об изменении структуры управления предприятием. Как указывается в СМИ, готовилось решение о разделении полномочий управляющего директора и генерального конструктора. Но вечером того же дня в СМИ был разослан релиз «Авиадвигателя» о том, что в компании происходит насильственный захват власти.

В ответ от имени «Оборонпрома» в СМИ была разослана позиция, в которой говорится о причинах, по которым Иноземцеву предложено сосредоточить свои усилия на конструкторской деятельности. «Перед КБ «Авиадвигатель» стоит амбициозная задача — создание нового поколения семейства гражданских двигателей тягой 9–18 тонн. От успеха «Авиадвигателя» как разработчика во многом зависит, какое положение будет занимать российское двигателестроение в ближайшие 50 лет. ПД-14 — это на сегодняшний день единственная перспективная разработка ОДК в гражданском сегменте. Поэтому спрос с КБ очень велик. Только бюджетных ассигнований на этот проект государство выделяет около 35 млрд руб. И за эти деньги надо будет держать ответ».

Согласно открытым данным, после публичной переписки между федеральными структурами и «Авиадвигателем» управленческий конфликт внешне не проявлялся. Собеседники Properm.ru в отрасли полагают, что он не был исчерпан: «все смирились и привыкли к тому, что заявленные корпорацией «ОДК» этапы реформирования не будут применены». Все эксперты отмечают, что вне зависимости от управленческого конфликта, вопроса о назначении другого разработчика ПД-14 взамен «Авиадвигателя» никогда не стояло.

В 2014 году АО «ОДК» — Объединенная двигателестроительная корпорация — заявила о трех этапах развития российской отрасли. Они включали в себя финансовое оздоровление и разработку новых продуктов — в срок до 2017 года. До 2021 года планировалось вывести на рынок перспективные продукты, в том числе — пермский двигатель ПД-14. Третий этап, рассчитанный до 2025 года, связан с завершением перехода корпорации к эффективной и прозрачной организации деятельности. Тогда заявлялось, что общая потребность в финансировании мероприятий стратегии составляет 338,9 млрд рублей, около 60% которых будут направлены на расширение текущих производственных мощностей и технологическое перевооружение, а около 40% — на финансирование НИОКР.

Российское конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель с 2012 года входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации». 10 октября 2011 года пермские двигателистроители вышли из под контроля структур американской компании Pratt & Whitney — Aviam Holding Company, L.L. C. Тогда ОДК консолидировала почти 100% «ПМЗ» и «Авиадвигателя». Сумма сделки составила 37 млн долларов США.

«ОДК-Авиадвигатель» с 2015 по 2017 год получил три контракта от головной «ОДК», связанные с разработкой ПД-14. ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21–300. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей. Посмотрите во двор своего дома. С большой вероятностью там будет стоять как минимум одна машина BMW, а то и несколько. Как говорится, результат на лицо.

В 2018 году BMW показала выручку в 97 млрд долларов. Прибыль составила почти 10 млрд долларов. Из неё чистая прибыль – 7 млрд долларов. Собственный капитал равен 15 млрд долларов, а число работников на конец 2018 года – 134 682 человека. В 2019 году стоимость бренда BMW оценили в 40 млрд долларов.

Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.

Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.

Компания BMW – это уникальный бренд с интересной историей. Он прошёл взлёты и падения, был на краю полного краха и высоко летал в небе во время своего пикового роста. БМВ, как и раньше, продолжает выпускать качественные и мощные автомобили, которые захватывают сердца автомобилистов. Попробуйте прокатиться на BMW, и вы поймёте, почему данную марку любит такое огромное количество людей по всему миру. Она действительно хороша и прекрасна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector