Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пропуск шагов двигателя

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение pant-79 » 10 окт 2015, 18:48

Re: Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение MX_Master » 10 окт 2015, 18:54

Re: Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение michael-yurov » 10 окт 2015, 19:29

Вот здесь серьезная логическая ошибка!
Во первых — между «съезжанием» координаты, и мощностью «движка» нет совершенно никакой связи.
А во вторых вариантов причины, по которой может такое может происходить — очень много.

На вскидку:
— неправильное подключение приводящее к влиянию помех на управляющие сигналы
— люфт в механике
— срыв и смещение из за резонанса
— недостаточный размер буфера предпросмотра (если используется Mach3) для данной траектории
— неправильная работа или настройка электроники, приводящая к потере шага в момент смены направления движения.

Re: Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение pant-79 » 11 окт 2015, 12:41

Re: Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение michael-yurov » 11 окт 2015, 14:53

Re: Пропуск шагов. Варианты.

Сообщение pant-79 » 11 окт 2015, 16:10

Раньше станок работал без проблем. А съезжать он начал постепенно. То бишь, на двадцатой (к примеру) детали, Х съехала на 3мм 1 раз. Т.к. деталь пропиливалась за 4 прохода, то появилась одна ступенька между проходами. Потом еще через 10 деталей такая фигня вылезла. Потом через 5 деталей. Теперь дошло до того, что одна деталь (почти каждая) имеет аж по 4 ступеньки.
Вот в чем суть роста числа ошибок. Я про это еще в первом сообщении написал.
То есть да, «сейчас все хуже и хуже на одних и тех же траекториях, и на одной и той же электронике с одинаковыми настройками» — это наиболее точное описание проблемы.
Соответственно, не вижу проблем в настройках. Их никто не менял, он сам «поехал».

Да, работает на маче, но про рельефы я ничего и не говорил. С самого начала написал — просто пилим фанеру в несколько проходов. При этом используются как раз «примитивные геоиетрические детали».

Вот я и хочу исключить то, что можно исключить на данном этапе. В цех я попаду только через несколько дней, поэтому промер механики и оставляю «на сладкое».

А так, я вижу, уже можно исключить помехи от шпинделя, т.к. со временем они расти не могут. Шпиндель как работал в штатном режиме, так и работает. Никто режим его работы не перенастраивал, а «отрицательный прогресс» оси Х налицо.
То же самое с неправильным подключением — с возрастанием косяков не вяжется.
Про датчики вообще молчу. Их на этом станке просто нет. Буду ставить, когда займусь его прокачкой.

Про жужжание и вибрацию на определенных скоростях ничего не скажу. Скорость у него, по идее, одна и та же — 700мм/мин. При ускорении резонансная частота может проходиться довольно быстро, поэтому его еще словить надо, этот резонанс. Я так понимаю, надо его погонять вхолостую, чтобы не отвлекал звук фрезы, да посмотреть на вибрации при прохождении криволинейных участков. Уже один вариант проверить можно, спасибо за информацию..

Что такое эстакада

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Технология считывания

Внутри каждой проксимити-карты размещается микросхема, которая состоит из катушки индуктивности, т.е. антенны, конденсатора, чипа (интегральной схемы). В ее памяти хранится уникальный код идентификации.

Proximity считыватель излучает радиосигнал, частота которого составляет 125 кГц/13.56 МГц. Он действует на расстоянии от 6 до 52 см. Попадая в зону действия радиосигнала, эта карта активизируется (ток появляется в катушке, который заряжает конденсатор, отдающий энергию чипу). После этого чип посылает считывателю код, на основе которого идентификатор делает вывод, пропустить человека или не дать доступ. Подобная система обеспечивает безопасность даже на режимных объектах.

Выполнение до указанного места или функции

Вам может потребоваться выполнить код непосредственно до определенного места или функции, если вы точно знаете, какой код нужно проверить или с какого места следует начать отладку.

Выполнение до точки останова в коде

Чтобы задать простую точку останова в коде, щелкните в левом поле напротив строки кода, в которой нужно приостановить выполнение. Можно также выбрать строку и нажать клавишу F9, выбрать команду Отладка > Переключить точку останова или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Точка останова > Вставить точку останова. Точка останова отображается как красный кружок в левом поле рядом со строкой кода. Отладчик приостанавливает выполнение непосредственно перед выполнением строки.

Точки останова в Visual Studio предоставляют широкий набор дополнительных функций, таких как условные точки останова и точки трассировки. Дополнительные сведения см. в статье Использование точек останова.

Выполнение до точки останова функции

Можно дать отладчику команду на выполнение до тех пор, пока не будет достигнута определенная функция. Можно задать функцию по имени или выбрать ее из стека вызовов.

Указание точки останова функции по имени

Выберите команду Отладка > Создать точку останова > Точка останова функции.

В диалоговом окне Новая точка останова функции введите имя функции и выберите ее язык.

Нажмите кнопку ОК.

Если функция перегружается или находится в нескольких пространствах имен, нужную функцию можно выбрать в окне Точки останова.

Выбор точки останова функции из стека вызовов

Во время отладки откройте окно Стек вызовов, выбрав пункт Отладка > Окна > Стек вызовов.

В окне Стек вызовов щелкните правой кнопкой мыши имя функции и выберите команду Выполнить до текущей позиции или нажмите клавиши CTRL+F10.

Сведения о визуальном отслеживании стека вызовов см. в статье Сопоставление методов в визуализации стека вызовов при отладке.

Выполнение до расположения курсора

Чтобы выполнить код до позиции курсора, в окне исходного кода или в окне Стек вызовов выберите строку, в которой нужно прервать выполнение, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите команду Выполнить до текущей позиции или нажмите клавиши CTRL+F10. Выбор команды Выполнить до текущей позиции аналогичен заданию временной точки останова.

Читать еще:  Что такое горшки в двигателе

Выполнение до щелкнутого

Во время приостановки работы отладчика можно навести указатель мыши на оператор в исходном коде или в окне Дизассемблирование и щелкнуть значок с зеленой стрелкой Выполнить до этого места. Использование команды Выполнение до щелкнутого позволяет не устанавливать временную точку останова.

Команда Выполнение до щелкнутого доступна начиная с версии Visual Studio 2017.

Приостановка выполнения кода вручную

Чтобы приостановить выполнение в следующей доступной строке кода в выполняющемся приложении, выберите команду Отладка > Прервать все или нажмите клавиши CTRL+ALT+BREAK.

Стабильность — признак мастерства или почему нельзя пропускать тренировки

Пока Вы, собрав в кулак всю свою необъятную силу воли, регулярно посещаете тренировки, все здорово: и прогресс налицо, и результаты радуют.

Но стоит дать слабину, и вот уже весы предательски показывают совсем не те цифры, на которые Вы рассчитывали. Почему так происходит?

«Стабильность — признак мастерства». Эта фраза появилась в конце 1960-х годов в СССР и была рождена в кругах отечественных спортсменов. И, надо сказать, неспроста. В те годы в нашей стране особенно ценились спорт, физические достижения, активный образ жизни. Спортсмены, которые стабильно показывали хорошие результаты на тренировках, приносили стране медали и призовые места на международной арене.

Стабильность незаменима в работе над собой, когда медленно,
но верно движешься к своей цели, постепенно поднимаясь на пьедестал собственного успеха, ступенька за ступенькой. Сегодня мы поговорим о том, почему так важно заниматься регулярно и иметь стабильный график тренировок.

ОСНОВА ПРОГРЕССА — АДАПТАЦИЯ

Развитие любого физического показателя, будь то сила, выносливость или гибкость, — это процесс адаптации к определенному уровню нагрузок. Наш организм обладает возможностью к развитию, но процесс совершенствования запускается только тогда, когда есть такая необходимость. Например, стабильный силовой тренинг на рост мышечной массы, увеличивает и сами мышцы, и улучшает процессы их энергообеспечения. Со временем Вы становитесь сильнее, а мышцы больше. Постепенно Вам становится все легче и легче преодолевать нагрузку: Вы просто к ней привыкаете и можете взять больший рабочий вес во время тренировок. Организм снова адаптируется к новым условиям и Ваши физические показатели непрерывно растут.

РЕГУЛЯРНОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Если уж мы заговорили о необходимости регулярных занятий, нужно разобраться в том, насколько часто нужно тренироваться, чтобы достичь поставленных целей или просто поддерживать себя в хорошей форме. Почему это вообще так важно? Без регулярных тренировок Вы, безусловно, не сможете достичь хоть сколько-нибудь значимых показателей. Любые пропуски тренировок нарушают регулярность получения физической нагрузки того или иного типа, а наш организм в хорошей форме только тогда, когда систематически находится под влиянием физической нагрузки на все органы и системы.

Каждый раз после хорошей тренировки (если Вы с собой честны и ни к коем случае не халтурите!) наш организм включает процессы адаптации и восстановления. Именно поэтому так важен отдых и планомерные перерывы между тренировками: мышцы, сухожилия, нервная система восстанавливаются и готовятся к повторной нагрузке. Если после этого следующей тренировки не будет, произойдет откат к предыдущему состоянию. В таком случае, если Вы снова и снова будете прогуливать тренировки, организм постоянно будет стремиться к набору оптимальной формы и никакого прогресса Вы не ощутите. Или, другими словами, на каждый шаг вперед будете отвечать шагом назад.

Минимально необходимое количество тренировок в неделю зависит от следующих факторов:

  1. От цели занятий: похудение, набор мышечной массы, реабилитация после травм или тяжелых жизненных ситуации, снятие стресса, поддержка формы. Цель определяет средства и пути к ее достижению.
  2. От программы тренировок: тип, объем, интенсивность нагрузок. Программа Ваших занятий может быть очень или не очень энергозатратной и, соответственно, требовать больше ли меньше времени для восстановления организма после нагрузок.
  3. От степени подготовленности спортсмена и скорости его восстановления. Помните, что мышцы следует постепенно приучать к нагрузкам, а не пытаться выполнить спортивный разряд в первый же день.
  4. От Вашего личного графика и режима дня: питание, сон, стрессы, умственные и физические нагрузки. Эти факторы определяют состояние Вашей нервной системы и то, как быстро Вы будете восстанавливаться после тренировок.

Минимальное количество тренировок, которое дает положительный прогресс – 2 раза в неделю.

ПОДБИРАЕМ ГРАФИК ПО ВАШИМ ЦЕЛЯМ

Если выделить наиболее популярные цели и причины, по которым люди посещают фитнес-клуб, можно составить примерный график посещения занятий для среднестатистического человека.

  1. Если ваша цель – увеличить силу и набрать мышечную массу, то нужно тренироваться 2-4 раза в неделю в зависимости от программы тренировок и Ваших возможностей.
  2. Если ваша цель – похудение, развитие выносливости, улучшение рельефа мышц, фитнес для здоровья, то нужно тренироваться 3-5 раз в неделю в зависимости от программы тренировок и Ваших возможностей.
  3. Оздоровительные нагрузки, например, утренняя гимнастика, активные прогулки, Mind Body и стретчинг, можно делать каждый день, но желательно разбавить Ваши тренировочные дни разнообразной нагрузкой.

Если у вас сидячая работа, то заниматься фитнесом можно каждый день. Умеренная и регулярная нагрузка позволит Вам всегда чувствовать прилив бодрости, новых сил и свежей энергии для любых дел. Если же вы будете тренироваться слишком мало и редко, то никакого прогресса не увидите, так как такой слабый «стимул» явно недостаточен для того, чтобы организм начал меняться в сторону прогресса.

КАК ДОЛГО ТРЕНИРОВАТЬСЯ?

Сколько времени необходимо уделять каждой тренировке? Продолжительность тренировки во многом определяется индивидуально. Существует 5 основных стандартов длительности занятия: 30, 45, 50, 60, 90 и 120 минут. Длительность тренировки может увеличиваться постепенно, по мере роста Ваших способностей и улучшения физических показателей. Главным фактором достижения результата является соотношение частоты и длительности тренировки: чтобы добиться желаемых показателей, нужно заниматься регулярно, соблюдая график, и не менее 30 минут за 1 раз.

Обратите внимание!

  • Даже очень короткая тренировка обязательно должна проходить поэтапно и включать в себя 3 части: разминку, основную часть и заминку.
  • Во всем хороша мера! Слишком долгие тренировки вредны: они вызывают повышенную секрецию кортизола, который разрушает мышцы.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРОПУСТИЛИ?

Любой тренер скажет, что, занимаясь фитнесом в удовольствие или работая на результат в спорте, нельзя делать большие перерывы. Организм привыкает к физическим нагрузкам и регулярным растяжениям мышц и сухожилий во время тренировок. Человек находится «в форме», пока мышцы и сухожилия постоянно растянуты. Когда Вы начинаете пропускать тренировки, в мышцах происходит «застой» и происходит стягивание мышц и сухожилий. Когда, спустя определенное время, Вы вновь возвращаетесь к тренировкам, мышцы и сухожилия постепенно растягиваются обратно, но сам процесс происходит достаточно болезненно.

Читать еще:  Вечный двигатель тесла своими руками

В дальнейшем это может вызвать осложнения. Первые отрицательные изменения в мышцах происходят не раньше, чем через 10 дней после пропуска тренировок. Поэтому, если Вы пропустили одну тренировку или не были в зале одну неделю, уровень нагрузок можно не сбавлять, работая в том же режиме.

Если же Вы пропускаете тренировки больше 10 дней, организм полностью восстанавливается и начинается ухудшение физических показателей:

  • Примерно через 2 недели ослабевает мышечная сила.
  • Еще через неделю начинает уменьшаться их объем и падать силовая выносливость. Это происходит потому, что в мышцах сокращаются запасы гликогена, и в повседневной жизни не нужны такие большие мышцы и такие запасы углеводов.
  • Спустя месяц начинают происходить изменения на уровне нервной системы. Когда именно они наступают? Зависит от Вашего спортивного стажа. После прекращения тренировок часть двигательных нейронов отмирает, ухудшая иннервацию мышц. Мышцы становятся слабее и ухудшается межмышечная координация.

Если Вы еще ни разу не были в «Магис Спорт», запишитесь на пробное посещение! Вы сможете бесплатно протестировать все возможности клуба, познакомиться с тренерским составом, а также посетить групповые занятия.

Просто оставьте свои контакты: наш консультант свяжется с Вами в ближайшее время и запишет на гостевой визит.

Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

В ремонте автомобиля, как и в лечении, очень важно правильно поставить диагноз. Часто мы видим лишь симптомы болезни автомобиля, и поиск причины заболевания может стать действительно сложной задачей. Сегодня мы расскажем на конкретном примере, что причиной периодического “выпадания” из работы одного цилиндра может стать мелочь, для поиска которой придётся задействовать «тяжёлую артиллерию» в виде динамометрического стенда.

Что это такое?

Д авайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.

Ключевой момент работы мотора — вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания — пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор — это уже не модно). И, наконец, последняя причина — механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное — гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки — семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом — провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае — на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф — удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма — вещь нелёгкая.

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты — 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 — множественные пропуски зажигания.

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

Читать еще:  Что такое глушитель дизельного двигателя

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень — двигатель прогресса, чего там говорить.

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и — что немного странно — появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит — компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе — это и есть следы пробоев.

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей — тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.

Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное — не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление — 5,7 атм, разрежение — 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи — и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так — неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи — тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное — ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector