Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прошивка эбу двигателя

Чиптюнинг — Прошивка ЭБУ

Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.

Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем!

Простите за невежество начинающего, почитал некоторые ветки в форуме и мануалы к программам и возник такой вопрос по теории работы ЭБУ – после прошивки блока рекомендуют очищать EEPROM – зачем это нужно делать(это вроде бы память ЭБУ в которой хранятся ошибки и некоторые параметры)

Доброго времени суток всем!

Простите за невежество начинающего, почитал некоторые ветки в форуме и мануалы к программам и возник такой вопрос по теории работы ЭБУ – после прошивки блока рекомендуют очищать EEPROM – зачем это нужно делать(это вроде бы память ЭБУ в которой хранятся ошибки и некоторые параметры)

Не во всех эбу можно очищать епром.

Зачем еепромм очишять я его ни когда не трогаю кроме того когда надо убить иммо,а так смысл его вообше трогать.

Как раз в еепроме и есть “смысл”…

Я так понимаю EEPROM это энергонезависимая память ЭБУ в которой хранятся ошибки и настройки(типа УОЗа) – и при перепрошивке эти ошибки и настройки пожет подцепить новая прошива, или не так?

Читать еще:  Что такое кантователь для двигателя

Тогда конкретный вопрос – имеется Микас 7.1 241.3763 000-63 по 538, при перепрошивке стоит чистить EEPROM?

Тогда конкретный вопрос – имеется Микас 7.1 241.3763 000-63 по 538, при перепрошивке стоит чистить EEPROM?

Я менял регулятор ХХ на Калине. После этого у меня обороты начинают зависать на 3000 обмин. Может это быть вызвано не сброшенной EEPROM? ЭБУ с процессором ST10F273. Какая прошивка я еще не знаю.

А еще скажите пожалуйста. Часто возникает вопрос. EEPROM сбрасывается при отключении АКК или нет?

А еще скажите пожалуйста. Часто возникает вопрос. EEPROM сбрасывается при отключении АКК или нет?

Это энергонезависимая память, данные не сбрасываются.

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Я так понимаю EEPROM это энергонезависимая память ЭБУ в которой хранятся ошибки и настройки(типа УОЗа) – и при перепрошивке эти ошибки и настройки пожет подцепить новая прошива, или не так?

Что то я не понял насчёт УОЗ? А на 797+надо стирать?

Сотрёшь,потом не заведёшь.

Если не сбрасываются, то почему существует мнение, что при отключении АКК сбрасываются ошибки.

Вообщем чтобы сбросить EEPROM нужен хотя бы диагностический тестер, или OBD-II, и все сбросится через диагностичес кий разъем.

Если не сбрасываются, то почему существует мнение, что при отключении АКК сбрасываются ошибки.

А почему Вы решили, что коды ошибок храняться в eeprom? Ну а насчет существующих мнений. я промолчу..

Еще раз внимательно прочитайте по ссылке или погуглите..

Вообщем чтобы сбросить EEPROM нужен хотя бы диагностический тестер, или OBD-II, и все сбросится через диагностичес кий разъем.

Ничего Вы там не сбросите сканером..

Значит если тебе говорят где нить в СУПЕРМАСТЕРСКОЙ, что вот мол я щас тебе скину все твои ошибки, или скину тебе контроллер, а имеют только лишь тестер подключаемый через диагностический разъем, то можно их сразу посылать?

Значит если тебе говорят где нить в СУПЕРМАСТЕРСКОЙ, что вот мол я щас тебе скину все твои ошибки, или скину тебе контроллер, а имеют только лишь тестер подключаемый через диагностический разъем, то можно их сразу посылать?

Ну почему же посылать. со сканера можно сделать сброс ошибок и адаптаций, вот только еепром здесь не при делах.

Читать еще:  Двигатель k7mf710 каким бензином заправлять

)) улыбнула тема )) Как можно очистить ЕЕПРОМ? Откуда потом, если говорить понятным языком, блок управления двигателем, а именно его процессор, будет нужные для работы и управления данные брать?

Изменено 12 августа 2010 пользователем lexie

)) улыбнула тема )) Как можно очистить ЕЕПРОМ? Откуда потом, если говорить понятным языком, блок управления двигателем, а именно его процессор, будет нужные для работы и управления данные брать?

Ничего тут “улыбчивого” нет, все зависит от типа контроллера, на некоторых из них можно снести всю информацию, без всяких последствий, на некоторых просто удалить данные иммобилайзера. ну и т.д.

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Изменено 12 августа 2010 пользователем Yaroha

У мерседеса, например, ошибки лежат в EEPROM. При снятии клеммы они не сбрасываются. А у тойоты в ОЗУ. Чтобы сбросить ошибки – достаточно скинуть клемму.

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс – скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Еще один плюс прошивки блока управления – снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Читать еще:  Автомат пуска двигателя что это

Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки.

Как делают чип тюнинг на ЗАЗ Форза с двигателем А13

Мы выяснили, что чип тюнинг ЭБУ это по сути оптимизация, подгонка программного обеспечения, зашитого в память ЭБУ под определенные потребности. Все что нужно сделать — это считать информацию из памяти ЭБУ, перевести ее в привычный для нас табличный или графический вид, внести изменения и снова залить в постоянное запоминающее устройство ЭБУ.

Остается разобраться, как получить доступ к памяти Bosch M7.8, ведь информация не лежит на поверхности, а закопана в дебрях процессоров, ПЗУ и схем. Для этого используют специальные программы. В идеале для каждого вида ЭБУ есть программное обеспечение, заточенное именно под эту модель блока . Но есть и универсальные программы. Например, ChipLoader.

Получив доступ к файлу с данными, мы сможем не только точно настраивать параметры работы двигателя, изменять экологические параметры, но и вносить изменения в лог ошибок, который прописывается автоматически по ходу эксплуатации.

То есть, считывать и распознавать коды ошибок, а также стирать их, если загорается Check Engine.

Удаление катализатора без прошивки

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.

Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector