Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прослушивание двигателя

Кто слушал стучаший движок фонендоскопом?
Интересует как и в какой зоне двигателя стучит поршень, вкладыши и прочее. (важно, не могу определить что стучит)

Длинным напильником проще. Конец напильника в подозреваемое место. Ручку перед ухом пристраивайте, найдите оптимальное положение для костного слуха.

Про то, чтоб расслышать вкладыши, вы пожалуй хватанули.

Длинным напильником проще. Конец напильника в подозреваемое место. Ручку перед ухом пристраивайте, найдите оптимальное положение для костного слуха.

Про то, чтоб расслышать вкладыши, вы пожалуй хватанули.

слушал фонендоскопом:
стук от центра двигателя, под впускным колектором, где алюминивая рубашка охлаждения, соединяющая 2 полублока. Короче стук отчетливо слышно под всем впускным коллектором, ближе к коробке передач.
Стук — молоточек по блоку.
Частота — так и не понял, вроде частота коленвала, а может распред. (не понял).
Стук уменьшается по мере прогрева.
После промывки масленой системы (делал 1 раз) стук прекратился. Затем все по новой.

фонендоскопом очень удобно.
Снизу двига шума нет. Гена — гур — натяжитель тоже тихо.
В клапанных крышках шум рабочего механизма. Клапанный механизм как часы.
Буду очень презнателен если поможете.

А да, машина 96года. Ежик одновальный. натяжитель старого образца.
Масло не ест (писал про жор, но нашел, это течь). Дыма нет. Во впускном коллекторе сухо (масла нет).
Низнаю что еще написать в помощь. )))

Последний раз редактировалось VitalkaSub; 09.01.2009 в 20:18 .

где текло ? . а то у мну воняет маслом если отжеч . хотя двиг сухой и не дымит. сальники спереди менялись когда делал ТО100 . правда в свечных колодцах мокро .
но оттуда врятли вонять так будет.

Последний раз редактировалось IMPOST; 09.01.2009 в 21:32 .

немного не в тему .

где текло ? . а то у мну воняет маслом если отжеч . хотя двиг сухой и не дымит. сальники спереди менялись когда делал ТО100 . правда в свечных колодцах мокро .
но оттуда врятли вонять так будет.

текло с поддона или сальника коленвала (заднего), там из-за подрамника не видно. маслом не воняло. Пришли морозы — масло погуше стало — щас не текет. Как время будет — устраню течь и густое масло перейду.

1. Стук усиливается, если на холодную чуть прибавить газа, или только станет чаще?
2. На горячую заглушить-снова завести-стук есть? Тише?
3. При включении климата стук на холодную пригасает?

Лесник, а если №1 просто чаще становится — это к чему ведет ? С хорошим прогревом пропадает (мин 20 покататься).

С наступлением холодов осенью-тоже застучал.Молотило не по детски,газ чуть придавишь-тише,но чаще.Прогреется-тишина.Слушал фонендоскопом-стук как будто по всему движку и больше как раз районе 4го.ГРМ и ролики(кроме натяжителя) меняли на неофициальном сервисе по субарикам,на тот момент недавно.Перелопатил форум,выделил две основных причины-стук 4 го и стук натяжителя.Придушив жабу,будь что будет,поехал в сервис-смотрите что и как хотите-готов ко всему.Через пару часов звонят-зезжай в магазин покупай натяжитель,этот потек.Купил оригинальный(кстати нового образца).Поставили и-наслаждаюсь тишиной.
P.S Кстати в сервисе первым делом тоже грешили на 4 или,как не странно 3 цилиндр.

Последний раз редактировалось Kasyam; 11.01.2009 в 11:47 .

Как осуществить диагностику неисправности

Любой посторонний звук, доносящийся непосредственно из двигателя, прежде всего означает стук, возникающий вследствие силового воздействия одного элемента на другой. При этом его характеристики могут быть разными — глухой или звонкий, щелчковый, металлический, лязгающий, оглушающий или чуть слышный. Именно эти параметры шума помогут определить суть неисправности. У автомехаников существует такое понятие как «прослушивание двигателя». Автоспециалисты подобно врачам, обследующим больного, используют стетоскоп при диагностике авто. Его прикладывают к различным частям двигателя, чтобы определить локацию исходящего звука. Это помогает найти неисправную деталь. Тон или звонкость звука может различаться на разных типах машин, хотя поломка при этом будет одна и та же. А вот характер и периодичность возникновения звука — постоянный, возникающий только при определённых условиях, хаотично и неравномерно распространяющийся гул — помогут установить истинную причину максимально точно.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Читать еще:  Электрическая схема запуска трехфазного двигателя

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Если вы видите вот такую картину:

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Читать еще:  Что такое модель номер двигателя

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

ELM 327.

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Эндоскоп.

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Польза и преимущества данного маячка

У каждого владельца любого автотранспортного средства есть возможность в целях повышения безопасности установить в машину прослушку. Устанавливать ее следует прямо внутри салона.

Шпионский маячок имеет ряд преимуществ. К ним можно отнести следующие:

  1. У маячка очень чувствительный микрофон. Благодаря этому владелец может очень хорошо, а самое главное отчетливо слышать то, что будет происходить в его автомобиле.
  2. Сам по себе трекер миниатюрного размера. То есть его легко и просто можно спрятать в укромном месте от чужих глаз.
  3. Прибор имеет аккумулятор, который можно заряжать либо при помощи электрической сети, либо через USB-порт.
  4. Для того чтобы прослушать то, что происходит в автомобиле в настоящий момент, владельцу достаточно совершить входящий звонок на маячок.
  5. Ну а для того чтобы дозвониться до трекера, владелец автотранспортного средства может купить сим-карту. Мобильный оператор при этом не важен, то есть любую сим-карту можно.
  6. Маячок способен передавать звукозапись, координаты местонахождения через различные каналы. Например, через такие, как телефония, интернет, проводные сети и даже через GSM-каналы.
  7. Записывает звуки маячок очень тихо и незаметно.
  8. Что касается записанных аудиофайлов, то они находятся в карте памяти. Их легко и просто впоследствии отправить на мобильный телефон любого оператора.
Читать еще:  Двигатель toyota 1hz технические характеристики

Основные источники стуков на бензиновых и дизельных

Если внезапно возникший звук не даёт покоя, то нужно определиться с точным местом его происхождения, ведь двигатель состоит из нескольких взаимосвязанных узлов и деталей.

  1. Стук клапанов. Они начинают стучать тогда, когда увеличивается зазор между рычагами и кулаком распредвала. Характер шума напоминает металлический лязг или цокот. Это чревато постепенным ростом зазора и, как следствие, ускоренным износом деталей. Своевременная регулировка клапанов позволяет избежать возникновения подобной ситуации.
  2. Стук подшипников коленвала. В двигателе, а конкретно в распределительном вале, есть специальные вкладыши, которые со временем приходят в негодность. Их износ и приводит к появлению металлического негромкого, словно приглушённого звука в районе картера. Одним из признаков будет низкое давление масла — так называемое масляное голодание. Впрочем, подобное может возникнуть и по причине использования низкокачественного или поддельного масла. Здесь поможет полная замена субстанции и промывание всей системы, разумеется, с последующей установкой новых вкладышей.
  3. Стук поршней (зазор между поршнем и цилиндром). Звук стучащего поршня также возникает вследствие износа. Как правило, он отчётливо слышен при запуске двигателя, однако с прогревом машины до рабочих оборотов исчезает, поскольку произошло расширение деталей.
  4. Шумы в приводе распредвала (в цепи ГРМ). Здесь причина та же самая — вследствие естественного износа, некачественно выполненного ремонта или небрежной эксплуатации возникают ненужные зазоры в цепи ГРМ.
  5. Стук форсунок. Справедливости ради этот звук нельзя называть стуком, скорее, он похож на стрекот, причиной которого становится нерегулярный уход. Форсунки требуют обслуживания хотя бы каждые 3–5 тысяч километров пробега. В противном случае происходит их засорение и, как следствие, владелец машины наслаждается стрекотанием, доносящимся из-под капота.
  6. Стук «пальцев». Возникает из-за использования некачественного топлива. Звук звонкий, металлический, хорошо различим даже при высоких оборотах.
  7. Стучат вкладыши шатунов. Неисправность данных элементов можно диагностировать так: при появлении звонкого стука с запуском двигателя с каждого цилиндра в порядке очереди необходимо снять провод высокого напряжения. Если появление постороннего шума становится меньше, то вы нашли проблемный цилиндр.

Сядет ли аккумулятор?

Да, если слушать музыку в незаведенной машине, аккумулятор сядет. Однако скорость процесса зависит как от автомагнитолы, так и от самого АКБ. На новых тачках с хорошим агрегатом магнитофон будет работать целый день, без каких-либо проблем во время завода.

В среднем полная разрядка наступает через 8-12 часов непрерывного прослушивания, но, если у вас старый АКБ – может сесть и за час.

Чтобы запустить проигрывание в незаведенном авто, достаточно несколько раз нажать на клавишу «Старт» на автомагнитоле. Опция зависит от марки машины или производителя аудиоустройства, если оно не родное. Например, в KIA CEED 2014 года нужно щелкнуть по пусковой кнопке трижды. В общем, читайте свою инструкцию. Однако, имейте ввиду, через заданное количество времени музыка заглохнет – это автоматическая опция, которая защищает аккумулятор от случайного включения автомагнитолы при незаведенном двигателе.

Некоторые умельцы научились обходить эту блокировку, залезая в штатную проводку автомобиля, но мы эти дела не рекомендуем.

Оборудование и наглядные пособия

1. Двигатель, динамометрический ключ, стетофонендоскоп, мотортестер.

«Зоны прослушивания двигателя», «Разрез двигателя внутреннего сгорания»

Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009..

В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». – М.: Издательский центр «Академия, 2003.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector