Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое противофаза в двигателе

Сегодня слушал судейский диск и заметил такую вещь как фаза противофаза играют. Фаза оказывается ближе к стойкам чем противофаза. Буду пробовать перекинуть пищалки в рпотивофазу. Кто что думает по этому поводу?
Может будет лучше слышен центральный образ?
Плюсы и минусы все отслеживал при монтаже! Однако поканалка. Может от поканалки и отдельных кросоверов на каждый динамик фаза сменилась?

попробуй перекинуть фазу на одном из динов, как твитере, так и миде, технология проверки в факе.

Вот только что в одной из тем писАл — частенько сознательно меняю фазу на дальнем твитере в безпроцессорных системах .

О шумахер про это то я и не подумал! Менял по очереди фазы на твитерах и мидах. Все в протевофазе играло и по очереди в фазе нифига лучше не получилось. А по одному твитеру не попробовал не дошло.
Зато пошол и установил мотор для того чтоб рамка с усями двигалась. Все двигается теперь только кнопочку поставить или пуль ДУ.

Играл с направлением твитеров стало чуть лучше. 15-20 см в сторону сместишь голову и тетка посередине базарит. Лучшего не получилось добиться.
Да фак я давно читал и небыло раньше нужды с фазами играть. Не имел я возможности послушать как оно должно быть. Теперь надеюсь буду делать только лучше.
Попробую с нуля поправить фазы.

Последний раз редактировалось Mad_Blade; 09.06.2008 в 19:53 .

ВВОДНЫЕ: беспроцессорная поканальная 3-полоска. СЧ-ВЧ в стойках, миды в дверях. порезано все активным фильтром 18дб/окт.
чего надо в противофазу?
ЗЫ:чето я думал, что наоборот надо ближние в противофазе.
ЗЗЫ: фаза для каждого дина регулируется на кроссе (фаза-противофаза)
Подскажите, а?

Иван , для трех полос — пробовать надо .

Я же тебе еще в прошлом году на IASCA когда ты меня слушал сказал, что тебе надо НА ОДНОМ фазу менять.

Ага думаешь до меня в прошлом году дошло? это щас малость поумнее стал. Понимаю побольше и сам слышать стал получше. Попробую на ЛАС 12-го чегонить занять. После игры с фазами, Попрошу чтобы АЧХ померили в аларме вдруг согласяться.

центр явнее стал. тетка посередине получилась. поменял лишь фазы на дальнем миде и пищалке. фаза теперь в центре противофаза в сторну уходит. образы многие посередине стали играть. ПРИКОЛЬНО!

Частота

Если смотреть на маятник то частота говорит о том сколько колебаний успеет сделать маятник за единицу времени. Если говорить про звук то частота описывает насколько быстро зона сжатие, и растяжение будут сменять друг друга за единицу времени. Данный параметр люди воспринимают как высоту звука, чем выше значение частоты, а значит чаще сменяют друг друга зоны сжатия и растяжения тем более высокий будет в нашем понимании звук.

Амплитуда

В примере с маятником амплитуда описывает насколько далеко маятник будет откланяться от положения равновесия, а в отношении звука амплитуда подразумевает насколько высокое давление возникает в зоне сжатия. Мы люди воспринимает этот параметр как громкость звука, чем больше амплитуда, а значит выше давление в областях сжатия тем более громким нам будет казаться звук.

Время и фазы

Звуку нужно время для преодоления расстояния от одной точки к другой, или два или больше разных сигнала то один из них может дойти до слушателя раньше остальных. Другими словами они смещены по времени между собой. Эти два случая очевидны и понятны, но бывают ситуации когда смещение между двумя сигналами настолько мало что может уместится в пределах одного период колебания в таких случаях принята говорить о фазовом сдвиге.

Что такое смещение по фазе

Для простоты представим у нас есть два абсолютно одинаковых сигнала и по частоте, и по амплитуде. Так вот, если один сигнал будет отставать от другого по времени в пределах одного периода колебаний, то это и будет называться смещение по фазе. Тонкий момент заключается в том, что смещение по фазе не может длится бесконечно. После окончания одного периода колебания, следует начало другого.

А значит смещение по фазе возможна только между началом и окончанием одного периода. если один сигнал отстал от другого, так что начала его периода колебания совпало с окончанием периода колебаний другого сигнала, с точки зрения фазового сдвига расхождения между сигналами больше нет, фазовый сдвиг равен нулю. Если смещение между периодами колебаний бегает по замкнутому кругу, то описывать это смещение удобно использовать круг.

Именно поэтому смещение по фазе удобно измерять в градусах. Вспомним школьную программы по геометрии 0 градусов смещения нет 90 градуса или четверть круга это значит смещение равно четверти периода колебаний 180 градусов половина круга смещение на половину периода колебаний 270 градусов 3/4 круга смещение на три 3/4 периода колебаний 360 градусов полный круг смещения нет.

С другом, или как любят говорить, складываются и в зависимость от того в какой фазе они находятся в отношении друг к другу будет зависеть результат этого сложите.

Противофаза звука

Это легко понять если отойти от сухой теории и снова представить себе зоны сжатия и растяжения в среде. Если скажем зона сжатия одного сигнала совпало зоны растяжения другого, то результаты эти сигналы начинают мешать друг другу и при определенных условиях могут полностью заглушить друг друга. Колебания затухают и наступает полная тишина. Про такой случай говорят что фаза смещена на 180 градусов или по-другому сигналы находятся в противофазе.

Читать еще:  Анализ неисправностей асинхронных двигателей

Синфаза звука

В противоположном случае зона сжатия одного сигнала попала на зону сжатия другого сигнала. Тогда не их взаимные усилия складываются в результате чего общие колебания становятся более эффективные, а если говорить про слышимый для нас эффект то звук становится более громким. Про такой случай говорят что сигналы синфазны то есть их фаза совпадают.

Если собрать все в едино то мы получаем график поведения звуковой волны при наложении волн.

Противофаза

А теперь предположим, что давления от обоих колонок (звуковые волны) изменяются одинаково, но имеют противоположную направленность. То есть, одна колонка излучает “плюсовые” волны, а другая колонка – “минусовые”. Это может случиться, когда слушатель, случайно, перепутал клеммы подключения одного из каналов (левый канал например).

Немного проще. Динамики правой колонки играют вперёд, а динамики в левой колонке играют назад, одновременно пытаясь воспроизводить одну и туже частоту. Одна колонка создаёт давление, скажем, 1 Паскаль, а другая – минус 1 Паскаль. Такой эффект называется – противофаза.

Общая громкость звука в том месте, где находится слушатель, теоретически, должна стремится к нулю, но это не означает, что какой либо звук вообще будет не слышно. В этом случае, может сильно поломаться “звуковая сцена”, “картинка” музыкального произведения, а в каком либо месте помещения звук реально будет затухать, но не совсем. Звук станет “смазанным” и исчезнут некоторые частотные составляющие из общего звукового сигнала.

Не будем вдаваться в непростую научную формулировку, приводя формулы. Можно сказать так, что из второй колонки звук доходит к слушателю, но с задержкой по времени (не забываем, что сигнал на колонки подаётся одинаковый!). И задержка в этом случае получается именно 180 градусов. Почему так? Попробуем разобраться на картинке, нагляднее – понятнее.

360 градусов – длина периода сигнала (Фаза), 180 градусов – половина периода сигнала.

Фаза & Противофаза

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Valdimar06

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2006
    • Наверх

    #2 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Народ, подскажите, чо то не пойму. Включаю тестовый диск со звуком в фазе и противофазе. Фаза слышна, а противофаза нет. На одном динамике меняю местами +/- то же самое. Новедь из фронтальных динамиков должно слышаться фаза/противофаза. Или я чего то не понимаю.
    По нормальному должно допустим с правого слышаться фаза, а с левого противофаза, ведь так?Главное дома все нормально, с одного слышна фаза с другого противофаза, а в машине нет.
    Противофаза слышна, но очень очень тихо, почти нет и главное во всех диапазонах.

    • Наверх

    #3 OFFLINE AquaGen

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2 407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • С уважением, Александр.

    • Наверх

    #4 OFFLINE Mozzart

    • Откуда: Russia
  • житель Блюза
  • 499 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005
  • В фазе(акустической) голос должен быть слышен перед тобой (как будто чел, произносящий эти слова находится напротив тебя в конкретном месте).
    В противофазе этот чел говорит со всех сторон .

    • Наверх

    #5 OFFLINE Martin

  • житель Блюза
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 09.02.2006
    • Наверх

    #6 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • . и возрадовался Откровению Божию, ибо услышал Глас Бога со всех сторон.
    ( Воззвание Бахауллы царям и лидерам мира, стр .7)
    Противофаза, однако .

    • Наверх

    #7 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А вот у меня тоже вопрос! У меня поканалка. Сейчас левый канал (мидбас и твитер) подключен в противофазе относительно правого канала. Фокусировка примерно из центра торпеды, если сидеть нормально. Но вчера ткнулся лбом в магнитолу и послушал фазу и противофазу. В противофазе голос четко идет из центра, прямо в лоб, в фазе соответственно расплывается. Скажите, что влияет на фокусировку — расстояние до динамиков или их направление? С направлением можно поиграться, а вот расстояние кроме как проциком больше ничем не вылечить? Сейчас миды в дверях, твитеры в уголках зеркал без подиумов. Переносить их никуда не буду.

    • Наверх

    #8 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • А вот у меня тоже вопрос! У меня поканалка. Сейчас левый канал (мидбас и твитер) подключен в противофазе относительно правого канала. Фокусировка примерно из центра торпеды, если сидеть нормально. Но вчера ткнулся лбом в магнитолу и послушал фазу и противофазу. В противофазе голос четко идет из центра, прямо в лоб, в фазе соответственно расплывается. Скажите, что влияет на фокусировку — расстояние до динамиков или их направление? С направлением можно поиграться, а вот расстояние кроме как проциком больше ничем не вылечить? Сейчас миды в дверях, твитеры в уголках зеркал без подиумов. Переносить их никуда не буду.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Martin

  • житель Блюза
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 09.02.2006
  • Хех.. если переносить никуда не будешь, то зачем спрашиваешь. Остается только крутить, проц, фазы и частоты реза с уровнями подбирать. Главное не сильно увлекаться, а то в погоне за сценой можно всю музыку в виде тонального баланса растерять. Удачи!

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое кабовский двигатель

    #10 OFFLINE AquaGen

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2 407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А вот у меня тоже вопрос! У меня поканалка. Сейчас левый канал (мидбас и твитер) подключен в противофазе относительно правого канала. Фокусировка примерно из центра торпеды, если сидеть нормально. Но вчера ткнулся лбом в магнитолу и послушал фазу и противофазу. В противофазе голос четко идет из центра, прямо в лоб, в фазе соответственно расплывается. Скажите, что влияет на фокусировку — расстояние до динамиков или их направление? С направлением можно поиграться, а вот расстояние кроме как проциком больше ничем не вылечить? Сейчас миды в дверях, твитеры в уголках зеркал без подиумов. Переносить их никуда не буду.

    С уважением, Александр.

    • Наверх

    #11 OFFLINE stealth_202

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6 745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005
  • Народ, подскажите, чо то не пойму. Включаю тестовый диск со звуком в фазе и противофазе. Фаза слышна, а противофаза нет. На одном динамике меняю местами +/- то же самое. Новедь из фронтальных динамиков должно слышаться фаза/противофаза. Или я чего то не понимаю.
    По нормальному должно допустим с правого слышаться фаза, а с левого противофаза, ведь так?Главное дома все нормально, с одного слышна фаза с другого противофаза, а в машине нет.
    Противофаза слышна, но очень очень тихо, почти нет и главное во всех диапазонах.

    • Наверх

    #12 OFFLINE Martin

  • житель Блюза
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 09.02.2006
  • а может противофаза в ушах? перекинуть полярность у одного уха?

    • Наверх

    #13 OFFLINE igor

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #14 OFFLINE igor

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • тык для ушей специальные дорожки придется включать с АудиодокторА-2

    Часть 2. Проверка слуха

    21 — 56. Частотные искажения

    57 — 71. Нелинейные искажения

    • Наверх

    #15 OFFLINE сас

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 30.12.2005
  • А вот у меня тоже вопрос! У меня поканалка. Сейчас левый канал (мидбас и твитер) подключен в противофазе относительно правого канала. Фокусировка примерно из центра торпеды, если сидеть нормально. Но вчера ткнулся лбом в магнитолу и послушал фазу и противофазу. В противофазе голос четко идет из центра, прямо в лоб, в фазе соответственно расплывается. Скажите, что влияет на фокусировку — расстояние до динамиков или их направление? С направлением можно поиграться, а вот расстояние кроме как проциком больше ничем не вылечить? Сейчас миды в дверях, твитеры в уголках зеркал без подиумов. Переносить их никуда не буду.

    • Наверх

    #16 OFFLINE Valdimar06

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2006
  • похоже Вы про подключение саба говорите. Огласите список подключений вашей акустики к голове или к чему там у Вас.

    • Наверх

    #17 OFFLINE Valdimar06

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2006
  • Главное дома все нормально, с одного слышна фаза с другого противофаза, а в машине нет
    это место расшифруй, чего там дома?

    • Наверх

    #18 OFFLINE igor

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #19 OFFLINE stealth_202

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6 745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005
  • Ну как, у меня дома 5.1. Включаю тестовфй диск с одних колонок(центр) слышу фазу с других противофазу(тыл). Вчем дело не пойму.

    • Наверх

    #20 OFFLINE Valdimar06

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2006
  • Типичная установка домового балочного двигателя занимала четыре этажа. Цилиндр и обычное рабочее положение машиниста располагались в «нижней камере», примерно на уровне земли. Выше находилась «средняя камера» с верхней крышкой цилиндра и «верхним соплом» (верхняя распределительная коробка), а над ней — «верхняя камера» или балочная камера. Катаракта находилась в самой нижней части машинного отделения, в камере под нижней камерой, вместе с выхлопной трубой. Это пространство было неудобным для доступа и не посещалось при нормальной работе.

    Шестерни клапана (или «рабочий передач») из двигателя Ньюкомена или корнуэльского основана на стержне . Это вертикальный шток, подвешенный к балке и движущийся параллельно поршню. К этой штанге прикреплены регулируемые толкатели . Эти толкатели ударяют по длинным изогнутым железным рычагам или «рогам», которые закреплены на трех горизонтальных валах или «осях». Каждая беседка приводит в действие один из клапанов двигателя. Для циклов Корнуолла эти клапаны представляют собой верхний вход пара в верхнюю часть цилиндра, уравновешивающий клапан, который соединяет верхнюю и нижнюю части цилиндра, а также нижние выпускные клапаны и клапаны впрыска конденсированной воды, которые имеют общую оправку. В отличие от большинства других паровых двигателей, эти двигатели могли работать с перерывами: совершая один ход перед остановкой и ожидая повторного запуска клапанов. Скорость каждого рабочего хода или «выхода в закрытое помещение» была особенностью двигателя, и ее было нелегко изменить, но для двигателей не было необходимости работать непрерывно, ход за ходом. Это было прямым контрастом с роторно- балочным двигателем и роторным характером почти всех других паровых машин. В первоначальном цикле Ньюкомена скорость обратного хода варьировалась в зависимости от давления в котле, хотя это все еще не влияло на силу или скорость рабочего хода.

    Читать еще:  Что такое двигатель fam

    Использование катаракты могло позволить двигателю работать только на трети его неуправляемой скорости. Когда насосная нагрузка была переменной, катаракты также можно было подключать и отключать по мере необходимости, позволяя двигателю работать на полной скорости в течение определенного периода, а затем останавливаться между ними.

    Сама катаракта напоминала небольшой плунжерный насос . Это был железный ящик в цистерне, наполненной водой, с плунжером или поршнем, установленным наверху и прижатым вниз грузом. Вода внутри насоса могла выйти только через небольшой кран или клапан. По мере того, как плунжер постепенно опускался, его движение посредством качающегося рычага и штока передавалось вверх к распределителю в средней камере. Как только шток достаточно поднялся, это открыло первый клапан, чтобы пропустить пар в верхнюю часть цилиндра, начиная новый ход.

    Как только удар начался, рычаг качания катаракты толкался вниз двигателем. Это подняло плунжер, который действовал как всасывающий насос внутри катаракты, чтобы наполнить плунжерную коробку через откидной клапан из окружающей цистерны. Цистерна поддерживалась заполненной водой насосом, от которого работал сам двигатель.

    Клапан выпуска воды управлялся штоком из нижней камеры. Это использовалось водителем двигателя для регулирования рабочей скорости в соответствии с требуемой работой.

    Исполнительный стержень катаракты также имел винтовой регулятор, который изменял время впрыска воды (Ньюкомен) или фазировку между впускным и выпускным клапанами (Корниш). Это можно было бы использовать для увеличения времени конденсации и повышения ее эффективности, если бы вода для конденсата была теплой, как летом. Эта регулировка, похоже, плохо изучена и мало используется машинистами.

    Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.

    Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.

    Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.

    Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики. После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.

    Скачать синусы можно с этой страницы.


    Читать еще:

    Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

    История продолжается

    Пол Люг, не получив патента в Германии, не сдался и попытался запатентовать свою идею за рубежом — вскоре изобретение зарегистрировали в США, Австрии, Италии и Франции. Немецкие бюрократы были недовольны — несмотря на «бесполезность» идеи Люга, действия изобретателя расценили как государственную измену, и он оказывался на грани тюремного заключения. Автор отвергал все обвинения, ссылаясь на публикации в английской прессе — за пределами Германии о его изобретении стало известно еще до того, как он решил получить патент в других странах — информацию могли сообщить работники Института Генриха Герца или армейских структур, которые занимались рассмотрением патента, однако возражения ученого не сочли убедительными, и отношения Люга с немецкими властями окончательно испортились.

    Карьера физика на этом рушится: ему запрещают продолжать работу в университете, публиковаться и претендовать на финансирование своей работы. В возрасте сорока лет Люг начинает изучать медицину, последние месяцы Второй мировой войны — работает в госпитале, а затем перебирается в Кёльн, женится и проводит остаток своей жизни «уважаемым и популярным врачом», так и не дождавшись признания своего изобретения из области физики.

    Несмотря на историческую несправедливость и обширный список ограничений, системы активного шумоподавления не были забыты и стали для нас удобным и эффективным способом борьбы со звуком. В последние годы такие устройства совершенствуются, у них появляются новые области применения, которые, вероятно, будут освоены уже в ближайшем будущем. Так, за последние годы систему установили в конуре для собак, предложили использовать в «бесшумных» дронах, научили заблаговременно регистрировать звук и протестировали в макетной комнате.

    За десятки лет со дня представления патента активное шумоподавление прошло долгий путь — от двух печатных страниц патента, которые не были восприняты всерьез и разрушили карьеру их автора, до множества устройств и приспособлений для борьбы со звуком, окружающих нас в повседневной жизни.

    Не каждое изобретение меняет нашу жизнь в корне — не становится смертоносным оружием, источником энергии или лекарством от прежде неизлечимой болезни. Красивая идея, которая однажды пришла в голову Полу Люгу, довольствуется сегодня весьма скромными практическими приложениями. Возможно, время ее «взлета» впереди, а может быть, ей и вовсе не суждено взлететь — в конце концов, скромность едва ли вредит настоящей красоте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты