Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое противовес в двигателе

Что такое противовес в двигателе

Исходя из этого вопроса, производители используют «противовес» или «балласт» при производстве самолетов. Почему необходимо использование веса? Якобы самолет должен быть как можно более легким, а противовес — это просто мертвый груз, не имеющий никакой функции.

Я предполагаю, что он используется для уравновешивания некоторого центра тяжести, но зачем это нужно? На промышленных предприятиях компоненты могут быть спроектированы с высокой точностью, поэтому нет необходимости в индивидуальной корректировке для учета производственных ошибок.

Противовесы в исходном вопросе были от руля направления Boeing 747, поэтому я объясню, в чем их предназначение. Ответ Джона Уолтера достаточно хорошо охватывает все применения противовесов и балласта, поэтому я просто хочу объяснить, почему рулям нужны противовесы.

Краткий ответ: перенести центр тяжести на эластичную линию руля или даже впереди нее, чтобы ограничить порывами нагрузки и подавить флаттер. То же самое достигается и с полным крылом, когда реактивные двигатели расположены впереди крыла.

Сначала рассмотрим элероны без уравновешивающая масса. Его упругая ось — это шарнирная линия, а его центр тяжести находится примерно на одной трети его хорды, поэтому он находится позади оси упругости. А теперь представьте, что происходит, когда самолет, к которому прикреплен этот элерон, летит через положительный порыв ветра: крыло изгибается вверх, и инерционные нагрузки не позволяют элерону двигаться вверх вместе с крылом. Однако, поскольку он прикреплен к крылу на шарнире, его передняя кромка будет приподнята, что приведет к положительному отклонению элеронов. Это добавляет местный изгиб и увеличивает местную подъемную силу, поэтому изгибающее движение усиливается. В какой-то момент крыло перестает двигаться вверх, и накопленная упругая энергия меняет изгибающее движение на противоположное: крыло начинает двигаться вниз, и элероны снова будут отставать, теперь уменьшая местную подъемную силу и снова усиливая изгибающее движение. Посмотрите этот фильм, чтобы увидеть, как получается движение (страшные вещи начинаются в 2:40):

Теперь вы можете возразить, что в 747 сильные гидроцилиндры удерживают элероны от движения: Верно, но все же в системе управления достаточно эластичности, чтобы позволить элеронам перемещаться на несколько градусов, что достаточно для усиления изгибающего движения. У планера в фильме были крылья с большим соотношением сторон из довольно эластичного материала (стекловолокно-эпоксидная смола), поэтому он колеблется на низкой скорости там, где энергии и частоты низкие. Тем не менее, после того, как фильм был снят, его пришлось отремонтировать: контрольная арматура была практически полностью изношена.

Читать еще:  Двигатель бмв м10 технические характеристики

Теперь рассмотрим то же расположение, но с участием балансирующая масса: элерон либо останется нейтральным, если его центр тяжести находится на упругой линии, либо даже будет противодействовать изгибающему движению, если центр тяжести находится перед линией шарнира. Будут уменьшены как пиковые нагрузки, так и риск флаттера. Более приятные силы контроля — это всего лишь побочный эффект; главная причина — не дать рулям или даже целому крылу отломиться.

Механизм такой же, как и для руля направления, но здесь упругость обеспечивается длинной трубой фюзеляжа, которая будет скручиваться под действием боковых нагрузок на вертикальное оперение. Опять же, только с достаточной уравновешивающей массой можно избежать самоусиливающейся природы скручивающегося фюзеляжа, который поворачивает вертикальное оперение влево и вправо.

$ endgroup $ 3

  • $ begingroup $ Значит, на видео это была просто позолота с удаленной уравновешивающей массой? Как они получили такое сильное трепетание? $ endgroup $
  • 2 $ begingroup $ @curious_cat: Да, балансировка была, но слишком мало. Пилот летел с нужной скоростью (90 км / ч), резко дернул ручку и отпустил ее. Остальное произошло само собой. Шляпа базовой конструкции раньше летала без флаттера, но с размахом крыльев 18 метров. Следующее крыло было построено аналогичным образом, но увеличено до 22 метров. Это было все, что требовалось, чтобы вызвать такое сильное трепетание. $ endgroup $
  • $ begingroup $ @ PeterKämpf — хорошие комментарии по фактору флаттера . $ endgroup $

$ begingroup $

В контексте проектирования и технического обслуживания самолетов условия противовес и балласт обычно имеют отдельные и разные значения.

Обе концепции включают массу, используемую для уравновешивания, ослабления или регулирования сил вокруг оси вращения. Хотя балласт также можно описать как тип противовеса, его лучше всего понимать как работающий в рамках системы отсчета всего самолета, поскольку он регулирует центр тяжести самолета (CG). И наоборот, можно понимать, что противовесы работают в системе отсчета, которая меньше, чем самолет в целом, такой как двигатель или поверхность управления.

Я обращусь к каждому отдельно.

Назначение

При движении по неровностям ходовая часть техники неравномерно воспринимает динамические нагрузки, из-за чего возникают угловые колебания, которые приводят к потере устойчивости. Кроме того, во время погрузочно-разгрузочных работ силы инерции навесного оборудования могут перевернуть машину. Чтобы повысить устойчивость и грузоподъемность техники, конструкторами разработан противовес фронтального погрузчика. Это техническое решение обеспечивает гашение угловых колебаний, повышая устойчивость машины без ухудшения ее рабочих характеристик.

Читать еще:  Что такое противофаза в двигателе

Как добраться до противовеса?

Чтобы подкрутить или снять противовес в стиральной машине, придется его найти. К счастью, обнаружить цельный бетонный блок или три отдельных его части несложно. Достаточно придерживаться следующей инструкции.

  1. Повернуть машинку задней стенкой.
  2. Открутить верхнюю крышку автомата.
  3. Снять заднюю панель.

Противовес может потрескаться, расколоться или отвиснуть, что спровоцирует дисбаланс и приведет к серьезным поломкам в машинке.

Все, остается лишь визуально проверить состояние противовесов. Помимо поверхностного осмотра можно подергать каменные вставки и проверить затяжку фиксаторов. Рекомендуется подобные «проверки» проводить не менее раза в 6 месяцев, чтобы своевременно зафиксировать неполадки и произвести необходимый ремонт.

Что такое автобаланс (контроль дисбаланса) и как он работает

В большинстве современных стиральных машинок (со скоростью вращения барабана 1000 об/мин и выше) присутствует функция автобаланса. Это функция безопасности, предназначенная не допустить возникновения критически опасной вибрации из-за неравномерного распределения белья внутри барабана.

Если белье внутри барабана сбилось в один мокрый тяжелый комок, то возникает нарушение равновесия. Специальный датчик фиксирует отклонение вибрации от нормы (в большую сторону) и посылает сигнал на плату управления. Та, в свою очередь, дает команду снизить количество оборотов и пытается исправить проблему самостоятельно. Для этого барабан вращается вперед-назад, стараясь равномерно распределить белье по всей своей площади.

Если этого не удается сделать, машинка совершает отжим на самых низких оборотах либо останавливается и подает звуковой сигнал, а на дисплее возникает код соответствующей ошибки. В таком случае, от пользователя требуется слить воду (если это не произошло автоматически) и вручную равномерно распределить белье внутри барабана.

В бюджетных моделях датчиком контроля дисбаланса служит тахометр, оснащенный дополнительными функциями: он определяет степень ухода вибрации за допустимые пределы. А в продвинутых стиральных машинках стоит специальный 3D-сенсор, состоящий из датчика и микропроцессора. Сенсор определяет положение бака относительно корпуса и в случае отклонения сообщает об этом системе управления.

Балансировка легких тракторов

Специалисты, занимающиеся обслуживанием сельскохозяйственной техники, считают, что погрузка оправдана, особенно на легкие тракторы или те, которые пришли к фермеру со вторичного рынка и не имеют оригинального противовеса.

Обязательно необходимо дополнительно отягощать легкий трактор, особенно мощностью до 100 л. с., при использовании навесного оборудования, например, сеялки или плуга, возникают проблемы с поддержанием правильной колеи. Это особенно заметно при подъеме машин, когда трактор теряет сцепление с дорогой или при движении с оборудованием на неровной поверхности, например, в гору. Тогда оправдано вкладывать деньги в дополнительный вес. Чаще всего нам необходимо устанавливать такие грузы на переднем трехточечном соединении тракторов, и их вес зависит как от самого трактора, так и от оборудования, которое к нему прикрепляется. Предполагается, что соответствующая нагрузка на переднюю ось трактора увеличивает примерно на 35% эффективность его тяги, а это ведет к снижению расхода топлива и повышает комфортность работы.

Читать еще:  Греется двигатель при повышенных оборотах

Хотя фирменные противовесы для тракторов довольно дороги, есть уверенность в том, что мы правильно загрузим нашу машину. На рынке также есть много заменителей, которые соответствуют необходимым критериям. Однако противовесы для тракторов, производимые фермерами, часто имеют много недостатков, например, низкая долговечность, слишком низкая или слишком высокая нагрузка, или неприглядный внешний вид. Конечно, проблема здесь в цене. Вес, сделанный фермером в кустарных условиях, может быть смехотворно дешевым по сравнению с оригиналом. Но, чем так рисковать, лучше обратиться за дополнительным советом к профессионалу, который поможет не только в выборе, но и установке.

Очередная ненадежная цепь

В поддоне находится модуль, в котором объединены балансирный вал, масляный насос, одна промежуточная звездочка и гидронатяжитель. Эта конструкция вращается со скоростью коленвала, приводится от него цепью. Цепь со временем растягивается под влиянием тех самых сил инерции, с которыми борется балансир и которые оказывают воздействие на коленвал.

Нагрузок не выдерживает не только цепь, но и звездочка, напрессованная на коленвал. Она может проскочить, попутно повредив хвостовик коленвала. В этом случае ремонт будет весьма дорогим, и то если вовремя ощутить такую поломку и сразу заглушить двигатель. В противном случае, при срыве звездочки или разрушении цепи, маслонасос прекращает работать. И тогда двигатель получает очень серьезные повреждения.

Есть мнение, что сильное негативное влияние на ресурс привода балансира оказывает городская езда с чередованием циклов разгона и холостого хода, а также любимая многими «езда в натяг». Вообще, двигатель 1.4 TDI способен пройти более 400 000 км. 3-цилиндровые рекордсмены в Германии прошли более 700 000 км.

Купить 3-цилиндровый двигатель TDI для Ауди, Шкода или Фольксваген вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector