Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пружинный двигатель

Газовые пружины: определение, конструкция механизма, принцип работы

Главная страница » Газовые пружины: определение, конструкция механизма, принцип работы

Газовый пружинный механизм – устройство, позволяющее поднимать (перемещать) массивный объект применением к нему небольшого усилия. Конструкция, действующая на «умных» петлеобразных шарнирах, поддерживающих объект с одной или с нескольких сторон (например, крышку багажника автомобиля). Такие механизмы называют газовые пружины (газовые демпферы). Простой пример применения такого типа пружин — конструкция офисного стула, где регуляция положения высоты сиденья осуществляется одним рычагом. Рассмотрим эти механизмы для лучшего знакомства.

Диваны с пружинным блоком и их особенности

Практичные и умеющие ценить качественные вещи люди уже давно сделали выбор в пользу функциональных изделий, имеющих пружинные матрасы. Они долговечны, поскольку предотвращают проседание. И, тем самым, обеспечивают более долгий срок службы и высокий уровень качества мягкой мебели.

Ортопедический пружинный блок, который лежит в основе большинства матрасов дорогих эксклюзивных диванов и кроватей, советуют специалисты для более качественного отдыха. Не стоит экономить на здоровье – эта теорема не требует доказательств.

Что такое пружинный блок и почему стоит покупать мягкую мебель, содержащую именно такое наполнение?

В производстве матрасов применяют пружины, имеющие принцип работы «на сжатие». Эта группа пружин, изготавливаемая из прутковой стали, в свою очередь делится на два подвида:

  • Зависимый пружинный блок;
  • Независимый блок пружин.

Каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков.

История появления пружин

Поделиться
Twitter
Facebook
Linkedin

Posted by szdadmin Комментарии к записи История появления пружин отключены Информация

История появления пружин

Основные принципы пружины были известны еще несколько тысяч лет назад в рамках механизмов, которые используют внезапное освобождение механической (потенциальной) энергии, например лук или некоторые ловушки на животных (в форме сильно натянутых деревянных стержней).

Более сложные пружины датируются Бронзовым веком, когда щипчики для бровей стали в некоторых странах обычным делом.

Римский или ранневизантийский пинцет из бронзы.

В третьем веке до нашей эры греческий инженер Ктесибий из Александрии изобрел способ производства «эластичной бронзы» за счет увеличения доли олова в медном сплаве. Бронза сначала отливалась, а затем упрочнялась ударами молотка. Он предпринял попытку с помощью комбинации рессор управлять военной катапультой, но катапульта получалась недостаточно мощной.

Во втором веке до нашей эры Филон Византийский, также конструктор катапульт, изготовил похожий механизм с большим успехом.

Навесные замки широко использовались в древней Римской Империи, и по крайней мере в одном типе замков использовались изогнутые металлические листовые пластины, чтобы удерживать устройство закрытым, пока листы сжаты ключами.

В Римский период для метания снарядов использовались упругие вогнутые плиты (пример плоских пружин).

Интересен проект Леонардо да Винчи, датируемый около 1485 года, по производству гигантского арбалет для использования при осадах. Стоит упомянуть также и миниатюрный арбалет из стали, изобретенный испанскими маврами в XV веке, который можно было легко спрятать даже в рукаве.

Леонардо да Винчи был описан пружинный двигатель с винтовой передачей. Тип пружин, разработанный Леонардо для этого двигателя, широко используется до сих пор, сейчас его называют «спиральная пружина Архимеда».

В Китае были изобретены пружинные замки, в которых использовались плоские пружины. Их укрепляли на конце запирающей дужки. Когда дужку вставляли в корпус, пружины, пройдя сквозь узкое отверстие, расходились внутри замка, и вытащить наружу их уже было нельзя. Дужка выталкивалась только ключом. Такие замки находят при раскопках также в Персии, Индии, Египте. На Руси такие замки появились в Х веке. С XVIII века их стали вывозить за границу, где они получили название уже русских замков.

Другое существенное событие в истории пружин произошло в Средние века. Пила, разработанная Вилларом де Оннекуром около 1250 года, под воздействием водяного колеса, толкала лезвие пилы в одном направлении, одновременно изгибая жердь, на обратном ходе пилы жердь разгибалась в свое первоначальное состояние и в итоге тянула лезвие пилы обратно.

В начале пятнадцатого века были разработаны пружины новой формы – спиральные пружины, которые начали использовать, как источник энергии в наручных часах. Заменив гири, которые обычно использовались в часах, на пружинный механизм, часовые мастера сконструировали надежное портативное устройство хронометража. Такое устройство позволяло, в том числе, вести точную навигацию кораблей далеко в океане.

В 1676 году английский физик Роберт Гук сформулировал закон, лежащий в основе принципа пружинных механизмов. Согласно известному сегодня закону Гука деформация, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, консоли, балке и т.п.), пропорциональна приложенному к этому телу усилию.

Читать еще:  Что такое перегрев двигателя автомобиля

На колесо баланса в механизме механических часов также распространяется закон Гука. Так как крутящий момент спиральной пружины пропорционален углу поворота колеса, колебания пружины имеют почти постоянный период.

Спиральная пружина в балансе карманных часов была впервые предложена Саломоном Костером в 1673 году.

В восемнадцатом веке индустриальная революция подстегнула развитие технологий массового производства изготовления пружин. С возникновением паровых машин и транспорта, пружины стали производить из металлов и их сплавов давлением, то есть кузнечным способом. Усовершенствование машинного производства требовало изготовления различных по форме пружин: витых, спиральных, фасонных. Большая потребность в пружинах вызвала необходимость создания специальных станков для их производства – пружинонавивочных, отличающихся большой производительностью при относительно высокой точности изготовления.

В течение восьмидесятых годов восемнадцатого века британский слесарь Джозеф Брама на своей фабрике использовал машину для навивки пружин. Станок, будучи адаптацией токарного станка, держал катушку с проволокой вместо режущей головки. Проволока с катушки накручивалась на стержень, закрепленный на станке. Скорость главного винта, который держал катушку параллельно вращающемуся стержню, можно было регулировать, меняя тем самым расстояние между витками.

В 1616 году Фаусто Варенцио, автор книг о машинах, привел изображение повозки на рессорах. Всего через 50 лет стальных рессоры нашли широкое применение.

В настоящее время важнейшими элементами большинства конструкций являются упругие элементы – пружины, рессоры, торсионные валы, мембраны и т.п. Пружина – упругий элемент, предназначенный для передачи упруго-поступательного (вращательного) движения узлам и механизмам, а также, для гашения колебаний металлоконструкций и оборудования (виброопоры). Во многих случаях именно упругие элементы определяют надежность и долговечность работы сложных и ответственных устройств, приборов и машин в целом. Этим объясняется рост требований, предъявляемых к упругим элементам по точности их рабочих характеристик, по надежности и долговечности их службы в разных условиях работы.

Работа пружины

Для пружин, находящихся под напряжением, при отсутствии трения, область действия пру­жины представляет поглощенную или выпу­щенную работу (рис. «Характеристики и работа пружин» ):

W= ʃ Fds.

Демпфирование пружины

Если присутствует трение, преобладающая нагрузка на пружину больше, чем в случае, когда нагрузка снята. Область действия пружины, описываемая этими двумя характеристиками, пред­ставляет работу силы трения WR и является, таким образом, мерой уровня демпфирования (рис. «Характеристики и работа пружин» ):

Демпфирование из-за внутреннего трения может быть очень высоким с эластомерными пружинами (0,5 Ψ Ψ Rtotal = R1 + R2 + R3 + … + Rn

Соответственно, система пружин, включаю­щая параллельные пружины, обладает боль­шей жесткостью, чем отдельные пружины.

Комбинация последовательных пружин

С последовательно расположенными пружинами полная внешняя нагрузка действует на каждую отдельную пружину. Однако, перемещение каждой пружины отличается, в зависимости от отдельных показателей пружин, и суммируется. Система последовательных пружин описывается уравнением:

Система последовательных пружин является более мягкой, чем самые мягкие отдельные пружины.

Минусы матраса с блоком независимых пружин

Недостатки данных моделей достаточно малочисленны и в основном субъективны. К ним относят:

  • Дороговизна. Матрас с блоком независимых пружин действительно отличает высокая цена, которая обусловлена значительным уровнем комфорта и особыми технологиями производства. В то же время экономить на здоровье не стоит – а приобрести такой матрас можно со значительной скидкой, которую нередко предлагают магазины.
  • Быстрый износ. Проблемы с нарушением функций пружин могут быть связаны с низким качеством товара или неграмотной эксплуатацией с недопустимыми нагрузками. Однако в большинстве случаев такие модели демонстрируют высокую надежность.
  • Дискомфорт. Неудобства обычно вызваны некорректным выбором типа пружин и степени жесткости матраса. Стоит тщательно тестировать понравившуюся модель перед покупкой.

Что такое пружинный двигатель

понравился! Читается легко. Слог приятный. Да и сюжет очень необычный. Главные герои не банальная пара мускулистого. >>>>>

Королевство грез

Нууууууу))) очень-очень понравилось. Главные герои просто супер) люблю. >>>>>

Киран 3 Укротитель для пантеры

Вообще не то. Точнее чей то персказ и то неполный(( поэтому- 3 >>>>>

Нет больше слез

Без ума от любви

Очень интересно >>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

«РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ»

Пособие для начинающего мастера

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя мерседес

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

2. ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ЗАВОДОМ

Заводами «Уралэлектроаппарат» и «Электроаппарат» было разработано большое количество пружинных приводов для управления различными выключателями. Некоторые из разработанных приводов в настоящее время проходят стендовые испытания и возможно в ближайшее время будут запущены в производство. На рис. 6-1 показан пружинный привод типа ППР, выпускаемый заводом «Электроаппарат». Этот привад выполнен в виде подвесной конструкции и состоит из включающей пружины, механизма для завода пружины, включающего и отключающего электромагнита и механизма свободного расцепления.
Включающая пружина 2 и механизм для завода пружины собраны между стальными пластинами 3. Завод пружины совершается при помощи ручного рычажного привода 23, тяга которого 6 соединяется с заводным рычагом 5. Неподвижный конец включающей пружины прикреплен болтом 1, причем этим болтом в нужный момент можно производить необходимый натяг пружины. Подвижный конец пружины сцеплен с заводящим храповиком 13. Для завода пружины необходимо совершать попеременное движение рукоятки ручного привода 23 вниз и вверх, при этом собачка 11 поворачивает храповик 13 на один зуб. Когда рукоятка ручного привода движется вверх, в это время храповое колесо приводится в движение толкачом 9, а собачка скользит по следующему зубу храпового колеса и заскакивает за этот зуб. Для полного завода пружины требуется четыре движения рукоятки 23 (вниз — вверх — вниз — вверх). После заведения пружины рукоятка в верхнем положении запирается мертвым положением звеньев механизма ручного привода и специальным запорным пальцем 24.
Чтобы включить выключатель, необходимо освободить собачку 11, которая удерживается за удлиненную часть хвостовика специальной защелкой 7. Включение производится вручную посредством тяги 15 или дистанционно включающим электромагнитом 4.
Когда освобождается хвостовая часть собачки, собачка 11 поворачивается вокруг пальца 10 и тем самым опускает зуб храповика 13. Освобожденный храповик под действием сил растянутой пружины 2 приходит в движение и тем самым увлекает за собой (через палец 12) включающий рычаг 14, связанный через механизм свободного расцепления 16 с приводным рычагом выключателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема

Механизм свободного расцепления привода представляет собой простейшее шарнирное устройство, закрытое отключающей защелкой 17 в положении, близком к мертвому. Отключение может быть произведено либо вручную, либо посредством отключающего электромагнита 18, так как отключающая электромагнит не блокируется, он в любой момент может произнести отключение выключателя под действием релейной защиты или от кнопки дистанционного управления.


Рис. 6-1. Общий вид пружинного привода типа ППР.
1—болт; 2— включающая пружина; 3—стальные пластины; 4—включающий электромагнит; 5—заводной рычаг; 6—тяга; 7—защелка; 8—вал заводного рычага; 9—толкач; 10—палец; 11—собачка; 12—палец; 13—храповик; 14—включающий рычаг; 15—тяга; 16—механизм свободного расцепления; 17—отключающая защелка; 18—отключающий электромагнит; 19—тяга сигнализация; 20—тяга ручного управления; 21 — рычаг ручной команды; 22—блок сигнализации; 23—рычажный привод; 24—запорный палец; 25—рычаг с пальцем; 26 и 27—ломающийся рычаг.

Отключение производится под действием отключающих пружин выключателя следующим образом. При втягивании сердечника электромагнита 18 приходит в движение рычаг с пальцем 25, который поворачивается около своей оси и ударяет в ролик, сидящий на конце рычага 16. В это время рычаг отходит вправо и поворачивается около оси, укрепленной на одном из звеньев ломающегося рычага 26. При повороте рычага 16 защелка сходит со своего упора и тем
самым дает возможность ломающемуся рычагу 26—27 прийти в движение. В результате этого отключающие пружины выключателя производят отключение, одновременно с этим поворачиваются рычаги механизма привода и занимают положение, подготовленное к включению.
Когда пружины заведены, включение выключателя может быть осуществлено при помощи кнопки включающего электромагнита 4. При этом сердечник электромагнита втягивается, тем самым поворачивает коромысло, которое ударяет в хвост защелки 7, удерживающей собачку 11. Механизм при этом поворачивается, и собачка освобождает храповик 13. В свою очередь храповик поворачивается под действием пружины 22 против часовой стрелки и увлекает своим пальцем диск и ломающийся рычаг 26—27 и рычаг, поворачивающий вал выключателя, тем самым включает выключатель.
Установка ручного рычажного привода 23 (рис. 6-1) по отношению к пружинному приводу ППР может быть произведена не только с лицевой стороны, как показано на рис. 6-1, но и с тыльной стороны.
Как было отмечено, в привод встраиваются электромагнит включения и электромагнит отключения. Обмотки катушек этих электромагнитов выполнены в зависимости от номинального напряжения оперативного тока. Данные о потребляемых токах электромагнитов приведены в табл. 6-1.

Таблица 6-1

Для сигнализации положения включения и отключения устанавливается блок 22, в котором имеется рычаг ручной команды 21 и блок-контакты типа КСА на 6 или 8 цепей. Рычаг ручной команды связан с механизмом привода ППР посредством тяги 20. Для включения необходимо совершить движение рычага вверх, а для отключения — движение рычага вниз.
Включенное и отключенное положения привода и выключателя фиксируются специальным указателем положения с четырьмя надписями:

Надписи Готов и Не готов показывают подготовленность привода произвести включение выключателя, т. е. свидетельствуют о заведенном или незаведенном состоянии включающей пружины.

Надписи включен и отключен относятся к положению выключателя.

а — схема с питанием электромагнитов и ламп от одной цепи; б— схема с питанием электромагнитов и ламп от разных цепей. Буквенные обозначения см. подпись к рис. 5-5.

Схема сигнального устройства привода показана на рис. 6-2. Кроме того, в привод могут быть встроены блок-реле с различными вариантами исполнения реле и электромагнитов в зависимости от схемы защиты, которые обозначаются так: БР-110, БР-113, БР-114, БР-450, БР-455 и БР-500.
БР означает блок-реле, а цифры означают различные варианты реле и электромагнитов, обозначение и выбор которых производятся по данным табл. 2-2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector