Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ракетные реактивные двигатели

ТОП 5 самых крупных “космических” катастроф

Более чем за полувековую историю освоения космоса человечество добилось немалых успехов — нам удалось «обосноваться” на орбите Земли благодаря космическим станциям, и даже несколько раз побывать на Луне, где американские космонавты провели ряд исследований и собрали образцы лунного грунта. И это лишь те, достижения, которых удалось достичь при непосредственном участии человека. А в области беспилотных миссий мы продвинулись еще дальше, что позволило собирать подробную информацию о других планетах, в том числе о Марсе с его загадочной историей. Однако освоение космоса имеет и трагическую сторону. За все время количество погибших людей составило около 330 человек. Причем самые масштабные катастрофы происходили даже не в космосе, а на Земле, во время подготовки космических кораблей к полетам. Жертвами становились сразу десятки человек. Некоторые из них не предавались огласке или вообще были засекречены, а детали стали известны спустя много лет благодаря независимым расследованиям. Наша подборка содержит 5 самых масштабных и ужасающих катастроф за всю историю космонавтики.

СССР — родина реактивных ранцев

История реактивных ранцев началась около века назад, а не как принято считать с разработки Венделла Мура (1958). Советский инженер Александр Андреев в 1928 году зарегистрировал патент первого реактивного ранца. Разработка Андреева впервые детально показывала, как человеку подняться в воздух при помощи реактивной тяги. Технология предполагала быстрое нагревание и расширение сжиженного газа, который позволял бы человеку удерживаться в воздухе. Разумеется, к патенту также прилагался чертеж устройства. Правда, понять по нему, как пилот управлял бы ранцем — не самая простая задача. К сожалению, получив патент, Андреев не смог реализовать замысел, опережавший время.

Читать еще:  Выдавливает антифриз двигатель холодный

Ракетные двигатели, работающие на перекиси водорода, получили широкое распространение во время Второй мировой войны. Германия активно применяла их в торпедах и ракетах, устанавливала на подлодки и самолеты. Например, Мессершмитт Ме.163, совершивший в 1944 году первый боевой вылет, мог развивать скорость до 960 км/ч, но запасов топлива хватало всего на 12 минут. Именно в этой модели в качестве окислителя применяли стабилизированный 80 % пероксид водорода, а в качестве горючего — смесь из

Эта разработка легла в основу первого реактивного ранца или «реактивного жилета», как называл его сам создатель, инженер Томас Мур. В 1952 году его исследованиями заинтересовалась армия США, выплатив конструктору грант в размере $25 000. С учетом инфляции на сегодняшний день эта сумма равнялась бы примерно $244 000.


Фото: thinkjarcollective.com

Во время тестовых испытаний жилету удалось поднять человека в воздух на несколько секунд, но этот сомнительный успех был единственным в истории изобретения Томаса Мура. Главной неудачей его концепта было неудобное управление посредством коробки с парой маховиков. Не добившись каких-либо успехов в течение нескольких лет, армия США свернула проект, но не отложила идею создания мобильных солдат. Идея так глубоко проникла в общественное сознание, что ракетный ранец стал объектом масскультуры. Его стали носить персонажи комиксов, фильмов, а позже игр.


Фото: warspot.ru

Когда были заложены научные основы современного ракетостроения

Научные основы современного ракетостроения были заложены Исааком Ньютоном (1642-1727). Он оформил понимание движения через научные законы. Законы объясняют, как ракеты могут работать в безвоздушном пространстве.

Кто первым предложил идею освоения космоса

Константин Циолковский (1857-1935) впервые предложил идею освоения космоса с помощью реактивных летательных аппаратов

Немец Годдард (1882-1945) создал первый на жидком топливе реактивный летательный аппарат.

Читать еще:  Что такое вообразный двигатель

За всю историю ракетостроения от первых ракет до международных космических станций было много ракетных катастроф и неудач во время экспериментов и запусков.

Ракетная техника научно и технологически считается самой сложной. Так 28 января 1986 на шаттле «Челленджер» произошел взрыв через 73 секунды после старта. Весь экипаж из семи человек погиб. Причиной стало прогорание внешнего топливного бака и взрыв компонентов топлива. Компоненты топлива современных реактивных ракетных двигателей сложные и опасные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector