Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ранеры в двигателе

Первое поколение это только двухдверная машина с жестким съемным верхом, имелось всего 2 модификации — одна двухместная, а сзади площадка для грузов. Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок (зачем европейцу этот «непонятный пикап») и уж очень вяло продавалось в Европе. Прижимистые немцы не разглядели в ней изюма. Со временем это место в модельном ряду Тойоты для Европы занял Land Cruser , а в наши дни Lexus ( такая вот ирония судьбы: леворукий Hilux = Lexus) .

Все семейство ФоРаннеров отличалось очень слабой рулевой рейкой и неудобством для высоких водителей.

Конечно, этих машин уже не встретишь на улицах, так что много о них не скажешь, отметим основные важные моменты:

В наши дни единственный выход — использования этих машин в качестве доноров мостов для самоделок.

Обычное свойство Тойот — отсутствие сбалансированных двигателей и одна-две засады в потребительских свойствах.

Ремонт машин относительно недорог (если можно говорить так о джипах), кроме кузовного! — тут общая беда Тойот, если уж попал в аварию, нужно сразу же продавать!

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Фактор наполнения цилиндров

Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.

Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.

Принцип инерционного надува

В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.

Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.

  • s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
  • t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
  • v – скорость движения волны (скорость звука).

Подведем итоги

  • Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
  • Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.

Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками

Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.

Проблемы

  • Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
  • Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
  • Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.

Впускной коллектор с изменяемой длиной

На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.

  • Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.

  • В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.

  • Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.
Читать еще:  Geely mk запуск двигателя

Изменение геометрии

Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1.8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.

  • Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.

  • Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.

Доброго времени суток,уважаемые GT сообщество Дрома. Возник вопрос,который надеюсь не погрязнет во флуде и разборках, которыми к сожалению часто стали заканчиваться темы.
Итак, образный пример, на проекте,который делают одному знакомому камраду.
Допустим моделируем выпускной коллектор. допустим на 4G63T. допустим под Т3 флянец. допустим моноскролл. Так как лично я свои руки прикладывать к этому не собираюсь (ввиду их удручающей кривизны 🙂 ), а просто наблюдаю со стороны, то хочу подкрепить только свою теоретическую базу. А вопрос интересует такой:

Какую лучше выбрать длину раннеров, идущих от цилиндров, до непосредственного соединения их во флянец турбины? Какие преимущества или недостатки длинных/коротких тоннелей? Как сильно актуальна их «равнодлинность» на турбомоторе. Ну и можно услышать мнения о толщине/диаметре труб. Личные примеры у кого были? Замеры? Поломки? Подводные камни? На что обратить внимание?
Последние опросы разных людей, довольно таки компетентных в этом вопросе, показали что. сколько людей столько и мнений 🙂
Хотелось бы услышать мнения форумчан. И уж совсем прекрасно если выскажутся непосредственные специалисты,производители коллекторов.
Заранее благодарен и с уважением,я. 🙂

Последний раз редактировалось BADbKA; 06.04.2010 в 19:35 .

вопрос пару-тройку раз поднимался, один раз как-то вроде даже была попытка объяснить, но полноценного объяснения так и не случилось

смотри темы Вити (SOARA), он делает равнодлинные и максимально длинные раннеры — его фишка,
утверждает что это супер, его клиенты подтверждают что супер,
мне очень нравится его качество, я пока на стадии постройки, но изменений в проекте много, потому полноценной оценки тоже дать не смогу даже после постройки
пока все мнения лишь эмоциональны и субъективны,
то есть реально сравнительных данных (кривых момента/мощности) пока ни кто не выкладывал
— ессно такие сравнительные испытания это и время, и деньги! 🙂

Я, когда купил t88h-gk, рассчитывал получить кило на 5500 об. как это было у Вити SOARA на коллекторе гриди, как это было у американцев и у нас в стране пытал людей с таким ткр на 2джей. Заказал коллектор Вите, он скромно пообещал спул лучше на 200-300 об.
В итоге выходил на 1кг в диапазоне 3700-4700 (в зависимости от нагрузки) на 1,5джей.
Есть конечно два «НО» 🙂 у меня ввти и автомат. Насколько это уменьшает спулл, я не знаю.
В этом году будет еще более длинный колектор и бошка 2джей.

Ок,подождем комментария Виктора.Ну на самом деле вопрос можно кардинально упростить.:) А именно: какой лучше коллектор для более раннего спулла,длинный или короткий?

Техническое руководство по автомобилю Toyota 4runner 1987-1998


Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.

Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).

Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле — они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях — они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е.

Читать еще:  Что такое двигатель mzi

На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».

Краткое содержание руководства Toyota 4runner 1987-1998

  • Введение
    • Введение
    • Панель приборов
    • Комбинированные приборы
    • Обозначение символов световых указателей
    • Ключи
    • Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя)
    • Двери
    • Крышка топливного бака
    • Регулировка переднего сиденья
    • Регулировка наклона рулевого колеса
    • Регулировка положения зеркала заднего вида
    • Плафон внутреннего освещения
    • Плафон индивидуального освещения
    • Очиститель и омыватель ветрового стекла
    • Очиститель и омыватель заднего стекла
    • Фары и указатели поворота
    • Обогреватель заднего стекла
    • Указатель запаса топлива
    • Дистанционный термометр охлаждающего средства
    • Измеритель давления масла
    • Вольтметр
    • Тахометр
    • Счетчик общего пробега и счетчик суточного пробега
    • Указатели и предупреждающие сигналы
    • Замок зажигания и замок рулевой колонки
    • Автоматическая коробка
    • Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой
    • АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой
    • Регулировка направления потока воздуха
    • Органы управления отопителем
    • Часы
    • Прикуриватель и пепельница
    • Перчаточный ящик
    • Контейнер для мелочей
    • Действия при отказе пуска двигателя
    • Опознавательные номера автомобиля
    • Идентификационный номер
    • Заводской сертификат
    • VECI-этикетка
    • Номера на агрегатах трансмиссии
    • Поднятие автомобиля домкратом
  • Техническое обслуживание
    • Техническое обслуживание
    • Технические данные
    • Расположение узлов и агрегатов
    • Периодичность технического обслуживания и виды регламентных работ
    • Интенсивное обслуживание
    • Проверка уровня жидкостей
    • Проверка шин
    • Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
    • Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления
    • Замена масла в двигателе и масляного фильтра
    • Уход за батареей
    • Проверка системы охлаждения
    • Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке
    • Щетки стеклоочистителя
    • Перестановка колес
    • Проверка подвески рулевого управления
    • Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова
    • Проверка выхлопной системы
    • Проверка уровня масла в механической КПП
    • Проверка уровня масла в раздаточной коробке
    • Проверка уровня масла в редукторе
    • Проверка ремней безопасности
    • Проверка чехлов полуосей
    • Золотник вентиляции картера
    • Фильтрующий элемент воздушного фильтра
    • Ремни привода навесных агрегатов
    • Проверка топливной системы
    • Проверка износа тормозов
    • Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза)
    • Замена свечей
    • Проверка и регулировка зазоров в клапанах
    • Замена топливного фильтра
    • Высоковольтные провода, бегунок и крышка распределителя
    • Уход за системой охлаждения
    • Ступицы и подшипники передних колес
    • Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
    • Замена масла
    • Проверка бачка с поглотителем
    • Проверка клапана системы рециркуляции
  • Двигатели
    • Двигатели
    • Технические данные
    • Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
    • Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
  • Системы отопления, вентиляции
    • Системы отопления, вентиляции
    • Технические данные
    • Антифриз
    • Термостат
    • Крыльчатка вентилятора и гидромуфта
    • Радиатор и бачок
    • Маслоохладитель
    • Насос
    • Датчик температуры жидкости
    • Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя
    • Радиатор отопителя
    • Панель управления блоком кондиционирования
    • Система кондиционирования
    • Компрессор
  • Топливная и выхлопная системы
    • Топливная и выхлопная системы
    • Технические данные
    • Порядок декомпрессии топливной системы
    • Топливный насос и давление топлива
    • Шланги и соединения
    • Топливный бак
    • Топливный насос
    • Датчик уровня топлива
    • Воздушный фильтр
    • Трос дроссельной заслонки
    • Система электронного впрыска топлива (EFI-система)
    • Агрегаты системы впрыска топлива
    • Обслуживание выхлопной системы
    • Система снижения токсичности отработанных газов
  • Коробки передач
    • Коробки передач
    • Технические данные
    • Автоматическая трансмиссия
    • Раздаточная коробка
  • Элементы трансмиссии
    • Элементы трансмиссии
    • Технические данные
    • Сцепление
    • Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры
    • Задняя и передняя оси
    • Подшипник, сальник и полуось заднего моста
    • Сальник редуктора заднего моста и передней оси
    • Задний мост
    • Передние полуоси
    • Замена чехлов и разборка ШРУСа
    • Электромагнитный привод передней ведущей оси (ADD-система)
    • Передний редуктор
  • Тормозная система
    • Тормозная система
    • Технические данные
    • ABS-система
    • Колодки дисковых тормозов
    • Суппорт тормоза
    • Диск тормоза
    • Колодки барабанных тормозов
    • Колесный цилиндр задних тормозов
    • Главный цилиндр тормозов
    • Шланги и трубки гидропривода
    • Регулятор давления
    • Ручной тормоз
    • Тросы ручного тормоза
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Прокачка тормозов
    • Регулировка педали тормоза
    • Выключатель сигнала торможения
  • Подвеска и рулевое управление
    • Подвеска и рулевое управление
    • Технические данные
    • Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески
    • Стабилизатор передней подвески
    • Поворотный кулак
    • Передняя ступица и подшипник
    • Шаровые опоры
    • Верхний рычаг
    • Нижний рычаг
    • Задние амортизаторы
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    • Поперечная штанга заднего моста
    • Задние пружины
    • Продольные штанги заднего моста
    • Рулевое колесо
    • Наконечник рулевых тяг
    • Чехол рулевого механизма
    • Рулевой механизм
    • Насос гидроусилителя
    • Гидроусилитель руля
    • Углы установки передних колес
  • Кузов
    • Кузов
    • Техническое обслуживание и ремонт кузова
    • Виниловая отделка
    • Обивка и коврики
    • Ремонт незначительных повреждений кузова
    • Ремонт значительных повреждений кузова
    • Петли и замки
    • Ветровое стекло и неподвижные стекла
    • Капот
    • Защелка замка капота и трос
    • Передняя решетка
    • Бамперы
    • Облицовочная панель двери
    • Наружное зеркало
    • Дверь
    • Переднее крыло
    • Дверь грузового отсека
    • Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник
    • Стекла дверей
    • Стеклоподъемник
    • Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки
    • Кожух рулевой колонки
    • Центральная напольная секция
    • Панели передней облицовки салона
    • Панель передней облицовки салона
    • Решетка воздухозаборника
    • Сиденья
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
    • Технические данные
    • Батарея
    • Система зажигания
    • Катушка(и) зажигания
    • Распределитель зажигания
    • Проверка и установка момента зажигания
    • Блок электронного зажигания
    • Индукционный датчик
    • Система заряда батареи
    • Генератор
    • Система пуска двигателя
    • Электродвигатель стартера
    • Тяговое реле
    • Проверка напряжения
    • Обнаружение короткого замыкания
    • Проверка надежности заземления
    • Проверка целостности цепи
    • Нахождение незамкнутой цепи
    • Поиск неисправностей
    • Предохранители
    • Плавкие перемычки
    • Размыкатели
    • Реле
    • Прерыватель указателей поворота/ аварийной сигнализации
    • Выключатель указателей поворота
    • Замок зажигания и барабан замка
    • Переключатель наружного освещения
    • Переключатель стеклоочистителя
    • Лампы фар
    • Регулировка фар
    • Корпус фары
    • Замена ламп
    • Приемник и динамики
    • Антенна
    • Электродвигатель стеклоочистителя
    • Выключатель обогрева заднего стекла
    • Обогреватель заднего стекла
    • Щиток приборов
    • Звуковой сигнал
    • Электропривод зеркал
    • Круиз-контроль
    • Электропривод стеклоподъемника
    • Электропривод дверных замков
    • Подушки безопасности
  • Электросхемы
    • Электросхемы
    • Сокращения, использующиеся на схемах электрооборудования
    • Схема заряда батареи
    • Система управления двигателем и трансмиссией (типовая схема)
    • Осветительные приборы (кроме фар)
    • Сигнал заднего хода
    • Фары
    • Освещение щитка приборов
    • Освещение внутри салона
    • Электропривод стеклоподъемников и дверных замков
    • Электрооборудование двери
    • Магнитола и аудиосистема
    • Контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы
    • Стеклоочиститель
Читать еще:  Lexus lx 570 работа двигателя

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

© 2021 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Интересная должность в бар-бургерной

Находясь в поиске работы, на сайте вакансий мне попалась интересная должность в бар-бургерной ресторанного типа. Так как я никогда не была официантом, захотела попробовать себя в новой должности.

Собеседование проходило в два этапа: сначала в головном офисе с менеджером по подбору персонала, затем в самом баре.

К слову, заполняла я резюме на должность официанта, а за неимением опыта мне предложили пару месяцев поработать помощником. Ставка у помощника — 60 рублей в час, обычно в неделю выходит пять рабочих дней по 15 часов в смене.

Можно выйти на ставку в 90 рублей/час, но для этого придется сдать меню. Средний заработок составляет примерно 15-17 тысяч рублей в месяц при полной загруженности. Могут вызвать на работу и в выходной, потому что суббота и воскресенье – пиковые дни для посетителей.

Бар-бургерная ресторанного типа.

Для того чтобы приступить к работе, сначала нужно пройти трехдневную стажировку. Стажировка неоплачиваемая, всего нужно бесплатно отработать 30 часов.

4 поколение, 2002

Очередная версия внедорожника, выпускавшаяся с 2002 до 2009 года, была создана на общей платформе с моделью Land Cruiser Prado 120. Четырехцилиндровые моторы исчезли из гаммы силовых агрегатов, теперь на машину устанавливали новый двигатель V6 4.0 мощностью 245 сил. В 2003 году Toyota 4Runner получил еще и восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 литра (235 л. с.), а в 2005 году благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i его отдача выросла до 260 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатыми «автоматами». Внедорожник имел модификации с задним или полным (подключаемым у шестицилиндровых машин и постоянным у восьмицилиндровых) приводом. Список опций пополнился электронными системами помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме, а также третьим рядом сидений.

Внедорожник Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

Интерьер внедорожника Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector