Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскеп двигателя

Подготовка к ежегодному освидетельствованию судна классификационным обществом

Ежегодное освидетельствование судна и всего его оборудования — это важный этап в жизни судна и экипажа, прежде всего командного состава судна. Большой объем работ должны выполнить механики, чтобы предъявление прошло гладко и судно получило документы, подтверждающие его соответствие требованиям правил Классификационного общества, и могло спокойно работать, как минимум, до следующего освидетельствования. Как правило, само освидетельствование занимает меньше времени, чем подготовка к нему, но без хорошей подготовки инспектора вызывать нельзя, иначе будет конфуз, повторный вызов и освидетельствование, повторная оплата услуг инспектора, возможная задержка судна.

Рассмотрим операции, которые необходимо выполнить механикам при подготовке к освидетельствованию основных механизмов и систем.

Главный двигатель

  • Подготовить к работе, запустить и убедиться в нормальной работе всех механизмов и систем, обслуживающих ГД или связанных с ним (редуктор, муфты сцепления, ВРШ).
  • Проверить пуско-реверсивную систему ГД при пуске и реверсе.
  • При наличии системы ДАУ проверить в действии все возможные операции по управлению ГД с помощью ДАУ.
  • Проверить наличие и исправность всех КИП и АПС.
  • Подготовить для предъявления инспектору последние замеры раскепов коленчатого вала и зазоров в рамовых, мотылевых и головных подшипниках.
  • Если судно имеет в символе класса знак автоматизации А1, А2 или АЗ, то необходимо проверить (насколько это возможно) автоматизацию главных и вспомогательных механизмов ответственного назначения, защиты и АПС, сигнализацию об уровне воды в льялах и о возникновении пожара в МО.
  • Компьютеры и компьютерные системы автоматизации механизмов и устройств СЭУ при ежегодных освидетельствованиях проверяются в действии с помощью тест-программ и специальных программ по назначению.

Если что-то из перечисленного выше не работает, не исправно или отсутствует, ГД может быть не признан годным к эксплуатации.

Вспомогательный дизель-генератор

Для предъявления ВДГ инспектору для освидетельствования необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • Замерить сопротивление изоляции генератора.
  • Проверить наличие и исправность штатных КИП и АПС.
  • Опрессовать форсунки, если в этом есть необходимость.
  • Проверить отсутствие люфтов в тягах от регулятора к ТНВД и отсутствие заеданий реек ТНВД.
  • Заменить масло в регуляторе числа оборотов двигателя.
  • Запустить и хорошо прогреть двигатель при работе под нагрузкой.
  • Включить в работу электрооборудование, суммарная мощность которого позволяет производить испытание ВДГ при полной нагрузке.
  • Проверить срабатывание регулятора предельного числа оборотов.
  • Проверить действие блокировок, АПС и защиту.
  • Проверить действие автоматических систем управления и контроля.
  • Проверить ВДГ при параллельной работе с другим генератором.

При этом проверяется:

  • включение генераторов на параллельную работу;
  • распределение активной и реактивной нагрузок при сбросе и набросе нагрузки на генераторы, при нагрузках от 20% номинальной до максимально возможной;
  • перевод нагрузки с одного генератора на другой;
  • защита от минимального напряжения и защита от перегрузки;
  • защита от обратной мощности (для генераторов переменного тока) или обратного тока (для генераторов постоянного тока). Защита должна срабатывать с выдержкой времени 6—10 с при достижении обратной мощности или тока не более 15% их номинальных значений;
  • проверить работу ВДГ при сбросах и набросах нагрузки.

При этом должны проверяться:

  • изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до максимально возможной; при этом напряжение не должно изменяться более чем на 2,5% номинального;
  • изменение частоты вращения и время ее восстановления при сбросе и набросе нагрузки. Мгновенное изменение частоты вращения не должно превышать 10% номинальной, а установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более, чем на 5%. Время достижения установившейся частоты вращения не должно превышать 5.

Аварийный дизель-генератор

При подготовке АДГ к освидетельствованию механикам необходимо самим выполнить следующие проверки:

  • автоматический и ручной пуск; пуск производится по 3 раза; суммарное время автоматического пуска дизеля и приема нагрузки генератора не должно превышать 45 с;
  • автоматическое включение аварийных потребителей;
  • изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до максимально возможной, оно не должно изменяться более, чем на 4% номинального;

Рулевое устройство

При подготовке рулевого устройства к освидетельствованию механикам необходимо выполнить следующие проверки:

  • убедиться, что в румпельном отделении имеется схема рулевого устройства при нормальном и аварийном управлении рулем и инструкция по эксплуатации рулевой машины;
  • работы главного и вспомогательного рулевого привода;
  • систем дистанционного управления;
  • постов управления рулем, расположенных на ходовом мостике;
  • аварийного электропитания;
  • указателей углового положения руля, сравнивая их показания с действительным положением руля;
  • АПС о потере питания системы дистанционного управления рулевым приводом;
  • АПС о неисправности силового агрегата рулевого привода;
  • АПС о низком уровне масла в картере рулевой машины;
  • автоматических отключающих устройств и другого автоматического оборудования.

Проверки должны включать полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода. При этом разница в показаниях аксиометра и указателей истинного положения пера руля должна быть не более:

1° — при положении руля в диаметральной плоскости;

1,5°— при положении руля от 0 до 5°;

2,5° — при положении руля от 5 до 35°.

Должна быть также проверена работа конечных выключателей и сигнализация о перегрузке.

Читать еще:  Двигатель 111 плита характеристики

Система СО2

При подготовке к освидетельствованию необходимо выполнить следующие операции:

  • Произвести взвешивание баллонов установки СО2 с составлением судового акта. Количество СО2 в баллонах должно быть не менее расчетного. Проверить сроки внутреннего освидетельствования баллонов и гидравлического испытания, они не должны быть просрочены.
  • Проверить устройства индивидуального, группового и дистанционного открытия клапанов баллонов.
  • Расходить, смазать ручные клапаны пуска СО2.
  • Продуть систему СО2 воздухом, проверить поступление воздуха в охраняемые помещения.
  • Проверить звуковую и световую сигнализацию системы СО2.
  • Проверить легкость хода всех закрытий МО, используемых для герметизации помещения.
  • Проверить работу дистанционных выключателей вентиляторов МО, топливоперекачивающих насосов, сепараторов топлива и масла.

Пожарная сигнализация

Система пожарной сигнализации должна быть проверена в действии на срабатывание датчиков теплового, светового или дымового эффектов в охраняемых помещениях, сигнализация оповещения о пожаре и пр.

Различные пожарные системы

Должны быть проверена в действии основные и аварийные пожарные насосы, система дистанционного пуска пожарных насосов и клапанов с дистанционным управлением, спринклерная система, система водяных завес (проверить можно воздухом на проходимость), система пенотушения, система водораспыления, система паротушения, система тушения инертными газами.

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Спорт Краткие сведения о раскепе коленвала и положении оси вала

Раскеп коленвала — ϶ᴛᴏ разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).

Для определœения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:

,

где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.

В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.

Рисунок 9.1 – l1>l2 раскеп положительный

Рисунок 9.2 – l2>l1 раскеп отрицательный

Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.

Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.

Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.

При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.

При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщинœе, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщинœе.

При ремонте всœегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда крайне важно заменить один или два подшипника.

Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.

При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.

Рисунок 9.3 – Взаимосвязь раскепа и хода поршня:

I – раскеп вала хороший

II – раскеп вала удовлетворительный

III – раскеп вала допускается в эксплуатации

IV — раскеп вала неудовлетворительный, эксплуатация запрещена

Устройство и принцип действия [ править | править код ]

Нефтяной двигатель может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, но большинство из них были двухтактными с картерной продувкой, что упрощало конструкцию. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет до высокой температуры — например, при помощи паяльной лампы или установленной на двигателе корзинке с раскалёнными древесными углями [7] . Впоследствии вместо горелки для прогрева калильной головки стала использоваться электрическая спираль.

При работе двигателя в ходе такта впуска в калильную головку через форсунку подаётся топливо (обычно в момент прохождения поршнем нижней мёртвой точки), где сразу же испаряется, однако не воспламеняется, так как калильная головка в момент срабатывания форсунки заполнена отработавшими газами и в ней недостаточно кислорода для поддержания горения топлива. Лишь незадолго до того, как поршень придёт в верхнюю мёртвую точку, в головку из цилиндра поступает богатый кислородом сжатый поршнем свежий воздух, в результате чего пары топлива воспламеняются.

Степень сжатия у подобных двигателей гораздо ниже, чем у дизельных — не более 8. К тому же топливо, в отличие от дизельного двигателя, поступает не в конце такта сжатия, а во время впуска [8] , что позволяет применять топливный насос более простой конструкции, рассчитанный на сравнительно небольшое давление (обычно не более 30…40 атм).

Момент воспламенения топлива зависит от температуры калильной головки, которая в процессе работы может изменяться. Для управления опережением воспламенения мог использоваться впрыск воды.

Читать еще:  Что такое тип двигателя вариатор

Термины деталей кроя и конструктивных элементов

1. Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
2. Полочка — половина передней части лифа.
3. Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
4. Росток (устар.) — горловина спинки.
5. Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
См. также Построение выкройки цельнокроеного рукава.
6. Окат — верхняя закругленная часть рукава.
7. Вытачка — стачанный участок ткани в изделии, служащий для создания объемной формы изделия.
8. Срезы — контуры выкроенных деталей.
9. Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенной для обработки борта и выкроенная по его форме.
10. Линия полузаноса — линия центра переда в изделиях с застежкой.
11. Лацкан — отогнутая верхняя часть борта.
12. Точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину.
13. Уступ лацкана — участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
14. Отлет — обработанный край детали: воротника, манжеты, волана и т.п.
15. Шлевка — деталь в форме узкой полоски, применяется для поддерживания пояса, погонов, пат, хлястика.
См. также Обработка шлевки для пояса.
16. Паты — декоративные детали на рукавах, карманах в виде полосок разной формы. Выполняются накладными на застежках или втачиваются в швы.
17. Погоны — декоративные детали в виде полос, располагаемые на плече или верхней части рукава.
18. Хлястик — декоративная деталь, применяющаяся вместо пояса на спинке изделия для придания ему более прилагаемой формы платья.
19. Клапан — декоративная деталь, оформляющая верхнюю часть разреза кармана.
См. также Прорезной карман с клапаном, Обработка накладных карманов.
20. Листочка — деталь, оформляющая нижнюю часть разреза кармана и прикрывающая вход в карман.
21. Долевик — выкроенная по долевой нити полоска прокладочного материала, прикрепляющаяся с изнаночной стороны изделия в месте разреза (входа в карман, подреза) для предохранения срезов от растяжения.
22. Мешковина или прокладка кармана — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
23. Подзор — это видимая в разрезе деталь из основной ткани, прикрывающая прокладку кармана или застежки.
Обтачка — деталь для обработки выреза, разреза, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
24. Шлица — разрез в нижней части изделия (рукава), обработанный припуском ткани.
См. также Обработка шлицы юбки.
25. Раскеп — линя шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
26. Кулиска — полоска ткани. настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса, шнура или резинки.
27. Кокетка — верхняя, отрезанная часть деталей изделия (полочки, спинки, юбки, брюк).
28. Ластовица — притачная или цельнокроеная с рукавами деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении.
29. Кант — участок детали изделия, от линии перегиба до строчки в обтачной шве.
30. Линия банта — средняя линия брюк спереди.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»
В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Юбка на резинке
Как сделать простую выкройку и сшить различные модели юбки с поясом на резинке.

Прибавки на свободное облегание
Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Как сделать выкройку и другие советы начинающим
Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Как снять мерки для платья
При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Раскладка кроя брюк и расход ткани
Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Как подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Построение бортов

1. Построение борта с центральной застежкой до верха

От точки А5 вверх или вниз (в зависимости от модели) откладываем величину спуска или подъема горловины и поставим точку А6. Откладываем от точки А6 величину, равную ширине борта и ставим точку, например, А61. Ширину борта для изделий с центральной застежкой определяем из расчета радиус пуговицы + 0,5-1 см.

Из точки А61 вниз опустим вертикаль до пересечения с линией низа. таким образом, наш борт построен.

Положение петель зависит от вида борта и модели. В изделиях с центральной застежкой верхнюю петлю рекомендую располагать на расстоянии равном диаметру пуговицы от линии горловины. Расстояние от края борта до начала петли так же равно диаметру пуговицы.

Расстояние между петлями тоже зависит от вида изделия. В верхней одежде расстояние между петлями 12-15см, в легком платье поменьше – 8-12см. Если Ваша модель приталенная, обязательно должна быть петля на уровне линии талии.

Читать еще:  Что такое твинскрольный двигатель

Длина петель равна диаметру пуговицы + 0,2-0,5 см (для выпуклых, объемных пуговиц длину петель увеличивают, для плоских уменьшают).

2. Построение борта со смещенной застежкой до верха

При построении борта со смещенной застежкой, спуск или подъем горловины делаем аналогично первому примеру.

Ширина борта для изделий со смещенной застежкой равна 5-9 см для жакета и 8-12 см для пальто.

Длина и положение и петель относительно линии горловины и относительно края борта аналогично длине и положению петель однобортного изделия.

3. Построение центральной застежки с открытым бортом

Особенностью застежки с открытым бортом является наличие лацкана. Что такое лацкан? Лацкан это отгибающаяся на изделие часть борта.

Продолжаем плечевую линию полочки вправо от точки А4 и откладываем на ней высоту стойки минус 0,5-1 см и ставим точку В. Высота стойки в среднем в жакете 2,5-3 см, в пальто 3,5-4,5 см.

А4В высота стойки – (0,5-1 см).

Определяем положение верхней петли. На линии края борта, на уровне, или выше уровня верхней петли на 0,5-1 см ставим точку Л.

Соединим точки В и Л прямой линией. Это линия перегиба лацкана.

Точку пересечения линии горловины с линией перегиба лацкана обозначаем буквой Ф. Вправо от точки Ф откладываем длину раскепа ФА7.

Что такое раскеп? Раскеп – это участок борта от линии перегиба лацкана до начала уступа лацкана, или иначе, место соединения воротника и лацкана. Величина раскепа от 1 до 8 см (в соответствии с моделью, модой).

Направления уступа лацкана, а так же его длину и ширину оформляем по модели, т.е. по вашему усмотрению.

4. Построение смещенной застежки с открытым бортом

Построение смещенной застежки с открытым бортом производим аналогично предыдущему построению. Отличие лишь в ширине борта и положении петли относительно средней линии полочки.

5. Построение застежки на планке

Откладываем от точки Н1 влево величину планируемой планки/2 и продолжаем вверх до пересечения с линией горловины. Поставим точки Н11 А71. Линия Н11А71 – линия притачивания планки. Соответственно и длина нашей планки будет равна отрезку Н11А71. Ширина по модели.

Вот о таких видах застежек и принципах построения бортов я хотела Вам сегодня рассказать! Пишите комментарии, задавайте вопросы, или делайте свои замечания!

Поделиться в соц. сетях

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и.

Воротник «стойка» — это самый простой в построении и обработке воротник. Существует несколько.

Как всегда — просто и доступно о таких сложных вещах. У вас, Ольга, талант излагать только главное!

Самый лучший сайт! Все подробно и понятно! 😎 😎 😎

Покажите пожалуйста в застежке на планке расположение пуговиц и точку Н1. Спасибо! 🙂

Катя, точка Н1 располагается на середине низа планки, а в выкройке-основы она является серединой низа. А положение петель аналогично первому варианту. 🙂

Как я понимаю от основы отрезается планка любой ширины? А петли что на шве будут? И получается центр совмещается? Простите за тупость, но не доходит до меня! Не понимаю! Трудность у меня со всеми застежками!

От основы отрезается половина ширины планки, а вторая половина планки достраивается. Поэтому середина планки это середина переда (полочки).Петли не на шве.

Здравствуйте,Ольга! Я впервые на Вашем сайте и очень рада,что здесь оказалась. Все просто,доступно и понятно. Спасибо большое!

Особенности сухих картеров

Все сказанное выше относится к автомобилям, в которых устанавливается «мокрый» поддон. Название свое он получилпо той причине, что масло в картере двигателя сливается самотеком по внутренним канавкам. Это самая распространенная схема смазки, применяемая в гражданском автомобильном транспорте.

Существуют еще так называемые «сухие картеры». Их отличие от привычной всем смазочной системы, заключается в том, что масло внутри картера отсутствует и помещено в отдельный резервуар.

«Сухой» способ смазки применяется преимущественно в гоночных автомобилях, спорткарах и отдельных моделях внедорожников. Такое инженерное решение объясняется назначением машин. Когда при скоростном движении автомобиль вписывается в поворот, ускоряется либо резко тормозит, поднимается на значительную возвышенность, возникают высокие инерционные и динамические нагрузки. При этом масло расплескивается по всему предназначенному для него объему двигателя, от края до края.

В таких ситуациях вероятность оголения маслоприемника высока, при этом сама смазка, в качестве которой используется моторное масло, вспенивается. Если это происходит, двигатель может столкнуться с такой неприятной проблемой, как масляное голодание. Из-за этого давление в системе также резко снижается.

В итоге «движок» перегревается, выходит из строя и может потребоваться его замена.Также сухими картерами оснащаются все «тяжеловесы» типа Burmeister&Wain, ДКРН, Sulzer, некоторые мотоциклы. В последнем случае габаритный поддон для масла в корпусе двигателя разместить попросту невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector