Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксователь двигателя

Что такое раскоксовка двигателя и как ее провести правильно

Под раскоксовкой двигателя понимают очистку деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и моторного масла, которые препятствуют его нормальной работе.

Закоксованный мотор не может работать в штатном режиме, предусмотренном инженерами, не выдает полной мощности, концентрация и структура выхлопных газов меняется.

В особо тяжелых случаях может наступить масляное голодание двигателя в случае засорения решетки масляного фильтра или уменьшение просвета масляных каналов.

Раскоксовку делают для устранения вредных последствий присутствия кокса на ключевых деталях мотора. Кокс это высокотемпературные углеродистые отложения и соединения, образовавшиеся в двигателе в процессе его работы в основном из масла и остатков несгоревшего топлива.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Читать еще:  Шаговый двигатель лабораторная работа

В чем выражается опасность закоксованности двигателя?

Некачественное топливо или моторное масло провоцируют образование нагара в камере сгорания двигателя. Ее стенки, а также поверхности поршня покрываются вредными продуктами сгорания горюче-смазочной смеси. Кольца поршней закоксовываются и теряют производительность.

Помните! Добавление присадок в топливо, движение автомобиля на непрогретом двигателе, эксплуатация машины на малых оборотах, постоянные пробки, езда в зимний период – все эти факторы приводят к образованию нагара, от которого трудно избавиться.

Чрезмерное количество отложений уменьшает объем камеры сгорания, что в результате приводит к детонации. Она же является причиной снижения производительности мотора, увеличения износа подвижных элементов двигателя. За счет уменьшения проходного сечения клапанов, смесеобразование ухудшается и растет расход горючего топлива. Со временем клапана прогорают, что влечет за собой падение компрессии. Применение некачественных моторных масел приводит к выгоранию и образованию скоплений на стенках камеры сгорания и закоксовке колец.

В каких зонах образуется нагар?

1. На клапанах. Нагар впитывает топливо, смесь получается ненасыщенной, возможна детонация топлива и выход из строя двигатель.

2. В каналах поршней. В результате цилиндры изнашиваются быстрее, уменьшается компрессия, увеличивается расход моторного масла.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

Методы раскоксовки двигателя автомобиля будут зависеть от степени образования нагара. Все методы раскоксовки можно разделить на два типа: механическая и химическая. Раскоксовка механическим методом представляет собой процесс очистки всех деталей и поверхностей от нагара после разбора двигателя. Химический метод заключается в использовании специальных средств для очистки поверхностей двигателя, которые можно применять, не разбирая двигатель.

Механическая раскоксовка

Этот способ раскоксовки можно применять в крайне запущенных случаях, когда нагару образовалось так много, что никакие химические средства не помогут от него избавиться. Вся процедура механической раскоксовки выполняется следующим образом:

  • Необходимо полностью разобрать двигатель, чтобы получить доступ ко всем рабочим поверхностям, на которых есть нагар;
  • Далее при помощи специальных средств и методов необходимо выполнить чистку поверхностей от нагара. Эту процедуру необходимо выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить поверхности деталей;
  • На завершающей стадии необходимо удалить все остатки кокса и протереть все поверхности бензином. После чего двигатель можно собирать в обратном порядке.

Химическая раскоксовка

Этот тип очистки применяется намного чаще, чем механический способ. В основе этого метода лежит использование специальных химических средств, которые позволяют быстро избавиться от нагара. Ничего сложного в этом методе нет, даже самый неопытный автомобилист может им воспользоваться. Имеется два способа химической расскосковки:

  • Мягкий способ. Применяется при первых признаках появления нагара. Суть его заключается в том, что необходимо добавлять специальные присадки в топливо и масло, которые будут воздействовать на нагар и удалять его с поверхностей;
  • Жесткий способ. Когда добавление присадок уже не помогает, то необходимо использовать специальные средства, которые заливаются прямо в цилиндры двигателя. Подробная инструкция выполнения раскоксовки жесткого типа указывается в инструкции, которая идет вместе со средством. Рекомендуется использовать химические средства следующих фирм: СУРМ, Лавр, Титан, Хаддо.
Читать еще:  Двигатель 4b11t технические характеристики

Способы применения и положительные стороны каждого вида

Мягкая очистка

Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

Преимуществом мягкой очистки является:

  • Дешевизна присадок.
  • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
  • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

Жесткий способ

Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

Раскоксовка в движении

Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

  • Простота применения без особых навыков и инструментов.
  • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
  • Мягкая очистка маслосъемных колец.

Закоксованность двигателя: причины и признаки появления

Понятно, что идеально чистый мотор изнутри – это что-то из ряда фантастики. Однако почему у некоторых автовладельцев закоксовка случается через 200 000 километров пробега, а у других 400 000? Вопрос крайне интересен, а ответ на него чрезвычайно прост. Все дело в том, что скорость закоксовки мотора во многом зависит от наличия провоцирующих факторов в процессе его использования. Наиболее явные из них таковы:

  • использование плохого топлива;
  • неправильный подбор смазки (масла);
  • несоблюдение элементарных норм эксплуатации двигателя;
  • внедрение в конструкцию мотора неподходящих элементов.
Читать еще:  Бесколлекторный двигатель своими рукам

Чем больше провоцирующих факторов проявляется в процессе эксплуатации двигателя, тем скорее потребуется раскоксовка. Определить необходимость проведения мероприятия можно двумя способами: полностью разобрать мотор (что не очень рационально) или обратить внимание на появление характерных симптомов. К последним можно отнести следующие:

  • постепенное падение мощности и динамики автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • «тарахтение» мотора после начала работы;
  • падение компрессии;
  • появление тёмного дыма из выхлопной трубы.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Продукт бельгийской компании Wynn’s выпускается в упаковке по 400 мл. Средство подается напрямую в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, после этого менять свечи и масло не требуется, что очень удобно нравится покупателям. В результате применения продукта загрязнения выгорают и выходят через коллектор в глушитель, таким образом, в картер ничего не опускается. Чтобы Wynn’s подействовал, и разбухшая сажа сгорела, а из выхлопной трубы начал идти полупрозрачный дым, нужно проехать 5 км или же завести мотор на месте. Одним из основных преимуществ этого средства для удаления нагара с поршневых колец является специальная разработка под российский бензин.

Производители – представители бельгийской компании даже взяли пробы в разных регионах России с целью сделать продукт только для борьбы с загрязнениями, портящими жизнь исключительно российских автомобилистов, то есть для борьбы с примесями, присутствующими в отечественном топливе. Компания изучила химический анализ бензина, и только после этого выпустила уникальную формулу. Из достоинств продукта – доступная цена, несмотря на импортное производство. Средство активно борется с залеганием поршневых колец, улучшает работу клапанов, устраняет детонацию мотора, не вредно для катализатора. Есть и минусы: препарат нельзя использовать на дизелях, его сложно подавать через капельницу-дозатор, смешивание с бензином строго запрещено. Бывалые автолюбители, как и мастера автосервисов, рекомендуют проводить раскоксовку достаточно часто. Такой подход поможет сохранить кольца и стабилизировать работу силовой установки.

И самое главное, обязательно учитывайте то, что фирма-изготовитель жидкостной раскоксовки должна быть надежной. При условии регулярных очистительных процедур можно будет увеличить ресурс ДВС и отсрочить капитальный ремонт на неопределенно долгий срок.

После раскоксовки мотор снизит вибрации в процессе работы, перестанет греться, его мощность станет значительно выше. Автовладельцы в отзывах отмечают также снижение дымности и расхода смазки, иногда наблюдается даже практически полное отсутствие паров масла в выхлопе, а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector