Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксовка двигателя ваз

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  1. Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  2. Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  3. Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  4. Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  5. В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  • Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  • Сравнительное увеличение расхода масла;
  • Резкое снижение динамичности авто;
  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Читать еще:  Шторы на двигателе своими руками

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  • Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  • Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  • Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  • Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  • Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  • В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  • В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  • В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  • После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  • Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля

Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Эта проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.

Причинами залегания поршневых колец могут являться

— загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;

— слишком долгой стоянки автомобиля без движения.

Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.

Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.

Для проведения раскоксовывания потребуется:

— свежее моторное масло и новый масляный фильтр.

Приготавливаем рабочую смесь

— смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.

Процедура раскоксовывания поршневых колец

— выворачиваем все свечи зажигания;

— поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;

— заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);

Заливаем смесь в цилиндры двигателя автомобиля

— оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);

— после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;

После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.

Примечания и дополнения

— Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.

— Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.

Раскоксовка двигателя

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Ol-Dob

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 02-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • 20мл),промер2. если давление существенно поднялось на второй раз,значит причина в кольцах. с кольцами наверно есть только два варианта,1 — они в нагаре и нагар не даёт им правильно работать. 2 — они физически повреждены.

    Читать еще:  Двигатель k24z4 технические характеристики

    в первом случае можно попробовать прочистить нагар.
    1 — спец средством ХАДО(читаем инструкцию,выполняем). я выполнял,мне ничего не дало т.к. причина была в клапанах(:
    2 — В каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя залейте около 20 мл смеси, состоящей из 80 % керосина и 20 % масла. Затем проверните коленчатый вал рукояткой примерно на 6–8 полных оборотов и дайте автомобилю спокойно постоять 15–25 ч.(взято отсюда http://www.avtotut.r. ranenie_nagara/) ага небельшое дополнение,после этой процедуры неплохо бы сменить масло т.к. керосин расжижает масло а это не к добру.)
    3 — нафталин(взято отсюда http://forums.drom.r. 1150946810.html) знакомые — гонщики рассказывали что повышает Октановое число мама не горюй,про отчистку слышу в первый раз.
    4 — из того же форума — водой а точнее паром(:

    последствия? если колечки не работают так как надо в камеру сгорания начинает попадать масло,горит,коптит,оседает на стенках,поршне,сёдлах клапанов и самих клапанов тем самым меняя,а точнее ухудшая,тепловой режим клапанов. результаты — прогар сёдел,прогар клапанов,повышенный расход масла.

    Сообщение изменено: wertyg, 29 Март 2012 — 22:40.
    дополнение,

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Я могу сказать не однократно чистил моторы внутри. я не представляю
    из чего должно быть сделано чистящее средство, что бы практически без
    контактно что то отчистить. так шо не стоит тратить деньги на подобные вещи.

    Да и хочу добавить, если мотор работает нормально то там нет смысла чистить,
    а если не нормально, то никакая чистка не поможет

    В общем полностью согласен с wertyg

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Bear2102

  • Пользователи
  • 2 053 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 TIFFOZI

  • Пользователи
  • 138 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
  • Сообщение изменено: TIFFOZI, 23 Апрель 2012 — 19:37.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • «Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе» значит это только для наглядности,можно было и не снимать.

    Сообщение изменено: wertyg, 23 Апрель 2012 — 20:17.
    сначала от 2110 всунул статью,но по-моему разницы нет

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
  • Доброго времени суток!
    Напишу сюда, тема хотя бы живая))
    Реально ли самому( или хотя бы с помощником) без съема двигателя заменить задний сальник коленвала?
    Скороее всего он, т.к. стык коробки и двигателя в масле, а с левой стороны блок, маслянный фильтр, трамблер, бензонасос, клапанная крышка в маслянном налёте. И под бензонасосом тоже капля появляется.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 gino

  • Пользователи
  • 1 083 сообщений
  • Регистрация 27-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 TIFFOZI

  • Пользователи
  • 138 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Fast

  • Пользователи
  • 2 100 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11
  • Fast, значит ещё и прокладку клапанной поменять, и на бензонасосе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 PECHKIN

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 копьёныш

  • Пользователи
  • 481 сообщений
  • Регистрация 18-Март 07
  • Fast, Есть лучший способ раскоксовки. Заправляешь в пустой бак литров пять бензина по октановому числу выше того на котором катаешься, выезжаешь на трассу и минут 10 в режиме максимальных оборотов и максимальной нагрузки. Поршневая от нагара чистится лучше любой раскоксовки. Это еще при союзе мотористы советовали. Если машина эксплуатируется в экономичном режиме в основном в городе, то такая очистка рекомендуется примерно каждые 10 тысяч км.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

    1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
    2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
    3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
    4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
    5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
    6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
    7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
    8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
    9. После нескольких часов «откисания», можете немного опустить или поднять поршни.
    10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
    11. Накройте колодцы свечей тканью.
    12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
    13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
    14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор «выкашливает» вредный нагар и остатки коксовых отложений.
    15. Остановите мотор.
    16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.
    Читать еще:  Что такое алт двигатель

    Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

    Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте «коксу» своей машине.

    Что произойдет с двигателем после знаменитой народной «раскоксовки»?

    Далеко не все водители знают, что такое «раскоксовка». В процессе работы двигателя на его стенках откладывается кокс или по-другому нагар, который образуется из моторного масла под воздействием высокой температуры. Этот кокс буквально забивает двигатель, мешая нормальной его работе, ведь из-за этих отложений мотор не получает должную смазку. В автомагазинах представлен большой выбор специальных средств — «раскоксовщиков», которые заливают прямо в мотор. Разберём, чем может обернуться использование этой химии?

    Проблема с нагаром

    Кокс обычно появляется только в сильно изношенных двигателях или в случае с использованием некачественного моторного масла. Эти плотные отложения находятся в основном в камере сгорания и на поршневых кольцах. Вся эта грязь забивает масляные каналы и препятствует попаданию смазки в места трения деталей. Естественно, это приводит к ускоренному износу деталей двигателя и локальному перегреву во время работы. К признакам закоксованности двигателя можно отнести:

    • повышенный расход масла,
    • затруднённый запуск непрогретого двигателя,
    • сильное дымление при работе,
    • отчётливый запах гари от двигателя,
    • заметная потеря мощности.

    Такой двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте.

    Ремонтировать или раскоксовать?

    Капремонт мотора — крайне затратное мероприятие, и вполне логично, что далеко не все автомобилисты решаются на это. Тем более, автомобильные магазины предлагают простые и дешёвые способы избавить мотор от скопившихся в нём отложений и прочей грязи. Раскоксовка продаётся в небольших флаконах, ее нужно вылить в маслозаливную горловину, после чего химия сама сделает всё необходимое. По заверениям производителей этих средств, они отлично очищают мотор и продлевают срок его службы.

    Но реальный опыт водителей опробовавших эти средства говорит о несколько других результатах. Раскоксовка – это довольно агрессивный химический состав, который действительно хорошо разъедает нагар. Вот только после устранения нагара двигатель почему-то сразу же выходит из строя. В основном страдают кольца, которые слетают с поршней, а также клапана. В двигателе резко пропадает компрессия, и он начинает троить. Болтающийся в цилиндре поршень разбивает и без того изношенные стенки. В конечном итоге, раскоксовка заканчивается заклинившим мотором.

    Стоит ли её заливать?

    Поскольку применение подобной химии связано с большими рисками и может привести к поломке двигателя, то нельзя её рекомендовать как средство для очистки двигателя. При закоксованности двигателя его необходимо полностью разбирать, очищать и менять изношенные детали. Капитальный ремонт — довольно дорогое удовольствие, и в последнее время владельцы старых машин стали приобретать «контрактные двигатели», что получается дешевле ремонта старого.

    Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция

    Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.

    Подготовительные процедуры


    Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:

    • Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
    • Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
    • Промывочное масло: двойная норма.
    • Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
    • 5 маслофильтров.

    Возможные последствия и риски

    Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.

    Например, если игнорировать инструкцию, используя слишком большую концентрацию средства без очистки поддона от краски, то оно может отслоить куски материала, которые забьют каналы масляного приемника.

    Кроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:

    • детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
    • появление стуков при работе двигателя;
    • повреждение пластиковых деталей маслонасоса.

    Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.

    Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.

    Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии. Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector