Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разгон двигателя

Влияет ли быстрый разгон на расход топлива: вот что говорит физика

Очень плавные старты ведут к избыточным тратам на горючее

Хотите экономить — не увлекайтесь скоростью. А вот ускоряться можно интенсивно, и вот почему

Фото: Артем Краснов

Что такое экономичный стиль вождения? Медленные разгоны, низкие скорости и плавные торможения? Не всё из этого верно, например, вялые ускорения иногда приводят к перерасходу топлива.

Стереотип о пользе черепашьих разгонов особенно любят владельцы крупных машин: если видишь внедорожник, отползающий от светофора в темпе раненого ленивца, — владелец как пить дать экономит топливо. Или болтает по телефону. Но, как ни странно, очень плавный разгон не улучшает топливной экономичности. Если вы совсем далеки от физики, можете пропустить следующий параграф и перейти сразу к выводам.

Содержание

  • Как работает
  • Зависимость
  • Пример на конкретных цифрах
  • Итоги

Что такое крутящий момент двигателя? То, какой он у агрегата, в большинстве своем зависит и от самого мотора, да и от некоторых других вещей. В данном посте мы как раз и собираемся порассуждать о КМ (крутящем моменте) и его некоторых характеристиках.

Миф первый — разгон заметно увеличивает производительность

К сожалению, увеличив частоту Core i5-10600K до 5200 МГц по всем ядрам, вы вряд ли увидите прирост производительности в играх «на глаз», без замеров в бенчмарках. И время рендеринга не ускорится настолько, чтобы заметить это.

С видеокартами такая же история, разогнав GeForce GTX 1660 SUPER, даже до 2100 МГц, вы получите всего лишь около 7% от частоты «буста» моделей с хорошим охлаждением. Думаю не стоит говорить, что этого не заметить на глаз, и если у вас «тормозила» игра, она продолжит «тормозить» и после разгона.

Читать еще:  Двигатель 4216 газ стук

У автомобилей с механическими коробками и «роботами» экономить помогают торможения двигателем. Когда вы отпускаете газ при включённой передаче, компьютер отключает топливоподачу — двигатель вращается за счёт инерции самого автомобиля. Тормозить мотором можно, если, например, далеко впереди зажёгся на светофоре красный.

Но размышления об экономичности не должны идти вразрез с безопасностью. Не нужно ехать с необоснованно низкой скоростью или тормозить двигателем там, где это создаёт неудобство другим.

Впрочем, способные водители умеют экономить топливо и без компромиссов для безопасности. И вялые разгоны для этого совсем не нужны.

Мощность двигателя измеряется не только в киловаттах, но и в лошадиных силах — вот откуда пошла эта традиция.

Каковы альтернативы?

Вместо использования движка вы просто пишете игру.
Новички часто думают, что для создания игры им нужен движок. С большой долей вероятности им стоит отбросить такую точку зрения. Начинающие будут впустую тратить время на реализацию бесполезных функций движка, вместо того, чтобы дать игре решить самой, что ей абсолютно необходимо. Только игра должна управлять тем, что нужно от движка (разумеется, в качестве контрпримера можно привести Unity, как образец подхода «движок в первую очередь»; в поддержку такой концепции у Unreal Engine 4 есть Paragon, Fortnite и Unreal Tournament, не говоря уже о десятках лет опыта выпуска бесконечного количества игр в предыдущих версиях движков).

Использование библиотек

Начинать «с нуля» имеет смысл только если вы имеете навык и планируете создать инновацию в конкретном компоненте (или имеете ограничения). Во всех остальных случаях существует множество библиотек для интеграции. Это особенно хорошо, когда вы знаете, что, например, стандартная система физики полностью подходит для требований вашего проекта (особо важно это потому, что для реализации собственной физики нужен большой объём знаний в этой области).
Вот несколько библиотек, которые могут заполнить пробел между работой «с нуля» и использованием полностью готового движка:

  • Графика: SDL, SFML, Ogre
  • Физика: Bullet, PhysX (которая недавно стала open source — огромная победа!)
  • Звук: SDL, SFML
Читать еще:  Что сделать двигатель электролобзика

Это лишь очень малая доля существующих библиотек.
Большой плюс в использовании библиотек заключается в том, что он даёт вам наибольшую среди всех вариантов гибкость. Если вы пишете весь код в одном движке, то для его портирования придётся приложить огромные усилия. Если вы пишете игру как коллекцию библиотек, то обладаете большой мобильностью и можете заменять целые подсистемы. Если библиотека не отвечает вашим требованиям, то можно попробовать другую или даже написать собственную замену.

Кроме того, и Unreal, и Unity поддерживают импорт динамически подключаемых библиотек. Это значит, что можно начать работать с библиотеками, а затем перейти на Unreal без необходимости переписывать весь базовый код геймплея, потому что он находится в библиотеке. Чтобы код оказался достаточно гибким для таких огромных изменений, требуется серьёзная продуманность, но я думаю, что для среднего или долговременного проекта оно того стоит.

Четверть мили или 402 метра — это дистанция, которую должны преодолеть автомобили, участвующие в дрэг-гонке. 6 из 10 самых быстрых авто на этой дистанции оказались гибридами либо электромобилями.

Бесспорные лидеры в этой гонке — все же бензиновые заряженные версии. Американский «масл-кар» Dodge Challenger SRT Demon и французская Bugatti Veyron Super Sport, время которых в гонке составило 9,65 и 9,7 секунд соответственно.

Как видим, электромобилям не хватает мощности на 402 метрах, чтобы набрать максимальное ускорение, в отличие от бензиновых собратьев.

Какой мотор победит

Многих автолюбителей искренне интересует вопрос о том, какой из двух силовых агрегатов лучше на дороге:

    За счет принудительного давления, которое создает турбина с помощью выхлопных газов, в цилиндры поступает большее количество воздуха. Образовавшаяся топливно-воздушная смесь сгорает более эффективно.

В результате выделяется большее количество энергии, которая необходима для эффективной работы мотора. Это улучшает динамику, мощность на разных оборотах. Машина быстрее разгоняется. С другой стороны, при езде на шоссе следует заправляться только качественным топливом.

В целом однозначно сказать, какой мотор лучше, достаточно сложно. На практике декларируемые преимущества не всегда проявляются. Проверенная надежность все же больше характеризует классику.

Читать еще:  Что такое орбитальный двигатель сарича

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector