Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разкоксовка двигателя

Как сделать раскоксовку двигателя

При работе силовой установки внутри цилиндров проходят сложные процессы, часть из которых оказывают негативное воздействие. Одним из таких процессов является образование отложений на разных поверхностях – так называемая закоксовка мотора. Эти отложения оказывают влияние на работоспособность мотора.

Отметим, что от образования отложений внутри цилиндров никуда не деться, со временем они будут появляться. Но можно их постараться удалить, для чего применяется комплекс мер – раскоксовка двигателя.

Силовая установка автомобиля представляет собой очень сложный механизм, состоящий из узлов и систем, взаимодействующих между собой. И пожалуй, одним из самых нагруженных узлов является цилиндропоршневая группа. Ведь именно в ней происходит сгорание топлива, и благодаря ей энергия, выделяемая при горении, преобразовывается в механическую.

Раскоксовка двигателя

Если попадается топливо низкого качества, этих веществ образуется гораздо больше, и они откладываются на стенках и деталях двигателя.

Такая ситуация может привести к появлению детонации, увеличению расхода масла, падению мощности и компрессии двигателя.

Специалисты не советуют в данной ситуации паниковать и отдавать машину на капитальный ремонт двигателя.

Вполне возможно, следует провести раскоксовку, особенно если пробег вашего авто составляет свыше 200 тыс. км.

Что же представляет собой раскоксовка

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то раскоксовкой называют процесс удаления твердых углеродистых отложений в виде сажи, смолы и лака.

Обычно эти отложения поражают стенки блока цилиндров, поршни и клапаны – самые рабочие элементы мотора.

В ситуации, когда отсутствует механическое повреждение составляющих шатунно-поршневой группы (ШПГ), раскоксовка позволяет вернуть двигатель в рабочее состояние, повысив мощность и убрав чрезмерный расход масла.

Как и почему образуется кокс внутри двигателя

Коксом называют твердые скопления в виде гари, смолы, сажи и лаков. Специалисты выделяют множество причин образования коксового налета.

Самыми распространенными являются следующие:

  1. Применение топлива низкого качества или его разбавленного варианта.
  2. Использование некачественных или нецелесообразных присадок. Иногда водители стремятся повысить октановое число бензина и добавляют металлсодержащие присадки. Это приводит к появлению красного налета на элементах шатунно-поршневой группы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  3. Попадание масла в камеру сгорания топлива.
  4. Некачественное или неподходящее масло.
  5. Большие нагрузки на непрогретый двигатель. Особенно актуален этот пункт для зимнего периода.
  6. Привычка ездить на низких оборотах.
  7. Постоянное нахождение авто в пробках.

Все эти моменты ускоряют процесс образования кокса. Но даже в том случае, когда водитель эксплуатирует автомобиль правильно и заливает дорогое топливо наивысшего качества, отложения все равно будут появляться, пусть и не так стремительно. Такова природа процесса сгорания топлива, от этого никуда не деться.

Почему кокс так опасен для двигателя

Коксовые отложения механически нарушают нормальную работу двигателя, приближая необходимость капитального ремонта.

Вот несколько отрицательных моментов, которые губительно действуют на «сердце автомобиля»:

  1. В том случае, когда объем отложений кокса уже велик, камера сгорания банально уменьшается в размерах. Это приводит к появлению детонации и ее прогрессированию (со значительным износом шатунно-поршневой группы).
  2. Коксовые отложения значительно ухудшают теплопроводность, что часто обуславливает перегрев двигателя.
  3. Появление кокса на клапанах приводит к сужению каналов для циркуляции газов, вследствие чего нарушается процесс отвода и поступления газа, падает мощность. Прогрессирование проблемы приводит к тому, что клапаны перестают закрываться до конца и могут прогорать.
  4. Образование отложений на кольцах поршневой группы. Это самая серьезная причина, заставляющая владельцев авто делать раскоксовку. Кольца поршня являются подвижными элементами, которые держат компрессию и способствуют правильному движению поршня.
Читать еще:  Газовый двигатель что это такое

Также кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и проводят образовавшееся тепло по стенкам блока цилиндров. При поражении колец поршней коксовыми отложениями появляется целый ряд проблем, описанных выше.

Таким образом, когда двигатель сильно закоксовался, компрессия падает, расход масла взлетает до немыслимого уровня, и машина попросту не едет.

Многие автовладельцы сразу начинают думать о худшем – износе цилиндров и колец. Не стоит спешить с «капиталкой» двигателя – сперва попробуйте провести раскоксовку!

Какие средства можно использовать для раскоксовки двигателя

Еще несколько десятилетий назад раскоксовка выполнялась вручную как элемент капитального ремонта двигателя.

Сегодня мало кто может представить себе процесс раскоксовки, когда специально обученный человек будет сидеть с зубилом и механически сбивать отложения с деталей мотора.

На современном этапе существует немало народных и специальных средств для удаления коксовых отложений из двигателя.

Некоторое время назад раскоксовка чаще всего производилась обыкновенным керосином. Это вещество обладает великолепными проникающими свойствами и неплохо моет двигатель изнутри. Керосин разрушает коксовые отложения, и они удаляются через выхлопную систему.

Но если попадется некачественный керосин, он может повредить резиновые и пластмассовые элементы топливной системы, что, конечно же, не очень желательно.

Специализированные средства, которые сегодня широко представлены на рынке, содержат в своем составе качественный керосин и ацетон в пропорции 1:1.

  • Димексид. Это медицинское средство также является популярным при борьбе с коксовыми отложениями в двигателе. Для очистки системы достаточно пары бутылочек по 100 мл.
  • Специальное средство для раскоксовки LAVR ML 202 – одно из самых эффективных и недорогих средств с доказанной эффективностью. Одной емкости объемом 185 мл хватает на промывку двухлитрового двигателя.

Как правильно провести раскоксовку

Независимо от того, какое средство выбрано для избавления от коксовых отложений, процесс будет одинаков:

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  2. Выкручиваем свечи.
  3. Глушим двигатель и устанавливаем поршни примерно на одинаковом уровне. Для этого можно крутить коленвал или тянуть за ремень генератора. Не нужно идеального совпадения – достаточно уровня «на глаз».
  4. Откидываем провода зажигания, чтобы повысить уровень безопасности и не допустить поломку катушек, воспламенения паров смеси в цилиндрах.
  5. Заливаем выбранное средство для очистки в каждый цилиндр (если это LAVR – по 50 мл на каждый, если ацетон или димексид – по 100 мл).
  6. Вкручиваем свечи на свои места, чтобы в цилиндрах образовалась «парилка».
  7. Если проводится профилактика, достаточно оставить всю систему на 2-3 часа, а если мотор сильно закоксован – на 10-12 часов.
  8. Удаляем средство из цилиндров при помощи шприца или груши с трубкой капельницы. В условиях автосервиса этот процесс проводится при помощи сжатого воздуха. Если нет никаких средств, уберите свечи и катушки зажигания и покрутите мотор стартером, положив на колодцы тряпку. Двигатель сам «вытолкнет» остатки средства.
  9. Собираем назад всю систему и запускаем двигатель. Не исключено, что мотор будет дымить несколько минут. Бояться не нужно – это нормально, так как сгорают остатки средства.
  10. Теперь нужно сделать промывку двигателя и заменить масло, так как в нем могут остаться частички средства по борьбе с коксом.
Читать еще:  Что такое маршевый двигатель ракеты

Как показывает практика, в 70% случаев раскоксовка возвращает двигателю компрессию, и перерасход масла исчезает.

Не спешите с капитальным ремонтом двигателя, пока не проведете процедуру очистки от кокса. Если вы не хотите заниматься раскоксовкой самостоятельно, смело обращайтесь в автосервис.

Специалисты применят эффективное средство и выполнят весь процесс грамотно и быстро, а следом за раскоксовкой промоют топливную систему и сразу заменят масло!

Зоны образования нагара

Коксовые отложения накапливаются в канавках, расположенных под компрессионными и маслосъемными кольцами. Это приводит к недостаточно плотному прилеганию колец к стенкам цилиндра и некачественному снятию масла. Дальнейшая эксплуатация маслосъемных колец без ремонта приводит к трению, перегреву деталей и прогарам в поршне.

Признаки износа колец:

  • Масло на выхлопной трубе;
  • Резкое увеличение расхода масла;
  • Сизый дым из трубы при начале движения;
  • Грязные свечи зажигания.

Проанализируйте есть ли один или несколько признаков у вашего автомобиля и, дав положительный ответ, проверьте работоспособность маслосъемных колец.

Мягкий способ избавления от нагара

Этот способ рекомендуется использовать на ранней стадии такой проблемы, так как полного удаления достичь невозможно. Суть его заключается в том, что незадолго до замены моторного масла в него вливают жидкость особого химического состава. Купить её в автомобильных магазинах сегодня не составит особого труда. После её добавки, можно проехать, только без нагрузки, сотню — полторы километров до замены масла. После этого произвести его замену с обязательной промывкой системы смазки.

Таким методом нельзя удалить нагар с головки поршня или тарелки клапана, но поправить положение поршневых колец, вполне возможно. Его можно рекомендовать как профилактику и использовать перед каждой заменой масла. Это не скажется на кошельке владельца, а пользу можно получить ощутимую. Только не давайте мотору развивать высокие обороты, так как масло становится разбавленным, что сказывается на давлении в системе смазки.

Результаты раскоксовки двигателя

После выполнения раскоксовки двигателя по инструкции выше, а также смены масла и масляного фильтра, у двигателя буквально откроется «второе дыхание». Из очевидных плюсов проведения раскоксовки можно отметить:

Снижение количества потребляемого масла;

  • Уравнивание компрессии в цилиндрах двигателя;
  • Возвращение двигателя к оптимальным параметрам в плане динамичности;
  • Уменьшение количества вредных выбросов в отработавших газах;
  • Лучшее поведение мотора при пониженных температурах.
  • Провести раскоксовку двигателя самостоятельно довольно просто, и результаты подобной работы впечатляют. Помимо описанных выше плюсов, раскоксовка позволяет отдалить время до капитального ремонта двигателя.

    6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

    Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

    Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

    Читать еще:  Шумная работа двигателя к4м

    Методы раскоксовки двигателя

    Существует достаточно много методов раскоксовки двигателя, каждый из них обладает определенной сложностью, своими достоинствами и недостатками. Так, наиболее распространенным является метод «мягкой» раскоксовки. Для его реализации в масло двигателя заливается специальное промывочное средство, которое в процессе работы будет чистить двигатель. После заливки этого средства необходимо проехать пару сотен километров в щадящем режиме, то есть не нагружать двигатель, не раскручивать его до высоких оборотов.

    После преодоления обозначенного километража необходимо просто поменять масло. Такой способ самый дешевый, однако, он не подразумевает очистку цилиндров, то есть раскоксовка будет иметь частичный эффект.

    Для полной раскоксовки двигателя применяется «жесткий» метод. С помощью него мотор полностью очищается от нагара, но для проведения процедуры понадобится немало времени и навыков. Вначале нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, удалить свечи зажигания и выставить поршни в среднее положение, проворачивая коленчатый вал. Затем, в цилиндры двигателя, через отверстие, куда вкручиваются свечи, заливаем специальное средство для раскоксовки. Закручиваем свечи и оставляем на определенный период двигатель в таком состоянии. Как правило, может потребоваться от одного часа до 1 суток для того, чтобы состав начал действовать.

    После этого, снова выкручиваем свечи, вставляем тряпочку в отверстие, чтобы не разбрызгивалась жидкость, и вращаем коленчатый вал. Ставим свечи на место, запускаем двигатель и даем ему проработать около часа на холостых оборотах. Затем, нужно поменять масло и масляный фильтр. Таким способом пользовались еще наши деды, предпочитая делать все своими руками. И, стоит отметить, возможно, благодаря этому многие автомобили советского производства до сиих пор ездят по российским дорогам.

    Надеемся, что нам удалось объяснить вам, как проводится раскоксовка двигателя. В отличие от капитального ремонта, раскоксовка не требует больших затрат и вмешательств в техническую часть двигателя. Поэтому, если с вашим мотором начались какие-то проблемы, не спешите вкладываться в капитальный ремонт, ведь есть метод раскоксовки, который тоже весьма эффективный в устранении многих проблем, возникших с двигателем.

    Читайте также:

    • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector